Техническое обслуживание автомобилей Цикл-3-30 часов

Цикл-3-30 часов. Техническое обслуживание автомобилей. 1.Техническое обслуживание системы зажигания 2.Техническое обслуживание системы электропуска 3.Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера 4.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 5.Техническое обслуживание контрольно-измерительных  приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации Цели урока: Обучающая –освоить и отработать основные операции по техническому обслуживанию системы зажигания, системы элект...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

дата


План урока.

Цикл-3-30 часов.

Техническое обслуживание автомобилей.

1.Техническое обслуживание системы зажигания

2.Техническое обслуживание системы электропуска

3.Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера

4.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

5.Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации

Цели урока:

Обучающая -освоить и отработать основные операции по техническому обслуживанию системы зажигания, системы электропуска, генератора, регулятора напряжения, стартера, аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, звуковой и световой сигнализации.

Развивающая-В процессе занятия сформировать у обучающихся умение самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию данной системы, рациональному применению оборудования и инструмента, способствовать развитию у обучающихся понимания общего устройства электрооборудования автомобиля для определения неисправности и выбора методов ее устранения; проведения основных операций ТО.

Воспитательная -формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю. Развивать интерес к профессии.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое оснащение урока:

Наглядные пособия, инструкционные карты, плакаты. Ключи гаечные, торцовые, накидные ключи, широко применяемые при слесарно-сборочных работах для завертывания и отвертывания болтов, гаек и других винтовых соединений.

Ход урока

1)Организационный момент :5 мин.

1) проверить посещаемость и готовность к уроку,наличие спецодежды

2) проверить организацию рабочего места, наличие инструментов, технической документации.

2) Вводный инструктаж: 40 мин

2.1.Повторение пройденного материала:

1) В чем сходство и принципиальное различие системы питания карбюраторного, дизельного двигателей и двигателей от газобаллонной установки?

2) Какие операции проводят при техническом обслуживании системы питания двигателей?

3)Какие операции производятся при техническом обслуживании системы смазки и охлаждения?

2.2.Сообщение новой темы и цели урока.

2.3.Распределить по рабочим местам.

2.4.Объявить темы задания для каждого звена, коротко объяснить содержание, цель и основные вопросы для каждого звена.

1 звено-рабочее место №1: Техническое обслуживание системы зажигания

2 звено-рабочее место №2: Техническое обслуживание системы электропуска

3 звено-рабочее место №3: Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера

4 звено-рабочее место №4: 4.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

5 звено-рабочее место №5: Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации

2.5.Провести инструктаж по технике безопасности путём устного опроса.

3)Текущий инструктаж: 200мин

3.1.Подготовка к изучению нового материала.

1 звено-рабочее место№1:Техническое обслуживание системы зажигания.

Вопрос: Какие вы знаете приборы батарейной системы зажигания?

Ответ:Аккумуляторная батарея, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, генератор, свечи.

Краткое объяснение нового материала.

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы.

Бесперебойное воспламенение рабочей смеси обеспечивается подводом к свечам зажигания высокого напряжения, не менее 16 кВ при пуске холодного и 12 кВ при работе прогретого двигателя. Энергия искрового разряда между электродами свечи зажигания должна обеспечивать надежное воспламенение рабочей смеси как при

пуске двигателя, так и на всех режимах его работы. Энергия искрового разряда колеблется в пределах 20-100 МДж.

По способу прерывания- тока первичной цепи батарейные системы зажигания подразделяются на контактные, контактно-транзисторные и бесконтактные транзисторные.

Системы зажигания в зависимости от их исполнения бывают экранированные (для подавления радиоволн, возникающих во время работы системы зажигания) и неэкранированные.

Принципиальные схемы действия систем зажигания показаны на рис. 1. Основным недостатком контактной системы зажигания является ненадежность контактов в работе, недостаточная их долговечность, ограниченность возможностей повышения напряжения.

Техническое обслуживание автомобилей Цикл-3-30 часов

Рис. 1. Схема систем зажигания: а, б, в - прерыватели тока в первичной цепи соответственно контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной транзисторной систем зажигания; 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - дополнительный резистор; 4 - катушка зажигания; 5 - распределитель тока высокого напряжения; 6 - свеча зажигания; 7 - прерыватель тока; 8 - конденсатор; 9 - транзистор (коммутатор); 10 - магнитно-электрический датчик (датчик импульсов)

В обслуживании системы зажигания главным является содержание приборов цепи низкого напряжения в состоянии, обеспечивающем получение максимально возможного тока в первичной обмотке катушки зажигания, поддержание необходимой изоляции приборов и проводов цепи высокого напряжения, установка зажигания, проверка зазора между электродами свечей и регулировка зазора между контактами прерывателя.

