Элективный курс по математике для 10 класса Функции, уравнения, неравенства

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Н.М.Веретехина

Приказ № от









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса

по математике

«Функции, уравнения, неравенства»

для 10 а класса

НА 2015-2016 учебный год

Учитель: Пацук С.Н.









РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

протокол № от

Руководитель ШМО

С.М.Елизарьева .

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

В.В.Балева

Дата


Пояснительная записка

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям.

Для тех, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, математическая подготовка носит более фундаментальный характер. Выпускник должен не только поступить в вуз, но и учиться дальше, не испытывая трудностей с математическими обоснованиями и расчетами, в том числе связанными со статистикой.

Курс математики 10 класса рассчитан на 5 уроков математики в неделю. Как показал опыт моей работы, этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи этого курса: подготовки к поступлению и продолжению образования в вузах, где математика является одним из базовых предметов. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый элективный курс.

Классы: 10

Тип элективного курса: предметный курс повышенного уровня, имеющий временное согласование с данным учебным предметом

Количество часов в неделю: 0,5 часа

Образовательная область: математика

Цель курса: углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса

Основные задачи:

- подготовить учащихся к итоговой аттестации;

- подготовить учащихся к поступлению в вуз;

- научить решать нестандартные задачи;

- научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями части С;

- расширить представления учащихся о математике как науке.

Современные учебники для общеобразовательной школы не позволяют в полном объеме подготовить учащихся для поступления в вузы, особенно технического профиля. Давно не является секретом, что для этого надо вести серьезную подготовку либо с репетитором, либо обучаться на подготовительных курсах при данном вузе. Однако не все родители могут себе это позволить в силу материальных трудностей. Эту проблему можно решить в стенах родной школы.

Принцип построения программы: от простого к сложному. Применяется технология модульного обучения. На первом этапе идет изучение нового материала, на втором - рассмотрение теоретических вопросов и задач, которые вызвали наибольшие затруднения - «урок общения», на третьем - закрепление, на четвертом - контроль. Особенностью является то, что больше времени учащиеся работают в группах, где обязательно есть более сильный ученик. По мере необходимости состав групп может меняться в соответствии с интересами и запросами учащихся. Желательно занятия

проводить парами. Если нет такой возможности, то материал (теоретический и практический) каждого занятия можно разделить на две части.

Особенности: большую роль в обучении должны сыграть современные информационные технологии и информационные системы. Учащимся будут предложены разные формы познавательной и исследовательской деятельности, итогом которых станет образовательный продукт: доклад, реферат, проект, публикация.

Планируемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности;

- овладение навыками компетентности личности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в социально- трудовой и бытовой сфере;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается. Соответствующие задания могут включаться в административные проверочные работы, выноситься на экзамены, но только в качестве дополнительных заданий. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Формой итогового контроля может стать защита реферата, проекта, создание публикации.

Содержание тем курса

Показательные уравнения и неравенства

Общие методы решения показательных уравнений. Однородные уравнения первой и второй степени. Метод почленного деления при решении показательных уравнений. Искусственные приемы при решении показательных уравнений. Показательно-степенное уравнение. Показательные неравенства. Показательные уравнения с параметрами и модулями

Логарифмические уравнения и неравенства

Основные методы решения логарифмических уравнений. Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений. Системы показательных и логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами.

Уравнения и неравенства смешанного типа

Метод оценки. Использование монотонности функции. Переход к совокупности двух систем. Графический способ. Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ. Решение заданий С3. Решение заданий части В и С

Перечень учебно-методические средства обучения.

1. Письменный Д. Т. Готовимся к письменному экзамену по математике. - 5-е изд., испр. и доп.- М.6 Рольф, 1999. - 288 с. с ил.- (Домашний репетитор)

2. Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учебное пособие/ В.К. Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави. - 6-е изд., стер. - М.6 Высш. шк., 1993, 528 с.: ил.

3. Студенецкая В. Н., Гребнева З. С. Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену. Часть 1.- Волгоград: Учитель, 2003, 105

4.Высоцкий И. Р., Гущин Д. Д., Захаров П. И., Панферов С. В., Посицельский С. Е., Семенов А. В., Семенов А. Л., Семенова М. А., Смирнов В. А., Шестаков С. А., Шноль Д. Э., Ященко И. В. Единый государственный экзамен 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ - М: Интеллект-Центр, 2011. - 96

5.Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н.Рурукин.- М.: ВАКО, 2011





Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Наименование раздела,

тема урока

Дата

Форма контроля



Показательные уравнения и неравенства

(5 ч)



1

Общие методы решения показательных уравнений



2

Искусственные приемы при решении показательных уравнений



3

Показательно-степенное уравнение


Тестирование

4

Показательные неравенства



5

Показательные уравнения с параметрами и модулями


Самостоятельное решение заданий ЕГЭ части В


Логарифмические уравнения и неравенства (6 ч)



6

Основные методы решения логарифмических уравнений



7

Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений


Тестирование

8

Системы показательных и логарифмических уравнений


Самостоятельное решение заданий

9

Логарифмические неравенства



10

Логарифмические уравнения и неравенства с модулями



11

Логарифмические уравнения и неравенства с параметрами


Самостоятельное решение заданий ЕГЭ части С


Уравнения и неравенства смешанного типа (6 ч)



12

Метод оценки



13

Использование монотонности функции



14

Переход к совокупности двух систем



15

Графический способ



16

Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ


Тестирование

17

6.

Решение заданий С3


Самостоятельное решение заданий ЕГЭ части С

18

7.

Решение заданий части В и С


Тестирование


© 2010-2022