- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока в 8 классе Площади фигур
Конспект урока в 8 классе Площади фигур
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Копылова С.Г. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Копылова Светлана Геннадьевна, учитель математики, МБОУ СОШ №96
Урок геометрии в 8 классе
с использованием информационных технологий.
Методическая разработка учителя математики Копылова С.Г.
Тип урока -урок-практикум.
Тема урока: «Площади фигур. Подготовка к текущей контрольной работе.»
Цели урока:
-
Формировать умения решать задачи на применение формул площади треугольника, трапеции, параллелограмма, других фигур.
-
Обобщить теоретические знания по указанной теме, рассмотреть решение заданий различного уровня сложности.
-
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при подготовке к текущему контролю;
-
развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу,
-
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,
-
воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения .
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Интерактивный тренажёр», индивидуальный раздаточный материал.
Структура урока:
1.Сообщение темы и цели урока (1 мин)
2.Проверка домашнего задания (1 мин.)
3.Повторение опорного теоретического материала, устный счёт (3мин.)
4.Устная работа с чертежами на клетчатой бумаге и на готовых чертежах (6 мин.)
5.Физкультминутка (1 мин.)
6. Инструктирование по выполнению заданий практикума ( работа по чертежам в презентации ) (5 мин.)
7.Самостоятельная работа (15 мин). Три ученика решают у доски задачи повышенного уровня сложности.
8.Проверка и обсуждение результатов ( 5 мин).
9.Постановка домашнего задания (1 мин.)
10.Резервные задания(1 мин.)
11. Релаксия. Итог урока, оценки за урок.(1 мин.)
Ход урока.
1.Сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами повторим формулы площадей различных фигур и некоторые задания на применение формул.
Цель нашего урока: обобщить теоретические знания и сформировать практические навыки применения формул в различных ситуациях и подготовиться к контрольной работе. У вас на столах индивидуальные задания с готовыми чертежами, по ходу урока я скажу как их использовать, завершим урок самостоятельной работой.
2.Проверка домашнего задания (1 мин.).
Ребята, кто справился с домашним заданием, передайте, пожалуйста, листочки с решением на первую парту своего ряда ( листочки можно собрать на перемене). Для тех, кто испытывал затруднения и не справился с домашней работой, на доске напишут решение №490 (а,б), №456 пока мы будем проверять №490(в) (проверка осуществляется с помощью документ-камеры).
3.Повторение опорного теоретического материала (6мин.)
а) Устный счёт (2 страница с вычислительными примерами);
Найди значение числового выражения (на экране задания с арифметическим квадратным корнем, ответы под синими прямоугольниками, ученик озвучивает свой ответ и открывает правильный):
б) сопоставить геометрической фигуре формулу площади (страница 3 содержит чертежи фигур и в беспорядке формулы площадей этих фигур
4.Устная работа с чертежами на клетчатой основе. Теперь применим эти формулы для вычисления площадей фигур, я вам уже говорила, что такие задания включены в экзаменационную работу и в ГИА и в ЕГЭ.
В каждом задании надо найти площадь закрашенной фигуры, размер клетки 1см*1см, на столах у вас такие задания в приложении №2, можете на них проводить недостающие элементы для вычисления площади.
1. S=6 2. S=12
3. S=12 4. S=3.
В следующих задачах вам надо найти площадь фигуры на готовом чертеже и выбрать ответ (5 мин.). Эти задания у вас в приложении №3. Решение запишите справа от чертежа
Задание №1.
Задание №2.
5.Физкультминутка.
Ребята, отложите на время ручки и тетради, посмотрите на этот пейзаж. А теперь закройте глаза, и мысленно спуститесь к океану. Представьте себе, что вы лежите на тёплом песке, а волны плещутся у ваших ног, потянитесь к ним руками и досчитайте до десяти, опустите руки, встряхните кистями, откройте глаза. Продолжим работу над заданиями .
6. Инструктирование по выполнению заданий практикума. Продолжаем работу на применение формул,
Задание №3.
Задание №4.
Задание №5.
BD=14см, АС=48 см
Найти площадь ромба ABCD и его сторону.
Решение этой задачи, ребята, запишем в тетрадь.
7.Самостоятельная работа. Ребята, у вас на столах есть приложение №4 - это ваша самостоятельная работа. Подпишите листочки и можете выполнять задания. Время на решение трёх задач 15 минут. Решения записывайте на печатной основе. Из предложенных четырёх задач за любые две выставляется оценка 3, за три задачи-4, а за четыре задачи -оценка 5.
8. Подведение итогов. Проверка ответов по таблице (слайд с таблицей) Ребята, те, кто закончил работу над задачами, могут проверить себя, перед вами таблица ответов.
9.Запишите домашнее задание №458, №481 , стр.133 вопросы с 1 по 10.
На страницах сайта Uztest.ru вас ожидает дополнительное задание.
Резервные задания(1 мин.) Записаны на доске.
10.Итог урока, оценки за урок. Релаксия.(1 мин.)
Наш урок заканчивается, надеюсь, он был вам полезен, в дальнейшем мы узнаем на сколько ещё широк спектр формул площадей фигур.
А теперь задайте себе вопрос: научился ли я применять формулы площади?
Оценки за урок получили: (учитель объявляет оценки всем активным участникам работы на уроке и за письменный тест тем, у кого успел проверить)
Урок окончен. Спасибо за работу.
Приложение №1
Сопоставьте каждой фигуре формулу площади, на чертеже подпишите или проведите недостающие элементы.
Приложение №2.
Найдите площади фигур, ответ запишите в квадратных сантиметрах.
Приложение №2.
В каждом задании надо найти площадь закрашенной фигуры, размер клетки 1см*1см
1. 2.
3. 4.
5. 6.
Приложение №3.
Найдите площади фигур. Решение запишите справа от рисунка.
1.
2.
3.
4.
5.
BD=14см, АС=48 см
Найти площадь ромба ABCD и его сторону.
Задания для самостоятельного решения. Найдите площади фигур .
Вариант 1
Вариант2
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
Приложение №4.
Задачи для самостоятельного решения.
Чертёж
Решение
1.
2.
3.
4.
Таблица ответов.
№1
№2
№3
№4
Вариант 1
60м2
32см2
264
Вариант 2
156
196дм2
98м2
144см2
Вариант 3.
32см2
253,5
64см2
240дм2
Вариант 4
49
273см2
Вариант 5
47,5
120дм2
126