- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программ по математике 11 химико-биологический класс
Рабочая программ по математике 11 химико-биологический класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дорофеева В.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по математике
11 химико-биологического класса
170часов
МБОУ « Майнский многопрофильный лицей2
Учитель Дорофеева В.А.
Рабочая программа в 11 химико-биологическом классе.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе Федерального ядра общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, также учитываются идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Программа состоит из двух блоков - блок алгебры и начала математического анализа и блока геометрии. На изучение данного курса отводится 170 часов 5 часов в неделю, из них 102 ч на изучение вопросов алгебры и начала математического анализа и 68 часов на изучение вопросов геометрии. Контрольные работы пронумерованы в соответствии изучения вопросов. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя по блокам.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.
Цели
Изучение предметов направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.
Тематическое планирование.
№
Тема
Количество часов
1
Степени и корни. Степенные функции
12
2
Контрольная работа №1
3
Векторы в пространстве .
6
4
Метод координат в пространстве.
15
Контрольная работа №2, №3
5
Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики.
6
6
Показательные и логарифмические функции
29
7
Контрольная работа №4, №5, №6
8
Цилиндр, конус, шар.
17
9
Контрольная работа №7
10
Первообразная и интеграл
8
11
Контрольная работа №8
12
Объёмы тел
20
13
Контрольная работа №9, №10
14
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
15
15
Контрольная работа №11
16
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
20
17
Контрольная работа №12
18
Повторении вопросов геометрии. (11ч)
11
19
Контрольная работа №13
20
Повторение вопросов алгебры
12
170
Алгебра и начала математического анализа.
Содержание обучения.
Степени и корни. Степенные функции (18 ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = √х, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (29 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у = logах, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (8 ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(х)) = h(g(х)) уравнением f(х) =g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. Обобщающее повторение (12 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира
Алгебра
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ по геометрии.
1. Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
О с н о в н а я ц е л ь - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
2. Метод координат в пространстве. Движения
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
О с н о в н а я ц ел ь - сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости
В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.
3. Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
О с н о в н а я ц е л ь - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многограиников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды. В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
4. Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель - ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многоугольников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
5. Обобщающее повторение
.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии; -
уметь:
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Используемый учебно-методический комплект
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева .2I.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2004.
Тематическое планирование.
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции
18ч
Понятие корня n-й степени из действительного числа.
2ч
Функции у = √х, их свойства и графики
3ч
Свойства корня n-й степени
3ч
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
3ч
Контрольная работа №1
1ч
Обобщение понятия о показателе степени
3ч
Степенные функции, их свойства и графики.
3ч
Глава 7.Показательные и логарифмические функции
29ч
Показательная функция, ее свойства и график.
3ч
Показательные уравнения и неравенства
4ч
Контрольная работа №4
1ч
Понятие логарифма
2ч
Логарифмическая функция, ее свойства и график
3ч
Свойства логарифмов
3ч
Логарифмические уравнения.
3ч
Контрольная работа №5
1ч
Логарифмические неравенства
3ч
Переход к новому основанию логарифма
2ч
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
3ч
Контрольная работа №6
1ч
Глава 8. Первообразная и интеграл.
8ч
Первообразная
3ч
Определенный интеграл
4ч
Контрольная работа №8
1ч
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
15ч
Статистическая обработка данных.
3ч
Простейшие вероятностные задачи
3ч
Сочетания и размещения
3ч
Формула бинома Ньютона
2ч
Случайные события и их вероятности
3ч
Контрольная работа №11.
1ч
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
20ч
Равносильность уравнений.
2ч
Общие методы решения уравнений
3ч
Решение неравенств с одной переменной
4ч
Уравнения и неравенства с двумя переменными
2ч
Системы уравнений.
4ч
Уравнения и неравенства с параметрами.
3ч
Контрольная работа №12.
1ч
Обобщающее повторение
12ч
102ч
Тематическое планирование.
№
Тема
Количество часов
1
Степени и корни. Степенные функции
12
2
Контрольная работа №1
3
Векторы в пространстве .
