Рабочая программ по математике 11 химико-биологический класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по математике

11 химико-биологического класса

170часов

МБОУ « Майнский многопрофильный лицей2

Учитель Дорофеева В.А.





Рабочая программа в 11 химико-биологическом классе.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе Федерального ядра общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, также учитываются идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Программа состоит из двух блоков - блок алгебры и начала математического анализа и блока геометрии. На изучение данного курса отводится 170 часов 5 часов в неделю, из них 102 ч на изучение вопросов алгебры и начала математического анализа и 68 часов на изучение вопросов геометрии. Контрольные работы пронумерованы в соответствии изучения вопросов. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя по блокам.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.

Цели

Изучение предметов направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

1

Степени и корни. Степенные функции

12

2

Контрольная работа №1

3

Векторы в пространстве .

6

4

Метод координат в пространстве.

15

Контрольная работа №2, №3

5

Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики.

6

6

Показательные и логарифмические функции

29

7

Контрольная работа №4, №5, №6

8

Цилиндр, конус, шар.

17

9

Контрольная работа №7

10

Первообразная и интеграл

8

11

Контрольная работа №8

12

Объёмы тел

20

13

Контрольная работа №9, №10

14

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

15

Контрольная работа №11

16

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

17

Контрольная работа №12

18

Повторении вопросов геометрии. (11ч)

11

19

Контрольная работа №13

20

Повторение вопросов алгебры

12

170


Алгебра и начала математического анализа.

Содержание обучения.

Степени и корни. Степенные функции (18 ч)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = √х, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (29 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = logах, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8 ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(х)) = h(g(х)) уравнением f(х) =g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. Обобщающее повторение (12 ч)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Алгебра

уметь

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

• анализа информации статистического характера.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ по геометрии.

1. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

О с н о в н а я ц е л ь - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2. Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

О с н о в н а я ц ел ь - сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.

3. Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

О с н о в н а я ц е л ь - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многограиников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды. В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

4. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель - ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многоугольников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

5. Обобщающее повторение

.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

• формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• роль аксиоматики в геометрии; -

уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Используемый учебно-методический комплект

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева .2I.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2004.

Тематическое планирование.

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции

18ч

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Функции у = √х, их свойства и графики

Свойства корня n-й степени

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Контрольная работа №1

Обобщение понятия о показателе степени

Степенные функции, их свойства и графики.

Глава 7.Показательные и логарифмические функции

29ч

Показательная функция, ее свойства и график.

Показательные уравнения и неравенства

Контрольная работа №4

Понятие логарифма

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Свойства логарифмов

Логарифмические уравнения.

Контрольная работа №5

Логарифмические неравенства

Переход к новому основанию логарифма

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Контрольная работа №6

Глава 8. Первообразная и интеграл.

Первообразная

Определенный интеграл

Контрольная работа №8

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

15ч

Статистическая обработка данных.

Простейшие вероятностные задачи

Сочетания и размещения

Формула бинома Ньютона

Случайные события и их вероятности

Контрольная работа №11.

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20ч

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравнений

Решение неравенств с одной переменной

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Системы уравнений.

Уравнения и неравенства с параметрами.

Контрольная работа №12.

Обобщающее повторение

12ч

102ч

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

1

Степени и корни. Степенные функции

12

2

Контрольная работа №1

3

Векторы в пространстве .

6

4

Метод координат в пространстве.

15

Контрольная работа №2, №3

5

Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики.

6

6

Показательные и логарифмические функции

29

7

Контрольная работа №4, №5, №6

8

Цилиндр, конус, шар.

17

9

Контрольная работа №7

10

Первообразная и интеграл

8

11

Контрольная работа №8

12

Объёмы тел

20

13

Контрольная работа №9, №10

14

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

15

Контрольная работа №11

16

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

17

Контрольная работа №12

18

Повторении вопросов геометрии. (11ч)

11

19

Контрольная работа №13

20

Повторение вопросов алгебры

12

170


Календарно-тематическое планирование.

