РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс

Пояснительная записка Рабочая  программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения,    Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г; - Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.         Цели: формирование представлений о математике как универсаль...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кичигамринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»


на заседании м/о. математики и физики

Протокол № ___ от

«____»_________2014-2015 г.


«Согласовано»


Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Кичигамринская СОШ»

__________ Джабраилова К.О.

«____»____________2014-2015г.


«Утверждено»


Директор МКОУ «Кичигамринская СОШ»

____________Гасанова Р.М.

Приказ № ___

от«___»__________2014-2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс



Учитель: Рамазанова Р.К.



Кичигамри 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения,

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 - 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.


Описание места учебного предмета в базисном плане

Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статиститческой линии.

Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

  • Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  • Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

  • Знание всего изученного программного материала.

  • Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  • Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  • Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  • Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  • Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

  • Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  • Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  • Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

  • Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Оценка устных ответов учащихся по математике

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  • умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  • самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  • показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  • не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  • усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  • не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  • не делает выводов и обобщений.

  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  • или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  • не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  • полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы;

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебники , дополнительная литература:

  1. Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г.

2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

  1. Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2012

4. Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2008



Тематическое планирование учебного материала по математике в 5 классе

по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика - 5 класс» на 2010 - 2011 учебный год

(5 часов в неделю, всего 170 часов)




№ п/п

тема урока

тип урока

цель урока

дата проведения

примечание

Повторение (2 часа)


1

Повторение.

Урок - путешествие к острову натуральных чисел.

комбинированный

повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе

2.09

Дидактическая игра

2

Повторение.


Комбинированный

повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

3.09

Натуральные числа и шкалы (13 часов).


3

Обозначение натуральных чисел п.1

комбинированный

систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах.

6.09

работа по учебнику.

4

Обозначение натуральных чисел п.1

комбинированный

закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел, закрепить понятия числа и цифры.

7.09

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник п.2

Объяснение нового материала.

сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки.

8.09

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

Объяснение нового материала.

сформировать понятие длины отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

9.09

Математический диктант

7

Плоскость, прямая, луч п.3

Объяснение нового материала

сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам.

10.09

Самостоятельная работа.

8

Плоскость, прямая, луч п.3

комбинированный

сформировать понятие луча, дополнительных лучей, научить находить их на чертеже, называть, чертить, формулировать определения.

13.09

Самостоятельная работа.

9

Шкалы и координаты, п.4

Объяснение нового материала

сформировать понятие шкалы, деления шкалы, научить определять на шкале единичный отрезок, измерять при помощи приборов.

14.09

Разгадывание кроссворда. Самостоятельная работа.

10

Шкалы и координаты, п.4

комбинированный

сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

15.09

Работа по учебнику.

11

Меньше или больше, п.5

Объяснение нового материала

научить сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

16.09

Самостоятельная работа.

12

Меньше или больше, п.5

Урок формирования навыков

закрепить навыки сравнения чисел, повторить учебный материал, изученный в 5 классе.

17.09

Работа по учебнику

13

Самостоятельная работа

Комбинированный

выявить пробелы в знаниях учащихся по пройденным темам

20.09

Самостоятельная работа

14

Контрольная работа № 1 по теме

«Натуральные числа и шкалы»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

21.09

Использование разно-уровневых заданий



Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа)


15

Сложение натуральных чисел и его свойства п.6

Комбинированный

повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков

23.09

В начале - анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

16

Сложение натуральных чисел и его свойства п.6

Объяснение нового материала

научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы чисел.

22.09

Тест

17

Сложение натуральных чисел и его свойства п.6

Комбинированный

научить находить длину отрезка по его частям, периметр многоугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел.

24.09

Тест

18

Сложение натуральных чисел и его свойства п.6

Комбинированный

научить раскладывать число по разрядам, записывать и складывать числа в столбик. научить находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число.

27.09

Самостоятельная работа с последующей проверкой

19

Сложение натуральных чисел и его свойства. п. 6

Комбинированный

закрепить полученные знания по данной теме, выявить пробелы в знаниях.

28.09

Открытый урок

Презентация

20

Вычитание п. 7

комбинированный

рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность.

