- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби». 5-й класс
Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби». 5-й класс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова Р.М. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс
Цели урока:
Образовательные:
-
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби».
-
Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений.
Развивающие:
-
развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
-
воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать .
Учащиеся должны знать: понятия о правильных и неправильных дробях, различия между ними.
Учащиеся должны уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби.
Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Оборудование: презентация «Правильные и неправильные дроби».
Ход урока
I. Организационный момент.
Настрой на урок: ребята, сегодня на наш урок пожаловали герои из мультфильма «Маша и медведь», они хотят проверить как вы поняли тему «Правильные и неправильные дроби» (слайды 1-2)
Учащимся предлагается записать тему урока в тетрадь: «Правильные и неправильные дроби».
II. Устная работа.
(слайд 3)
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - _________, знайте,
Под чертою - __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.
-
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
-
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
(слайды 4)
-
Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
-
Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?
-
Расположите дроби в порядке возрастания:
III. Решение задач.
Задача 1 (слайд 5). Маша гуляла один час. 15 минут она ловила бабочек, а остальные 45 минут каталась на велосипеде. Какую часть часа Маша ловила бабочек, а какую - каталась на велосипеде?
Задача 2 (слайд 6). Длина пойманной медведем рыбы 150 см. Какую часть метра составляет длина рыбы?
IV. Физкультминутка. (слайд 7)
МИКС-ФРИЗ-ГРУП - учащиеся СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
Вопросы: 1. В дроби ¾ знаменателем является … (4)
2. В дроби 2/5 числителем является … (2)
3. Какому числу равняется дробь 6/3? (2)
4. Какому числу равняется дробь 15/5? (2)
V. Решение уравнений. (Слайды 8-9)
VI. Самостоятельная работа.
(слайды 10,11)
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.
(Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.)
VII . Математический диктант.
(слайд 12)
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.
VIII. Решение задач.
Задача 3 (слайд 13). Медведь собирает ягоды 9 часов в сутки, а ловит рыбу 5 часов. Какую часть суток он собирает ягоды, а какую - ловит рыбу?
Задача 4 (слайд 14). Маша подарила мне 18 орехов. Я сгрыз один орех, и ещё один орех, и ещё один орех. Какая часть подаренных орехов осталось сгрызть?
(слайд 15)
Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
IX. Домашнее задание.
(слайд 16)
повторить правила на стр. 151-152, работать по карточкам
X. Подвести итог.
(слайды 17).
а) выставить оценки;
б) рефлексия.
ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН - «встать - сесть» (а- кто получил оценку «5», «4», «3»?
б- кто выбрал I картинку, II, III?)
Рефлексия
По окончании урока дети выбирают картинки
урок прошёл полезно, плодотворно
урок прошел довольно неплохо
не совсем удовлетворён уроком
урок не понравился, скучно