Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3 имени Джалиля Киекбаева»

городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан





Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби



Учитель математики: Юнусова З.Ю.

Тема: Обыкновенные дроби

Оборудование и дидактический материал:

  • компьютер

  • мультимедиа-проектор

  • экран

  • компьютерная презентация "Обыкновенные дроби"

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • образовательная: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;

  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, анализировать, наблюдать и делать выводы;

  • воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности, расширение кругозора учащихся.

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня на уроке мне хочется показать использование нематематической информации в математике. Мы побываем в удивительном мире животных и познакомимся поближе с одним из них чуть попозже, а сначала

Ну - ка в сторону карандаши,

Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Учитель показывает карточки на устный, удобный счет.

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби4 - 1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби 7,5 : 5

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби5 : Разработка урока на тему Обыкновенные дроби 1,3 + 7

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби0,09 Разработка урока на тему Обыкновенные дроби 6

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби: Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби 1,5 - 0,8

Так, вот чтобы узнать о каких животных мы будем вести речь, выполним вот эти задания. По полученному ответу выберем соответствующую букву для каждого примера и в вертикальном столбце прочтем, название животного.

На доске записаны примеры:


0,5


1,9


Разработка урока на тему Обыкновенные дроби


1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби


3Разработка урока на тему Обыкновенные дроби


1


5Разработка урока на тему Обыкновенные дроби








А

1

Р

3Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Х

5Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

О

0,5

Б

1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

1) 1Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби- Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби

2) Разработка урока на тему Обыкновенные дроби : Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

3) 6Разработка урока на тему Обыкновенные дроби - 2Разработка урока на тему Обыкновенные дроби : Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

4) 2Разработка урока на тему Обыкновенные дроби+ 3Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби

5) Разработка урока на тему Обыкновенные дроби : Разработка урока на тему Обыкновенные дроби + 2Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби

Молодцы ребята, да, мы будем говорить о бобрах.

В нашей стране водится много бобров. Бобр - это крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает

из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 - 6 метров.

Задача 1.

Давайте узнаем длину тела бобра в дм. Поможет нам удивительный

квадрат.

5Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

6,3

3Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

2,3

2,7

0

3Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

4,1

1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби


Выберите из первой строки наименьшее число,

из второй строки наибольшее,

а из третьей не наименьшее и не наибольшее.

Если найдете сумму этих чисел, то узнаете ответ на наш вопрос

3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 (дм).

Сколько это метров? Сколько cм? А давайте сложим числа главной диагонали. Что заметили? 5,9 + 2,7 + 1,4 = 10. Такой квадрат называется магическим,он пришел к нам из глубины веков, люди верили что эти квадраты придавали человеку необычайные способности.

Задача 2.

А теперь узнаем массу бобра в килограммах. Помогут нам геометрические фигуры, что это за фигуры, перечислите?

Как назвать их одним словом? С чего начнем?

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби: 2 =

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

4Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби 1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби =

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби

+ 23Разработка урока на тему Обыкновенные дроби = (кг).

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби- 3Разработка урока на тему Обыкновенные дроби=

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби- 6; - 1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби; - 2Разработка урока на тему Обыкновенные дроби; - 25.

Используя результаты, ответьте на вопросы.

На сколько 25 больше 1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби?

На сколько надо умножить 1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби чтобы получить 2Разработка урока на тему Обыкновенные дроби?

Чему равно частное от деления 6 на 4Разработка урока на тему Обыкновенные дроби?

Физминутка: Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

Задача 3.

Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево. Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за 3 минуты.

Вопрос: Сколько времени нужно бобру, чтобы свалить 6 деревьев, из которых два толщиной 12 см, два толщиной по 20 см и два толщиной по 28 см. Чтобы узнать, решим уравнение:

Разработка урока на тему Обыкновенные дробих - Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби= Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дробих - Разработка урока на тему Обыкновенные дроби= Разработка урока на тему Обыкновенные дроби : Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дробих - Разработка урока на тему Обыкновенные дроби= 1

Разработка урока на тему Обыкновенные дробих = 1 + Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

х = 1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби: Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

х = 30

Ответ: 30 минут

Задача 4.

Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра изготавливают лекарство.

Давайте узнаем, сколько стоят 100 г жира бобра в рублях. Поможет нам

блок - схема.

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

- 3Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби3Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

- 1060

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиНет Да

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби

:Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

:22

Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

+ 60

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

рублей.

Сколько стоит 1 г жира бобра, 1 кг? Сколько жира можно купить на 300 рублей?

1г стоит 5 рублей, 1 кг стоит 5000 рублей, на 300 рублей можно купить 60 г.

Задача 5.

Бобр- отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. В строки таблицы впишите названия чисел 900, 700, 600, 500, 1000,200. В одном из столбцов прочтете название числа указывающего, сколько минут бобр может находиться под водой.




д

в

е

с

т

и




ш

е

с

т

ь

с

о

т




с

е

м

ь

с

о

т

д

е

в

я

т

ь

с

о

т





т

ы

с

я

ч

а


п

я

т

ь

с

о

т




10 минут сколько это секунд? 10 минут какая часть часа?

10 минут = 600 секунд, 10 минут = 1/6 часть часа.

Задача 6 .Индивидуальная самостоятельная работа на два варианта.

Вариант -1 Вариант- 2

1) Разработка урока на тему Обыкновенные дроби + Разработка урока на тему Обыкновенные дроби = 1) Разработка урока на тему Обыкновенные дроби + Разработка урока на тему Обыкновенные дроби =

2) 1 - Разработка урока на тему Обыкновенные дроби = 2) 1 - Разработка урока на тему Обыкновенные дроби =

3) 2Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби = 3) 1Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби =

4) Разработка урока на тему Обыкновенные дроби : Разработка урока на тему Обыкновенные дроби = 4) Разработка урока на тему Обыкновенные дроби: Разработка урока на тему Обыкновенные дроби =

5) 5Разработка урока на тему Обыкновенные дроби - 2Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби = 5) 2Разработка урока на тему Обыкновенные дроби + 3Разработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дробиРазработка урока на тему Обыкновенные дроби =

Ответы к самостоятельной

Вариант -1

Вариант- 2

1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

1Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

3Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

5Разработка урока на тему Обыкновенные дроби

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

Ребята, угадайте загадку: Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины. Кто это?

Домашнее задание: Придумать сказку или стихотворение об обыкновенных дробях.


© 2010-2022