• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по математике для учащихся 4 класса на тему Классификация фигур по выделенному признаку. Объём

Урок по математике для учащихся 4 класса на тему Классификация фигур по выделенному признаку. Объём

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе из раздела «Объём и его измерение»

Учитель математики: Страмилова О.В.

Тема урока: Классификация фигур по выделенному признаку.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: творческая лаборатория.

Цель урока: иметь чёткие представления о плоских и пространственных фигурах.

Задачи:

  1. Формировать знания о внешнем различии плоских и пространственных фигур.

  2. Уметь устанавливать связи математических понятий с жизненной ситуацией.

  3. Развивать пространственное мышление.

  4. Способствовать развитию самостоятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение первичными знаниями о плоских и пространственных фигурах; умение находить объём прямоугольного параллелепипеда.

Личностные: дать возможность обучающимся установить связь между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется; пробовать себя в социальной роли.

Метапредметные: учить саморегуляции; уметь выделять существенные характеристики объекта; преобразовывать модель в чувственную форму; учиться сотрудничеству.

Наглядность: вырезанные из картона одинаковые прямоугольники, предположительно в 1 мм толщины около 20 штук; листы с заданиями для каждой группы.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный

2 мин

Приветствие. Организация внимания учащихся.

Полная готовность класса к уроку. Ответное приветствие.

КУУД. Установка на сотрудничество

  1. Актуализация опорных знаний

5 мин

Учитель фиксирует на доске:

  • Точку. Вопрос классу: «Что это? Можно ли это измерить?»

  • Отрезок. Вопрос классу: «Что это? Можно ли это измерить?»

  • Прямоугольник. Вопрос классу: «Что это? Какие величины можно найти здесь?»

  • Прямоугольный параллелепипед. Вопрос классу: «Какую величину я ещё добавила? Что теперь можно найти?»

Мы ведём речь об измерениях, где точка имеет нулевое измерение; отрезок - одно измерение; прямоугольник - два измерения; прямоуг.параллелепипед - три измерения. И живём мы с вами в трёхмерном пространстве.

Какие использованные уже нами фигуры можно отнести в группу «плоские фигуры», а какие в «объёмные фигуры»? А есть другие плоские и объёмные фигуры?

Сформулируйте тему и цель урока.

Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы учителя:

  • Точка. Измерить нельзя.

  • Отрезок. Можно найти длину отрезка.

  • Прямоугольник. Можно измерить длину и ширину и найти с их помощью площадь и периметр.

  • Прямоугольный параллелепипед. Появилась высота. Теперь можно найти объём.





Ответы учащихся: «Плоские - отрезок, прямоугольник. Объёмная - прямоугольный параллелепипед»

Соглашаются с ответом и приводят примеры.

Определяют тему и цель урока.

КУУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение слушать и вступать в диалог.

ПУУД. Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

РУУД. Предвосхищение результата и уровня усвоения

знаний. Учатся целеполаганию.


  1. Первичное усвоение знаний.

5 мин

Вопрос классу: «Мы приводили жизненный пример о периметре и площади. Какой?»

Вопрос классу: «Сможете ли вы привести пример для визуального определения понятия «объём»?

Вопрос классу: «А как найти объём?»

Предложение классу: «Перед вами множество прямоугольников. Можете ли вы составить из них объёмную фигуру?»

Предложение классу: «Найдите формулу для вычисления полученного прямоугольного параллелепипеда»

Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы учителя: «Огород: забор - это периметр; поле - площадь»

Возможные ответы: «Кабинет и воздух в кабинете. Коробок спичек и заполненное пространство спичками. Наполненный до краёв стакан водой»

Высказывают предположения, возможно даже и правильные.

Ответ: «Да. Если наложим их друг на друга»

Ответ учащихся: «Площадь каждого прямоугольника умножить на количество»

КУУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ПУУД. Смысловое построение речевого высказывания.

РУУД. Сличение способа действия с результатом.

  1. Первичное закрепление

20 мин

Монолог учителя: «У нас ещё будет время для подробного объяснения определения объёма. Сегодня я предлагаю вам поработать в группах, выполнив предложенные творческие задания»

Групповая работа по листам с заданиями.

КУУД. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками в поиске и сборе информации.

ПУУД, Работа с моделями с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область. Постановка алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

РУУД. Осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата. Планирование действий.

ЛУУД. Жизненное самоопределение.

  1. Контроль усвоения.

10 мин

Учитель предлагает каждой группе представить по одному заданию. Задания не должны повторяться.

Выступление групп.

РУУД. Оценка и коррекция результатов.

  1. Рефлексия.

3 мин

Учитель предлагает реализовать рефлексивный алгоритм:

  • «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал);

  • «МЫ» (комфортно ли было работать в группе);

  • «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, как преодолели затруднения)

РУУД. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, оценка результатов работы.

Учитель собирает листы с выполненными заданиями и выставляет отметки.

© 2010-2022