Осмотр системы зажигания:

При осмотре системы зажигания тщательно очищают изоляторы свечей, крышку распределителя и катушку зажигания. Грязь и масло удаляют ветошью, смоченной в

чистом неэтилированном бензине.

Масло, попавшее на поверхность проводов высокого напряжения, удаляют сухой чистой тряпкой. Визуально проверяют исправность изоляторов свечей, изоляции проводов, надежность контактов, затем - крепление проводов к свечам, прерывателю-распределителю и катушке зажигания. После этого проверяют крепление распределителя. Корпус распределителя не должен поворачиваться от руки, а прочно удерживаться в гнезде.

От правильной установки момента зажигания зависит мощность двигателя, его экономичность, а также тепловой режим работы двигателя.

Основные неисправности приборов системы батарейного зажигания

- Двигатель не запускается

- Неисправности в цепь тока низкого напряжения.

- Неисправности в цепь тока высокого напряжения

- Перебои работы двигателя

- Затрудненный пуск

- Хлопки из глушителя

Техническое обслуживание.

ТО-1:

- Очистить

- Смазать вал прерывателя распределителя

- Проверить надежность крепления

ТО-2:

- Выполнить операции ТО-1

- Очистить свечи от нагара

- Проверить зазоры (0,6-0,8мм)

- Проверить зазор прерывателя распределителя (0,4мм)

- Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения (15426378)

Самостоятельная работа:

1) Очистка свечей зажигания, регулировка зазора между электродами, проверка исправности свечей.

2)Проверка состояния катушки зажигания, включателя зажигания и конденсатора.

3)Очистка контактов прерывателя, проверка и регулировка

зазора между ними, проверка состояния ротора и крышки распределителя.

4)Смазка распределителя, снятие распределителя и установка его на двигатель.

5)Установка зажигания.

Целевой обход №1:

-Проверка готовности звеньев к работе

-Проверка организации рабочего места.

-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.

-Соблюдение правил безопасности при ТО системы зажигания.

Целевой обход № 2:

-Проверка правильности выполнения заданий.

-Выявление типичных ошибок при ТО системы зажигания.

Обход№3

-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.

-Отметить активность отдельных учащихся.

Обход№4

-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.

-Проверка правильности использования инструментов.

Обход№5

-Ознакомиться с результатом выполненных работ.

-Приемка и оценка выполненных работ.

2 звено-рабочее место№2:Техническое обслуживание системы электропуска.

Краткое объяснение нового материала.

Техническое обслуживание систем пуска, производимое при каждом ТО-2, сводится к простейшим операциям. Проверяется крепление стартера к двигателю и при необходимости подтяги­ваются болты крепления. Кроме этого, проверяется качество присоединения наконечников проводов к стартеру и аккумуля­торной батарее.

Система пуска должна обеспечивать надежный пуск двигателя при различных температурных условиях, малую длительность пуска, возможность повторных пусков и удобство управления. Кроме стартера эта система включает в себя включатель зажигания и реле включения стартера.

При ТО-2 на автомобиле снимают с двигателя стартер, разбирают и проверяют техническое состояние его сборочных единиц: состояние и высоту щеток, легкость их перемещения в щеткодержателях, усилие прижатия щеток к коллектору, состояние коллектора якоря, усилие срабатывания муфты свободного хода и плавность ее работы, состояние контактов тягового реле, исправность электрических цепей стартера.

Через определенный пробег автомобиля, зависящий от типа стартера, производится проверка технического состояния старте­ра. Для этой цели стартер снимают с автомобиля и очищают его наружные поверхности от масла и грязи.

При проверке технического состояния стартера контролю подвергаются следующие узлы и детали: щеточно-коллекторный узел, привод стартера, реле стартера, электродвигатель стар­тера.

Сначала производят осмотр щеточно-коллекторного узла, сняв крышку со стороны коллектора или защитную ленту. При этом измеряется высота щеток и усилие их прижатия к коллектору пружинами. Если высота щетки меньше допустимого для дан­ного стартера значения или обнаруживаются ее механические повреждения, щетку меняют. Щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяют динамометром. Между щеткой и кол­лектором прокладывают бумажную полосу и оттягивают динамо­метром пружину в направлении оси щеткодержателя. Показания динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить легким усилием, фиксируют и сравнивают с техническими данными стартера. При обнаружении ослабевшей пружины ее за­меняют.

Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе заг­рязнения и незначительного подгорания его протирают ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачищают шлифовальной шкуркой. Удобнее выполнять эту операцию при работе стартера в режиме холостого хода, прижимая шкурку к коллектору деревянной колодкой. Абразивные частицы после зачистки удаляют, продувая коллектор воздухом. Если подгора­ние таким способом не устраняется или имеет место сильный износ коллектора, стартер разбирают и протачивают коллектор на токарном станке. Диаметр коллектора после проточки не дол­жен быть меньше минимального значения, которое задается в технической документации на каждый тип стартера.

Привод стартера должен свободно, без заеданий, пере­мещаться по валу и возвращаться в исходное положение воз­вратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очищают от грязи и, если нет специальных указаний в технической документации, смазывают маслом, применяемым для двигателя. Храповой привод стартеров нуждается в смазке. Для этого вдвигают шестерню в корпус привода и заливают в корпус моторное масло. Затем 5-10 раз повторяют операцию вдвигания шестерни, масло выливают, заливают свежее и так 2-3 раза. Операцию производят на приводе, снятом со стартера.

Осевой люфт вала якоря не должен превышать 1 мм. Попереч­ный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном поперечном люфте вала производится замена изношенных втулок в крышках стартера.

Состояние реле стартера проверяют осмотром, для чего сни­мают крышку реле. В случае подгорания контактов их зачищают напильником, а затем мелкой шлифовальной шкуркой. При боль­шом износе или подгорании контактов болты поворачивают на 180°, а диск переворачивают.

Стартеры, имеющие масленки или другие устройства для смазки подшипников, нуждаются в заполнении их маслом.

На собранном стартере проверяется правильность регули­ровки привода, которая у стартеров карбюраторных двигателей характеризуется величиной вхождения шестерни привода в зацеп­ление с венцом маховика и исходным положением

шестерни привода. Задаются регулировки привода зазором между приводной шестерней и упорным кольцом при включенном реле стартера и расстоянием Б между торцом шестерни и посадочным пояском на крышке стартера.

Самостоятельная работа:

1)Проверить крепление стартера к двигателю и при необходимости подтянуть болты крепления.

2)Проверить качество присоединения наконечников проводов к стартеру и аккумуля­торной батарее.

3)При ТО-2 на автомобиле снять с двигателя стартер, разобрать и проверить техническое состояние его сборочных единиц:

состояние и высоту щеток:если высота щетки меньше допустимого для дан­ного стартера значения или обнаруживаются ее механические повреждения, щетку поменять.

легкость перемещения щеток в щеткодержателях: щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях.

усилие прижатия щеток к коллектору:направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяют динамометром.Ослабевшую пружину заменить.

состояние коллектора якоря:поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе заг­рязнения и незначительного подгорания протереть его ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачистить шлифовальной шкуркой.

привод стартера должен свободно, без заеданий, пере­мещаться по валу и возвращаться в исходное положение воз­вратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очистить от грязи и смазать маслом, применяемым для двигателя.

состояние контактов тягового реле:состояние реле стартера проверяют осмотром, для чего снять крышку реле. В случае подгорания контактов зачистить их напильником, а затем мелкой шлифовальной шкуркой.

Целевой обход №1:

-Проверка готовности звеньев к работе

-Проверка организации рабочего места.

-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.

-Соблюдение правил безопасности при ТО системы пуска.

Целевой обход № 2:

-Проверка правильности выполнения заданий.

-Выявление типичных ошибок при ТО системы пуска.




Обход№3

-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.

-Отметить активность отдельных учащихся.

Обход№4

-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.

-Проверка правильности использования инструментов.

Обход№5

-Ознакомиться с результатом выполненных работ.

-Приемка и оценка выполненных работ.

3 звено-рабочее место№3: Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера.

Третье звено отвечает на вопрос: Назначение, устройство и работа генератора, регулятора напряжения, стартера.

Нормальная работа батарейной системы зажигания очень сильно зависит от исправности источников питания, в частности от генератора и реле-регулятора. Поэтому очень важно знать неисправности этих приборов.

Основные неисправности генератора и реле-регулятора.

- Обгорание коллектора

- Износ и плохое прилегание щеток.