6
4
Метод координат в пространстве.
15
Контрольная работа №2, №3
5
Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики.
6
6
Показательные и логарифмические функции
29
7
Контрольная работа №4, №5, №6
8
Цилиндр, конус, шар.
17
9
Контрольная работа №7
10
Первообразная и интеграл
8
11
Контрольная работа №8
12
Объёмы тел
20
13
Контрольная работа №9, №10
14
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
15
15
Контрольная работа №11
16
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
20
17
Контрольная работа №12
18
Повторении вопросов геометрии. (11ч)
11
19
Контрольная работа №13
20
Повторение вопросов алгебры
12
170
Календарно-тематическое планирование.
Степени и корни. Степенная функция.(18ч.)
В результате изучения данной темы ученик должен
*знать определение корня n- степени из действительного числа, свойства корня n- степени, понятие степени с любым рациональным показателем, понятие корня n- степени из комплексного числа, определение функции y=√x, их свойства и графики, степенная функция с любым рациональным показателем.
*понимать определение корня n- степени из действительного числа, определение степени с любым рациональным показателем, различие между функцией корня n- степени и функцией с рациональным показателем.
*уметь извлекать корни n- степени, переводить степень с рациональным показателем в корень n- степени и обратно, преобразовывать выражения содержащие корни, строить графики изучаемых функций.
*применять полученные знания при решении уравнений, неравенств, используя свойства степени и корня, графика степенной функции.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Понятие корня n-й степени из действительного числа.
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
2
Понятие корня n-й степени из действительного числа.
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Навыки вычисления корня
3
Функции y=√x, их свойства и графики.
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
4
Функции y=√x, их свойства и графики.
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Графики функций
5
Функции y=√x, их свойства и графики.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Графики функций
6
Свойства корня n-степени.
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
7
Свойства корня n-степени.
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Таблица степеней
8
Свойства корня n-степени.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием Материалы ЕГЭ
Учитель
Таблица степеней
9
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Навыки работы с корнями
10
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Навыки работы с корнями
11
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Навыки работы с корнями
12
Контрольная работа №1
Урок контроля знаний
Репродуктивный
Карточки с заданием
Учитель
13
Обобщение понятия о показатели степени .
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
14
Обобщение понятия о показатели степени .
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
конспект
15
Обобщение понятия о показатели степени .
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Материалы ЕГЭ
Учитель
Отличие степени с дробным показателем от корня n-cтепени
16
Степенные функции, их свойства и графики
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
17
Степенные функции, их свойства и графики
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Графики функций
18
Степенные функции, их свойства и графики
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Графики функций
Векторы в пространстве (6ч).
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Понятие вектора в пространстве.
Урок лекция
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
2
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число.
Урок практикум
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
3
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число.
Урок применения знаний
Репродуктивные
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
4
Компланар
ные векторы
Урок практикум
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2,5
5
Компланар
ные векторы
Урок применения знаний
Репродуктивные
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2,5
6
Компланар
ные векторы
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданиями
учитель
Конспект
Чертежи
1,2,5
Метод координат в пространстве.(15ч.)
Основные цели: Сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
-знать:
* понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
* понятие координат вектора;
* понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;
* формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками;
* понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов;
*формулу скалярного произведения векторов в координатах;
* свойства скалярного произведения векторов;
* понятие движения пространства.
- уметь:
* строить точку по заданным ее координатам;
* находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат;
* выполнять действия над векторами с заданными координатами;
* решать стереометрические задачи координатным методом;
* вычислять скалярное произведение векторов;
* находить угол между векторами по их координатам;
* находить угол между прямой и плоскостью;
* решать стандартные задачи.
