Рабочая программа по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение -

«Уланэргинская СОШ»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Наликова Т.Б.

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР ____________ Долгаева Б.Б.

«____»____________2015 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ

_____________Бембеева Д.Д.

Приказ № ___ от «___»____2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мухараева Алексея Анатольевича

по учебному курсу «Математика» 5 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2015 г.


















2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

  3. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;

  4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Общая характеристика учебного предмета.

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основная цель курса

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основные задачи курса:

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

На изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения - базовый.

Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • Целостное восприятие окружающего мира;

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

  • Независимость и критичность мышления;

  • Воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Предметные результаты

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература и средства обучения

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

  2. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2011.

  3. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011

  4. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. - Волгоград: Учитель, 2012

  5. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. - Москва: ВАКО, 2013

  6. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. - Экзамен, 2012.

  7. Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. - М.: ВАКО, 2011.

  8. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  9. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

  10. Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «Математике» для 5 класса

Структура курса

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов по программе

Контрольные работы

Проекты

1

Натуральные числа и шкалы.

16

1


2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

2


3

Умножение и деление натуральных чисел.

26

2


4

Площади и объемы.

13

1


5

Обыкновенные дроби.

26

2


6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

1


7

Умножение и деление десятичных дробей.

27

2


8

Инструменты для вычислений и измерений.

15

2


9

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

13

1


Итого:

170

14




ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



№ урока

Тема

Дата план

Дата факт

16

Контрольная работа №1 Натуральные числа и шкалы

23.09


25

Контрольная работа № 2

6.10


37

Контрольная работа № 3 Числовые и буквенные выражения

22.10


51

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

18.11


63

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

4.12


76

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

23.12


89

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби».

25.01


102

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

11.02


115

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

3.03


125

Контрольная работа № 10

18.03


142

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей».

21.04


148

Контрольная работа № 12

29.04


157

Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов».

16.05


169

Итоговая контрольная работа







КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Дата план

Дата факт

НРК

Примечание

Планирование результатов

предметные

метапредметные

УУД

личностные

Глава I. Натуральные числа. 16 часов




1

Обозначение натуральных чисел

2.09




Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их.

Регулятивные - определяют

цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

2

Обозначение натуральных чисел

3.09




3

Обозначение натуральных чисел

4.09




4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

7.09




Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах

(Р) - Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) - записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) - Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

8.09




6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

9.09




7

Плоскость. Прямая. Луч

10.09




Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки

(Р) - работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) - «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) - умеют слушать других, договариваться

выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

8

Плоскость. Прямая. Луч

11.09




9

Шкалы и координаты

14.09




Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Нах-ть длину отрезка на координатном луче.

(Р) - составление плана и работа по плану. (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) - умеют договариваться, менять точку зрения

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми

10

Шкалы и координаты

15.09




11

Шкалы и координаты

16.09




12

Шкалы и координаты

17.09




13

Меньше или больше

18.09




Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»

(Р) - совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) - передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) - оформление мысли в устной и письменной речи

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

14

Меньше или больше

21.09




15

Меньше или больше

22.09




16

Контрольная работа №1 Натуральные числа и шкалы

23.09




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час)




17

Сложение натуральных чисел и его свойства

24.09




Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

(Р) - определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) - передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) - умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

25.09




19

Сложение натуральных чисел и его свойства

28.09




20

Сложение натуральных чисел и его свойства

29.09




21

Вычитание

30.09




Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

П: уметь устанавливать аналогии

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

22

Вычитание

1.10




23

Вычитание

2.10




24

Вычитание

5.10




25

Контрольная работа № 2

6.10




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

26

Числовые и буквенные выражения

7.10




Составлять и записывать буквенные выражения;

(Р) - обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) - делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) - умеют принимать точку зрения других, договариваться

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

27

Числовые и буквенные выражения

8.10




28

Числовые и буквенные выражения

9.10




29

Числовые и буквенные выражения

12.10




30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

13.10




Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выраж

К: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

П: использовать знаково-символьные средства, моделирование.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

14.10




32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

15.10




33

Уравнение

16.10




Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи

(Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) - сопоставляют отбирают информацию. (К) - умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

