- Преподавателю
- Математика
- Урок Действия с обыкновенными и десятичными дробями
Урок Действия с обыкновенными и десятичными дробями
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лобанова Н.К. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
«Земляки - герои»
Урок математики в 6 классе по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Учитель: Лобанова Надежда Константиновна
Цели:
Образовательные: создать условия для повторения и обобщения изученного материала по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора; развитию приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные: способствовать формированию нравственно-патриотических качеств, уважения к историческому прошлому своей страны, воспитать уважение друг к другу, к старшему поколению
Тип урока: Урок обобщающего повторения по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».
Используемое оборудование:
Компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Все для победы!».
Ход урока
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
М. Исаковский.
1. Организационный этап
Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.
- Ребята, в этом году 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 - ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне с фашизмом. Прошло 70 лет, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Трагическое прошлое. Героическое прошлое. Во время В.О.В. наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.
Сегодняшний урок математики посвящаем Победе Советского народа над фашистами. Тот, кто помнить прошлое своей страны сегодня, достоин будущего.
Когда началась война? ( 22 июня 1941 г ). Давайте вычислим сколько дней длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.
Тем, кто видел эту войну. Тем, кто выжил в эту войну. Тем, кому 70 лет назад не было и 16-ти... тем, чье детство опалено огнем Великой отечественной войны посвящается наш урок математики.
2. Сообщение темы. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, тема сегодняшнего урока «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».
- Назовите правила сложения и вычитания десятичных дробей? (ответы учащихся)
- Десятичные дроби будут встречаться почти на каждом уроке до конца 11 класса. Поэтому полученные знания и умения по теме очень важны и необходимы. А сегодня они вам помогут перелистать страницы истории нашей области в годы войны 1941/1945 г.г.
- Какие цели поставим на урок? Ваши ожидания от урока? Какие результаты хотим получить в конце урока? (Осознание темы урока; постановка целей урока; определение личных ожиданий от урока; включение в работу; ответы на вопросы учителя.
- Откройте тетради и запишите число. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту отметку, которую вы хотели бы получить за урок.
3. Устная работа.
Когда началась война? ( 22 июня 1941 г ). Давайте вычислим сколько дней длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.
1.Вычислите : (1036 + 15*14) + 2064 : 12
Прочитайте число 1418. Дайте его характеристику.
1418 дней длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.
Вычислите, сколько часов продолжалась война. (1418 * 24 =34032 часов )
4. Обобщение и систематизация знаний.
Не мало улиц города Курска носят названия земляков героев ВОВ.
Лейтенант Сергей СЫРОМЯТНИКОВ родился в 1921 году в Курске, жил на улице Денисовка. К марту 1943-го совершил 122 боевых вылета, лично сбил 15 и в группе - 5 самолётов противника. Погиб 19 марта 1943 года. Звание Героя присвоено Сыромятникову посмертно 1 мая 1943-го.
Герой Советского Союза Федор СКОРЯТИН родился в Курске в 1917 году, здесь же учился. В годы войны командовал взводом штурмового инженерно-саперного батальона. Погиб 7 мая 1944 года при штурме Сапун-горы на подступах к Севастополю.
Старший лейтенант Константин БЛИНОВ родился в 1912 году в Волгоградской области, учился в Курске. Во время Великой Отечественной войны, командуя танком, отличился в Сталинградской битве: в бою у села Покровское (ныне - Луганская область Украины).
Давайте вычислим сколько он уничтожил автомашин, орудий, тягачей, мотоциклистов из роты солдат противника.
Вычислите: 27, 305 + 50,735 - 18,04 (60 автомашин);
35,9361 - 19,9361 (16 орудий);
1/6 + 3,75 + 7/2 +0,15 (8 тягачей);
126,03 - 86,13 - 22,9 (17 мотоциклов)
За это 17 апреля 1943 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. В сражении на Курской дуге Блинов был смертельно ранен и скончался 12 июля 1943-го. Похоронен в Курске на Мемориале павших в годы Великой Отечественной войны.
Разно уровневая самостоятельная работа
Ребята, давайте расшифруем фамилию первой и единственной из летчиц, совершившей таран вражеского самолета.
Е
З
Л
Н
Е
О
К
1,03
31/70
3,22
0,6
76,75
2/35
1,5
-
1/7+0,3
-
151 - 74,25
-
2,82 + 2/5
-
1,78 + ¾
-
7/15+1/3-0,2
-
0,75+1/28+5/7
-
0,2-1/7
ЗЕЛЕНКО
Старший лейтенант Катя ЗЕЛЕНКО - первая и единственная из летчиц, совершившая таран вражеского самолета. Она родилась в 1916 году на Украине, но детство и юность Екатерины прошли в Курске. Окончила школу №3, занималась в нашем аэроклубе. За боевые заслуги во время советско-финской войны 1939 года Зеленко была награждена орденом Красного Знамени. 12 сентября 1941-го, будучи заместителем командира эскадрильи легких бомбардировщиков Екатерина в Сумской области Украины приняла неравный бой против 7 самолетов противника, сбила два из них и погибла, пойдя на таран. В 1990 году курянка посмертно удостоена звания Героя Советского Союза. В честь Зеленко названа малая планета «Катюша».