- Замыкание обмоток

- Недостаточный зарядный ток

- Увеличение зазора между контактами

- Интенсивное кипение электролита

Техническое обслуживание

ТО-1:

- Проверить крепление

- Натяжение ремня (8-14мм ,15-20мм)

ТО-2:

- Выполнить операции ТО-1

- Проверить щетки

- Проверить работу реле-регулятора

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, а в необходимых случаях - на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют натяжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля к зимней экс­плуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Самостоятельная работа:

1) Проверить крепление генератора

2)Проверить крепление реле-регулятора

3) Проверить натяжение ремня привода генератора

4)Проверить работу реле-регулятора

5)Замена щёток генератора, протирка коллектора. Смазка его подшипников

6)Установка и проверка работы генератора переменного тока

7)Проверка работы генератора постоянного тока

Целевой обход №1:

-Проверка готовности звеньев к работе

-Проверка организации рабочего места.

-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.

-Соблюдение правил безопасности при ТО

Целевой обход № 2:

-Проверка правильности выполнения заданий.

-Выявление типичных ошибок при ТО

Обход№3

-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.

-Отметить активность отдельных учащихся.

Обход№4

-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.

-Проверка правильности использования инструментов.

Обход№5

-Ознакомиться с результатом выполненных работ.

-Приемка и оценка выполненных работ.

4 звено-рабочее место№4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Четвёртое звено отвечает на вопрос:

Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи.

Какие неисправности могут быть в аккумуляторной батарее?

Основные неисправности аккумулятора.

- Саморазряд (от 1%до 3% в сутки)

- Сульфитация пластин (ускоренный заряд и разряд)

- Короткое замыкание (выпадение активной массы)

- Окисление выводных штырей (нарушение контакта)

- Уровень электролита(12-15 мм)

- Плотность (1,25-1,27 гр /см.3)

Техническое обслуживание

ТО-1:

- Очистить аккумуляторную батарею

- Прочистить вентиляционное отверстие

- Проверить надежность крепления

- Проверить уровень

- Смазать клеммы

ТО-2:

- Выполнить операции ТО-1

- Проверить плотность электролита

Самостоятельная работа:

1)Снятие аккумуляторной батареи с автомобиля и очистка ее

2)Проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды

3)Проверка плотности электролита

4)Проверка состояния аккумуляторной батареи кислотомером и нагрузочной вилкой

5)Установка и крепление аккумуляторной батареи в гнезде, проверка правильности включения

Целевой обход №1:

-Проверка готовности звеньев к работе

-Проверка организации рабочего места.

-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.

-Соблюдение правил безопасности при ТО

Целевой обход № 2:

-Проверка правильности выполнения заданий.

-Выявление типичных ошибок при ТО

Обход№3

-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.

-Отметить активность отдельных учащихся.

Обход№4

-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.

-Проверка правильности использования инструментов.

Обход№5

-Ознакомиться с результатом выполненных работ.

-Приемка и оценка выполненных работ.

5 звено-рабочее место№5: Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации

Краткое объяснение нового материала:

Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов

Основные неисправности. К основным неисправностям спидо­метра относят неправильное показание скорости движения авто­мобиля из-за разрегулировки скоростного узла, колебание стрелки спидометра, заедание барабанчиков счетного узла. Перед устране­нием этих неисправностей необходимо проверить исправность гиб­кого вала привода спидометра: не ослабло ли крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с коробкой передач, и не оборван ли трос. В случае обрыва троса необходимо установить причины обрыва. Одной из причин обрыва троса может быть заеда­ние в спидометре. Для проверки этого присоединяют конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивают рукой свободный конец троса. При этом не должно быть никаких заеданий и стрелка спидометра не должна отходить от нулевого деления. При резком проворачивании троса в рабочем направлении стрелка должна рез­ко отклониться от нулевого деления, затем свободно вернуться об­ратно.

Техническое обслуживание. При обнаружении неисправностей датчика или приемника рекомендуется заменить их исправными, а не подвергать ремонту, так как конструкция приемника и датчика неразборная и ремонту в эксплуатации не подлежит.

Проверку исправности магнитоэлектрических указателей тем­пературы рекомендуется проводить при 20°С в определенной после­довательности, для чего датчик и приемник должны быть сняты с автомобиля.

Приемник устанавливают в приспособление в рабочем положе­нии. Датчик помещают в специальную герметичную ванну с водой, закрытую пробкой от автомобильного радиатора, которая дает воз­можность повышать температуру воды выше 100°С.



Датчики указателей, предназначенные для замера температуры охлаждающей жидкости, проверяют только в воде, так как при нагре­ве в масле и отсутствии интенсивного его перемешивания увеличи­ваются погрешности измерения в результате изменившихся условий теплопередачи.