Степени и корни. Степенная функция.(18ч.)

В результате изучения данной темы ученик должен

*знать определение корня n- степени из действительного числа, свойства корня n- степени, понятие степени с любым рациональным показателем, понятие корня n- степени из комплексного числа, определение функции y=√x, их свойства и графики, степенная функция с любым рациональным показателем.

*понимать определение корня n- степени из действительного числа, определение степени с любым рациональным показателем, различие между функцией корня n- степени и функцией с рациональным показателем.

*уметь извлекать корни n- степени, переводить степень с рациональным показателем в корень n- степени и обратно, преобразовывать выражения содержащие корни, строить графики изучаемых функций.

*применять полученные знания при решении уравнений, неравенств, используя свойства степени и корня, графика степенной функции.


Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


2

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Навыки вычисления корня


3

Функции y=√x, их свойства и графики.

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


4

Функции y=√x, их свойства и графики.

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Графики функций


5

Функции y=√x, их свойства и графики.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Графики функций


6

Свойства корня n-степени.

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


7

Свойства корня n-степени.

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Таблица степеней


8

Свойства корня n-степени.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием Материалы ЕГЭ

Учитель

Таблица степеней


9

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Навыки работы с корнями


10

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Навыки работы с корнями


11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Навыки работы с корнями


12

Контрольная работа №1


Урок контроля знаний

Репродуктивный

Карточки с заданием

Учитель


13

Обобщение понятия о показатели степени .

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


14

Обобщение понятия о показатели степени .

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

конспект


15

Обобщение понятия о показатели степени .

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Материалы ЕГЭ

Учитель

Отличие степени с дробным показателем от корня n-cтепени


16

Степенные функции, их свойства и графики

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


17

Степенные функции, их свойства и графики

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Графики функций


18

Степенные функции, их свойства и графики

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Графики функций


Векторы в пространстве (6ч).

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Понятие вектора в пространстве.

Урок лекция

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

2

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Урок практикум

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

3

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Урок применения знаний

Репродуктивные

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

4

Компланар

ные векторы

Урок практикум

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2,5

5

Компланар

ные векторы

Урок применения знаний

Репродуктивные

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2,5

6

Компланар

ные векторы

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданиями

учитель

Конспект

Чертежи

1,2,5

Метод координат в пространстве.(15ч.)

Основные цели: Сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

-знать:

* понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

* понятие координат вектора;

* понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

* формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками;

* понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов;

*формулу скалярного произведения векторов в координатах;

* свойства скалярного произведения векторов;

* понятие движения пространства.

- уметь:

* строить точку по заданным ее координатам;

* находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат;

* выполнять действия над векторами с заданными координатами;

* решать стереометрические задачи координатным методом;

* вычислять скалярное произведение векторов;

* находить угол между векторами по их координатам;

* находить угол между прямой и плоскостью;

* решать стандартные задачи.

- использовать приобретённые знания и умения:

* для решения стандартных задач логического характера.

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Прямоугольная система координат в пространстве.Координаты вектора

Урок лекция

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

1,2,3

2

.Координаты вектора

Комбинированный

Репродуктивные

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

1,2,3

3

Связь между координатами векторов и координатами точек

Урок применения знаний

Репродуктивные

Работа с учебником

взаимоконтроль

Конспект

1,2,4

4

Простейшие задачи в координатах

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

1,2,4

5

Простейшие задачи в координатах

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданиями

учитель

Конспект

1,2,4

6

Контрольная работа №2

Урок проверки знаний

Самостоятельная учебн. деятельность

Карточки с заданиями

учитель


7

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Урок лекция

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

1,3,5

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Комбинированный

Репродуктивные

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

1,3,5

9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок изучения нового материала

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

1,3,5

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

1,3,5

11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

Задания ЕГЭ-С2

взаимоконтроль

Конспект

1,3,5

12

Уравнение плоскости.

