- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование по математике 4 класс, Петерсон
Тематическое планирование по математике 4 класс, Петерсон
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юрченко Д.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : учебник / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2011.
2. Петерсон, Л. Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 4 класс. Вып. 4 : в 2 ч. / Л. Г. Петерсон, Т. С. Горячева, Т. В. Зубавичене, А. А. Невретдинова. - М. : Ювента, 2011.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны
знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- алгоритм письменного умножения;
- алгоритм письменного деления;
- название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
- правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
- правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
- формулу площади прямоугольного треугольника;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
- читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
- умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
- решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
- сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
- использовать эти знания для решения различных задач;
- использовать эти правила для вычисления значений выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- использовать данную формулу при решении различных задач;
- узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
- решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контроля.
Измерители
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
Домашнее задание
Дата
проведения
Стр.
в
книге
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Раздел 2. неравенства (7 часов)
1
Решение неравенства, (I ч.)
1
Урок открытия новых знаний
Нумерация многозначных чисел
Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках
, , двойном неравенстве
Текущий: устный опрос
Отношения «боль-ше», «меньше»; по-нятие «конспект»
с. 3, № 12;
1
неделя
с. 1-3
2
Множество решений.
1
Урок открытия новых знаний
Порядок действий в выражениях
Текущий: устный опрос
Множество решений неравенства
с. 5, № 9 (3, 4)
с. 4-6
3
Знаки больше или равно и меньше
или равно.
1
Урок открытия новых знаний
Текущий контроль
Отношения «больше или равно» и «меньше или равно», запись с помощью знаков
Правило;
с. 9,
№ 12 (а, б)
с. 7-9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
4
Двойное неравенство.
2
Урок открытия новых знаний
Текущий: устный опрос
Множество решений двойного неравенства
Правило,
с. 12;
№ 10, 12
с. 10-12
5
Закрепление изученного по теме «Неравенства».
1
Урок повторения изученного материала
Текущий: самостоятельная работа, с. 56
с. 14, № 10
2
неделя
с. 13-15
Раздел 3. оценка результатов арифметических действий (8 часов)
6
Оценка суммы.
1
Урок открытия новых знаний
Компоненты сложения
Иметь представление об оценке суммы
Текущий: самостоятельная работа, с. 7-8, № 1 (а), 4, 5
Оценка и прикидка результатов арифметических действий
с. 17, № 8;
с. 14
с. 16-18
7
Оценка разности.
1
Урок открытия новых знаний
Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость
Иметь представление об оценке разности
Текущий: самостоятельная работа, с. 7-8, № 1 (б)
с. 21, № 11, 9
с. 19-21
8
Оценка произведения.
1
Урок открытия новых знаний
Компоненты произведения
Иметь представление об оценке произведения
Текущий: самостоятельная работа, с. 7-8, № 2
с. 22-24
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
9
Оценка частного.
1
Урок открытия новых знаний
Компоненты деления. Свойства сложения и умножения
Иметь представление об оценке частного
Текущий: самостоятельная работа, с. 7,
№ 3
с. 27, №
12;
с. 26, № 7 (а)
3
неделя
с. 25-27
10
Административная входная контрольная работа
1
Урок контроля
Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами
Итоговый контроль
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного
11
Прикидка результатов арифметических действий
1
Урок открытия новых знаний
Сравнение числовых выражений
Текущий:
работа по карточкам
С. 28-30
12
Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе
1
Урок рефлексии
Уметь оценивать результаты арифметических действий
Текущий:
фронтальный опрос
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного
с. 29,
№ 6 (б);
правило
13
Проверочная работа по теме «Неравенства»
1
Урок контроля
Итоговый контроль: контрольная работа к урокам
1-10
4
неделя
с. 11-12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Раздел 4. деление на двузначное и трехзначное число (6 часов)
14
Деление с однозначным частным.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел
Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число
Текущий контроль
с. 32,
№ 6 (а, б)
с. 31-33
15
Деление с однозначным частным.
1
Урок рефлексии
Деление методом прикидки резуль-тата
Текущий: фронтальный опрос, индивидуальные задания
№ 3
(2-я строка)
с. 34-36
16
Деление на двузначное и трехзначное число.
1
Урок открытия нового знания
Деление методом прикидки результата
Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос.
Самостоятельная работа,
с. 13-14
№ 1
(2-я строка),
с. 39, № 9
с. 37-39
17
Деление на двузначное и трехзначное число.