29.09

Тест

21

Вычитание п. 7

Объяснение нового материала

научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число.

30.09

Тест

22

Вычитание п. 7

комбинированный

научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, научить решать задачи с применением действия вычитания.

1.10

Проводят дети 11 кл.

23

Вычитание п. 7

Урок формирования навыков

закрепить умение решать задачи, в которых используется действие вычитания.

4.10

Обучающая самостоятельная работа

24

Решение задач с использованием действия вычитания и его свойств п. 7

комбинированный

Проверить усвоение темы, подготовка к контрольной работе

5.10

Самостоятельная работа

25

Контрольная работа № 2 по теме

«Сложение и вычитание

натуральных чисел»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

6.10

Применение разно-уровневых материалов

26

Числовые и буквенные выражения п. 8

Объяснение нового материала

составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения.

7.10

В начале - анализ контрольной работы, затем изучение нового материал.

27

Буквенные и буквенные выражения п.8

Объяснение нового материала

научить формулировать определение буквенного выражения, объяснить значения буквы, научить записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражений.

8.10

Работа по учебнику

28

Буквенные и буквенные выражения п.8

Урок формирования навыков

научить записывать решение задачи в виде буквенных выражений и находить значение выражений.

11.10

Тест

29

Числовые и буквенные выражения п.8

Урок формирования навыков

дать возможность учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы.

12.10

Самостоятельная работа

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9

Изучение нового материала

научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения при выполнении упражнений.

13.10

В начале - анализ самостоятельной работы, затем изучение нового материала. Тест.

31

Свойства сложения и вычитания п.9

Урок формирования навыков

закрепить свойства сложения и вычитания, вырабатывать навык в использовании этих свойств.

14.10

Тест

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9

Урок формирования навыков

Проверить уровень усвоения знаний буквенной записи свойств сложения и вычитания. Научить применять свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений.

15.10

Математический диктант

33

Уравнение п.10

Изучение нового материала

научить формулировать определения уравнения, корня, объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения.

18.10

Работа по учебнику

34

Уравнение п.10

Урок формирования навыков

выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

19.10

Тест

35

Уравнение п.10

комбинированный

выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

20.10

Математическое лото

36

Уравнение п.10

Урок формирования навыков

выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения. Подготовка к контрольной работе.

21.10

Самостоятельная работа

37

Контрольная работа № 3 по теме

«Решение уравнений»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

22.10

Применение разно-уровневых материалов

Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

38

Умножение натуральных чисел,

п.11

Изучение нового материала

сформировать понятие умножения как сложения одинаковых слагаемых, повторить названия чисел при умножении.

25.10

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

39

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

комбинированный

повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, вырабатывать навык использования свойств умножения при вычислениях.

26.10

Решение кроссворда, тест.

40

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

комбинированный

закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

27.10

Тест

41

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

Урок формирования навыков

закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

28.10

Игра «Скачки с препятствиями». Самостоятельная работа

42

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

Урок формирования навыков

закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач

.

29.10

43

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

комбинированный

систематизировать полученные учащимися знания, проверить их.

8.11

Самостоятельная работа

44

Деление. п.12

Изучение нового материала

научить формулировать ответ на вопрос: «Какое действие называется делением?», повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел.

9.11

Работа по учебнику

45

Деление. п.12

комбинированный

закрепить свойства деления.

10.11

46

Деление. п.12

комбинированный

научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

11.11


Самостоятельная работа

47

Деление. п.12

комбинированный

научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

12.11

48

Деление. п.12

Урок формирования навыков

вырабатывать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления.

15.11

49

Деление. п.12

Урок формирования навыков

вырабатывать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления при решении текстовых задач.

16.11

Решение различных текстовых задач.

50

Деление с остатком п.13

Изучение нового материала

объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело не всегда возможно; научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.

17.11

Тест

51

Деление с остатком п.13

Урок формирования навыков

научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления.

18.11

Устный опрос по билетам.

52

Деление с остатком п.13

Урок формирования навыков

научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления. Подготовка к контрольной работе.