- использовать приобретённые знания и умения:
* для решения стандартных задач логического характера.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Прямоугольная система координат в пространстве.Координаты вектора
Урок лекция
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
1,2,3
2
.Координаты вектора
Комбинированный
Репродуктивные
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
1,2,3
3
Связь между координатами векторов и координатами точек
Урок применения знаний
Репродуктивные
Работа с учебником
взаимоконтроль
Конспект
1,2,4
4
Простейшие задачи в координатах
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
1,2,4
5
Простейшие задачи в координатах
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданиями
учитель
Конспект
1,2,4
6
Контрольная работа №2
Урок проверки знаний
Самостоятельная учебн. деятельность
Карточки с заданиями
учитель
7
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Урок лекция
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
1,3,5
8
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Комбинированный
Репродуктивные
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
1,3,5
9
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
Урок изучения нового материала
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
1,3,5
10
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
1,3,5
11
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
Задания ЕГЭ-С2
взаимоконтроль
Конспект
1,3,5
12
Уравнение плоскости.
Урок изучения нового материала
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
1,2
13
Уравнение плоскости.
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
Задания ЕГЭ-С2
взаимоконтроль
Конспект
1,2
14
Движения.
Комбинированный
Репродуктивные
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
1,2
15
Контрольная работа №3
Урок проверки знаний
Самостоятельная учебн. деятельность
Карточки с заданиями
учитель
Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции и их свойства.(6ч)
1
Обобщение понятия о показатели степени .
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
2
Обобщение понятия о показатели степени .
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
конспект
3
Обобщение понятия о показатели степени .
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Материалы ЕГЭ
Учитель
Отличие степени с дробным показателем от корня n-cтепени
4
Степенные функции, их свойства и графики
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
5
Степенные функции, их свойства и графики
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Графики функций
6
Степенные функции, их свойства и графики
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Графики функций
Показательная и логарифмическая функции (29ч.)
В результате изучения данной темы ученик должен
*знать определение показательной и логарифмической функций, свойства функций, определение логарифмов и их свойства, различные виды показательных и логарифмических уравнений и неравенств, способы их решения.
*понимать понятие логарифма, свойства показательной и логарифмической функций.
*уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, изображать графики показательной и логарифмической функций.
*применять полученные знания при решении уравнений и неравенств.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Показательная функция, ее свойства и график.
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
2
Показательная функция, ее свойства и график.
Урок закрепления
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Графики функций
3
Показательная функция, ее свойства и график.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Графики функций
4
Показательные уравнения и неравенства
Урок изучения нового материала
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
5
Показательные уравнения и неравенства
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Навыки решения уравнений
6
Показательные уравнения и неравенства
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Навыки решения уравнений
7
Показательные уравнения и неравенства.
Урок изучения нового материала
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
8
Контрольная работа №4
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки
Учитель
Навыки решения неравенств
9
Понятие логарифма
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
10
Понятие логарифма
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Свойства логарифмов
11
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
12
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Графики функций
13
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Графики функций
14
Свойства логарифмов
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
15
Свойства логарифмов
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Применение свойств логарифмов
16
Свойства логарифмов
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Применение свойств логарифмов
17
Логарифмические уравнения
Урок изучения нового материала
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
конспект
18
Логарифмические уравнения
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Способы решения уравнений
19
Логарифмические уравнения
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Способы решения уравнений
20
Контрольная работа №5
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа .
Карточки с заданием
Учитель
21
Логарифмические неравенства.
Урок изучения нового материала
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
конспект
22
Логарифмические неравенства.
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Способы решения неравенств
23
Логарифмические неравенства.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Способы решения неравенств
24
Переход к новому основанию логарифма
Урок изучения нового материала
Частично-поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Учитель
Способы решения неравенств
25
Переход к новому основанию логарифма
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Материалы ЕГЭ
26
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
27
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Таблица производных,
правила вычисления производных.
28
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Таблица производных,
правила вычисления производных.
29
Контрольная работа №6
Урок контроля знаний
Репродуктивный
Карточки с заданием
Учитель
Цилиндр, конус, шар.(16ч.)
Основные цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* определение цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов;
* формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;
* определение конической поверхности, конуса и его элементов;
* определение усеченного конуса;
* формулы для вычисления площадей. боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса;
* определение сферы, шара и их элементов;
* уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;
* теорему о касательной плоскости к сфере;
* формула площади сферы.