Физкультминутка:
А ты-баты, а ты - баты,
Мы шагаем как солдаты,
Сильными, смелыми, умными мы стать мечтаем!
Лейтенант Сергей СЫРОМЯТНИКОВ родился в 1921 году в Курске, жил на улице Денисовка. К марту 1943-го совершил 122 боевых вылета, лично сбил 15 и в группе - 5 самолётов противника. Погиб 19 марта 1943 года. Звание Героя присвоено Сыромятникову посмертно 1 мая 1943-го.
Задача. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як - 3» 720 км/ч, немецкого истребителя «Мессершмидт - 109» на 120 км/ч меньше скорости «Як - 3» и на 30 км/ч больше больше скорости другого истребителя «Фонке - Вульф 190 - А». Найдите скорости ( среднюю скорость) немецких истребителей, сравните их ( её ) со скоростью «Як - 3».
Ответ: скорость немецкого истребителя «Мессершмидт - 109» 630 км/ч, скорость немецкого истребителя «Фонке - Вульф 190 - А» 600 км/ч.
Евгений МАЛЫХ родился в Курске в 1924 году, учился в школе №12. После освобождения города от немецких оккупантов в феврале 1943-го был призван на фронт. В сентябре 1943-го взорвал 7 блиндажей, 3 дзота и уничтожил несколько десятков гитлеровцев, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. 20 апреля 1945 года курянин погиб в боях за освобождение Польши.
Математический фокус.
Ученик говорит: «Пусть любой желающий напишет на бумажке любое трёхзначное число, которое я угадаю после того, как вы выполните следующие действия:
1) припишите к нему это же число ещё раз, получится, конечно, шестизначное число:
2) передайте бумажку соседу, что сидит подальше от меня, а он пусть разделит это шестизначное число на семь;
3) результат вручите своему соседу, не сообщая мне, пусть он разделит этот результат на 11;
4) передайте результат дальше. Разделим его… ну, скажем, на 13;
5) дайте мне бумажку с результатом, только сложите её так, чтобы я не видел числа».
Не развёртывая листа бумаги, «фокусник» вручает его тому, кто задумал число, со словами: «Извольте получить задуманное число».
«Фокусник» даёт разгадку.
Лейтенант Иван СОНИН родился в 1914 году в селе Докторово-Кузнецовка Дмитриевского уезда в семье крестьянина. В 1930-х работал в Крупецком сельсовете, в Дмитриевской и Льговской конторах «Заготскот». Призван в Красную армию в 1941 году. На фронте - с октября 1942-го. Во время Курской битвы 11 июля 1943 года батарея Сонина приняла ожесточенный бой против танков и автоматчиков у деревень Протасово, Павловка, Петровка, Семеновка. Артиллеристы подбили 5 бронемашин, но остальные приближались. Командир батареи был ранен, но продолжал управлять боем. Воодушевлённые его храбростью и мужеством, бойцы подбили еще один «тигр». В это время курянин упал, сражённый прямым попаданием снаряда. Солдаты шквальным огнем вынудили фашистов отступить, выполнив приказ погибшего командира и не дав танкам прорваться к Малоархангельску. Это решило успех боя. 8 сентября 1943 года Сонину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.
Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.
Аэродромов: 125 . 8 : 25 + 26
Самолетов: (600 . 0,15+60) . 8
Военачальник Николай ВАТУТИН родился в 1901 году в деревне Чепухино Воронежской губернии (с 1934 - Курской, после 1954 - Белгородской области). Во время Великой Отечественной Николай Федорович командовал Воронежским фронтом, руководил боевыми действиями в Сталинградской и Курской битвах, 12 февраля 1943 года получив звание генерала армии. Принимал активное участие в операциях по освобождению Киева и правобережной Украины. Умер в апреле 1944-го после тяжелого ранения, похоронен в Киеве.
Летчик Александр ЕРЁМИН родился в селе Верхний Реутец Обоянского района в 1912 году. Жил и учился в Курске. Выпускник аэроклуба, попав на фронт, уничтожил 8 танков, 25 артиллерийских и миномётных батарей, свыше батальона солдат и офицеров противника. 12 февраля 1944 года во время одного из боёв самолёт командира эскадрильи Еремина был подбит и, не дотянув до аэродрома, упал в воды Финского залива. Курянину присвоено звание Героя Советского Союза.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
- Все ли цели, заявленные на начало урока достигнуты? Над чем работали? Как добивались намеченных целей? Какие трудности вы испытывали и как их преодолевали? Что нового узнали? Если бы этот урок повторили, чтобы вы добавили, изменили?
(Анализ проделанной работы на уроке. Оценка своей деятельности и класса)
- Оцените себя, поставив оценку за урок.
(Подведение итогов: использование учителем позитивных оценок и отметок, анализ заполненных листов рефлексии и самооценки)
Д/з Задача . Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?
- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.