1
Урок рефлексии
Деление методом прикидки резуль-тата
Текущий: самостоятельная работа,
с. 15-16
Дописать самостоятельную работу,
с. 15-16
5
неделя
с. 40-42
18
Деление на двузначное и трехзначное число.
1
Урок рефлексии
Деление методом прикидки результата
Уметь работать с правилом
Текущий: самостоятельная работа, с. 17-18, № 1, 2
с. 45
№ 5 (б),
№ 6 (б)
с. 43-45
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
19
Деление на двузначное и трехзначное число,
с. 46-48
1
Комбинированный урок
Деление методом прикидки результата
Текущий
контроль
с. 48, № 12, № 8 (а)
с. 46-48
20
Контрольная работа №2 «Деление на двузначное и трёхзначное число»
1
Итоговый контроль.
Раздел 5. площадь фигуры (5 часов)
21
Оценка площади.
1
Урок изучения нового материала
Границы площади любой фигуры
Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры
Текущий: самостоятельная работа, с. 17-18, № 2, 3, 4
Элементы множеств
с. 52,
№ 11 (а)
6
неделя
с. 49-52
22
Приближенное вычисление площади.
1
Урок изучения нового материала
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Текущий: самостоятельная работа, с. 19-20, № 1
Измерения и дроби. Из истории дробей
с. 56,
№ 10 (б),
№ 8 (б)
с. 53-56
23
Приближенное вычисление площади.
1
Закрепление пройденного материала
Соотношение между величинами
Уметь составлять выражение по данной программе
Итоговый контроль.
с. 21-22
с. 56, № 9, 10 (а)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
110
11
12
24
Измерения и дроби.
1
Изучение нового материала
Анализ и решение текстовой задачи
Уметь проводить анализ задачи по данному тексту
Текущий: самостоятельная работа, с. 23, № 7
Части единиц счета или измерения
с. 59, № 9б, № 7 (2, 3)
с. 57-60
Раздел 6. дроби (37 часов)
25
Из истории дробей.
1
Урок-путешествие
Общие понятия
Знать отличия правильной дроби от неправильной.
Уметь:
- читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- находить часть от числа, выраженную дробью,
с. 64, № 5
7
неделя
с. 61-64
26
Доли.
1
Урок изучения нового материала
Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей
Текущий:
фронтальный и индивидуальный опрос.
Самостоятельная работа,
с. 23-24, № 1, 2, 3
Уравнения
с. 65, пра-вило;
с. 67,
№ 12 (а),
9 (в ,г)
С. 65-67
27
Сравнение долей.
1
Урок изучения нового материала
Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость величин.
Текущий: самостоятельная работа, с. 23-24, № 4, 5, 6
Двойные неравенства
с. 68, правило;
с. 70, № 14, 15 (а)
с. 68-70
28
Нахождение доли числа.
1
Урок изучения нового материала
Текущий: самостоятельная работа, с. 25-26, № 4, 5
Оценка суммы
и разности
с. 71, правило;
с. 72, № 8
с. 71-72
29
Проценты.
1
Урок изучения нового материала
Задачи на движение
с. 74, № 8, 9
8
неделя
с. 73-74
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
30
Нахождение числа по доле.
1
Урок изучения нового материала
Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
и числителями.
Дроби и деление
и число по его части, выраженной дробью;
- находить процент от числа и число по проценту
Нахождение числа по доле
с. 75, правило; с. 76,
№ 6, 9 (б)
с. 75-76
31
Нахождение числа по доле. Решение задач.
1
Урок закрепления пройденного материала
Текущий контроль
Нахождение числа по доле
с. 78, № 4, 6
с. 77-78
32
Дроби.
1
Комбинированный урок
Текущий:
работа по карточкам
Нахождение числа по доле
с. 79, правило; с. 81,
№ 9, 11
с. 79-81
33
Сравнение дробей.
1
Урок изучения нового материала
Текущий контроль
Сравнение дробей
с. 82, правило
9
неделя
с. 82-84
34
Нахождение части числа.
1
Урок изучения нового материала
Свойства сложения и вычитания
Уметь выполнять устные и письменные вычисления
с использованием свойств сложения
и вычитания
Текущий: устный опрос
с. 85, правило; с. 87,
№ 10, 11
с. 85-87
35
Нахождение числа по его части.
1
Урок изучения нового материала
Текущий контроль
с. 88, правило; № 4,
10, 11 (а)
с. 88-90
36
Закрепление по теме «Дроби».