Дают позитивную само оценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познав-ный интерес к предмету

34

Уравнение

19.10




35

Уравнение

20.10




36

Уравнение

21.10




37

Контрольная работа № 3 Числовые и буквенные выражения

22.10




Используют разные приемы проверки правильности ответа

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)




38

Умножение натуральных чисел и его свойства

23.10




Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

К : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм деятельности.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

26.10




40

Умножение натуральных чисел и его свойства

27.10




41

Умножение натуральных чисел и его свойства

28.10




42

Умножение натуральных чисел и его свойства

29.10




43

Деление

30.10




Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач

44

Деление

9.11




45

Деление

10.11




46

Деление

11.11




47

Деление

12.11




48

Деление с остатком

13.11




Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;

(Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют принимать точку зрения другого

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи

49

Деление с остатком

16.11




50

Деление с остатком

17.11




51

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

18.11




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: осознавать учащимися уровень и качество усвоение результата

П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных действий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

52

Упрощение выражений

19.11




Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения

(Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; принимать точку зрения другого

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

53

Упрощение выражений

20.11




54

Упрощение выражений

23.11




55

Упрощение выражений

24.11




56

Упрощение выражений

25.11




57

Порядок выполнения действий

26.11




Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач

(Р) - понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) - передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют слушать других;

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

58

Порядок выполнения действий

27.11




59

Порядок выполнения действий

30.11




60

Порядок выполнения действий

1.12




61

Степень числа. Квадрат и куб числа

2.12




Контролировать правильность выполнения заданий

Р) - работают по составленному плану. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; принимать точку зрения другого

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и прини-мают социальную роль ученика

62

Степень числа. Квадрат и куб числа

3.12




63

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

4.12




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных действий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Площади и объемы (13 часов)




64

Формулы

7.12




Составлять буквенные выражения, находят значения выражений

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование познавательного интереса

Формирование познавательного интереса

Формирование навыков работы по алгоритму

65

Формулы

8.12




66

Площадь. Формула площади прямоугольника

9.12




Научиться находить площадь прямоугольника, площадь квадрата

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

10.12




68

Единицы измерения площадей

11.12




Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка)

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным параметрам

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

69

Единицы измерения площадей

14.12




70

Единицы измерения площадей

15.12




71

Прямоугольный параллелепипед

16.12




Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед

К: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Р: : формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование познавательного интереса к изучению нового

72

Прямоугольный параллелепипед

17.12




73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

18.12




Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

21.12




75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

22.12




76

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

23.12




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных действий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 2. Дробные числа




Обыкновенные дроби (26 часов)




77

Окружность и круг

24.12




Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

78

Окружность и круг

25.12




79

Доли. Обыкновенные дроби

11.01




Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий

: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

П: уметь устанавливать причинно - следственные связи

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

80

Доли. Обыкновенные дроби

12.01




81

Доли. Обыкновенные дроби

13.01




82

Доли. Обыкновенные дроби

14.01




83

Сравнение дробей

15.01




Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

П: использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

84

Сравнение дробей

18.01




85

Сравнение дробей

19.01




86

Правильные и неправильные дроби

20.01




Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД

87

Правильные и неправильные дроби

21.01




88

Правильные и неправильные дроби

22.01




89

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби».

25.01




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

26.01




Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать их.

Р: осознавать самого себя как движущую силу научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

27.01




92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

28.01




93

Деление и дроби

29.01




Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби

(Р) - работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

94

Деление и дроби

1.02




95

Деление и дроби

2.02




96

Смешанные числа

3.02




Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную части смешанного числа

(Р) - работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

97

Смешанные числа

4.02




98

Смешанные числа

5.02




99

Сложение и вычитание смешанных чисел

8.02




Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия

Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно относиться к мнению других

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;

100

Сложение и вычитание смешанных чисел

9.02




101

Сложение и вычитание смешанных чисел

10.02




102

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

11.02




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)


103

Десятичная запись дробных чисел

12.02




Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов

дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

104

Десятичная запись дробных чисел

15.02




105

Сравнение десятичных дробей

16.02




Составить алгоритм сравнения десятичных дробей и научиться применять его при решении задач

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять алгоритм действий.