Урок изучения нового материала

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

1,2

13

Уравнение плоскости.

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

Задания ЕГЭ-С2

взаимоконтроль

Конспект

1,2

14

Движения.

Комбинированный

Репродуктивные

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

1,2

15

Контрольная работа №3

Урок проверки знаний

Самостоятельная учебн. деятельность

Карточки с заданиями

учитель


Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции и их свойства.(6ч)

1

Обобщение понятия о показатели степени .

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект

2

Обобщение понятия о показатели степени .

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

конспект

3

Обобщение понятия о показатели степени .

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Материалы ЕГЭ

Учитель

Отличие степени с дробным показателем от корня n-cтепени

4

Степенные функции, их свойства и графики

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект

5

Степенные функции, их свойства и графики

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Графики функций

6

Степенные функции, их свойства и графики

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Графики функций

Показательная и логарифмическая функции (29ч.)

В результате изучения данной темы ученик должен

*знать определение показательной и логарифмической функций, свойства функций, определение логарифмов и их свойства, различные виды показательных и логарифмических уравнений и неравенств, способы их решения.

*понимать понятие логарифма, свойства показательной и логарифмической функций.

*уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, изображать графики показательной и логарифмической функций.

*применять полученные знания при решении уравнений и неравенств.

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Показательная функция, ее свойства и график.

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


2

Показательная функция, ее свойства и график.

Урок закрепления

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Графики функций


3

Показательная функция, ее свойства и график.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Графики функций


4

Показательные уравнения и неравенства

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


5

Показательные уравнения и неравенства

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Навыки решения уравнений


6

Показательные уравнения и неравенства

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Навыки решения уравнений


7

Показательные уравнения и неравенства.

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


8

Контрольная работа №4

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки

Учитель

Навыки решения неравенств


9

Понятие логарифма

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


10

Понятие логарифма

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Свойства логарифмов


11

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


12

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Графики функций


13

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Графики функций


14

Свойства логарифмов

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


15

Свойства логарифмов

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Применение свойств логарифмов


16

Свойства логарифмов

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Применение свойств логарифмов


17

Логарифмические уравнения

Урок изучения нового материала

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

конспект


18

Логарифмические уравнения

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Способы решения уравнений


19

Логарифмические уравнения

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Способы решения уравнений


20

Контрольная работа №5

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа .

Карточки с заданием

Учитель


21

Логарифмические неравенства.

Урок изучения нового материала

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

конспект


22

Логарифмические неравенства.

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Способы решения неравенств


23

Логарифмические неравенства.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Способы решения неравенств


24

Переход к новому основанию логарифма

Урок изучения нового материала

Частично-поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Учитель

Способы решения неравенств


25

Переход к новому основанию логарифма

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Материалы ЕГЭ


26

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


27

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Таблица производных,

правила вычисления производных.


28

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Таблица производных,

правила вычисления производных.


29

Контрольная работа №6

Урок контроля знаний

Репродуктивный

Карточки с заданием

Учитель


Цилиндр, конус, шар.(16ч.)

Основные цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* определение цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов;

* формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

* определение конической поверхности, конуса и его элементов;

* определение усеченного конуса;

* формулы для вычисления площадей. боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса;

* определение сферы, шара и их элементов;

* уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

* теорему о касательной плоскости к сфере;

* формула площади сферы.

- уметь:

* вычислять площади боковой и полной поверхностей цилиндра;

* вычислять площади боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса;

* выводить уравнение сферы;

* вычислять площадь сферы;

* применять теорему о касательной плоскости к сфере при решении задач.

- использовать приобретенные знания и умения:

* для вычисления площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости

справочники и вычислительные устройства.

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Понятие цилиндра.

Урок изучения нового материала

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

Таблица

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2,6

2

Площадь поверхности цилиндра.

