Элективный курс по математике в 9 классе Уроки здоровья в нашей жизни

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

ПРИНЯТО

руководитель МО

_________/З.А. Занкина/

Протокол № _____

от «____» сентября 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Озерки»

________/О.Б. Осипова/

«____» сентября 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ «СОШ с. Озерки»

__________/Т.П. Синенко/

Приказ № -ОД от «____» сентября 2015 г.








Уроки здоровья в задачах

по математике.



ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



Осипова О.Б. - учитель математики МБОУ «СОШ с. Озерки»














с.Озерки

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Важную роль на этапе предпрофильной подготовки учащихся по математике играют, интегрированные элективные курсы, находящиеся на стыке предметных и межпредметных связей, в основе преподавания которых лежит сочетание метаметодического и практико-ориентированных подходов к обучению.

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Понятие "здоровье сберегающие технологии", появившееся в последние годы, как раз и интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. С одной стороны, курс позволит углубить, обобщить имеющиеся у школьников знания по математике, с другой стороны - покажет широкие возможности применение математических знаний в практической деятельности, химии, биологии, экологии, ОЗОЖ, ОБЖ, информатике, в медицине, в быту, а с другой стороны подготовит хорошую базу для формирования жизненно значимых компетенций.

Элективный курс рассчитан на 10 часов. Программа курса предусматривает проведение 4ч. теоретических занятий, 5 ч. практических работ и итогового занятия.

Каждая практическая работа предполагает исследования определенной направленности и имеет различную степень сложности, содержит разный уровень познавательного интереса.

Данный курс способствует профессиональной ориентации обучающихся и способствует их самоопределению в выборе профиля обучения в школе 3-ей ступени естественно-математической направленности, отработки навыков решения практико-ориентированных задач.

Цель курса: расширить представления обучающихся о понятиях здорового образа жизни через решение разнообразных математических задач; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень математической компетентности.

Задачи курса:

  1. Ознакомить обучающихся с понятием культуры здоровья через решение математических задач.

  2. Показать учащимся практическое применение математических в различных жизненных ситуациях (составление математических моделей и решение задач на смеси, растворы, концентрации).

  3. Развивать способности учащихся к математической деятельности.

  4. Совершенствовать навыки работы с графическим представлением информации.

  5. Обогатить жизненный опыт учащихся различными методами решения математических задач.

Актуальность данного курса подкрепляется практической значимостью рассматриваемых тем, что способствует повышению интереса учащихся к изучению предметов естественно-математической направленности, ориентирует их на выбор профессий, связанных с изучением данных предметов.

Для исследовательских работ учитель может предложить и другие темы. При подготовке учащихся к выполнению эксперимента необходимо помочь сформулировать цель работы, составить план исследования, предложить методику выполнения эксперимента и схему отчета.

Организация контроля учеников

В качестве контроля можно предложить обучающимся: ауди­торное выполнение письменных работ, индивидуальные домашние задания (литература по данной учебной теме предлагает большое количество различных заданий). Возможна также подготовка учеником мини-докладов на заранее определенную учителем тему.

Организация итогового контроля по результатам изучения данного курса может быть проведена в нескольких вариантах.

1. Написание рефератов по выбранной теме.

2. Защита коллективных творческих работ или мини-проектов по результа­там групповой или индивидуальной исследовательской деятельности учащихся.

Учебно-тематическое планирование.


№ п/п

Название темы

Всего часов

Лекция

Практ. раб.

Форма проведения

Образовательный

продукт

1

Введение. Цели и содержание курса «Уроки здоровья в математических задачах». Содержание программы

1

1


Беседа, демонстрация,

выбор тем исследования проектов

План лекции

2

Рациональное питание. (решение задач на расчет потребляемых калорий).

2

1

1

Лекция, групповая работа, творческие задания

Исследовательская работа: «Составление меню рационального питания на неделю. Анализ собственного меню».

3

Решение задач на смеси, концентрацию и растворы. (Основные понятия в задачах на смеси, концентрацию. Основные этапы решения задач. Урок-практикум).

3

1

2

Лекция, групповая работа

Самостоятельная работа. Решение задач из ГИА.

4

Представление информации в виде графиков и диаграмм. (Виды диаграмм. Чтение и составление диаграмм).

3

1

2

Лекция, групповая работа, демонстрационный эксперимент, творческие задания

Исследовательская работа: «Влияние компьютера на здоровье подростка».

5

Итоговое занятие: Защита проекта «Неболей-ка!». Обобщение исследовательских работ.

1


1

Защита проектных работ

Проектная работа.

Итого

10

4

6

Содержание программы.

Тема 1: Введение (1 ч).

Цели и содержание курса. Методы и формы работы. Понятие культуры здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Примеры решения задач, направленные на приобщение обучающихся к ЗОЖ.

Тема 2: Рациональное питание. (3 ч).

Пища, её роль для организма химический состав пищи, питательные вещества, пищевых продуктов, классификация продуктов питания. Решение на расчет потребляемых калорий в зависимости от вида деятельности. Исследовательская работа: «Составление меню рационального питания на неделю. Анализ собственного меню».

Тема 3: Решение задач на смеси, концентрацию и растворы.

Основные понятия в задачах на смеси, концентрацию. Основные этапы решения задач. Формула зависимости массы или объёма вещества в смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи на смеси, растворы и её значение для составления математической модели. Концентрация вещества. Процентное содержание. Решение задач.

Тема 4: Представление информации в виде графиков и диаграмм.

Графическое представление данных различных процессов, а также величин, рассчитанных на их основе. Необходимость графической интерпретации данных. Средства графического представления данных. Создание диаграмм и графиков. Назначение и возможности Мастера диаграмм. Выбор типа диаграммы в зависимости от характера данных. Виды диаграмм. Интерпретация данных, представленных в графическом виде. Отдельные элементы диаграммы. Изменение диаграмм и графиков, их детализация. Возможности комбинирования диаграмм. Исследовательская работа: «Влияние компьютера на здоровье подростка».

Тема 5: Итоговое занятие. Защита проекта «Неболей-ка!».

Темы выступлений:

  1. Гигиена труда и отдыха

  2. Питание и здоровье

  3. Гигиена питания

  4. Профилактика инфекционных заболеваний


Перечень литературы

  1. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2006.

  2. Алимова Т. М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5-9 классы: Методическое пособие М 2003. 160 с.

  3. Алгебра: Учебники для 7, 8,9 классов общеобразовательных учреждений./ Под редакцией С.А. Теляковского. М., 1998.

  4. Алгебра: Учебники для 7, 8,9 классов общеобразовательных учреждений./ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М. 2010

  5. Алгебра: Задачники для 7, 8,9 классов общеобразовательных учреждений. /А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская, Т.Н. Мишустина. М., 1997

  6. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. /Под редакцией В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягиной. М., 2001

  7. Биология: Энциклопедия для детей. М., 1997.




© 2010-2022