Конспект урока по математике на тему Порядок выполнения действия. Скобки

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



2. Математический диктант

А сейчас открываем свои рабочие тетради запишите число, месяц классная работа, пропускаем 2 клетки вниз, ответы записываем через запятую. (слайд 2)

-Уменьшаемое равно 18, вычитаемое 9. Чему равна разность этих чисел?

- Первое слагаемое равно 5, второе слагаемое равно 8. Чему равна сумма этих слагаемых?

-Найдите разность чисел 69 и 1

-Найдите сумму числа 56 и 8.

-Запишите число, в котором 1 дес. 2 ед.

-Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63.

Чему равно второе слагаемое?

-Запишите число, которое стоит между числами 17 и 19.

-Теперь посмотрите на слайд проверьте

правильно ли вы выполнили?

9,13,68,64,12,6.

-У всех получились такие ответы?

-Молодцы

-Восстановите пословицу, которая нам поможет на уроке лучше работать. Чтобы прочитать пословицу нам надо расположить числа в порядке возрастания.

(Не сиди, сложа руки, тогда не будет и скуки)

21 сиди

41 не

50 скуки

33 руки

29 сложа

37 тогда

43 будет

13 не

13,21,29,33,37,41,43,50

3. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

На доске записаны примеры.

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры.

-Вижу вы удивлены, ведь примеры одинаковые, а результаты разные.

- Какая возникла перед нами проблема?

- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

4. Работа над новой темой

- Давайте рассуждать.

Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)

- Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?

В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)

- А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)

Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)

- А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик - правило:

Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помни, он свой.
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

1) ( )

2) по порядку

5.Физминутка

А теперь встаем из за парт и немного отдохнем.

6. Первичное закрепление.


















































Домашнее задание

А сейчас откроем учебник на стр.38 и выполним задания

Задание 1(самостоятельно)

-Прочитай записи и выполни действие.

6+(3+1)=10

(6+3)+1=10

8-(2+3)=3

(8-2)+3=9

(4+6)-3=7

4+(6-3)=7

Задание 2

-Спиши,расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными

4-(1+2)=1

(8-5)+1=2

6-(3-2)=5

10-(4+5)=1

Задание 3

-Запиши и вычисли.

1) К числу 6 прибавить разность чисел 14 и 5 6+(14-5)=15

2)Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6 18-(2+6)=10

Задание 5

Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько ещё метров ему удалось проплыть?

1)Рассмотри схематический чертёж.

Решение

100-60= 40(м)

Задание 6

Митя решил измерить дорогу от дома до школы. От дома до угла переулка, в котором он жил , получилось 20м , а по улице- ещё 50 м Сколько всего метров проходит Митя от дома до школы?

Сделай к задаче схематический чертёж и реши её.


20М 50м

Решение:

20+50=70(м)

Стр.39,номер 5(2) Надо составить задачу, обратную данной, сделать к нему схематический чертёж и решить её.


7.Итог урока. Рефлексия.

Ребята, скажите с какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились на уроке?

Какие трудности возникли?

На какой ступени лесенки успеха вы себя поставили бы? Мне с Вами было приятно работать. Урок окончен. Всего доброго. До свидания!




© 2010-2022