19.11

53

Контрольная работа № 4 по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

22.11

Применение разно-уровневых материалов

54

Распределительное свойство умножения, п.14

Изучение нового материала

научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

23.11

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

55

Упрощение выражений п.14

Комбинированный

научить применять свойства умножения при упрощении выражений.

24.11

Тест

56

Упрощение выражений п.14

Урок формирования навыков

выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.

25.11

57

Упрощение выражений п.14

Урок формирования навыков

выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.

26.11

58

Упрощение выражений п.14

Урок формирования навыков

выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.

29.11

Самостоятельная работа

59

Порядок выполнения действий, п.15

Изучение нового материала

научить различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий.

30.11

60

Порядок выполнения действий, п.15

Урок формирования навыков

закрепить навык в выполнении порядка действий; научить составлять программу и схему программы вычислений.

1.12

Тест

61

Порядок выполнения действий, п.15

Урок формирования навыков

выработать навык правильного выполнения порядка действий, составления схем для вычисления значений числовых выражений.

2.12

Самостоятельная работа

62

Квадрат и куб числа п.16

Изучение нового материала

научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа.

3.12

63

Квадрат и куб числа п.16

Урок формирования навыков

выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе.

6.12

Тест

64

Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

7.12

Применение разно-уровневых материалов

Площади и объемы(13 часов)

65

Формулы п.17

Изучение нового материала

научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости); учить вычислять по формуле.

8.12

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

66

Формулы п.17

Урок формирования навыков

научить читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.

9.12

Самостоятельная работа

67

Формулы п.17

Урок формирования навыков

10.12

68

Квадрат. Формула площади прямоугольника п.18

Изучение нового материала

сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.

13.12

69

Единицы измерения площади п.19

Изучение нового материала

научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

14.12

Практическая работа

70

Единицы измерения площади п.19

Урок формирования навыков

Выработать навык переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

15.12

Самостоятельная работа

71

Единицы измерения площади п.19

Урок формирования навыков

Выработать навык переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

16.12

72

Прямоугольный параллелепипед п.20

Изучение нового материала

сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

17.12

Отгадывание кроссворда. Тест

73

Прямоугольный параллелепипед п.20

Урок формирования навыков

Выработать навык вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

20.12

Самостоятельная работа

74

Объемы. Соотношения между единицами объема п.21

Изучение нового материала

сформировать понятия «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

21.12

Тест

75

Объемы. Соотношения между единицами объема п.21

Урок формирования навыков

научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Подготовка к контрольной работе.

22.12

Самостоятельная работа

76

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

23.12

Применение разно-уровневых материалов

Обыкновенные дроби (23 часа).

77

Окружность и круг п.22

Изучение нового материала

научить учащихся понимать, что такое окружность, круг, давать определения и строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность.

24.12

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

78

Окружность, круг. Круговые шкалы п.22

Изучение нового материала

закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги, навык построения этих фигур

25.12

Устный опрос по билетам

79

Доли. Обыкновенные дроби п.23

Изучение нового материала

научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

28.12

Презентация

80

Доли. Обыкновенные дроби п.23

Изучение нового материала

Научить понимать, что такое числитель и знаменатель дроби. Изображать дробь на координатном луче.

29.12

Самостоятельная работа с последующей проверкой

81

Доли. Обыкновенные дроби п.23

Урок формирования навыков

Закрепить навык изображать дробь на координатном луче.

12.01

82

Доли. Обыкновенные дроби п.23

Самостоятель-

ная работа.

Выявить пробелы в знаниях по теме доли, обыкновенные дроби.

13.01

Самостоятельная работа

83

Сравнение дробей п.24

Изучение нового материала

научить сравнивать дроби.

14.01

84

Сравнение дробей п.24

Урок формирования навыков

выработать навык в сравнении дробей.

17.01

Тест

85

Сравнение дробей п.24

комбинированный

выработать навык в сравнении дробей. Выявить пробелы в знаниях по теме сравнение дробей.

18.01

Самостоятельная работа с последующей проверкой

86

Правильные и неправильные

дроби п.25

Изучение нового материала

научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей.

