Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен

План-конспект урока по алгебре 7 класс, учебник Алгебра 7, авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. Урок новых знаний. Тема урока "Умножение одночлена на многочлен". На уроке ставятся следующие цели: создание ситуации, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения одночлена на многочлен. формирование навыков применения правила для преобразования выражений. Задачи: ·        Изучить правило умножения одночлена на многочлен. ·        Формировать умение применять это правило для преоб...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока. Алгебра 7 класс

Учитель: Истомина Елена Сергеевна

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

  • Создание ситуации, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения одночлена на многочлен. формирование навыков применения правила для преобразования выражений;

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;

Задачи урока:

  • Изучить правило умножения одночлена на многочлен.

  • Формировать умение применять это правило для преобразования выражений.

  • Формировать навыки сложения и вычитания многочленов, приведения многочлена к стандартному виду.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты:

  • Формулировать правило умножения одночлена на многочлен.

  • Применять правило умножения одночлена на многочлен при решении заданий.

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.

Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устная работа.

- Какие темы изучили на последних уроках? (Слайд 1)

-Что знаем? (Слайд 2)





- Что умеем? (Слайд 3)



- Упростите:

а) 12Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен+5m - Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен - 4m; б) 3Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен- 2y - 5Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен- 2 + 2y - 7; в) (7x + y) - ( - x - 2y); г) (3Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен - 2ab + Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен ) - (2ab + 3Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен - Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен ) д) 3x(2Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен - 4x) -дети затруднятся решить этот пример, но могут предположить ответ.

Дают ответы:

-Одночлены и многочлены, сложение и вычитание многочленов.

- Определение многочлена

Многочлен - это сумма одночленов

-Подобные члены многочлена - это одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть.

-Стандартный вид многочлена

Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и не содержит подобных членов

-Степень многочлена - это наибольшая из степеней входящих в него одночленов

-Приводить многочлен к стандартному виду; находить значение многочлена; определять степень многочлена; выполнять сложение и вычитание многочленов; заключать многочлен в скобки

-приводят подобные; выполняют сложение и вычитание многочленов.

- Не умеем умножать одночлен на многочлен.

3. Постановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

-Почему не смогли выполнить задание?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока. (Слайд 4)

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- А как мы поймем научились мы умножать одночлены на многочлен?

Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

-вывести правило умножения одночлена на многочлен;

-применять это правило для преобразования выражений.

- Не умеем умножать одночлен на многочлен.

-Умножение одночлена на многочлен

-Записывают число, тему урока в тетради.

-вывести правило умножения одночлена на многочлен; применять это правило для преобразования выражений

- проговаривают

4. Открытие учениками нового знания.

Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.

Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило умножения одночлена на многочлен сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. Задания по рядам. Два вида карточек.

После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.

Ещё раз расскажите правило своему соседу.

Выполняют задания в рабочих листах.

Озвучивают выводы.

Читают правило в учебнике.

Записывают правило в тетрадь.

5.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Под счет учителя дети выполняют потягивания.

Наклоны. Повороты туловища.

Хлопки в ладоши.

Движения головой.

Движения рукам

5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

А сейчас мы будем закреплять данное правило. Решим №682авги№683авд.

Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?

Хорошо! Молодцы ребята!

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило.

6.Самостоятельная работа

Цель этапа: Первичная проверка усвоения материала.

Тест «VOTUM»

Выполняют самостоятельную работу

7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?

-Что нам помогло?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Дают ответы на вопросы

-Да

Рабочие листы и учебник.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Заполняют листы самооценки

8.Домашнее задание

1.Выучить правило умножения одночлена на многочлен.

2. Прочитать материал § 7.3.

3.Выполнить №682бдж№683бге№684б

Записывают домашнее задание


© 2010-2022