- уметь:
* вычислять площади боковой и полной поверхностей цилиндра;
* вычислять площади боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса;
* выводить уравнение сферы;
* вычислять площадь сферы;
* применять теорему о касательной плоскости к сфере при решении задач.
- использовать приобретенные знания и умения:
* для вычисления площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости
справочники и вычислительные устройства.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Понятие цилиндра.
Урок изучения нового материала
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
Таблица
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2,6
2
Площадь поверхности цилиндра.
Комбинированный
Репродуктивные
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2,6
3
Площадь поверхности цилиндра.
Урок применения знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2,6
4
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
Урок лекция
Работа с учебником
Таблица
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2,6
5
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,6
6
Усеченный конус.
Урок изучения нового материала
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
Таблица
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,6
7
Усеченный конус.
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,6
8
Сфера и шар. Уравнение сферы.
Урок изучения нового материала
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
Таблица
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,6
9
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,6
10
Площадь сферы.
Урок изучения нового материала
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,6
11
Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
12
Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок применения знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
13
Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок применения знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
учитель
Конспект
Чертежи
1,2
14
Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданиями
учитель
Конспект
Чертежи
1,2,7
15
Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданиями
учитель
Конспект
Чертежи
1,2,3
16
Контрольная работа №7
Урок проверки знаний
Самостоятельная учебн. деятельность
Карточки с заданиями
учитель
Первообразная и интеграл. (8ч).
В результате изучения данной темы ученик должен
*знать определение первообразной для функции, таблицу первообразных, правила отыскания первообразных, понятие неопределенного интеграла, определенный интеграл, формулу Ньютона- Лейбница.
*понимать понятие первообразной, понятие криволинейной трапеции, понятия неопределенного и определенного интеграла.
*уметь находить первообразные функций, неопределенные и определенные интегралы, вычислять площади трапеций.
*применять понятие первообразной для решения задач практического применения.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Первообразная.
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
2
Первообразная .
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Таблица первообразных, правила вычисления первообразных
3
Первообразная
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Таблица первообразных, правила вычисления первообразных
4
Определенный интеграл.
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
5
Определенный интеграл.
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Таблица первообразных, правила вычисления первообразных
6
Определенный интеграл.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Таблица первообразных, правила вычисления первообразных
7
Определенный интеграл.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Таблица первообразных, правила вычисления первообразных
8
Контрольная работа №5
Урок контроля знаний
Репродуктивный
Карточки с заданием
Учитель
Объёмы тел (20 ч)
Основные цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов, в результате изучения данного блока учащиеся должны:
знать:
* понятие объёма тела;
* свойство объёмов;
* теорему об объёме прямоугольного параллелепипеда;
* следствие об объёме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник;
* теорему об объёмах прямой призмы и цилиндра;
* формулу объёма наклонной призмы;
* теорему об объёме пирамиды;
* формулу объёма усеченной пирамиды;
* теорему об объёме конуса;
* формулу объёма усеченного конуса;
* формулу объёма шара и площади сферы;
* формулы для вычисления объёмов частей шара.
• уметь:
* вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды, конуса и шара;
* выводить формулу объёма наклонной призмы с помощью интеграла;
* решать задачи на применение формул объёмов тел.
- использовать приобретенные знания и умения:
* при решении многих задач, связанных с вычислениями объёмов геометрических тел.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Урок лекция
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
Таблица
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,3,6
2
Объем прямоугольного параллелепипеда
Комбинированный
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,3,6
3
Объем прямой призмы..
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Таблица
учитель
Конспект
Чертежи
1,3,6
4
Объем цилиндра.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Таблица
учитель
Конспект
Чертежи
1,3,6
5
Вычисление объемов с помощью определенного интеграла.
Урок лекция
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,3,6
6
Объем наклонной призмы.
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,3,5
7
Объем пирамиды
Урок применения знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,3,6
8
Объем пирамиды
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
учитель
Конспект
Чертежи
1,3,6
9
Объем конуса.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Таблица
учитель
Конспект
Чертежи
1,3,6
10
Объем конуса.
