- Преподавателю
- Математика
- План урока по теме: Признак перпендикулярности прямой и плоскости
План урока по теме: Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайнуллина Е.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Школа №1 г.Юрюзань
Класс: 10
Дата: 17.12.14
Предмет: математика
Тема урока: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости»
Цели: Закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать умение и навыки при решении задач.
Задачи:
Образовательная - Закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать умение и навыки при решении задач.
Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.
Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
План:
1. Приветствие (1 мин)
2. Повторение теоремы (1 мин)
3. Решение задач (42 мин)
4. Подведение итога. Домашнее задание. (1 мин)
Здравствуйте, ребята!
Сформулируйте мне признак перпендикулярности прямой и плоскости (спросить 2-3 учеников)
Th! Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости.
Хорошо. Теперь посмотрите на доску.
ABD - прямоугольный.
DBC - прямоугольный.
Что можно сказать про:
а) прямую BD и плоскость (ABC)?
б) прямую BD и прямую AC?
в) прямую BD и прямую BK?
а) Они перпендикулярны, т.к.
по признаку перпендикулярности прямой и пл-ти.
б) т.к. перпендикулярна любой прямой, лежавшей в этой плоскости.
в)т.к. перпендикулярна любой прямой, лежавшей в этой плоскости. .
Теперь открываем тетради. Записываем число, классная работа. Сегодня у нас 17 декабря.
Тема урока: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Задача №126.
Прямая MB перпендикулярна к сторонам АВ и ВС треугольника ABC. Определите вид треугольника MBD, где D - произвольная точка прямой АС.
Дано:
Решение:
МВ ⊥ (АВС) по признаку перпендикулярности.
По определению BD ⊥ MB.
ΔMBD - прямоугольный, ∠MBD =90°.
Ответ: треугольник MBD является прямоугольным.
Следующий №127.
В треугольнике ABC сумма углов A и B равна 90°. Прямая BD перпендикулярна к плоскости ABC. Докажите, что CD⊥AC.
Дано:
Доказать:
Решение:
Т.к. , то .
по признаку перпендикулярности
прямой и плоскости.
Следовательно, АС ⊥ DC.
Что и требовалось доказать.
Следующий номер №123. В тетради не пишем, смотрим на доску.
Докажите, что если две плоскости α и β перпендикулярны к прямой а, то они параллельны.
Доказательство:
1. Проведем прямую так, что она проходит через плоскости в точках соответственно.
2. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к плоскости, то и другая прямая перпендикулярна этой плоскости. Следовательно, ./
3. От противного: ||
Значит, .
А вот теперь запишем : «Если две плоскости перпендикулярны к одной прямой, то они параллельны».
Решаем №125.
Через точки Р и Q прямой PQ проведены прямые, перпендикулярные к плоскости α и пересекающие ее соответственно в точках Р1 и Q1. Найдите P1Q1, если PQ = 15 см, РР1 = - 21,5 см, QQ1=33,5 см.
Дано:
Найти:
Решение:
PP1 || QQ1 как перпендикулярные одной плоскости.
Значит, РР1 и QQ1 принадлежат плоскости β.
Линия пересечения плоскостей α и β есть P1Q1, то PQQ1 P1 - трапеция.
Проведем высоту PS.
Рассмотрим плоскость β.
ΔQSP - прямоугольный треугольник
SP = P1Q1= 9 см (по теореме Пифагора).
Ответ: SP = 9 см.
На этом наш урок подходит к концу. Открывайте дневники, запишите домашнее задание: №124, №128.
Всем спасибо. До свидания.