19.01

87

Правильные и неправильные

дроби п.25

Урок формирования навыков

Выработать навык определения правильных и неправильных дробей. Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовиться к контрольной работе.

20.01

88

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

21.01

Применение разно-уровневых заданий

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26

Изучение нового материала

научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

24.01

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

Тест

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26

Урок формирования навыков

Выработать навык применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении действий.

25.01

Тест

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26

Урок формирования навыков

Выработать навык применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении действий. Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

26.01

Самостоятельная работа

92

Деление и дроби, п.27

Изучение нового материала

научить учащихся записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

27.01

93

Деление и дроби, п.27

Урок формирования навыков

Выработать навык записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

28.01

Самостоятельная работа

94

Смешанные числа п.28

Изучение нового материала

научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби.

31.01

Тест

95

Смешанные числа п.28

Урок формирования навыков

Выработать навык определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби. Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

1.02

Самостоятельная работа

96

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Изучение нового материала

научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

2.02

97

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Урок формирования навыков

научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

3.02

Обучающая самостоятельная работа.

98

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Комбинированный

Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовиться к контрольной работе.

4.02

99

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

7.02

Применение разно-уровневых заданий

Десятичные дроби. Сложение и вычитание

десятичных дробей (15 часов)

100

Десятичная запись дробных чисел, п.30

Изучение нового материала

научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

8.02

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала. Математическая эстафета

101

Десятичная запись дробных чисел, п.30

Урок формирования навыков

закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

9.02

Математический диктант

102

Сравнение десятичных дробей п.31

Изучение нового материала

научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

10.02


103


Сравнение десятичных дробей п.31

Урок формирования навыков

выработать навык в сравнении десятичных дробей

11.02

Тест

104


Сравнение десятичных дробей п.31

Комбинированный

Выявление пробелов в знаниях по данной теме. закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей,.

14.02

Самостоятельная работа.

105


Сложение и вычитание десятичных дробей п.32


Изучение нового материала

научить складывать и вычитать десятичные дроби

15.02

106

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

Изучение нового материала

научить называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби.

16.02

107

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

Изучение нового материала

научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы.

17.02

Самостоятельная работа

108

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

Урок формирования навыков

Выработать навык сложения и вычитания десятичных дробей.

18.02

Самостоятельная работа

109

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

Урок формирования навыков

закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».

21.02

Самостоятельная работа

110

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

Комбинированный

закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей. Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

22.02

Самостоятельная работа

111

Приближенное значение чисел. Округление чисел п.33

Изучение нового материала

научить округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком.

24.02

112


Приближенное значение чисел. Округление чисел п.33

Урок формирования навыков

Выработать навык округления чисел.

25.02

Самостоятельная работа

113

Приближенное значение чисел. Округление чисел п.33

Урок формирования навыков

Выявить пробелы в знаниях по теме: «сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовиться к контрольной работе.

28.02

Тест

114

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

1.03

Применение разно-уровневых заданий

Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

115

Умножение десятичных дробей на натуральное число п.34

Изучение нового материала

научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

2.03

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

116

Умножение десятичных дробей на натуральное число п.34

Урок формирования навыков

Выработать навык умножениядесятичной дроби на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

3.03

Тест

117

Умножение десятичных дробей на натуральное число п.34

Урок формирования навыков

Закрепить навык умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

4.03

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35

Изучение нового материала

научить делить десятичную дробь на натуральное число.

7.03

119


Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35

Комбинированный

Выработать навык делить десятичную дробь на натуральное число.

9.03

Самостоятельная работа

120


Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35

Изучение нового материала

научить формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную.

10.03

Самостоятельная работа

121


Деление десятичной дроби на натуральное число п.35

Урок формирования навыков

закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную.

11.03

Самостоятельная работа

122

Деление десятичной дроби на натуральные числа п.35

Комбинированный

закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число. Выявить пробелы в знаниях по теме: «умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Подготовка к контрольной работе.

14.03

123

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

15.03

Применение разно-уровневых заданий

124

Умножение десятичных дробей п.36

Изучение нового материала

научить формулировать правило и умножать десятичные дроби.

