Статья «Метод «Кейс» в работе социального педагога

В работе социального педагога достаточно методов для работы с различными категориями семей. Попробуйте воспользоваться новым методом, которым пользуются учителя-предметники на своих уроках, это «Кейс»- технология.   Разобрав  проблему  с помощью этого метода, становится видно причины, с  которыми сталкивается семья. как им помочь, Что необходимо сделать социальному педагогу,  так, чтобы было видно с чего начинать сопровождение семьи. И  конечно какие еще структуры подключить для помощи неблагопо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья «Метод «Кейс» в работе социального педагогаСтатья «Метод «Кейс» в работе социального педагогаПрименение метода «Кейс» в работе социального педагога.

Очень часто в работе социального педагога возникает вопрос, как вести дальнейшую работу с неблагополучной семье, когда все методы уже испробованы, когда кажется , что все уже сделано. Как найти причину неблагополучия, и как в ней разобраться. Известно, что чужая семья потемки, но нам с этой семьей работать, вести сопровождение, порой в течение нескольких лет. Поможет в этой непростой ситуации разобраться новый метод в педагогике «Кейс». Определить перспективу, привлечь дополнительные силы. А может и поможет разобраться в непростой проблеме семьи. Воспользуйтесь этим методом.













  1. Действующие лица:

Основные:

Коля - сын папы Димы

Папа - Дима

Мачеха Оля и ее дети Алена, Нелли



Не основные:

Друзья: Рома, Илья, Дима, школа,

игровой компьютерный зал, подъезды домов



Алена

Коля =

Нелли2.Формирование проблемы:

  1. Межличностные отношения

детей от разных браков (сводные)

2. Склонность к бродяжничеству.

3. Пропуски уроков

4. Алкоголизация родителей, межличностные отношение

между родителями

5. Безработица, низкий социальный статус семьи

6. Уклонение родителей от выполнения своих родительских

обязанностей по воспитанию и содержанию детей.



3. Решение проблемы:

1. Совместная работа специалистов:

  • Психологи центра «Доверия», Коля, Алена, Нелли, и родителей.

  • Специалистов КДН и ПНД, для обеспечения лечения родителей от алкоголизма.

  • Оказать содействие в трудоустройстве через ЦЗН

2. Профилактическая работа: беседы, привлечение в КТД, дополнительное образование, школьные, классные мероприятия, ПДН, выполнение закона Иркутской области

ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ ФИЗИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 17 февраля 2010 года N 18/5-ЗС)

4. Инструкции, рекомендации:

  • Разработать программу профилактической работы по сопровождению семьи оказавшейся в трудной жизненной ситуации

  • Посетить семью, скоординировать деятельность профилактической работы специалистов всех уровней для решения данной проблемы

  • Провести разъяснительную работы с законными представителями несовершеннолетних о необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи.

  • Оказание содействия в трудоустройстве и оформлении надлежащих документов.

  • Сопровождение несовершеннолетних в классной и внеклассной деятельности.

© 2010-2022