П: уметь устанавливать причинно - следственные связи

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

106

Сравнение десятичных дробей

17.02




107

Сравнение десятичных дробей

18.02




108

Сложение и вычитание десятичных дробей

19.02




Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

22.02




110

Сложение и вычитание десятичных дробей

24.02




111

Сложение и вычитание десятичных дробей

25.02




112

Сложение и вычитание десятичных дробей

26.02




113

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1.03




Округлять числа до заданного разряда

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

114

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2.03




115

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

3.03




Научиться воспро изводить приобретен ные знания и навыки в Конкретной деятель ности при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Умножение и деление десятичных др.03обей (27 часов)




116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4.03




Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Формирование познавательного интереса к изучению нового

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

7.03




118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

9.03




119

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

10.03




120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

11.03




Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: выделять существенную информацию из текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

14.03




122

Деление десятичных дробей на натуральные числа

15.03




123

Деление десятичных дробей на натуральные числа

16.03




124

Деление десятичных дробей на натуральные числа

17.03




125

Контрольная работа № 10

18.03




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятель ности при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

126

Умножение десятичных дробей

21.03




Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать их.

Р: осознавать самого себя как движущую силу научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков анализа, инднвидуального и коллективного проектирования

127

Умножение десятичных дробей

22.03




128

Умножение десятичных дробей

1.04




129

Умножение десятичных дробей

4.04




130

Умножение десятичных дробей

5.04




131

Деление на десятичную дробь

6.04




Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

132

Деление на десятичную дробь

7.04




133

Деление на десятичную дробь

8.04




134

Деление на десятичную дробь

11.04




135

Деление на десятичную дробь

12.04




136

Деление на десятичную дробь

13.04




137

Деление на десятичную дробь

14.04




138

Среднее арифметическое

15.04




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащими, и того, что еще неизвестно.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

139

Среднее арифметическое

18.04




140

Среднее арифметическое

19.04




141

Среднее арифметическое

20.04




142

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей».

21.04




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Инструменты для вычислений и измерений (15 часов)




143

Микрокалькулятор

22.04




Развить навыки инструментальных вычислений

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов

Формирование познавательного интереса к изучению нового

144

Проценты

25.04




Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

145

Проценты

26.04




146

Проценты

27.04




147

Проценты

28.04




148

Контрольная работа № 12

29.04




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3.05




Моделировать разнообразные ситуации распо ложения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Формирование устойчивой мотивации к обучению

150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4.05




151

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

5.05




152

Измерение углов. Транспортир

6.05




Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач

(Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; принимать точку зрения другого

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

153

Измерение углов. Транспортир

10.05




154

Измерение углов. Транспортир

11.05




155

Круговые диаграммы

12.05




Научиться строить круговые диаграммы по данным задачи.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Р: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

156

Круговые диаграммы

13.05




157

Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов».

16.05




Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Итоговое повторение курса математики 5 класса. 13часов




158

Натуральные числа и шкалы

17.05




Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов

Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

159

Сложение и вычитание натуральных чисел

18.05




Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным параметрам

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

160

Умножение и деление натуральных чисел

19.05




Пошагово контролировать ход выполнения заданий

(Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения

Объясняют самому себе свои отдельные ближай шие цели самораз вития, проявляют познаватель ный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

161

Умножение и деление натуральных чисел

20.05




162

Площади и объемы

23.05




Самостоятельно выбирать способ решения задач

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: выделять существенную информацию из текста

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

163

Обыкновенные дроби

24.05




ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Р: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Проявляют положитель ное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

164

Обыкновенные дроби

25.05




165

Сложение и вычитание десятичных дробей

26.05




Прогнозировать результат своих вычислений

(Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

166

Сложение и вычитание десятичных дробей

27.05




167

Умножение и деление десятичных дробей

30.05




Прогнозировать результат своих вычислений

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: выделять существенную информацию из текста

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

168

Умножение и деление десятичных дробей

31.05




169

Итоговая контрольная работа





Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкрет ной деятельности при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением (Контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

170

Инструменты для вычислений и измерений





Находить геометрические фигуры

(Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; принимать точку зрения другого

Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.








© 2010-2022