Комбинированный

Репродуктивные

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2,6

3

Площадь поверхности цилиндра.

Урок применения знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2,6

4

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Урок лекция

Работа с учебником

Таблица

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2,6

5

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,6

6

Усеченный конус.

Урок изучения нового материала

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

Таблица

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,6

7

Усеченный конус.

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,6

8

Сфера и шар. Уравнение сферы.


Урок изучения нового материала

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

Таблица

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,6

9

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,6

10

Площадь сферы.

Урок изучения нового материала

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,6

11

Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

12

Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Урок применения знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

13

Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Урок применения знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

учитель

Конспект

Чертежи

1,2

14

Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.


Урок закрепления

знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданиями

учитель

Конспект

Чертежи

1,2,7

15

Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданиями

учитель

Конспект

Чертежи

1,2,3

16

Контрольная работа №7

Урок проверки знаний

Самостоятельная учебн. деятельность

Карточки с заданиями

учитель





Первообразная и интеграл. (8ч).

В результате изучения данной темы ученик должен

*знать определение первообразной для функции, таблицу первообразных, правила отыскания первообразных, понятие неопределенного интеграла, определенный интеграл, формулу Ньютона- Лейбница.

*понимать понятие первообразной, понятие криволинейной трапеции, понятия неопределенного и определенного интеграла.

*уметь находить первообразные функций, неопределенные и определенные интегралы, вычислять площади трапеций.

*применять понятие первообразной для решения задач практического применения.

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Первообразная.

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


2

Первообразная .

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Таблица первообразных, правила вычисления первообразных


3

Первообразная

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Таблица первообразных, правила вычисления первообразных


4

Определенный интеграл.

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


5

Определенный интеграл.

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Таблица первообразных, правила вычисления первообразных


6

Определенный интеграл.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Таблица первообразных, правила вычисления первообразных


7

Определенный интеграл.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Таблица первообразных, правила вычисления первообразных


8

Контрольная работа №5

Урок контроля знаний

Репродуктивный

Карточки с заданием

Учитель


Объёмы тел (20 ч)

Основные цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов, в результате изучения данного блока учащиеся должны:

знать:

* понятие объёма тела;

* свойство объёмов;

* теорему об объёме прямоугольного параллелепипеда;

* следствие об объёме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник;

* теорему об объёмах прямой призмы и цилиндра;

* формулу объёма наклонной призмы;

* теорему об объёме пирамиды;

* формулу объёма усеченной пирамиды;

* теорему об объёме конуса;

* формулу объёма усеченного конуса;

* формулу объёма шара и площади сферы;

* формулы для вычисления объёмов частей шара.

• уметь:

* вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды, конуса и шара;

* выводить формулу объёма наклонной призмы с помощью интеграла;

* решать задачи на применение формул объёмов тел.

- использовать приобретенные знания и умения:

* при решении многих задач, связанных с вычислениями объёмов геометрических тел.

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок лекция

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

Таблица

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,3,6

2

Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,3,6

3

Объем прямой призмы..

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Таблица

учитель

Конспект

Чертежи

1,3,6

4

Объем цилиндра.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Таблица

учитель

Конспект

Чертежи

1,3,6

5

Вычисление объемов с помощью определенного интеграла.

Урок лекция

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,3,6

6

Объем наклонной призмы.

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,3,5

7

Объем пирамиды

Урок применения знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,3,6

8

Объем пирамиды

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

учитель

Конспект

Чертежи

1,3,6

9

Объем конуса.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Таблица

учитель

Конспект

Чертежи

1,3,6

10

Объем конуса.

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданиями

учитель

Конспект

Чертежи

1,3,6

11

Контрольная работа №9

Урок проверки знаний

Самостоятельная учебн. деятельность

Карточки с заданиями

учитель


12

Объем шара.

Комбинированный

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

Таблица

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,5

13

Объем шарового слоя и шарового сектора.

Урок практикум

Иллюстрат.

