Преобразование выражений содержащие квадратные корни

Тема урока:   «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».   Цель урока: 1)  знать определение арифметического квадратного корня, свойства; 2)  уметь применять эти знания при решении задач и упражнений; 3)  навыки самостоятельной работы.   I. Начинаем урок с устного счета. 1) Найти значение выражения: а)  ;           б)  ;             в)  ;               г)  ; д)  ;              е)  ;            ж)  .   2) Решить уравнение: а) ;      б) ;               в) ;          г) ; д) ;      е)...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Цель урока: 1) знать определение арифметического квадратного корня, свойства;

2) уметь применять эти знания при решении задач и упражнений;

3) навыки самостоятельной работы.

I. Начинаем урок с устного счета.

1) Найти значение выражения:

а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ; б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ; в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ; г) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ;

д) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ; е) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ; ж) Преобразование выражений содержащие квадратные корни .

2) Решить уравнение:

а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; г) Преобразование выражений содержащие квадратные корни;

д) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; е) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; ж) Преобразование выражений содержащие квадратные корни .

3) Сократить: а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ; б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни .

II. Во время устного счета три человека работают по карточкам.

Карточка №1. Упростить:

а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни;

б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни;

в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни;

г) Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

Карточка №2. Сократить дробь:

а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

Карточка №3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; г) Преобразование выражений содержащие квадратные корни;

д) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; е) Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

После устного счета карточки собираются, проверяются.

III. Решаем вместе.

Докажите, что значение выражения Преобразование выражений содержащие квадратные корни есть число рациональное.

Решаем у доски и в тетрадях.

IV. Совершим экскурсию по тестам ОГЭ. С помощью проектора на экране появляются задания. Решаем вместе и комментируем, фиксируем в тетрадях.

  1. Найти значение Преобразование выражений содержащие квадратные корни;

  2. Между какими числами заключено число Преобразование выражений содержащие квадратные корни ?

  3. Найти значение выражения Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

  4. Какое из чисел принадлежит промежутку [8; 9]: Преобразование выражений содержащие квадратные корни; Преобразование выражений содержащие квадратные корни; Преобразование выражений содержащие квадратные корни; Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

  5. Найти значение выражения Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

V. Построить график функции Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

Задание для самостоятельного решения. Затем несколько тетрадей беру на проверку, оцениваю.

VI. Выполняем самостоятельную работу (10 мин).

I вариант. 1) Вычислить: а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ; б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни;

в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; г) Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

2) Упростить: а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ;

б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ;

в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни .

II вариант. 1) Вычислить: а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ; б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни;

в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни; г) Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

2) Упростить: а) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ;

б) Преобразование выражений содержащие квадратные корни ;

в) Преобразование выражений содержащие квадратные корни .

Для проверки собираются все тетради.

VII. Смотрим презентацию по теме «Квадратные корни» и слушаем историческую справку.

VIII. Подводим итоги, объявляем оценки, домашнее задание.


© 2010-2022