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданиями
учитель
Конспект
Чертежи
1,3,6
11
Контрольная работа №9
Урок проверки знаний
Самостоятельная учебн. деятельность
Карточки с заданиями
учитель
12
Объем шара.
Комбинированный
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
Таблица
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,5
13
Объем шарового слоя и шарового сектора.
Урок практикум
Иллюстрат.
Объяснит.
Работа с учебником
Таблица
самоконтроль
Конспект
Чертежи
1,5
14
Объем шара и его частей. Решение задач.
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
15
Площадь сферы.
Урок применения знаний
Частично-поисковый
Работа с учебником
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
16
Решение задач на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок применения знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Таблица
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
17
Решение задач на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок применения знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
18
Решение задач на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с з Таблица аданиями
учитель
Конспект
Чертежи
1,2
19
Решение задач на многогранники, цилиндр,конус и шар.
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданиями
учитель
Конспект
Чертежи
1,2
20
Контрольная работа №10
Урок проверки знаний
Самостоятельная учебн. деятельность
Карточки с заданиями
учитель
Элементы теории вероятностей и математической статистики.(15ч).
В результате изучения данной темы ученик должен
*знать классическое определение вероятности, повторение испытаний с двумя исходами, статистические методы обработки информации.
*понимать как определить вероятность наступления того или иного события.
*уметь обрабатывать статистические данные, составлять гистограммы.
*применять полученные знания при обработке полученной информации.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Статистическая обработка данных
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
2
Статистическая обработка данных
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
конспект
3
Статистическая обработка данных
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
4
Простейшие вероятностные задачи
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
конспект
5
Простейшие вероятностные задачи
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
конспект
6
Простейшие вероятностные задачи
Урок применения знаний
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
7
Сочетания и размещения
Урок изучения нового материала
Частично поисковый
Работа с учебником
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
таблицы
8
Сочетания и размещения
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
9
Сочетания и размещения
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
10
Формула бинома Ньютона
Урок изучения нового материала
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
11
Формула бинома Ньютона
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа
12
Случайные события и их вероятности
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
Конспект
графики
13
Случайные события и их вероятности
14
Случайные события и их вероятности
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Конспект
графики
15
Контрольная работа №11
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(22ч).
В результате изучения данной темы ученик должен
*знать понятие равносильного уравнения, общие методы решения уравнений, уравнения и неравенства с модулями, с параметрами, системы уравнений и неравенств.
*понимать понятие равносильного уравнения и неравенства, методы решения уравнений и неравенств.
*уметь решать уравнения и неравенства с модулями и с параметрами.
*применять способы решения уравнений и неравенств.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Равносильность уравнений
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
2
Равносильность уравнений
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
конспект
5
Общие методы решения уравнений
Урок изучения нового материала
Объяснительно иллюстративный
Работа с учебником
самоконтроль
конспект
6
Общие методы решения уравнений
Урок закрепления
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Решения уравнений
7
Общие методы решения уравнений
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Материалы ЕГЭ
Учитель
Решения уравнений
8
Решение неравенств с одной переменной.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Материалы ЕГЭ
Взаимоконтроль
конспект
9
Решение неравенств с одной переменной.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Решения неравенств
10
Решение неравенств с одной переменной.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Решения неравенств
11
Решение неравенств с одной переменной.
Урок контроля знаний
Репродуктивный
Карточки с заданием
Учитель
12
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Урок закрепления
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Решения неравенств
13
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Решения неравенств
14
Системы уравнений
Урок изучения нового материала
Частично поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
конспект
15
Системы уравнений
Урок применения знаний
Поисковый
Материалы ЕГЭ
Учитель
Решение систем
16
Системы уравнений
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
Решение систем
17
Системы уравнений
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Учитель
Решение систем
18
Уравнения и неравенства с параметрами
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
19
Уравнения и неравенства с параметрами
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
20
Уравнения и неравенства с параметрами
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Взаимоконтроль
21
Контрольная работа №12
Урок контроля знаний
Репродуктивный
Карточки с заданием
Учитель
22
Контрольная работа №12
Урок контроля знаний
Репродуктивный
Карточки с заданием
Учитель
Повторении (11ч)
Основные цели: систематизировать свойства геометрических тел в пространстве и закрепить основные способы
решения геометрических задач.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* аксиомы стереометрии и их следствия;
* параллельность прямых и плоскостей;
* перпендикулярность прямых и плоскостей;
* многогранники;
* векторы в пространстве;
* метод координат в пространстве;
* цилиндр, конус, шар;
* формулы объёмов тел.