1
Урок закрепления пройденного материала
Текущий: самостоятельная работа,
с. 29-30
с. 95, правило; № 8, 12 (б)
с. 91-93
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
37
Площадь прямоугольного треугольника.
1
Урок изучения нового материала
Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь
Уметь распознавать треугольник, называть его элементы
Текущий контроль
Площадь прямоугольного треугольника
с. 1, правило; № 10,
13 (б)
10
неделя
с. 94-96
38
Деление и дроби.
(II часть)
1
Урок изучения нового материала
Единицы времени, соотношения между ними
Текущий контроль
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей
с. 4, правило;
№ 11 (а), 8
с. 1-3
39
Нахождение части, которую одно число составляет от другого.
1
Урок изучения нового материала
Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость
Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью
Текущий: фронтальный опрос
Операции над числами и функциональная зависимость величин
с. 6,
№ 11 (б), 7
с. 4-6
40
Нахождение части, которую одно число составляет от другого.
1
Контроль и учет знаний
Текущий: самостоятельная работа, с. 31-32, № 1, 2, 3
41
Контрольная работа№ 3 по теме «Дроби»
1
Контроль и учет знаний
Тематический: контрольная работа,
с. 33-34
11
неделя
С. 33-34
42
Сложение дробей.
1
Урок изучения нового материала
Порядок действий в выражении
Текущий: фронтальный опрос
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
с. 7, правило;
№ 11 (а), 12
с. 7-9
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
43
Вычитание дробей.
1
Комбинированный урок
Анализ и решение задач
Уметь:
- самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;
- составлять программу действий и находить значение выражения
Текущий:
фронтальный опрос
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
№ 14, 12;
с. 10, правило
с. 10-12
44
Закрепление изученного по теме
«Сложение и вычитание дробей»
1
Урок закрепления пройденного материала
Текущий: самостоятельная работа,
с. 35-36
Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
с. 12, № 13; повторить правила на с. 7, 10
с. 10-12
45
Правильные и неправильные дроби.
1
Урок изучения нового материала
Порядок действий в выражениях
Текущий:
фронтальный опрос
Правильные
и неправильные дроби
с. 14, правило; № 11, 13 (б)
12
неделя
с. 13-15
46
Правильные и неправильные части величин.
1
Урок изучения нового материала
Текущий контроль
Правильные
и неправильные дроби
с. 16, правило; № 14
с. 16-18
47
Задачи на части.
1
Урок изучения нового материала
Текущий контроль
Три типа задач
на дроби
с. 21, № 8, 9
с. 19-21
48
Задачи на части.
Урок закрепления пройденного материала
Текущий: самостоятельная работа,
с. 37-38
49
Смешанные числа.
1
Урок изучения нового материала
Текущий:
работа по карточкам
Смешанные числа
с. 22, правило; № 14
13
неделя
с. 22-25
50
Выделение целой части из неправильной дроби.
1
Урок изучения нового материала
Деление с остатком
Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку
Текущий контроль
Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа виде неправильной дроби
с. 26, правило;
№ 11, 15 (а)
с. 26-28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
51
Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби»
1
Урок закрепления пройденного материала
Текущий: самостоятельная работа,
с. 39-40
№ 10, 15 (б)
с. 26-28
52
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
1
Урок изучения нового материала
Текущий: самостоятельная работа,
с. 41-42
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби
с. 30, правило;
№ 10, 5
с. 29-31.
53
Административная контрольная работа №4 за 1 полугодие
Итоговый контроль
14
неделя
54
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Урок изучения нового материала
Умножение и деление многозначных чисел
Текущий контроль
Сложение и вычитание смешанных чисел
с. 32, правило;
№ 8,3, с. 33
с. 32-35
55
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Урок закрепления пройденного материала
Текущий контроль
Сложение и вычитание смешанных чисел
с. 36, правило;
№ 10, 6
с. 36-39
56
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Урок закрепления пройденного материала
Правила действий
с 0 и 1
Знать соотношения единиц измерения величин.