Датчики .указателей, предназначенные для замера температуры масла, проверяют в масляной ванне.

Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения

Основные неисправности. К ним относят перегорание нитей и по­темнение колбы ламп, потускнение и загрязнение поверхности отра­жателя, загрязнение и трещины рассеивателя, снижение свето­технических характеристик и разрегулировка световых пучков фар, окисление и разрушение контактов в электрических соединениях из-за попадания влаги.

Отклонение в регулировке фар и недостаточная сила их света значительно снижают качество освещения дороги. Неправильная регулировка фар (пучок света направлен вверх и влево или слиш­ком вниз) приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей или к сокращению длины освещаемого участка дороги. Особенно внимательно надо относиться к регулированию фар на автомобилях, оборудованных фарами с галогенными лампами, так как эти фары сильно ослепляют водителей при встречном разъезде в случае не­правильной их ргулировки.

Одной из причин снижения светотехнических характеристик приборов освещения может быть заниженная регулировка регулято­ра напряжения или повышенное сопротивление цепи питания фар и других осветительных приборов. Падение напряжения в цепи пита­ния фар не должно превышать 0,5 В для 12-вольтовых систем электрооборудования. Повышенная регулировка регулятора напря­жения вызывает сокращение срока службы ламп и увеличивает опасность ослепления водителей встречных автомобилей.

Техническое обслуживание. Оптический элемент является основ­ным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тщательный уход. При попадании внутрь оптического элемента пыли и грязи сила света снижается. Если на зеркало отражателя осело значи­тельное количество пыли, не следует удалять эту пыль, протирая зеркало тканью через горловину. В этом случае внутреннюю часть элемента нужно промыть водой и затем высушить на воздухе.

Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно немедленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет пов­реждено пылью и грязью, набившимися через трещины.

При разборке и сборке оптического элемента запрещается при­касаться рукой к зеркалу отражателя.

Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него и повернув в левую сторону. После этого, не вынимая лампы, уда­лить пыль с ее цоколя и фланца и затем заменить лампу.

При смене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Зажимы и штекерные соеди­нения рекомендуется смазывать снаружи смазкой Литол-24.



Самостоятельная работа:

1)Проверка действия контрольно-измерительных прибо­ров, переключателей и включателей света, световой сигнализации и приборов освещения

2)Проверка и регулировка звукового сигнала

3)Смена ламп. Проверка и регулировка фар

4)Подтяжка и зачистка наконечников электрических про­водов. Проверка состояния их изоляции.

Целевой обход №1:

-Проверка готовности звеньев к работе

-Проверка организации рабочего места.

-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.

-Соблюдение правил безопасности

Целевой обход № 2:

-Проверка правильности выполнения заданий.

-Выявление типичных ошибок

Обход№3

-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.

-Отметить активность отдельных учащихся.

Обход№4

-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.

-Проверка правильности использования инструментов.

Обход№5

-Ознакомиться с результатом выполненных работ.

-Приемка и оценка выполненных работ.

Закрепление пройденного материала.

Контрольные вопросы:

- К чему приводит уменьшение или увеличение от нормы зазора между электродами свечи зажигания?

-Почему нужна периодическая зачистка контактов прерывателя и про­верка зазора между ними?

-Как проверить правильность установки зажигания?

-Какие работы проводятся по обслуживанию приборов зажигания при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях автомобиля?

-Почему происходит обгорание контактов на крышке тягового реле стартера и к чему может привести несвоевременная их зачистка?

-Когда производится смазка подшипников стартера и чем они сма­зываются?

-Для чего проводится зачистка контактов сигнала?

-Для чего необходима регулировка света фар и как она производится?

-Какие работы проводятся по обслуживанию звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов и приборов освещений при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях автомобиля?

Заключительный инструктаж 16мин

Подведение итогов урока :

-оценить работу каждого звена и отдельных учащихся

- отметить учащихся которые хорошо выполнили работу, правильно организовали рабочее место, показать их работу

-провести оценку качества работы учащихся.

-указать на ошибки, допущенные в процессе урока.

-уборка и сдача рабочих мест.

Комментирование оценок: 7мин.

Домашнее задание: 2мин.


В.С.Калисский «Автомобиль» стр.306; И.П.Плеханов «Автомобиль»стр.26-32;

В.А.Родичев «Тракторы и автомобили» стр.7-14; С.И.Румянцев «ТО и ремонт автомобилей» стр.200; В.А.Родичев «Тракторы и автомобили» стр.51-62



.





© 2010-2022