Урок по теме Умножение и деление алгебраических дробей

Данный урок разработан для учащихся 8 класса Цели: Образовательные:   закрепить ЗУН по теме провести первичный текущий контроль знаний   работать над пробелами Развивающие:   способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению эффективно сотрудничать с другими людьми.   способствовать развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в парах. способствовать развитию проблемной компетенции, т.е. умению понимать неизбежности возникновения трудностей в ходе любой деятельности. В...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение и деление алгебраических дробей (8 «Б» класс, 24.10.12г.)

«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

Лауэ

Цели:

Образовательные:

  • закрепить ЗУН по теме

  • провести первичный текущий контроль знаний

  • работать над пробелами

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению эффективно сотрудничать с другими людьми.

  • способствовать развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в парах.

  • способствовать развитию проблемной компетенции, т.е. умению понимать неизбежности возникновения трудностей в ходе любой деятельности.

Воспитательные:

  • прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем;

  • при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.

Методические:

  • создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности учащихся;

  • показать методику проведения урока с проектированием результатов учебной деятельности и способам их исследования на основе компетентностного подхода.

Оборудование: доска, цветной мел. Таблица "Умножение и деление алгебраических дробей"; карточки для индивидуальной работы, карточки-"памятки". Задание в свободную минуту.

Ход урока

I. Организационный момент

План урока записан на доске:

  • Устная разминка

  • Усвоение новых знаний

  • Решение заданий.

  • Итог урока.

  • Домашнее задание.

Учитель: В старину на Руси считалось, что если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали насколько они мудры и насколько сведущие люди в алгебре 8 класса.

Итак, тема урока "Умножение и деление алгебраических дробей" На прошлом уроке вы начали изучать данную тему, и мы обсуждали, зачем ее изучаем. Давайте вспомним, где она нам пригодится уже через несколько уроков.

Учащиеся: Для совместных действий с алгебраическими дробями, для решения уравнений, а значит и задач.

Учитель: Еще в старину на Руси говорили, что умноженье - мученье, а с делением - беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно умножать и делить считался большим математиком.

Какие вы цели поставите перед собой?

Учащиеся: Продолжить изучать тему, научиться быстро и безошибочно умножать и делить.

Учитель: Чтобы достичь поставленных целей мы (открывает план, записанный на доске, проговаривает его)

На ваших партах лежат технологические карты урока, которые вам будут сегодня помогать работать. В карте на каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу: каждое задание, верно выполненное, оценивается в 1 балл. Результаты работы на каждом этапе урока вы будете заносить в индивидуальные оценочные листы.

II. Устная разминка

Задача: повторить правила умножения, деления, сокращения обыкновенных дробей

А сейчас приступим к повторению правил действий над обыкновенными дробями. Работаете в парах: разрешаю спрашивать друг у друга, если у вас появятся непонятные вопросы. На выполнение заданий даётся 4 минуты. Задание выполняете в технологической карте.

Дети выполняют, учитель подходит к слабым учащимся. Проверка по образцу (на доске). Поднимите руку, кто справился с заданием. Оцените свою работу. Прошу к оценке подходить объективно. Итог выполненной работе и переход к новой теме учитель осуществляет в форме "вопрос - ответ":

- С какими дробями мы сейчас работали? (обыкновенными)

- В чём состоит различие обыкновенных и алгебраических дробей?

- Какими правилами вы сейчас пользовались?

- Можете ли их сформулировать?

III. Усвоение новых знаний.

Задача: сформулировать правила действий над алгебраическими дробями

- Применимы ли данные правила для выполнения действий алгебраических дробей?

Запишем эти правила в виде формул: (учитель на доске, дети в тетрадях).

Прочитайте правила про себя и постарайтесь запомнить (повторение хором).

Что общего вы заметили в правилах деления дробей и возведения дроби в степень? (сводятся к умножению дробей).

А теперь посмотрим, как нужно правильно применять правила умножения дробей.

Показываю на доске применение правила.

Остальные три задания выполните самостоятельно, при этом можно консультироваться друг с другом. (2 мин.). Задания выполняете в карте.

Проверка по образцу: ученик маркером устанавливает соответствие между заданием и ответом. Оцените свою работу на данном этапе урока, заполните оценочный лист.

Физпауза.

Вы, ребята, все устали -
много думали, решали.
Отдохнуть теперь пора.

Дроби есть не только в алгебре, но и в хореографии. Самая простая дробь называется "ключ".

Учитель показывает движение.

А теперь попробуем вместе, 2 раза. Руки на пояс, спинку выпрямить и повторить трижды.

IV. Решение заданий

Задача: формировать навыки умножения, деления алгебраических дробей.

Отрабатываем навыки умножения и деления дробей.

  • 5.9 (а,б) , № 5.14 (а,б) - в парах;

  • 5.18 - самостоятельно (к доске 2 ученика, решают с обратной стороны), 2 других проверяют (а,б), (в,г).

  • 5.19 (а,б) выполняем с комментированием.

  • 5.22по вариантам 1в. - а,г 2в - б,в (Обменяйтесь тетрадями, проверка по образцу,взаимопроверка). Оцените работу своего соседа по парте. Кто раньше справится, можете приступить к заданию № 5.21

V. Подведение итогов. Домашнее задание.

Задачи:

1) сделать вывод по реализации плана урока;

2) оценить работу учащихся;

3) сделать инструктаж по домашнему заданию;

4) провести рефлексию урока.

Вернёмся к оценочным листам. Оцените работу на третьем этапе урока.

Кто получил "5", поднимите руки, кто получил за работу "4"?

Запишите домашнее задание (№ 5.19 (в,г); № 5.21) Инструктаж, ссылаясь на учебник.

Дроби существуют и в музыке. Самые распространённые: две четверти, три четверти, переводя на математический язык: две четвёртых, три четвёртых.

Верхняя цифра обозначает количество долей в такте: две или три. Нижняя цифра обозначает длительность этой доли. В нашем случае - это четверть. В размере две четверти звучат марш, польки. В размере три четверти - вальс.

В заключение читает стихотворение.

Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача.

Мне было с вами приятно работать. Прошу сдать оценочные листы.

Своё впечатление от урока ученики отражают с помощью шарика: оранжевый шарик - урок понравился, белый шарик - не понравился.



© 2010-2022