- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике для учащихся 4 класса на тему Классификация фигур по выделенному признаку. Объём
Урок по математике для учащихся 4 класса на тему Классификация фигур по выделенному признаку. Объём
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Страмилова О.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок математики в 4 классе из раздела «Объём и его измерение»
Учитель математики: Страмилова О.В.
Тема урока: Классификация фигур по выделенному признаку.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: творческая лаборатория.
Цель урока: иметь чёткие представления о плоских и пространственных фигурах.
Задачи:
-
Формировать знания о внешнем различии плоских и пространственных фигур.
-
Уметь устанавливать связи математических понятий с жизненной ситуацией.
-
Развивать пространственное мышление.
-
Способствовать развитию самостоятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение первичными знаниями о плоских и пространственных фигурах; умение находить объём прямоугольного параллелепипеда.
Личностные: дать возможность обучающимся установить связь между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется; пробовать себя в социальной роли.
Метапредметные: учить саморегуляции; уметь выделять существенные характеристики объекта; преобразовывать модель в чувственную форму; учиться сотрудничеству.
Наглядность: вырезанные из картона одинаковые прямоугольники, предположительно в 1 мм толщины около 20 штук; листы с заданиями для каждой группы.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
-
Организационный
2 мин
Приветствие. Организация внимания учащихся.
Полная готовность класса к уроку. Ответное приветствие.
КУУД. Установка на сотрудничество
-
Актуализация опорных знаний
5 мин
Учитель фиксирует на доске:
-
Точку. Вопрос классу: «Что это? Можно ли это измерить?»
-
Отрезок. Вопрос классу: «Что это? Можно ли это измерить?»
-
Прямоугольник. Вопрос классу: «Что это? Какие величины можно найти здесь?»
-
Прямоугольный параллелепипед. Вопрос классу: «Какую величину я ещё добавила? Что теперь можно найти?»
Мы ведём речь об измерениях, где точка имеет нулевое измерение; отрезок - одно измерение; прямоугольник - два измерения; прямоуг.параллелепипед - три измерения. И живём мы с вами в трёхмерном пространстве.
Какие использованные уже нами фигуры можно отнести в группу «плоские фигуры», а какие в «объёмные фигуры»? А есть другие плоские и объёмные фигуры?
Сформулируйте тему и цель урока.
Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы учителя:
-
Точка. Измерить нельзя.
-
Отрезок. Можно найти длину отрезка.
-
Прямоугольник. Можно измерить длину и ширину и найти с их помощью площадь и периметр.
-
Прямоугольный параллелепипед. Появилась высота. Теперь можно найти объём.
Ответы учащихся: «Плоские - отрезок, прямоугольник. Объёмная - прямоугольный параллелепипед»
Соглашаются с ответом и приводят примеры.
Определяют тему и цель урока.
КУУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение слушать и вступать в диалог.
ПУУД. Установление причинно-следственных связей.
Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.
РУУД. Предвосхищение результата и уровня усвоения
знаний. Учатся целеполаганию.
-
Первичное усвоение знаний.
5 мин
Вопрос классу: «Мы приводили жизненный пример о периметре и площади. Какой?»
Вопрос классу: «Сможете ли вы привести пример для визуального определения понятия «объём»?
Вопрос классу: «А как найти объём?»
Предложение классу: «Перед вами множество прямоугольников. Можете ли вы составить из них объёмную фигуру?»
Предложение классу: «Найдите формулу для вычисления полученного прямоугольного параллелепипеда»
Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы учителя: «Огород: забор - это периметр; поле - площадь»
Возможные ответы: «Кабинет и воздух в кабинете. Коробок спичек и заполненное пространство спичками. Наполненный до краёв стакан водой»
Высказывают предположения, возможно даже и правильные.
Ответ: «Да. Если наложим их друг на друга»
Ответ учащихся: «Площадь каждого прямоугольника умножить на количество»
КУУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
ПУУД. Смысловое построение речевого высказывания.
РУУД. Сличение способа действия с результатом.
-
Первичное закрепление
20 мин
Монолог учителя: «У нас ещё будет время для подробного объяснения определения объёма. Сегодня я предлагаю вам поработать в группах, выполнив предложенные творческие задания»
Групповая работа по листам с заданиями.
КУУД. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками в поиске и сборе информации.
ПУУД, Работа с моделями с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область. Постановка алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
РУУД. Осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата. Планирование действий.
ЛУУД. Жизненное самоопределение.
-
Контроль усвоения.
10 мин
Учитель предлагает каждой группе представить по одному заданию. Задания не должны повторяться.
Выступление групп.
РУУД. Оценка и коррекция результатов.
-
Рефлексия.
3 мин
Учитель предлагает реализовать рефлексивный алгоритм:
-
«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал);
-
«МЫ» (комфортно ли было работать в группе);
-
«ДЕЛО» (достиг ли цели учения, как преодолели затруднения)
РУУД. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, оценка результатов работы.
Учитель собирает листы с выполненными заданиями и выставляет отметки.