- уметь:
* соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
* различать и анализировать взаимное расположение фигур;
* изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
* решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и
отношение между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;
* вычислять объёмы и площади, поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
* применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
* строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
-использовать приобретённые знания и умения:
* для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
* для вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел;
* при решении практических задач, используя при необходимости, справочники и вычислительные устройства.
Дата
№
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы обучения.
Организация самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Форма
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная
литература
Примечание
1
Аксиомы стереометрии и их следствия
Лекция
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
2
Параллельность прямых и плоскостей
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
3
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
4
Многогранники: параллелепи-пед, пирамида.
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
5
Площади поверхностей многогранников
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
6
Векторы в пространстве
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
7
Цилиндр,
конус, шар.
Площади их поверхностей
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,2
8
Цилиндр,
конус, шар.
Площади их поверхностей
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
9
Объемы тел
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,3
10
Объемы тел
Урок закрепления
знаний
Поисковый
Обучающая самостоятельная работа
Карточки с заданиями
взаимоконтроль
Конспект
Чертежи
1,7
11
Контрольная работа №13
Урок проверки знаний
Карточки с заданиями
Учитель
Обобщающее повторение.(12ч.)
Дата
№
Тема
урока
Тема учебного
занятия
Тип урока.
Форма проведения
занятия.
Методы
обучения.
Организация
самостоятельной
деятельности
Наглядность,
средства
ИКТ.
Формы
контроля
Образовательный
продукт
Дополнительная литература
Примечание
1
Тригонометрические уравнения
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Взаимоконтроль
2
Тригонометрические уравнения
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Учитель
3
Степени и корни. Преобразование выражений.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Взаимоконтроль
4
Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Взаимоконтроль
5
Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Учитель
6
Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Учитель
7
Задачи с параметрами
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Взаимоконтроль
8
Задачи с параметрами
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Взаимоконтроль
9
Системы уравнений
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Взаимоконтроль
10
Системы уравнений
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Учитель
11
Системы неравенств
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Взаимоконтроль
12
Системы неравенств
Урок применения знаний
Поисковый
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Карточки с заданием
Тесты ЕГЭ
Взаимоконтроль
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
для учащихся
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
2. Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3. Зив Б.Г., Мейлер В,М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.
для учителя
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
-
Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.Н. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.
-
Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.
-
Алтынов II.И. Геометрия, 10-11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
-
7. Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2002.
8. Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 классы
Контрольная работа 2. Координаты точки и координаты вектора
Вариант 1
1. Найдите координаты вектора АВ, если А(5;-1; 3), В(2; -2; 4).
2. Даны векторы b{3; 1; -2} и c{1; 4; -3}. Найдите │2b-1│.
З. Изобразите систему координат Оху и постройте точку А(1; -2; -4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
Вариант 2
1. Найдите координаты вектора АВ, если А(6; 3; -2), В (2; 4; -5).
2. Даны векторы b{5; -1; 2} и c{3; 2; -4}. Найдите b - 2с│.
З. Изобразите систему координат Оху и постройте точку А (-2; -3; 4). Найдите расстояние этой точки до координатных плоскостей.
Контрольная работа 3. Метод координат в пространстве
Вариант 1
1.Даны точки Р(1;0;2), Н(1; √3; 3), К(-1; 0; 3), М(-1; -1; 3). Найдите угол между векторами РН и КМ.
2. Найдите скалярное произведение b(2a - 2b), если │а│ =2, │ b│ =4, а угол между векторами а и b равен 135°.