Уметь:
- применять правила при нахождении значений выражений;
Текущий контроль
Сложение и вычитание смешанных чисел
с. 40, правило;
№ 6, 11
с. 40-42
57
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Урок закрепления пройденного материала
Свойства сложения и вычитания
Текущий контроль
Сложение и вычитание смешанных чисел
с. 47, № 9, 11
15
неделя
с. 43-45
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
58
Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Урок закрепления пройденного материала
Порядок действий в выражениях
- выражать величины в заданных единицах
Текущий: самостоятельная работа, с. 43-44
Сложение и вычитание смешанных чисел
с. 47, № 10, 11
59
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Урок закрепления пройденного материала
Анализ и решение задач разного вида
Текущий контроль
Сложение и вычитание смешанных чисел
№ 15, 13 (а)
с. 46-49
60
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Комбинированный урок
Текущий контроль:
самостоятельная работа, с. 45-46
Сложение и вычитание смешанных чисел
№ 6, 7,
с. 51-52
с. 50-52
61
Проверочная работа
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Контроль и учет знаний
Тематический контроль:
контрольная работа, с. 47-48
16
неделя
С.47-48
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Раздел 7. координатный луч (4 часа)
62
Шкалы.
1
Урок изучения нового материала
Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения
Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.
Уметь сравнивать значения величин
Текущий контроль
Общие понятия
с. 55, № 10, с. 56, № 11
с. 53-56
63
Числовой луч.
1
Урок изучения нового материала
Текущий контроль
Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. Графики
с. 59, № 6, 10 (б)
с. 57-60
64
Координаты на луче.
1
Текущий контроль
с. 64, № 13, с. 62
с. 61-64
65
Расстояние между точками координатного луча.
1
Урок изучения нового материала
Порядок действий
Текущий. Самостоятельная работа,
с. 49-50, № 1, 2
Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по координатному лучу
с. 65, правило
17
неделя
с. 65-69
66
Движение по координатному лучу.
1
Урок изучения нового материала
Решение задач на движение.
Уметь читать и строить модели движения
Текущий контроль
Движение точек по координатному лучу
№ 9-12, с. 72, правило
с. 69-72
67
Движение по координатному лучу.
1
Урок закрепления пройденного материала
Решение задач на движение.
Текущий. Самостоятельная работа,
с. 51-52, № 1, 2
Движение точек по координатному лучу
№8, №10, №12, с. 76
с. 73-76
Раздел 8. задачи на движение (20 часов)
68
Одновременное движение по числовому лучу.
1
Урок открытия новых знаний
Действия с именованными числами
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий контроль
Движение точек по координатному лучу
с. 79, № 3,
с. 80, № 8
с. 77-80
69
Скорость сближения и скорость удаления.
1
Урок открытия новых знаний
Порядок действий
Текущий контроль
Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами
с. 84, № 8,
13 (а)
18
неделя
с. 81-84
70
Скорость сближения и скорость удаления.
1
Урок повторения изученного материала
Зависимость между величинами, характеризующими движение
Текущий контроль.
с. 85-88
71
Закрепление по теме «Скорость сближения и скорость удаления»
1
Урок закрепления пройденного материала
Зависимость между величинами, характеризующими движение
Текущий.
Самостоятельная работа,
с. 53-54
Дописать
самостоятельную работу
72
Встречное движение.
1
Урок введения новых знаний
Зависимость между величинами, характеризующими движение
Текущий: фронтальный опрос
Формулы одновременного движения
с. 91, № 6, 7
с. 89-92
73
Движение в противоположных направлениях.
1
Урок введения новых знаний
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 55-56
Формулы одновременного движения
с. 94, № 5
19
неделя
с. 93-96
74
Движение вдогонку.
1
Урок открытия новых знаний
Решение задач
с опорой на схемы
Уметь решать задачи с опорой на схемы
Текущий контроль
Формулы одновременного движения
с. 98, № 6;
с. 99, № 10
с. 97-100
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
75-76
Движение с отставанием.
2
Урок открытия новых знаний
Анализ и решение задач разного вида
Уметь решать задачи с опорой на схемы
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 57-58
Решение текстовых задач на случаи одновременного движения двух тел
с. 102, № 8; с. 103, № 9
с. 101-104
77
Формула одновременного движения.
1
Урок открытия новых знаний
Формулы Р и S прямоугольника. Распознавание геометрических фигур (луч, прямая, отрезок)
Уметь:
- распознавать фигуры;
- строить заданные фигуры
Текущий контроль
Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел
с. 106, правило; с. 107, № 12 (а, б), 13 (а)
20
неделя
с. 105-107
78-79
Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение»,
1
Урок повторения
Единицы длины. Соотношения между ними
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 59-60
Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел
с. 110, № 8, 12
с. 108-110
80
Задачи на движение.