16.03

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

125


Умножение десятичных дробей п.36

Урок формирования навыков

Выработать навык умножения десятичных дробей

17.03

126


Умножение десятичных дробей п.36

Урок формирования навыков

Закрепить навык умножения десятичных дробей

18.03

127

Умножение десятичных дробей п.36

Комбинированный

Закрепить навык умножения десятичных дробей

21.03

Самостоятельная работа

128


Умножение десятичных дробей п.36

Комбинированный

Закрепить навык умножения десятичных дробей. Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

22.03

Тест

129

Деление на десятичную дробь п.37

Изучение нового материала

научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь.

23.03

130


Деление на десятичную дробь п.37

Изучение нового материала

научить формулировать правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., делить на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

24.03

131


Деление десятичных дробей п.37

Урок формирования навыков

Выработать навык деления десятичных дробей

25.03

132


Деление десятичных дробей п.37

Урок формирования навыков

Закрепить правило деления десятичных дробей.

4.04

Самостоятельная работа


133


Деление на десятичную дробь п.37

Комбинированный

Закрепить правило деления десятичных дробей. Выявить пробелы в знаниях по теме: «Деление десятичных дробей».

5.04

Тест

134

135

136


Резерв (3ч)


6.04

7.04

8.04


137


Среднее арифметическое п.38

Изучение нового материала

научить давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел.

11.04

138


Среднее арифметическое п.38

Изучение нового материала

сформировать понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость движения.

12.04

139


Среднее арифметическое п.38

Урок формирования навыков

Закрепить понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость движения.

13.04

Тест

140


Среднее арифметическое п.38

Комбинированный

Закрепить понятие среднее арифметическое. Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовиться к контрольной работе.

14.04

Самостоятельная работа

141


Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

15.04

Применение разно-уровневых заданий

Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

142

Проценты п.40

Изучение нового материала

научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

18.04

Тест

143

Проценты п.40

Изучение нового материала

научить решать задачи на проценты.

19.04


144

Проценты п.40

Изучение нового материала

научить находить процентное отношение величин.

20.04

Тест

145


Проценты п.40

Урок формирования навыков

Закрепить понятие процент. Научить решать задачи на проценты

21.04

Обучающая самостоятельная работа

146


Проценты п.40

Урок формирования навыков

Закрепить понятие процент. Научить решать задачи на проценты

22.04

Самостоятельная работа

147

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

25.04

Применение разно-уровневых заданий

148

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

п. 41

Изучение нового материала

научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы.

26.04

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

149

Угол.Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник п.41

Изучение нового материала

сформировать понятие развернутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертежного треугольника.

27.04

Фронтальный опрос

150


Угол.Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник п.41

Урок формирования навыков

Закрепить понятие развернутого угла, определение прямого угла и построение его при помощи чертежного треугольника.

28.04

Самостоятельная работа

151


Измерение углов. Транспортир п.42

Изучение нового материала

научить давать определение градуса, обозначать его, измерять углы с помощью транспортира.

29.04

152

Измерение углов. Транспортир п.42

Изучение нового материала

научить давать определение прямого, тупого и острого углов, биссектрисы угла, находить равные углы, зная их градусную меру.

2.05

Самостоятельная работа

153


Измерение углов. Транспортир п.42

Изучение нового материала

научить строить угол заданной градусной меры.

3.05

Обучающая самостоятельная работа

154

Измерение углов. Транспортир п.42

Урок формирования навыков

Закрепить и обобщить материал по данной теме.

4.05

самостоятельная работа

155


Круговые диаграммы п.43

Изучение нового материала

сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы.

5.05

156

Круговые диаграммы п.43

Урок формирования навыков

Закрепить понятие диаграммы, чтения и построения диаграмм. Обобщить материал по данной теме. Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовка к контрольной работе

6.05

Обучающая самостоятельная работа

157

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

10.05

Применение разно-уровневых заданий

Обобщающее повторение (13 часов)

158-

169

Повторение

Комбинированный

Обобщить и систематизировать изученный материал.

11.05 -

27.05

170

Контрольная работа № 14 по теме «Итоговая контрольная работа»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

28.05

Применение разно-уровневых заданий


© 2010-2022