Конспект урока по теме Порядок действий-6 кл

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математик в 5 классе

Учитель: Шилкина Елена Анатольевна МБОУ Нельхайская СОШ

Тема: «Порядок выполненийя действий»


  1. Цели урока:

- закрепить умения упрощать выражения, решать уравнения

. актуализировать знания обучающихся о порядке выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

1.Предметные:

-упрощать выражения

-решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа

-применять свойства действий

2.Метапредметные:

3.Регулятивные:

-постановка новых целей, преобразование практической деятельности в познавательную.

-уметь принимать решения в проблемной ситуации

4.Коммуникативные:

-владеть устной и письменной речью

-регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

5.Познавательные

-научить различать действия первой и второй ступени, выполнять порядок действий

-преобразовывать модели и схемы для решения задач

6.Личностные:

-уметь вести диалог на основе равноправных отношений.

-формировать устойчивый познавательный интерес

По типу - урок усвоения новых знаний

I.Организационный момент

Подравнялись , здравствуйте, садитесь.

Девизом нашего урока будут такие слова:

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Все у нас получится!

- Для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики. Есть ли среди вас такие?

-Тогда за работу.

II. Устная работа

Сейчас трое учащихся будут работать у доски по карточкам (работа обучающихся у доски). А с остальными поработаем устно

Индивидуальная работа по карточкам (Трое учащихся будут работать у доски, задания записаны на доске)-……………………

Задание 1 Решить уравнение.

6х-х+18=43 (ответ х =5)

Задание 2 Решить уравнение.

9у+8у=136 (у =8)

Задание 3

Найди значение выражения, предварительно упростив его

25а-17а, при а=1;9;11;100

25а-17а=8а

8∙9=72

8∙11=88

8∙100=800

Фронтальная работа с классом.

Найдите сумму чисел 180 и 170

Найдите разность чисел 600 и 340

  • Число 190 уменьшить в 19 раз

  • Число 34 увеличить в 3 раза

  • 54 умножить на 11

  • 993 разделить на 3

  • Найти произведение чисел 78 и 100

  • Найти частное чисел 160 и 80

3.Коллективная проверка индивидуальной работы.

- Ребята, давайте проверим правильность выполнения на доске. Я вижу, что вы у меня внимательные, работаем мы с вами дружно. Продолжаем урок.

III. Сообщение новой темы

Найдите значения выражения на доске:

37 - 7 ∙ (18 - 6∙2):7+9 = 40

- Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок? (Порядок действий)

- Сформулируйте тему урока.

- Тема нашего урока «Порядок выполнения действий»

IV. Работа по теме урока

-Что вы помните о порядке выполнения действий? (Ответы детей)

-Проверим наши знания, прочитайте статью учебника на стр 93 и приготовьтесь ответить на мои вопросы

- Какие действия относятся к действиям первой ступени?

- Какие действия относятся к действиям второй ступени?

- А теперь, давайте с вами вместе рассмотрим, в каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, если в него входят действия одной и той же ступени? Рассмотрим на примерах.

Пример 1

  1. 800-625+331+87-119

- Нам дано выражение без скобок. Действия какой ступени здесь даны (Действия 1 ступени)

- Как выполняем действия? (По порядку, слева направо)

- Давайте вычислим. Один человек работает у доски комментируя

Пример 2

  1. 780:39∙212:106∙13

- Нам дано выражение без скобок. Действия какой ступени здесь даны (Действия 2 ступени)

- Как выполняем действия? (По порядку, слева направо)

- Давайте вычислим. Один человек работает у доски комментируя

- А если в выражение без скобок входят все арифметические действия.

5781 - 28∙75:25 + 156: 12, тогда каков будет порядок действий? (Ответы детей)

- Вычислим у доски

- В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

Пример 3

36000:(62+14∙2) - 23∙5

( Вывод: Если выражение содержит скобки, то действия выполняются сначала в скобках)

V. Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Правильно, неправильно»

Условие игры: я называю предложения,

-если предложение верное- вы хлопайте в ладоши-3 раза,

-если предложение неверное , то топаете на месте.

Приготовились, слушайте внимательно:

-сложение -действие первой ступени? (хлопают)

-умножение-действие первой ступени? (топают)

-сложение и вычитание действия первой ступени?(хлопают)

-умножение и деление действия первой ступени?(топают)

- если в выражение содержит только действия одной ступени, то их выполняют попорядку слева направо ? (хлопают)

Вы молодцы? Давайте себе похлопаем.

V I Задача на составление выражения

Следующее задание: решить задачу. Решать будем на доске с комментированием.

В магазин привезли 24 ящика яблок по 12 кг в каждом и 36 ящиков груш по 10 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?

Решение:

Прочитайте задачу про себя

Чтение вслух задачи

Что известно?

Каков главный вопрос задачи?

Запишем краткую запись

Краткая запись:

Я. - 24 ящ по 12 кг

Г. - 36 ящ по 10 кг

Всего-? (или фигурная скобка)

24∙12 кг яблок привезли в магазин

36∙10 кг груш привезли в магазин

Запишите решения задачи с помощью выражения.

24∙12+35∙10 кг-фруктов привезли в магазин.

Вычислите

24∙12+36∙8=648

24∙12=288

36∙10=360

288+360=648

Ответ: 648 кг фруктов привезли в магазин.

V I Итог урока:

- Что вам помогло правильно вычислить значение выражения?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, если в него входят все арифметические действия?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, если в него входят действия одной и той же ступени?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

Ребята, как вы понимаете слово порядок?

В толковом словаре русского языка Ожегова слово порядок обозначает -последовательный ход чего - либо или правила, по которым совершается что-нибудь.

Сегодня мы решали примеры, задачи, чтобы получить верный ответ,мы соблюдали порядок действий и правила.. Так и в жизни должно быть попорядку. Вы должны закончить школу, поступить куда-нибудь, чтобы получить профессию, устроиться на работу, создать семью и т д.

А чтобы всего этого добиться, какими вы должны быть, ученики 5 класса?

(хорошо учиться)

Действительно, мы выполнили девиз нашего урока

Вы были на уроке ,Мы дружные!

-внимательные!

-задания выполняли дружно?

-старательными были!

Вот поэтому все у нас получилось !

Если вы будете такими, то все у вас в жизни получится..

VII. Д/з

- Открыли дневники, запишите домашнее задание: стр 93 -повторить материал, стр 95 № 627 (а-д)

VIII. Рефлексия

Ребята, передавая мяч, ответьте на вопрос:

Все ли вы поняли на уроке , какое у вас настроение?





© 2010-2022