- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Умножение и деление алгебраических дробей
Урок по теме Умножение и деление алгебраических дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова Н.Н. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Умножение и деление алгебраических дробей (8 «Б» класс, 24.10.12г.)
«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».
Лауэ
Цели:
Образовательные:
-
закрепить ЗУН по теме
-
провести первичный текущий контроль знаний
-
работать над пробелами
Развивающие:
-
способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению эффективно сотрудничать с другими людьми.
-
способствовать развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в парах.
-
способствовать развитию проблемной компетенции, т.е. умению понимать неизбежности возникновения трудностей в ходе любой деятельности.
Воспитательные:
-
прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем;
-
при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.
Методические:
-
создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности учащихся;
-
показать методику проведения урока с проектированием результатов учебной деятельности и способам их исследования на основе компетентностного подхода.
Оборудование: доска, цветной мел. Таблица "Умножение и деление алгебраических дробей"; карточки для индивидуальной работы, карточки-"памятки". Задание в свободную минуту.
Ход урока
I. Организационный момент
План урока записан на доске:
-
Устная разминка
-
Усвоение новых знаний
-
Решение заданий.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Учитель: В старину на Руси считалось, что если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали насколько они мудры и насколько сведущие люди в алгебре 8 класса.
Итак, тема урока "Умножение и деление алгебраических дробей" На прошлом уроке вы начали изучать данную тему, и мы обсуждали, зачем ее изучаем. Давайте вспомним, где она нам пригодится уже через несколько уроков.
Учащиеся: Для совместных действий с алгебраическими дробями, для решения уравнений, а значит и задач.
Учитель: Еще в старину на Руси говорили, что умноженье - мученье, а с делением - беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно умножать и делить считался большим математиком.
Какие вы цели поставите перед собой?
Учащиеся: Продолжить изучать тему, научиться быстро и безошибочно умножать и делить.
Учитель: Чтобы достичь поставленных целей мы (открывает план, записанный на доске, проговаривает его)
На ваших партах лежат технологические карты урока, которые вам будут сегодня помогать работать. В карте на каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу: каждое задание, верно выполненное, оценивается в 1 балл. Результаты работы на каждом этапе урока вы будете заносить в индивидуальные оценочные листы.
II. Устная разминка
Задача: повторить правила умножения, деления, сокращения обыкновенных дробей
А сейчас приступим к повторению правил действий над обыкновенными дробями. Работаете в парах: разрешаю спрашивать друг у друга, если у вас появятся непонятные вопросы. На выполнение заданий даётся 4 минуты. Задание выполняете в технологической карте.
Дети выполняют, учитель подходит к слабым учащимся. Проверка по образцу (на доске). Поднимите руку, кто справился с заданием. Оцените свою работу. Прошу к оценке подходить объективно. Итог выполненной работе и переход к новой теме учитель осуществляет в форме "вопрос - ответ":
- С какими дробями мы сейчас работали? (обыкновенными)
- В чём состоит различие обыкновенных и алгебраических дробей?
- Какими правилами вы сейчас пользовались?
- Можете ли их сформулировать?
III. Усвоение новых знаний.
Задача: сформулировать правила действий над алгебраическими дробями
- Применимы ли данные правила для выполнения действий алгебраических дробей?
Запишем эти правила в виде формул: (учитель на доске, дети в тетрадях).
Прочитайте правила про себя и постарайтесь запомнить (повторение хором).
Что общего вы заметили в правилах деления дробей и возведения дроби в степень? (сводятся к умножению дробей).
А теперь посмотрим, как нужно правильно применять правила умножения дробей.
Показываю на доске применение правила.
Остальные три задания выполните самостоятельно, при этом можно консультироваться друг с другом. (2 мин.). Задания выполняете в карте.
Проверка по образцу: ученик маркером устанавливает соответствие между заданием и ответом. Оцените свою работу на данном этапе урока, заполните оценочный лист.
Физпауза.
Вы, ребята, все устали -
много думали, решали.
Отдохнуть теперь пора.
Дроби есть не только в алгебре, но и в хореографии. Самая простая дробь называется "ключ".
Учитель показывает движение.
А теперь попробуем вместе, 2 раза. Руки на пояс, спинку выпрямить и повторить трижды.
IV. Решение заданий
Задача: формировать навыки умножения, деления алгебраических дробей.
Отрабатываем навыки умножения и деления дробей.
-
№ 5.9 (а,б) , № 5.14 (а,б) - в парах;
-
№ 5.18 - самостоятельно (к доске 2 ученика, решают с обратной стороны), 2 других проверяют (а,б), (в,г).
-
№ 5.19 (а,б) выполняем с комментированием.
-
№ 5.22по вариантам 1в. - а,г 2в - б,в (Обменяйтесь тетрадями, проверка по образцу,взаимопроверка). Оцените работу своего соседа по парте. Кто раньше справится, можете приступить к заданию № 5.21
V. Подведение итогов. Домашнее задание.
Задачи:
1) сделать вывод по реализации плана урока;
2) оценить работу учащихся;
3) сделать инструктаж по домашнему заданию;
4) провести рефлексию урока.
Вернёмся к оценочным листам. Оцените работу на третьем этапе урока.
Кто получил "5", поднимите руки, кто получил за работу "4"?
Запишите домашнее задание (№ 5.19 (в,г); № 5.21) Инструктаж, ссылаясь на учебник.
Дроби существуют и в музыке. Самые распространённые: две четверти, три четверти, переводя на математический язык: две четвёртых, три четвёртых.
Верхняя цифра обозначает количество долей в такте: две или три. Нижняя цифра обозначает длительность этой доли. В нашем случае - это четверть. В размере две четверти звучат марш, польки. В размере три четверти - вальс.
В заключение читает стихотворение.
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача.
Мне было с вами приятно работать. Прошу сдать оценочные листы.
Своё впечатление от урока ученики отражают с помощью шарика: оранжевый шарик - урок понравился, белый шарик - не понравился.