1
Урок повторения изученного
Масса. Единицы массы
Текущий контроль
Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел
с. 112, правило; с. 113 № 14, 11
с. 111-113
81
Задачи на движение.
1
Урок повторения изученного
Формулы площади и периметра прямоугольника
Текущий:
работа по
карточкам
Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел
с. 115, № 6, с. 116, № 13
21
неделя
с. 114-116
82-83
Задачи на движение.
2
Урок повторения изученного
Нумерация многозначных чисел
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 61-62
Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел
с. 118, № 5
с. 117-120
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
84
Контрольная работа №5 по теме «Задачи на одновременное движение»
1
Урок контроля
Тематический контроль,
с. 63-66
с. 63-64
85
Действия над составными именованными величинами.
1
Урок введения новых знаний
Именованные
числа
Уметь:
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах
Текущий контроль
Соотношения между изученными единицами длины, площади, массы
с. 121, правило;
с.123, № 8, с. 124,
№ 10 (а)
22
неделя
с.121-124
86
Новые единицы площади.
1
Урок введения новых знаний
Единицы измерения величин
Текущий контроль
Соотношения между новыми единицами площади: ар, га
с. 125-126, правило;
с. 127, № 8, 14
с. 125-124
87-88
Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Действия над составными именованными числами»
2
Урок обобщения изученного
Нумерация многозначных чисел
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 67-68
с. 127, № 7, 13
Раздел 9. углы. построение. измерение (11 часов)
89
Сравнение углов.
1
Урок введения новых знаний
Действия с именованными числами
Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ
Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос
Наложение углов
с. 1, правило;
с. 3, № 12, 14
23
неделя
с. 1-4
90
Развернутый угол. Смежные углы.
1
Урок введения новых знаний
Нумерация многозначных чисел
Текущий контроль
Смежные и вертикальные углы
с. 5, правило;
с. 7, № 8, 12
с. 5-8
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
91
Измерение углов.
1
Урок введения новых знаний
Величины. Единицы измерения
Текущий контроль
Измерение углов
с. 13, правило; № 11, 13 (а)
с. 9-12
92
Угловой градус.
1
Урок введения новых знаний
Порядок действий в выражении
Текущий: фронтальный опрос
Исследование свойств геометрических фигур
с помощью измерений
№ 11, 13 (а)
с. 13-16
93
Транспортир.
1
Урок введения новых знаний
Текущий контроль
с. 15, № 12
24
неделя
с. 17-21
94
Закрепление изученного по теме «Измерение углов»,
1
Урок повторения изученного
Анализ и решение задач разных видов
Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла
Текущий контроль
с. 25, № 14
с. 22-25
95
Закрепление изученного по теме «Измерение углов»,
1
Урок повторения изученного
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 69-70
с. 29, № 10 (а), 2 способа;
№ 6 (б)
с. 26-29
96
Построение углов
с помощью транспортира,
1
Урок введения новых знаний
Текущий контроль
с. 32, правило;
№ 13 (б), 14
с. 30-33
97-98
Построение углов
с помощью транспортира,
2
Урок повторения изученного
Анализ и решение задач
Текущий: самостоятельная работа,
с. 71-72
с. 34, правило;
№ 7, 15
25
неделя
с. 34-36
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Раздел 10. диаграммы (6 часов)
99
Круговые диаграммы.
1
Урок введения новых знаний
Нумерация многозначных чисел
Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь проверять правильность выполненных вычислений
Текущий контроль
Круговые диаграммы
№ 8, 11 (б)
с. 37-40
100
Столбчатые и линейные диаграммы.
1
Урок введения новых знаний
Анализ и решение задач разного вида
Текущий контроль
Столбчатые и линейные диаграммы
с. 44, № 6, 5
с. 41-44
101-102
Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм»
2
Урок рефлексии
Порядок действий в выражениях
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 73-74
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы
с. 44, № 3, с. 40, № 10
26
неделя
103
Закрепление по теме «Виды диаграмм».
Координатный угол. Игра «Морской бой».
1
Урок повторения изученного
Текущий контроль
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы
с. 48, № 10
104
Проверочная работа по теме «Диаграммы»,
1
Урок контроля
Тематический контроль с. 75
с. 75-76
Раздел 11. графики (13 часов)
105
Передача изображений.
1
Урок введения новых знаний
Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 77-78
Передача изображений
№ 6, 11
27
неделя
с. 49-52
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
106
Координаты на плоскости.
1
Урок введения новых знаний
Решение задач на движение
Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.)
