Рабочая программа 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая Красноармейского

района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

/_____________/

Протокол № 1

от «___» ___________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая»

______ /_______________/

«___» _______________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ №7 ст.Паницкая»

___________ /М.В.Бурова/

Приказ № ____

от «___» ____________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по учебному предмету «математика»

для учащихся 6 класса

базовый уровень


на 2015-2016 учебный год









Составитель:

Залова Лена Сафарбей кызы

учитель математики







Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

•Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

•Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.

•Стандарт основного общего образования по математике.

•Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001 -320с

•Стандарт основного общего образования по математике.

•Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Мнемозина, 2002-2008 гг.

Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 6 класса общеобразовательной школы МБОУ «СОШ №7» является средним общеобразовательным учреждением.

Курс в объеме учебного времени 170 часов (5 уроков в неделю) строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В процессе работы будут использованы компьютерная, интерактивная технологии обучения и традиционные формы и методы обучения.

Коррекции рабочей программы может произойти в результате морозов и отмены занятий по приказам комитета образования.

Цели:

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170ч. За год из расчета 5 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений.

Математическое образование в 6 классах складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей».

Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:

• развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен:

знать (предметно-информационная составляющая образования):

• существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;

• примеры геометрических объектов;

уметь ( деятельностно -коммуникативная составляющая образования):

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

• распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать линейные уравнения;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков.

Общее учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общее учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии







Учебно-тематический план

по математике в 6 классе (5 ч в неделю, всего 170 ч.)

№ п/п

Тематический блок


Кол-во часов

Разделы

1.

Повторение

5 ч

2.

Делимость чисел

18 ч

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20 ч

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

30 ч

5.

Отношения и пропорции

20 ч

6.

Положительные и отрицательные числа

13 ч

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12 ч

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13 ч

9.

Решение уравнений

15 ч

10.

Координаты на плоскости

14 ч

11.

Итоговое повторение

10 ч

ВСЕГО :

170 часов

Практическая часть

1

Контрольные работы

15 ч

2

самостоятельных и практических работ

21 ч

3

Тестирование

7 ч

4

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

5

Количество проектов

4

6

Количество исследовательских работ

1

7

Количество социальных/учебных проб

-


Темы проектов , исследовательских работ,

социальных/учебных проб учащихся 10 класса

№ п/п

Тема проектов , исследовательских работ, социальных/учебных практик

Сроки реализации

1

Информационный проект «Сокращение дробей.»

сентябрь -октябрь

2

Информационный проект «Умножение дробей»

ноябрь-декабрь

3

Информационный проект «Сравнение чисел»

январь-февраль

4

Информационный проект «Подобные слагаемые»

март-апрель

5

Исследовательская работа «Проценты в жизни человека»

В течение года











Календарно-тематический план

по математике в 6 классе (5 ч в неделю, всего 170 ч)

урока

Наименование тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Натуральные числа

1

2

Отрезок. Луч . Прямая. Треугольник

1

3

Обыкновенные и десятичные дроби и действия с ними

1

4

Проценты

1

5

Вводный контроль

1

6-7

Делители и кратные.

2

8-9

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2.

2

10-11

Признаки делимости на 9 и на 3

2

12-13

Простые и составные числа.

2

14-15

Разложение на простые множители

2

16-17-18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

19-20-21-22

Наименьшее общее кратное.

4

23

Контрольная работа №1 «Делимость чисел».

1

24

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

1

25

Сокращение дробей.

1

26

Информационный проект «Сокращение дробей.»

1

27-28-29

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

30-31-32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

33-34-35-36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

37

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

38-39-40-41-42

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

5

43

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

44-45-46

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

3

47

Информационный проект «Умножение дробей»

1

48-49-50-51

Нахождение дроби от числа.

4

52-53-54-55

Применение распределительного свойства умножения.

4

56

Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей».

1

57-58

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

2

59-60-61-62-63

Деление.

5

64

Контрольная работа №5 «Деление и дроби».

1

65-66-67-68-69

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

5

70-71-72

Дробные выражения

3

73

Контрольная работа №6 «Дробные выражения».

1

74-75-76-77

Анализ контрольной работы Отношения.

4

78-79-80-81

Пропорции.

4

82-83-84-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

86

Контрольная работа №7 « Отношения ».

1

87-88

Анализ контрольной работы Масштаб.

2

89-90

Длина окружности и площадь круга

2

91-92

Шар

2

93

Контрольная работа №8 « Пропорции. Длина окружности и площадь круга».

1

94-95-96

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

3

97-98

Противоположные числа.

2

99-100

Модуль числа.

2

101-102-

Сравнение чисел.

2

103

Информационно проект «Сравнение чисел»

1

104-105

Изменение величин

2

106

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа».

1

107-108

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

109-110-111

Сложение отрицательных чисел

3

112-113-114

Сложение чисел с разными знаками

3

115-116-117

Вычитание.

3

118

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

119-120-121

Анализ контрольной работы . Умножение.

3

122-123-

Деление.

2

124

Исследовательская работа по теме «Проценты в жизни человека»

1

125-126-127

Рациональные числа.

3

128-129-130

Свойства действий с рациональными числами.

3

131

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

132-133-134

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.

3

135-136

Коэффициент

2

137-138-

Подобные слагаемые

2

139

Информационный проект «Подобные слагаемые»

1

140

Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.».

1

141-142-143-144-145

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

5

146

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

147-148

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

2

149-150

Параллельные прямые

2

151-152-153

Координатная плоскость.

3

154-155-156

Столбчатые диаграммы.

3

157-158-159

Графики.

3

160

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

161

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

162

Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями.

1

163

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

164

Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

165-166

Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями

2

167

Решение уравнений.

1

168

Контрольная работа №15(итоговая).

1

169

Анализ контрольной работы. Координаты на плоскости. График

1

170

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

ИТОГО: 170 часов







ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Мнемозина, 2012-2013гг.

Литература для учителя:

1.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

2.Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

3.Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.

4.Преподавание математики в 5 - 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 2013. - 156 с.

5.Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение,2014. - 126 с.

6.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / А. П. Ершова, В.В. Голобородько-М.: Илекса,- 2014.-176с.

7.Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий. Выпуск 2/ Авт.-сост. В. В. Трошин-М.: Глобус, 2012.-282с.

Литература для обучающихся:

1.Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.

2.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / А. П. Ершова, В.В. Голобородько-М.: Илекса,- 2014.-176с.

Адреса сайтов:

1. shimrg.rusedu.net/category/646/1578

2. uchportal.ru/

3. gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922



© 2010-2022