- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математики 5 класс Десятичная запись дробных чисел
Конспект урока по математики 5 класс Десятичная запись дробных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ветлова Н.В. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Тема раздела: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тема урока: « Десятичная запись дробных чисел»
Целеполагание для ученика
Целеполагание для учителя
Закрепить знания об обыкновенных дробях
Закрепить навык записи многозначных чисел в таблице разрядов
Формировать представление о характере изменения числа в зависимости от перемещения его цифр в разряде вправо или влево
Подготовить учащихся к восприятию понятия десятичной дроби
Закрепить умение записи в тетради
Создание условий для формирования УУД
Личностные: формировать математическую компетентность. Добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать речь. Развивать логическое мышление, память, математические способности.
Регулятивные: уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; использование эталона для самопроверки.
Познавательные: использовать математическую терминологию
Коммуникативные: воспринимать устную речь, уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД
Результат
Организационный момент
Подготовка к уроку.
Ответы на вопросы учителя.
Проверка готовности к уроку, мотивирование учащихся на работу чтением стихотворения;
обращение к прошлому опыту учащихся
Грамотно излагать свои мысли в устной речи
Мотивированные ученики
Актуализация опорных знаний
-
Устный счет
-
Постановка проблемы
1.Устные ответы на вопросы
1. Проведение опроса
2. Создание проблемной ситуации
Развитие способности видеть математическую задачу
Готовность детей к восприятию нового материала
Усвоение новых знаний
-
Восприятие информации
-
Работа в тетрадях с таблицей разрядов
-
Формулировка темы урока
-
Обращение к прошлому опыту
-
Наблюдение, оказание индивидуальной помощи
Точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Записанные десятичные дроби
Первичное применение приобретенных знаний
Выполнение заданий из учебника
Наблюдение, оказание индивидуальной помощи
Чтение и запись десятичных дробей, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи
Выполненные задания из учебника
Рефлексия
Выполнение теста, оценивание усвоения новых знаний
Проверка усвоения нового материала
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Самооценка учащихся
Подведение итогов работы
Обобщение материала, формулирование выводов
Фиксация выводов
Точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи
Усвоенный учебный материал
Задание на дом
Запись домашнего задания
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Записанное домашнее задание
Тема урока: « Десятичная запись дробных чисел»
Цель урока: изучение и первичное закрепление понятия «десятичная дробь»
Задачи:
Предметные: учить читать и записывать десятичные дроби.
Личностные: учить ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Метапредметные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах в окружающей жизни.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.
Учитель математики:
Здравствуйте, ребята!
У вас урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Ничего не забывайте.
(На доске записаны обыкновенные дроби и смешанные числа)
Что же это за особы, о которых пойдёт речь?
Ответы учеников: Дроби.
-
Учитель: Да, конечно же, это дроби.
-
А что вы уже знаете о дробях? (ответы детей)
2.Устный счёт
Задание 1. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби.
Задание 2. Определите координаты точек на данном координатном луче: дан координатный луч с началом в точке и имеющий координату 0, единичный отрезок равен семи клеткам. Определите координаты точек А, В, С
0 1
О А В С Х
Итак, точка А имеет координату …
точка В имеет координату …
точка С имеет координату…
Ответьте мне на такой вопрос:
-
Где на координатном луче располагаются обыкновенные дроби?
-
А где смешанные числа?
Давайте повторим единицы измерения:
Длины
Массы
Времени
? км = 1000 м
1 т = ? кг
? час = 60 мин
1 м = ? см
? ц = 100 кг
1 мин = ? сек
1 см = ? мм
1 кг = ? г
1 час = ? сек
1 см = ? м
1кг = ? т
1м = ? км
Давайте попробуем сегодня на уроке ответить на эти вопросы, а в этом нам поможет десятичная система счисления.
3. Усвоение новых знаний.
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, массу, вести расчет за купленные ими товары.
Вспомним, как устроена десятичная система счисления. Рассмотрим число 11111. Что показывает цифра 1, записанная на последнем месте и т. д.?
Рассмотрим таблицу разрядов.
Класс тысяч
Класс единиц
сотен
десятков
единиц
сотен
десятков
единиц
1
10 000
1
1000
1
100
1
10
1
1
Итак, перемещая единицу на разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда - разряда единиц. А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз? Конечно можно, и вы знаете, какое при этом получится число:
1:10 =
Но вот места для этого числа в нашей таблице разрядов пока нет. Подумайте, как надо изменить таблицу разрядов, чтобы в ней можно было записать число .
Класс тысяч
Класс единиц
Придумайте
название для
этого разряда
сотен
десятков
единиц
сотен
десятков
единиц
1
10 000
1
1000
1
100
1
10
1
1
1
Уменьшите в 10 раз , , .
Подумайте, какие разряды нам надо добавить в таблицу, чтобы в ней можно было записать числа , , .
Если вы рассуждаете верно, то у вас получится такая таблица:
Класс тысяч
Класс единиц
сотен
десятков
единиц
сотен
десятков
единиц
десятые
сотые
тысячные
Десяти-тысячные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итак, таблицу разрядов можно дополнить справа любым количеством столбцов.
Постарайтесь прочитать числа, записанные в следующей таблице разрядов:
Класс тысяч
Класс единиц
сотен
десятков
единиц
сотен
десятков
единиц
десятые
сотые
тысячные
Десяти-тысячные
2
3
4
6
2
1
2
5
8
1
5
2
4
9
4
1
3
5
7
А как нам эти числа записать? (дети на доске и в тетрадях пытаются их записать). Проанализировать записи учеников, обратить внимание на ошибки, отметить правильные ответы (если есть).
4. Первичное применение приобретённых знаний.
Давайте вернемся к нашей проблеме:
1 см = ? м
1кг = ? т
1м = ? км
Выполним задания из учебника: № 1144 (3 примера); № 1145 (а, б) - чтение; № 1146 (а) - запись десятичных дробей.
Выполним задания из учебника: № 1148 (а, б) .
5. Рефлексия
Выполним математический тест.
-
Две целых восемь сотых
А) 2,8 Б) 8,2 В) 2,08 Г) 2,008
2. Выберите верную запись
А) 5 = 5,1 Б) 3 = 3,01 В) 4 = 4,3 Г) = 0,003
3. 9 м 56 см = … м
А) 9,056 м Б) 95,6 м В) 956 м Г) 9,56 м
4. 2 кг 15 г = … кг
А) 2,15 кг Б) 2,015 кг В) 215 кг Г) 2,105 кг
Проверим себя, правильно ли вы справились с заданием? (правильные ответы записаны на закрытой доске)
Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.
-
Кто удовлетворен своей работой на уроке?
-
Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?
6. Подведение итогов работы на уроке.
7. Задание на дом: №1144(до конца), №1146(б), №1148(в, г)
Спасибо вам за урок!