- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 6 класс
Рабочая программа 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Залова Л.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая Красноармейского
района Саратовской области»
«Согласовано»
Руководитель МО
/_____________/
Протокол № 1
от «___» ___________ 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая»
______ /_______________/
«___» _______________ 2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«СОШ №7 ст.Паницкая»
___________ /М.В.Бурова/
Приказ № ____
от «___» ____________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «математика»
для учащихся 6 класса
базовый уровень
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Залова Лена Сафарбей кызы
учитель математики
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
•Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
•Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
•Стандарт основного общего образования по математике.
•Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001 -320с
•Стандарт основного общего образования по математике.
•Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Мнемозина, 2002-2008 гг.
Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту.
Данная рабочая программа адресована для учащихся 6 класса общеобразовательной школы МБОУ «СОШ №7» является средним общеобразовательным учреждением.
Курс в объеме учебного времени 170 часов (5 уроков в неделю) строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В процессе работы будут использованы компьютерная, интерактивная технологии обучения и традиционные формы и методы обучения.
Коррекции рабочей программы может произойти в результате морозов и отмены занятий по приказам комитета образования.
Цели:
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170ч. За год из расчета 5 часов в неделю.
Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений.
Математическое образование в 6 классах складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей».
Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:
• развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен:
знать (предметно-информационная составляющая образования):
• существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;
• примеры геометрических объектов;
уметь ( деятельностно -коммуникативная составляющая образования):
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
• распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать линейные уравнения;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков.
Общее учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общее учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Учебно-тематический план
по математике в 6 классе (5 ч в неделю, всего 170 ч.)
№ п/п
Тематический блок
Кол-во часов
Разделы
1.
Повторение
5 ч
2.
Делимость чисел
18 ч
3.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
20 ч
4.
Умножение и деление обыкновенных дробей
30 ч
5.
Отношения и пропорции
20 ч
6.
Положительные и отрицательные числа
13 ч
7.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12 ч
8.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
13 ч
9.
Решение уравнений
15 ч
10.
Координаты на плоскости
14 ч
11.
Итоговое повторение
10 ч
ВСЕГО :
170 часов
Практическая часть
1
Контрольные работы
15 ч
2
самостоятельных и практических работ
21 ч
3
Тестирование
7 ч
4
Количество уроков с использованием ИКТ
30%
5
Количество проектов
4
6
Количество исследовательских работ
1
7
Количество социальных/учебных проб
-
Темы проектов , исследовательских работ,
социальных/учебных проб учащихся 10 класса
№ п/п
Тема проектов , исследовательских работ, социальных/учебных практик
Сроки реализации
1
Информационный проект «Сокращение дробей.»
сентябрь -октябрь
2
Информационный проект «Умножение дробей»
ноябрь-декабрь
3
Информационный проект «Сравнение чисел»
январь-февраль
4
Информационный проект «Подобные слагаемые»
март-апрель
5
Исследовательская работа «Проценты в жизни человека»
В течение года
Календарно-тематический план
по математике в 6 классе (5 ч в неделю, всего 170 ч)
№
урока
Наименование тем уроков
Кол-во часов
Дата проведения
По плану
По факту
1
Натуральные числа
1
2
Отрезок. Луч . Прямая. Треугольник
1
3
Обыкновенные и десятичные дроби и действия с ними
1
4
Проценты
1
5
Вводный контроль
1
6-7
Делители и кратные.
2
8-9
Признаки делимости на 10, на 5, и на 2.
2
10-11
Признаки делимости на 9 и на 3
2
12-13
Простые и составные числа.
2
14-15
Разложение на простые множители
2
16-17-18
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3
19-20-21-22
Наименьшее общее кратное.
4
23
Контрольная работа №1 «Делимость чисел».
1
24
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.
1
25
Сокращение дробей.
1
26
Информационный проект «Сокращение дробей.»
1
27-28-29
Приведение дробей к общему знаменателю.
3
30-31-32
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
3
33-34-35-36
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
4
37
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
38-39-40-41-42
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел
5
43
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».
1
44-45-46
Анализ контрольной работы. Умножение дробей
3
47
Информационный проект «Умножение дробей»
1
48-49-50-51
Нахождение дроби от числа.
4
52-53-54-55
Применение распределительного свойства умножения.
4
56
Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей».
1
57-58
Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.
2
59-60-61-62-63
Деление.
5
64
Контрольная работа №5 «Деление и дроби».
1
65-66-67-68-69
Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби
5
70-71-72
Дробные выражения
3
73
Контрольная работа №6 «Дробные выражения».
1
74-75-76-77
Анализ контрольной работы Отношения.
4
78-79-80-81
Пропорции.
4
82-83-84-85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
4
86
Контрольная работа №7 « Отношения ».
1
87-88
Анализ контрольной работы Масштаб.
2
89-90
Длина окружности и площадь круга
2
91-92
Шар
2
93
Контрольная работа №8 « Пропорции. Длина окружности и площадь круга».
1
94-95-96
Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.
3
97-98
Противоположные числа.
2
99-100
Модуль числа.
2
101-102-
Сравнение чисел.
2
103
Информационно проект «Сравнение чисел»
1
104-105
Изменение величин
2
106
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа».
1
107-108
Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.
2
109-110-111
Сложение отрицательных чисел
3
112-113-114
Сложение чисел с разными знаками
3
115-116-117
Вычитание.
3
118
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
119-120-121
Анализ контрольной работы . Умножение.
3
122-123-
Деление.
2
124
Исследовательская работа по теме «Проценты в жизни человека»
1
125-126-127
Рациональные числа.
3
128-129-130
Свойства действий с рациональными числами.
3
131
Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
132-133-134
Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.
3
135-136
Коэффициент
2
137-138-
Подобные слагаемые
2
139
Информационный проект «Подобные слагаемые»
1
140
Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.».
1
141-142-143-144-145
Анализ контрольной работы. Решение уравнений.
5
146
Контрольная работа №13 «Решение уравнений»
1
147-148
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.
2
149-150
Параллельные прямые
2
151-152-153
Координатная плоскость.
3
154-155-156
Столбчатые диаграммы.
3
157-158-159
Графики.
3
160
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»
1
161
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. Сокращение дробей
1
162
Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями.
1
163
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
164
Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
165-166
Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями
2
167
Решение уравнений.
1
168
Контрольная работа №15(итоговая).
1
169
Анализ контрольной работы. Координаты на плоскости. График
1
170
Параллельные и перпендикулярные прямые
1
ИТОГО: 170 часов
ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Мнемозина, 2012-2013гг.
Литература для учителя:
1.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
2.Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
3.Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.
4.Преподавание математики в 5 - 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 2013. - 156 с.
5.Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение,2014. - 126 с.
6.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / А. П. Ершова, В.В. Голобородько-М.: Илекса,- 2014.-176с.
7.Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий. Выпуск 2/ Авт.-сост. В. В. Трошин-М.: Глобус, 2012.-282с.
Литература для обучающихся:
1.Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.
2.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / А. П. Ершова, В.В. Голобородько-М.: Илекса,- 2014.-176с.
Адреса сайтов:
1. shimrg.rusedu.net/category/646/1578
2. uchportal.ru/
3. gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922