Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России

Данный урок - это урок комплексного применеиня знаний, умений, навыков в течение которого повторяются правила действий с обыкновенными дробями в прцессе решения задач исторического содержания. Каждая задача сопровождается небольшой исторической справкой о строительстве кораблей, лодок, фрегатов, галер и т.д. Во время урока ученики получают и исторические сведения о возникновении флота России. Подобные уроки показывают, что математика тесно связана с другими учебными предметами. На уроке развивае...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математика - история

учитель математики высшей категории МОУ «СОШ № 32» г. Энгельса Саратовской области

Чуйко Елена Владимировна



«Действия с обыкновенными дробями.

Рождение военного флота России».



Всякий властелин,

который едино войско

сухопутное имеет

одну руку имеет.

А который и флот

имеет, обе руки имеет.

Петр I.

Цель: Повторить сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей, нахождение части от числа, решение уравнений.

Воспитывать интерес к историческому прошлому нашей Родины

  1. Орг. момент. Задаётся домашнее задание.

  2. Ход урока:

Представим себе, что мы перенеслись на 300лет назад, в то время, когда Россией правил царь Петр Великий - Петр I.

Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России

Была та смутная пора,

Когда Россия молодая

В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.


Итак, мы в России конца 17 века (на интерактивной доске карта России 17в)

Вот оно Российское государство, не имеющее ни одного выхода к морю.

Балтийское море принадлежит Швеции. Выход к Черному морю преграждает турецкая крепость Азов, которую не смогла взять 30-тысячная сухопутная Российская армия, так как осажденной крепости с моря помогал турецкий флот. Россия же в это время флота не имела.

Понимая необходимость иметь флот, рождается у Петра мысль за 1 год создать военный флот России.

В селе Преображенском близ Москвы, взяв за образец лодку, привезенную из Голландии стали строить первую военную флотилию, которая состояла из судов, названия которых вы прочитаете, решив задания (по рядам от парты к парте передаются карточки с тестовыми заданиями ученики должны из предложенных ответов выбрать правильный и букву, под которой он стоит вписать в клеточку подкартинкой корабля на доске).

Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота РоссииКонспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота РоссииКонспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России

г

а

л

е

р

а

ф

р

е

г

а

т

б

р

а

н

д

е

р

Получают названия кораблей - галера, фрегат, брандер,

Во время решения - устный опрос:

  1. Как умножить дробь на дробь?

  2. Как разделить дробь на дробь?

  3. Как сложить дроби с разными знаменателями?

  4. Как найти неизвестный делитель, делимое, слагаемое, множитель, вычитаемое, уменьшаемое?

И вот в ноябре 1695 года суда в селе Преображенском были построены и их в разобранном виде перевезли на реку Воронеж, где в стужу и метель их снова собрали и 2 апреля 1696 года спустили на воду. В целом на строительство судов на верфях Москвы ушло 5 месяцев. Это было настолько удивительно, что в Воронеже в честь создания военного флота России, была выбита медаль с надписью «Бывает небывалое»

За зиму 1695-1696 годов на верфях реки Воронеж были построены лодки, плоты, струги, причем плоты составляли Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России часть от числа построенных лодок, струги составляли Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России от числа лодок и плотов вместе. Сколько всего судов было построено, если известно, что лодок построили 300 штук?



(На местах ученики решаю по карточкам, карточки в виде кораблей)

  1. Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России

За зиму 1695-1696 годов на верфях реки Воронеж было построено 1700 лодок, плотов и стругов. Плоты составляли Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России от числа построенных лодок, струги составляли Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России от числа лодок и плотов вместе. Сколько судов каждого вида было построено?



Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России

Турецкая эскадра состояла из 23 галер и кораблей. Причем галеры составляли Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России от числа кораблей. Сколько галер и сколько кораблей составляли турецкую эскадру?



Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России

Задача №1 (ученик решает у доски)

На верфях в селе Преображенском зимой 1695-1696 годов построили галеры и брандеры, причем галер в Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России раза больше, чем брандер. Если бы галер построили на 9 меньше, чем в действительности, а брандер настолько же больше, то тогда их построили бы равное количество. Сколько галер и брандер построили в селе Преображенском?

Рассказ ученика о взятии Азова

20 октября 1696 года после взятия крепости Азов прозвучали слова Петра I «Морским судам быть»! Этот день считается днем рождения Российского военного флота.

Суда надо было строить, ими надо было уметь управлять!

Задача№2 (ученик решает у доски)

Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота Россииот числа юношей отправленных учиться за границу поехали в Венецию, а остальные 22 в Англию и Голландию. Сколько всего человек уехали за границу овладевать морскими профессиями?

На доске картина корабля, на котором был направлен в Турцию посол России, название которого надо прочитать:

на карточках по 2 задания - решают 4 ученика, выбирая правильные ответы. И вписывают ответы в квадратики под кораблем.

Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России

К

Р

Е

П

О

С

Т

Ь

Рассказ ученика о направлении посла России в Турцию

Задача№ 3 (ученик решает у доски)

Посла России сопровождала эскадра военных судов , состоящая из линейных кораблей, бригантин, галер, галиотов и стругов. 45% от всей эскадры составляли корабли. Бригантины в эскадре составляли Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России от числа кораблей. Галер на 1 меньше, чем бригантин. Галиотов столько же, сколько галер. Кроме перечисленных судов в эскадре шло ещё 4 струга. Сколько всего судов сопровождало посольский корабль?

После решения делаем вывод о количестве судов, сопровождающих посольский корабль, и читаем название этого корабля «Крепость».

Турецкий адмирал и керченский паша попробовали задержать посольский корабль в Керчи, но, увидев грозную Российскую эскадру, вынуждены были отступить. «Крепость» прошла через Керченский пролив в Черное море и бросила якорь в Константинополе против султанского дворца.

Это был первый российский военный корабль, появившийся на Константинопольском рейде. Он свидетельствовал о мощи родившегося военного флота России.


  1. Подводится итог урока. Выставляются оценки.

Используемая литература:

  1. Задачник «Страницы русской истории

на уроках математики».С.С.Перли, Б.С.Перли

Москва ,1994г.

  1. Антонов А.И. Очерки о Петре I. М., 1989

  2. 2. Белова И.В., Ольшанская М.Ю. История Российского государства. В 2-х т., Т. 1. М., 1993

© 2010-2022