Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби». 5-й класс

Цели урока:  Образовательные:  ·         Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби». ·         Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений. Развивающие: ·         развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность. Воспитательные: ·         воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать . Учащиеся должны знать: понятия о правильных и неправильных дробях, различия между ними. Учащиеся должны уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби. Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала. Оборудование:  презентация «Правильные и неправильные дроби».
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби».

  • Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать .

Учащиеся должны знать: понятия о правильных и неправильных дробях, различия между ними.

Учащиеся должны уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Оборудование: презентация «Правильные и неправильные дроби».

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой на урок: ребята, сегодня на наш урок пожаловали герои из мультфильма «Маша и медведь», они хотят проверить как вы поняли тему «Правильные и неправильные дроби» (слайды 1-2)

Учащимся предлагается записать тему урока в тетрадь: «Правильные и неправильные дроби».

II. Устная работа.

(слайд 3)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - _________, знайте,
Под чертою - __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.

  • Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.

  • Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

(слайды 4)

  1. Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

  2. Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?
    Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби».5-й класс

  3. Расположите дроби в порядке возрастания:
    Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби».5-й класс

III. Решение задач.

Задача 1 (слайд 5). Маша гуляла один час. 15 минут она ловила бабочек, а остальные 45 минут каталась на велосипеде. Какую часть часа Маша ловила бабочек, а какую - каталась на велосипеде?

Задача 2 (слайд 6). Длина пойманной медведем рыбы 150 см. Какую часть метра составляет длина рыбы?

IV. Физкультминутка. (слайд 7)

МИКС-ФРИЗ-ГРУП - учащиеся СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Вопросы: 1. В дроби ¾ знаменателем является … (4)

2. В дроби 2/5 числителем является … (2)

3. Какому числу равняется дробь 6/3? (2)

4. Какому числу равняется дробь 15/5? (2)

V. Решение уравнений. (Слайды 8-9)

VI. Самостоятельная работа.

(слайды 10,11)

Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби».5-й класс

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

(Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.)

VII . Математический диктант.

(слайд 12)

Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби».5-й класс

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

VIII. Решение задач.

Задача 3 (слайд 13). Медведь собирает ягоды 9 часов в сутки, а ловит рыбу 5 часов. Какую часть суток он собирает ягоды, а какую - ловит рыбу?

Задача 4 (слайд 14). Маша подарила мне 18 орехов. Я сгрыз один орех, и ещё один орех, и ещё один орех. Какая часть подаренных орехов осталось сгрызть?

(слайд 15)

Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.

IX. Домашнее задание.

(слайд 16)

повторить правила на стр. 151-152, работать по карточкам

X. Подвести итог.

(слайды 17).

а) выставить оценки;
б) рефлексия.

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН - «встать - сесть» (а- кто получил оценку «5», «4», «3»?

б- кто выбрал I картинку, II, III?)



Рефлексия

По окончании урока дети выбирают картинки

Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби».5-й класс

урок прошёл полезно, плодотворно

Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби».5-й класс

урок прошел довольно неплохо

Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби».5-й класс

не совсем удовлетворён уроком

Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби».5-й класс

урок не понравился, скучно







© 2010-2022