- Преподавателю
- Математика
- Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России
Конспект интегрированного урока Действия с обыкновенными дробями. Рождение флота России
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуйко Е.В. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок математика - история
учитель математики высшей категории МОУ «СОШ № 32» г. Энгельса Саратовской области
Чуйко Елена Владимировна
«Действия с обыкновенными дробями.
Рождение военного флота России».
Всякий властелин,
который едино войско
сухопутное имеет
одну руку имеет.
А который и флот
имеет, обе руки имеет.
Петр I.
Цель: Повторить сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей, нахождение части от числа, решение уравнений.
Воспитывать интерес к историческому прошлому нашей Родины
-
Орг. момент. Задаётся домашнее задание.
-
Ход урока:
Представим себе, что мы перенеслись на 300лет назад, в то время, когда Россией правил царь Петр Великий - Петр I.
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
Итак, мы в России конца 17 века (на интерактивной доске карта России 17в)
Вот оно Российское государство, не имеющее ни одного выхода к морю.
Балтийское море принадлежит Швеции. Выход к Черному морю преграждает турецкая крепость Азов, которую не смогла взять 30-тысячная сухопутная Российская армия, так как осажденной крепости с моря помогал турецкий флот. Россия же в это время флота не имела.
Понимая необходимость иметь флот, рождается у Петра мысль за 1 год создать военный флот России.
В селе Преображенском близ Москвы, взяв за образец лодку, привезенную из Голландии стали строить первую военную флотилию, которая состояла из судов, названия которых вы прочитаете, решив задания (по рядам от парты к парте передаются карточки с тестовыми заданиями ученики должны из предложенных ответов выбрать правильный и букву, под которой он стоит вписать в клеточку подкартинкой корабля на доске).
г
а
л
е
р
а
ф
р
е
г
а
т
б
р
а
н
д
е
р
Получают названия кораблей - галера, фрегат, брандер,
Во время решения - устный опрос:
-
Как умножить дробь на дробь?
-
Как разделить дробь на дробь?
-
Как сложить дроби с разными знаменателями?
-
Как найти неизвестный делитель, делимое, слагаемое, множитель, вычитаемое, уменьшаемое?
И вот в ноябре 1695 года суда в селе Преображенском были построены и их в разобранном виде перевезли на реку Воронеж, где в стужу и метель их снова собрали и 2 апреля 1696 года спустили на воду. В целом на строительство судов на верфях Москвы ушло 5 месяцев. Это было настолько удивительно, что в Воронеже в честь создания военного флота России, была выбита медаль с надписью «Бывает небывалое»
За зиму 1695-1696 годов на верфях реки Воронеж были построены лодки, плоты, струги, причем плоты составляли часть от числа построенных лодок, струги составляли от числа лодок и плотов вместе. Сколько всего судов было построено, если известно, что лодок построили 300 штук?
(На местах ученики решаю по карточкам, карточки в виде кораблей)
За зиму 1695-1696 годов на верфях реки Воронеж было построено 1700 лодок, плотов и стругов. Плоты составляли от числа построенных лодок, струги составляли от числа лодок и плотов вместе. Сколько судов каждого вида было построено?
Турецкая эскадра состояла из 23 галер и кораблей. Причем галеры составляли от числа кораблей. Сколько галер и сколько кораблей составляли турецкую эскадру?
Задача №1 (ученик решает у доски)
На верфях в селе Преображенском зимой 1695-1696 годов построили галеры и брандеры, причем галер в раза больше, чем брандер. Если бы галер построили на 9 меньше, чем в действительности, а брандер настолько же больше, то тогда их построили бы равное количество. Сколько галер и брандер построили в селе Преображенском?
Рассказ ученика о взятии Азова
20 октября 1696 года после взятия крепости Азов прозвучали слова Петра I «Морским судам быть»! Этот день считается днем рождения Российского военного флота.
Суда надо было строить, ими надо было уметь управлять!
Задача№2 (ученик решает у доски)
от числа юношей отправленных учиться за границу поехали в Венецию, а остальные 22 в Англию и Голландию. Сколько всего человек уехали за границу овладевать морскими профессиями?
На доске картина корабля, на котором был направлен в Турцию посол России, название которого надо прочитать:
на карточках по 2 задания - решают 4 ученика, выбирая правильные ответы. И вписывают ответы в квадратики под кораблем.
К
Р
Е
П
О
С
Т
Ь
Рассказ ученика о направлении посла России в Турцию
Задача№ 3 (ученик решает у доски)
Посла России сопровождала эскадра военных судов , состоящая из линейных кораблей, бригантин, галер, галиотов и стругов. 45% от всей эскадры составляли корабли. Бригантины в эскадре составляли от числа кораблей. Галер на 1 меньше, чем бригантин. Галиотов столько же, сколько галер. Кроме перечисленных судов в эскадре шло ещё 4 струга. Сколько всего судов сопровождало посольский корабль?
После решения делаем вывод о количестве судов, сопровождающих посольский корабль, и читаем название этого корабля «Крепость».
Турецкий адмирал и керченский паша попробовали задержать посольский корабль в Керчи, но, увидев грозную Российскую эскадру, вынуждены были отступить. «Крепость» прошла через Керченский пролив в Черное море и бросила якорь в Константинополе против султанского дворца.
Это был первый российский военный корабль, появившийся на Константинопольском рейде. Он свидетельствовал о мощи родившегося военного флота России.
-
Подводится итог урока. Выставляются оценки.
Используемая литература:
-
Задачник «Страницы русской истории
на уроках математики».С.С.Перли, Б.С.Перли
Москва ,1994г.
-
Антонов А.И. Очерки о Петре I. М., 1989
-
2. Белова И.В., Ольшанская М.Ю. История Российского государства. В 2-х т., Т. 1. М., 1993