Текущий контроль
Координаты
на плоскости
№ 14, 11,
с. 53-54; правило
с. 53-56
107
Построение точек по их координатам.
1
Урок введения новых знаний
Единицы измерения величин. Площадь фигуры
Текущий контроль
Координаты
на плоскости
с. 57, правила; № 11, 13 (б)
с. 57-60
108
Точки на осях координат.
1
Урок введения новых знаний
Текущий контроль
с. 61, правило; № 17, 14
с. 61-64
109
Построение фигур по координатам
1
Урок введения новых знаний
Программа действий в выражении
Текущий контроль
№ 10, 11
28
неделя
с. 65-68
110-111
Построение фигур по координатам
2
Урок повторения изученного
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 79-80
112
График движения.
1
Урок открытия новых знаний
Текущий контроль
с. 71, правило, № 9
с. 69-72
113
График движения.
1
Урок повторения изученного
Свойства сложения и вычитания
Знать свойства сложения и
вычитания и уметь применять их при вычислениях
Текущий контроль
№ 10, 11
29
неделя
с. 73-76
114
График движения.
1
Урок повторения изученного
Сравнение выражений
Текущий:
работа по карточкам
График движения
№ 4, 7
с. 77-80
115
Закрепление изученного по теме «График движения».
1
Урок повторения изученного
Анализ и решение задач разных видов
Текущий контроль
График движения
с. 81-84
116
Закрепление изученного по теме «График движения»
1
Урок обобщения изученного
Формулы площади и периметра прямоугольника
Уметь находить периметр и площадь прямоугольника
Текущий контроль
График движения
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
117
Закрепление изученного по теме «График движения»
1
Урок контроля
Формулы площади и периметра прямоугольника
Текущий:
самостоятельная работа,
с. 81-82
30
неделя
118
Проверочная работа по теме «Графики движения»,
1
Урок контроля
Тематический контроль с. 83-84
№ 6, 9 (а)
с. 83-84
Раздел 12. повторение изученного за 4 класс (16 часов)
119
Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел».
1
Урок повторения изученного
Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000
Уметь:
- вычислять периметр, площадь прямоугольника
(квадрата),
Текущий контроль
с. 94,
№ 67 (а)
с. 85-86
120
Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»
1
Урок повторения изученного
Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и дву-
значное число)
Уметь:
- вычислять периметр, площадь прямоугольника
(квадрата),
Знать правила порядка выполнения действий.
Текущий:
самостоятельная работа , с. 85
(15 минут)
с. 89
121
Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»
1
Урок повторения изученного
Свойства арифметических действий
Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Текущий
контроль
с. 94,
№ 67 (б),
с. 86, № 13
31
неделя
с. 90-91
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
122
Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»
1
Урок повторения изученного
Свойства арифметических действий
Текущий:
самостоятельная работа с. 86
(15 минут)
с. 88,
№ 26-29
123
Повторение по теме «Формулы движения»
1
Урок повторения изученного
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий контроль
№ 28, с.88, № 27 (б, г, е)
124
Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»
1
Урок повторения изученного
Текущий:
самостоятельная работа с. 87
(15 минут)
Уметь находить часть от числа и число по его части, выраженной дробью
№ 42, 43, 44, с. 90
32
неделя
125
Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V»
1
Урок повторения изученного
Уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
Текущий:
самостоятельное решение задач
с. 94,
№ 67 (г),
№ 74 (а)
126
Повторение по теме «Действия с именованными числами»
1
Урок повторения изученного
Текущий:
самостоятельная работа с. 88
(15 минут)
№ 76
(2-я строка),
№ 86
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
127
Повторение по теме. Умножение и деление многозначных чисел»
1
Урок повторения изученного
Уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
Текущий:
самостоятельная работа с. 89
(15 минут)
№ 81, 71 (б)
128
Административная контрольная работа №6
1
Урок контроля
Итоговый контроль,
33
неделя
125
Работа над ошибками
1
№ 71 (а),
№ 70 (а)
129
Повторение по теме «Дроби»
Урок повторения изученного
Итоговый контроль, с. 90
130
Повторение по теме «Построение графиков
Урок повторения изученного
с. 96, № 84
131
Повторение по теме « Доли»
Урок повторения изученного
Итоговый контроль с. 91-94
34
неделя
132
Повторение по теме «Задачи с величинами»
Урок повторения изученного
№ 81, 82
133-136
Повторение по теме «Свойства сложения и умеожения»
Урок повторения изученного