Объяснит.

Работа с учебником

Таблица

самоконтроль

Конспект

Чертежи

1,5

14

Объем шара и его частей. Решение задач.

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

15

Площадь сферы.

Урок применения знаний

Частично-поисковый

Работа с учебником

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

16

Решение задач на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Урок применения знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Таблица

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

17

Решение задач на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Урок применения знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

18

Решение задач на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с з Таблица аданиями

учитель

Конспект

Чертежи

1,2

19

Решение задач на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданиями

учитель

Конспект

Чертежи

1,2

20

Контрольная работа №10

Урок проверки знаний

Самостоятельная учебн. деятельность

Карточки с заданиями

учитель


Элементы теории вероятностей и математической статистики.(15ч).

В результате изучения данной темы ученик должен

*знать классическое определение вероятности, повторение испытаний с двумя исходами, статистические методы обработки информации.

*понимать как определить вероятность наступления того или иного события.

*уметь обрабатывать статистические данные, составлять гистограммы.

*применять полученные знания при обработке полученной информации.

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Статистическая обработка данных

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


2

Статистическая обработка данных

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

конспект


3

Статистическая обработка данных

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


4

Простейшие вероятностные задачи

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

конспект


5

Простейшие вероятностные задачи

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

конспект


6

Простейшие вероятностные задачи

Урок применения знаний

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект


7

Сочетания и размещения

Урок изучения нового материала

Частично поисковый

Работа с учебником

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

таблицы


8

Сочетания и размещения

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой


9

Сочетания и размещения

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа


10

Формула бинома Ньютона

Урок изучения нового материала

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой


11

Формула бинома Ньютона

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа


12

Случайные события и их вероятности

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

Конспект

графики


13

Случайные события и их вероятности



14

Случайные события и их вероятности

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Конспект

графики


15

Контрольная работа №11





Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(22ч).

В результате изучения данной темы ученик должен

*знать понятие равносильного уравнения, общие методы решения уравнений, уравнения и неравенства с модулями, с параметрами, системы уравнений и неравенств.

*понимать понятие равносильного уравнения и неравенства, методы решения уравнений и неравенств.

*уметь решать уравнения и неравенства с модулями и с параметрами.

*применять способы решения уравнений и неравенств.

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Равносильность уравнений

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект

2

Равносильность уравнений

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

конспект

5

Общие методы решения уравнений

Урок изучения нового материала

Объяснительно иллюстративный

Работа с учебником

самоконтроль

конспект

6

Общие методы решения уравнений

Урок закрепления

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Решения уравнений

7

Общие методы решения уравнений

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Материалы ЕГЭ

Учитель

Решения уравнений

8

Решение неравенств с одной переменной.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Материалы ЕГЭ

Взаимоконтроль

конспект

9

Решение неравенств с одной переменной.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Решения неравенств

10

Решение неравенств с одной переменной.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Решения неравенств

11

Решение неравенств с одной переменной.

Урок контроля знаний

Репродуктивный

Карточки с заданием

Учитель


12

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок закрепления

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Решения неравенств

13

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Решения неравенств

14

Системы уравнений

Урок изучения нового материала

Частично поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

конспект

15

Системы уравнений

Урок применения знаний

Поисковый

Материалы ЕГЭ

Учитель

Решение систем

16

Системы уравнений

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль

Решение систем

17

Системы уравнений

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Учитель

Решение систем

18

Уравнения и неравенства с параметрами

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль


19

Уравнения и неравенства с параметрами

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль


20

Уравнения и неравенства с параметрами

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Взаимоконтроль


21

Контрольная работа №12

Урок контроля знаний

Репродуктивный

Карточки с заданием

Учитель


22

Контрольная работа №12

Урок контроля знаний

Репродуктивный

Карточки с заданием

Учитель


Повторении (11ч)

Основные цели: систематизировать свойства геометрических тел в пространстве и закрепить основные способы

решения геометрических задач.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* аксиомы стереометрии и их следствия;

* параллельность прямых и плоскостей;

* перпендикулярность прямых и плоскостей;

* многогранники;

* векторы в пространстве;

* метод координат в пространстве;

* цилиндр, конус, шар;

* формулы объёмов тел.