З. Длина ребра куба АВСDА 1В1 С1D1 равна 2а, точка Р - середина отрезка ВС. Найдите:
а) расстояние между серединами отрезков В1D и AP.
б) угол между прямыми В1D и АР.
4. Дан вектор b{0;2; 0}. Найдите множество точек М, для которых ОМ· b= 0, если О - начало координат.
Вариант 2
1.Даны точки Е(2;0; 1), М(3; √3; 1), F(3;0;-1), K(3; -1; -1). Найдите угол между векторами EM и KF.
2. Найдите скалярное произведение b(а + b), │a│ = 3, │b│ = 2, а угол между векторами а и b равен 150°.
З. Длина ребра куба АВСDА 1В1 С1D1 равна 4а, точка Р - середина отрезка DС. Найдите:
а) расстояние между серединами отрезков А1С и АР
б) угол между прямыми А1С и АР.
4. Дан вектор b{0; 0;-5}. Найдите множество точек М, для которых ОМ· b = 0, если О - начало координат.
Контрольная работа 7. Цилиндр, конус и шар
Вариант 1
1. Осевое сечение цилиндра - квадрат, площадь основания цилиндра равна I6π смІ. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 30°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы этой плоскостью.
Вариант 2
1. Осевое сечение цилиндра - квадрат, диагональ которого равна 4 см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 60°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.
Контрольная работа 9. Объемы тел
Вариант 1
1. В правильной треугольной пирамиде боковые ребра наклонены к основанию под углом 60°, длина бокового ребра 8 см. Найдите объем пирамиды.
2. В конусе через его вершину под углом φ к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности дугу в 2α. Радиус основания конуса равен R. Найдите объем конуса.
З. В пирамиде из задачи 1 найдите расстояние между ребрами, лежащими на скрещивающихся прямых.
Вариант 2
1. В правильной треугольной пирамиде плоский угол при вершине равен 60°, длина бокового ребра 4 см. Найдите объем пирамиды.
2. В конусе через его вершину под углом φ к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности основания дугу в α. Высота конуса равна h . Найдите объем конуса.
З. В пирамиде из задачи 1 найдите расстояние между скрещивающимися ребрами.
Контрольная работа 10. Объем шара и площадь сферы
Вариант 1
1. На расстоянии 8 см от центра шара проведено сечение, диаметр которого равен 12 см. Найдите площадь поверхности и объем шара.
2. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол, равный 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.
З. Объем цилиндра равен 96π смІ, площадь его осевого сечения равна 48 смІ. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.
Вариант 2
1. Диаметр сечения шара, удаленного от центра шара на 12 см, равен 10 см. Найдите площадь поверхности и объем шара.
2. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которою составляет с плоскостью основания угол, равный 30°. Найдите отношение объемов конуса и шара.
З. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.
Контрольная работа 13 (итоговая)
Вариант 1
1. В правильной четырехугольной пирамиде МАВСD сторона основания равна 6, а боковое ребро - 5. Найдите:
а) площадь боковой поверхности пирамиды;
б) объем пирамиды;
в) угол наклона боковой грани к плоскости основания;
г) скалярное произведение векторов (АD + АВ) х АМ;
д) площадь описанной около пирамиды сферы;
е) угол между ВD и плоскостью DМС.
Вариант 2
В правильной четырехугольной пирамиде МАВСD боковое ребро равно 5 и наклонено к плоскости основания под углом 60°. Найдите:
а) площадь боковой поверхности пирамиды
б) объем пирамиды;
в) угол между противоположными боковыми гранями;
г)скалярное произведение векторов (МА + МС) х МЕ
д) площадь описанной около пирамиды сферы;
е) угол между боковым ребром АМ и плоскостью DМС.
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
для учащихся
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
2. Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3. Зив Б.Г., Мейлер В,М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.
для учителя
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
-
Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.Н. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.
-
Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.
-
Алтынов II.И. Геометрия, 10-11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
-
7. Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2002.
8. Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 классы