«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»

Тема «            Господин Снег и его друзья».   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1)Учить узнавать и характеризовать свойства воды, снега и льда. Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику. («Познавательное развитие»). 2) Восп...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования







Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»


по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»


на тему:

«Господин Снег и его друзья»

по методике Н.А. Коротковой


время обучения: 13.10.2014-17.10.2014г

Выполнила:

Костикова

Любовь Александровна,

воспитатель

ГБОУ СОШ с. Хворостянка

структурное подразделение «Детский сад «Колосок»


Самара, 2014г.

Тема « Господин Снег и его друзья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1)Учить узнавать и характеризовать свойства воды, снега и льда. Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику. («Познавательное развитие»).

2) Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально-коммуникативное развитие»).

3)Учить детей видеть красоту зимней природы в музыке, стихах. (Художественно-эстетическое развитие»).

4) Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»).

5) Развивать двигательную активность детей через физминутку и «Зимние забавы». («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • - практические: наблюдение; экспериментирование с водой, снегом и льдом;

  • - наглядные: рассматривание снега, льда, воды, снеговика;

  • - словесные: чтение стихотворения; беседа - диалог; анализ; подведение итогов.

Материалы и оборудование: вода, снег, лед, снеговик из снега, письмо, одноразовые стаканы и ложки по количеству детей, три тазика, камни, музыкальное произведение А.Вивальди «Зима» (часть 1), аудиозапись вьюги, тающей сосульки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Воспитатель проговаривает текст игры «Снежинка»

Дети внимательно слушают и выполняют движения согласно тексту игры.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

2

Воспитатель вносит в группу письмо, задает вопросы.

Дети заинтересованно подходят к воспитателю и отвечают на вопросы.

Дети проявили интерес, правильно ответили на вопросы.

3

Воспитатель читает письмо и вносит в группу снеговика

Дети слушают и встречают снеговика.

Дети поняли содержание письма и встретили друга.

4

Воспитатель спрашивает детей, почему нашего друга назвали Снеговик.

Дети дают предположительные ответы.

Дети приходят к выводу, что его назвали Снеговик, потому что он сделан из снега..

5

Воспитатель предлагает детям стать исследователями.

6

Опыт №1: дать характеристики воды

  • бросить камень в воду

  • перелить воду из стакана в стакан

  • понюхать воду

Дети бросают в воду камень, переливают воду из стакана в стакан, нюхают воду.

Дети с помощью воспитателя отмечают, что камушек видно - вода прозрачная, вода переливается из стакана в стакан - вода может переливаться в емкости, не пахнет - вода не имеет запаха.

7

Воспитатель читает стихотворение И.З.Сурикова «Белый снег пушистый».

Дети слушают стихотворение.

Формируется понимание, что в художественном произведении описано природное явление.

8

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя: показывают руками, как идет снег; играют в снежки; показывают вверх и вниз; показывают на коленки и на ладошки.

У детей происходит смена позиции, снятие напряжения.

9

Опыт №2: воспитатель предлагает детям опустить снег в емкость с водой. Что стало со снегом? Что стало с водой?

Дети берут одноразовые стаканчики и ложки и самостоятельно выполняют указания воспитателя.

Дети делают выводы, что снег стал мутным и начал таять. А вода становится непрозрачной и холодной.

10

Опыт №3: воспитатель предлагает провести еще один эксперимент - опустить лед в емкость с водой. Что стало со льдом и водой?

Дети берут одноразовые стаканчики и ложки и самостоятельно выполняют указания воспитателя.

Дети делают выводы, что вода опять непрозрачная, холодная, ее становится больше. А лед начал таять, но тает медленнее снега.

11

Воспитатель предлагает детям собраться и поскорее вынести снеговика на улицу, пока он совсем не растаял.

Дети собираются на улицу и выносят снеговика на снег.

Развивается сопереживание, сострадание, чувство помощи для сказочного персонажа.

12

Воспитатель замечает, что снеговик подготовил для детей площадку для проведения зимних забав, где дети смогут на практике прикоснуться к снегу и ко льду. А также воспитатель предлагает организовать веселую фотосессию на память об этом замечательном дне.

Дети начинают играть в различные игры со снегом, кататься с ледяной горки и фотографироваться.

Развивается двигательная активность детей. По итогам фотосессии организуется фотовыставка «Снеговик и его друзья».

13

Воспитатель предлагает детям рассказать и показать опыты которые проводили в детском саду.

Дети делятся впечатлениями.

Сформирован интерес к дальнейшим действиям.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Господин снег и его друзья».

© 2010-2022