- уметь:

* соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

* различать и анализировать взаимное расположение фигур;

* изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

* решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и

отношение между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;

* вычислять объёмы и площади, поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

* применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

* строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

-использовать приобретённые знания и умения:

* для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур

* для вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел;

* при решении практических задач, используя при необходимости, справочники и вычислительные устройства.

Дата

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы обучения.

Организация самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Форма

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная

литература

Примечание

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

Лекция

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

2

Параллельность прямых и плоскостей

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

4

Многогранники: параллелепи-пед, пирамида.

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

5

Площади поверхностей многогранников

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

6

Векторы в пространстве

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

7

Цилиндр,

конус, шар.

Площади их поверхностей

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,2

8

Цилиндр,

конус, шар.

Площади их поверхностей

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

9

Объемы тел

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,3

10

Объемы тел

Урок закрепления

знаний

Поисковый

Обучающая самостоятельная работа

Карточки с заданиями

взаимоконтроль

Конспект

Чертежи

1,7

11

Контрольная работа №13

Урок проверки знаний

Карточки с заданиями

Учитель


Обобщающее повторение.(12ч.)


Дата

Тема

урока

Тема учебного

занятия

Тип урока.

Форма проведения

занятия.

Методы

обучения.

Организация

самостоятельной

деятельности

Наглядность,

средства

ИКТ.

Формы

контроля

Образовательный

продукт

Дополнительная литература

Примечание

1

Тригонометрические уравнения

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Взаимоконтроль


2

Тригонометрические уравнения

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Учитель


3

Степени и корни. Преобразование выражений.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Взаимоконтроль


4

Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Взаимоконтроль


5

Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.


Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Учитель


6

Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Учитель


7

Задачи с параметрами

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Взаимоконтроль


8

Задачи с параметрами

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Взаимоконтроль


9

Системы уравнений

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Взаимоконтроль


10

Системы уравнений

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Учитель


11

Системы неравенств

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Взаимоконтроль


12

Системы неравенств

Урок применения знаний

Поисковый

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки с заданием

Тесты ЕГЭ

Взаимоконтроль



Учебное и учебно-методическое обеспечение.

для учащихся

1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2. Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3. Зив Б.Г., Мейлер В,М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.

4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.

для учителя


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.Н. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.

  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.

  5. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

  6. Алтынов II.И. Геометрия, 10-11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

  7. 7. Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2002.

8. Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 классы










Контрольная работа 2. Координаты точки и координаты вектора

Вариант 1

1. Найдите координаты вектора АВ, если А(5;-1; 3), В(2; -2; 4).

2. Даны векторы b{3; 1; -2} и c{1; 4; -3}. Найдите │2b-1│.

З. Изобразите систему координат Оху и постройте точку А(1; -2; -4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Вариант 2

1. Найдите координаты вектора АВ, если А(6; 3; -2), В (2; 4; -5).

2. Даны векторы b{5; -1; 2} и c{3; 2; -4}. Найдите b - 2с│.

З. Изобразите систему координат Оху и постройте точку А (-2; -3; 4). Найдите расстояние этой точки до координатных плоскостей.

Контрольная работа 3. Метод координат в пространстве

Вариант 1

1.Даны точки Р(1;0;2), Н(1; √3; 3), К(-1; 0; 3), М(-1; -1; 3). Найдите угол между векторами РН и КМ.

2. Найдите скалярное произведение b(2a - 2b), если │а│ =2, │ b│ =4, а угол между векторами а и b равен 135°.

З. Длина ребра куба АВСDА 1В1 С1D1 равна 2а, точка Р - середина отрезка ВС. Найдите:

а) расстояние между серединами отрезков В1D и AP.

