- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему Виды треугольников (4 класс)
Конспект урока на тему Виды треугольников (4 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко Е.Ю. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I. Организационный момент.
- Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, линейка, чертежный треугольник, цветные карандаши.
В огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием Геометрия и сегодня мы посетим эту волшебную страну.
- Но для начала нам нужно подготовиться к путешествию. Все путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам в этом игра, которая называется "Внимание!". Условия игры таковы: вы смотрите на экран с изображением различных фигур, запоминаете их, а потом фигуры исчезают. А вы по команде "Внимание!" рисуете одну из фигур, которых было больше, Затем мы сделаем проверку.
-
Итак, внимание! (Учащиеся выполняют задание, а потом проверяют с учителем).
-
Какие фигуры были изображены? (Четырехугольники, треугольники и круг).
-
Каких фигур больше? (Треугольников).
III. Сообщение темы урока и цели.
- Раз треугольников было больше, то, как можно назвать тему нашего урока?
Тема нашего урока: "Треугольники. Виды треугольников".
Какие можно поставить цели к этому уроку?
-
познакомиться с видами треугольников;
-
научиться измерять, сравнивать, чертить;
-
продолжать развивать вычислительные навыки;
-
развивать логическое мышление.
IV. Актуализация ранее изученного материала.
Устный счёт: 32, 60, 950, 52, 320, 554, 1100, 590, 180, 422, 2500.
- Узнать первую группу треугольников нам поможет другая геометрическая фигура. Что за фигура изображена на экране? А какие углы вы ещё знаете? А что вы можете рассказать о прямом угле? Как его получить? У вас на столе зеленые листочки. Используя их, мы сейчас получим прямой угол.
(Вместе с учащимися сложить листочек пополам, а потом еще раз пополам, после развернуть листок и линии сгиба показать как прямой угол).
Какой угол называется острым, какой - тупым углом?
- Итак, я вижу, что вы готовы к путешествию, а если вы заметили, то мы уже побывали в городе Углов.
Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город треугольников. Почему он называется треугольником? Из чего состоит треугольник? Назовите стороны, вершины, углы треугольника.
V. Изучение нового материала.
- Мы не просто вспомнили об углах. У вас на столах лежат треугольники (голубой, оранжевый, зелёный). Исследуйте углы треугольника. Возьмите чертежный треугольник и определите, из каких углов он состоит.
Давайте попытаемся дать ему имя. (Если у треугольника все углы острые, то он какой?.. - остроугольный и т.д.)
- Итак, первую группу треугольников называют по углам. И в эту группу входят: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники.
- Вторую группу вы должны назвать сами. У вас на столах лежат листочки, на которых изображены треугольники. Исследуйте треугольники. Ваша задача измерить стороны треугольника и дать им название. (У одного треугольника все стороны равны, у второго все стороны разные, а у третьего только две стороны равны).
- Итак, треугольник, у которого все стороны равны, называется каким?.. (равносторонним). Треугольник, у которого все стороны разные, называется каким?.. (разносторонним). А как называется треугольник, у которого только две стороны равны?.. В стране геометрии ему дали специальное название - равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить.
- Как назовем вторую группу треугольников? По сторонам. Итак, вторую группу треугольников называют по сторонам: равносторонние, разносторонние, равнобедренные треугольники.
- Итак, На сколько групп делятся треугольники? Как называются треугольники в каждой группе?
VI. Физминутка.
VII. Закрепление нового материала.
- Пришла пора применить полученные знания при выполнении упражнений.
VIII. Рефлексия.
- Урок подходит к концу. Но у нас есть проблема! Прежде чем покинуть страну Геометрия, нам надо помочь треугольникам узнать их имена (прямоуг. равностор. равнобедр. тупоуг.) не хватает остроуг. разностор.
Итог урока.
- Наше путешествие по стране Геометрия завершилось, и мне бы хотелось бы узнать ваше мнение. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению после пройденного урока, и нарисуйте его на желтых листочках, которые лежат у вас на столе
IX. Домашнее задание.