б) угол между прямыми В1D и АР.

4. Дан вектор b{0;2; 0}. Найдите множество точек М, для которых ОМ· b= 0, если О - начало координат.

Вариант 2

1.Даны точки Е(2;0; 1), М(3; √3; 1), F(3;0;-1), K(3; -1; -1). Найдите угол между векторами EM и KF.

2. Найдите скалярное произведение b(а + b), │a│ = 3, │b│ = 2, а угол между векторами а и b равен 150°.

З. Длина ребра куба АВСDА 1В1 С1D1 равна 4а, точка Р - середина отрезка DС. Найдите:

а) расстояние между серединами отрезков А1С и АР

б) угол между прямыми А1С и АР.

4. Дан вектор b{0; 0;-5}. Найдите множество точек М, для которых ОМ· b = 0, если О - начало координат.

Контрольная работа 7. Цилиндр, конус и шар

Вариант 1

1. Осевое сечение цилиндра - квадрат, площадь основания цилиндра равна I6π смІ. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.

2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 30°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы этой плоскостью.

Вариант 2

1. Осевое сечение цилиндра - квадрат, диагональ которого равна 4 см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.

2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 60°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.

Контрольная работа 9. Объемы тел

Вариант 1

1. В правильной треугольной пирамиде боковые ребра наклонены к основанию под углом 60°, длина бокового ребра 8 см. Найдите объем пирамиды.

2. В конусе через его вершину под углом φ к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности дугу в 2α. Радиус основания конуса равен R. Найдите объем конуса.

З. В пирамиде из задачи 1 найдите расстояние между ребрами, лежащими на скрещивающихся прямых.

Вариант 2

1. В правильной треугольной пирамиде плоский угол при вершине равен 60°, длина бокового ребра 4 см. Найдите объем пирамиды.

2. В конусе через его вершину под углом φ к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности основания дугу в α. Высота конуса равна h . Найдите объем конуса.

З. В пирамиде из задачи 1 найдите расстояние между скрещивающимися ребрами.



Контрольная работа 10. Объем шара и площадь сферы

Вариант 1

1. На расстоянии 8 см от центра шара проведено сечение, диаметр которого равен 12 см. Найдите площадь поверхности и объем шара.

2. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол, равный 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

З. Объем цилиндра равен 96π смІ, площадь его осевого сечения равна 48 смІ. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

Вариант 2

1. Диаметр сечения шара, удаленного от центра шара на 12 см, равен 10 см. Найдите площадь поверхности и объем шара.

2. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которою составляет с плоскостью основания угол, равный 30°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

З. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.

Контрольная работа 13 (итоговая)

Вариант 1

1. В правильной четырехугольной пирамиде МАВСD сторона основания равна 6, а боковое ребро - 5. Найдите:

а) площадь боковой поверхности пирамиды;

б) объем пирамиды;

в) угол наклона боковой грани к плоскости основания;

г) скалярное произведение векторов (АD + АВ) х АМ;

д) площадь описанной около пирамиды сферы;

е) угол между ВD и плоскостью DМС.

Вариант 2

В правильной четырехугольной пирамиде МАВСD боковое ребро равно 5 и наклонено к плоскости основания под углом 60°. Найдите:

а) площадь боковой поверхности пирамиды

б) объем пирамиды;

в) угол между противоположными боковыми гранями;

г)скалярное произведение векторов (МА + МС) х МЕ

д) площадь описанной около пирамиды сферы;

е) угол между боковым ребром АМ и плоскостью DМС.






Учебное и учебно-методическое обеспечение.

для учащихся

1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2. Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3. Зив Б.Г., Мейлер В,М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.

4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.

для учителя


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.Н. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.

  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.

  5. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

  6. Алтынов II.И. Геометрия, 10-11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

  7. 7. Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2002.

8. Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 классы

© 2010-2022