Урок математики, посвященный 70-летию Победы Великой Отечественной войны: «Наука ковала победу!»

Урок  математики,  посвященный  70-летию  Победы  Великой  Отечественной  войны: «Наука  ковала  победу!» Цель:  ·        Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту ускорить  победу над врагом. ·        Познакомиться   с математическими  открытиями в разных военных областях в годы ВОВ ·        Развивать  познавательную математическую  активность, решая задачи  общего развития и профессионального направления. ·        Патриотическое   воспитание  подрастающег...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБП ОУ «Керченский морской технический колледж»



Методическая разработка урока

по теме « Наука ковала победу!»

Разработала преподаватель математики Сошенко Л.В.



Керчь 2015г.

«Наука ковала победу»

Урок математики в 912 группе, посвященный 70-летию Победы Великой Отечественной войны.

Цель:

  • Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту ускорить победу над врагом.

  • Познакомиться с математическими открытиями в разных военных областях в годы ВОВ

  • Развивать познавательную математическую активность, решая задачи общего развития и профессионального направления.

  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

1.Организационный момент

Прежде, чем назвать тему нашего урока, я предлагаю вам найти значение следующего выражения: sin 300 (102 + 62 + 4) =

70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ

В год такой знаменательной даты, решая задачи и выражения, вспоминая исторические факты мы сегодня на уроке попробуем проследить за некоторыми событиями самой жестокой войны в истории человечества .

Война - это 4 года сражений.

1 418 бессонных дней и ночей

Более 27 млн. погибших.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит 13 человек в каждую минуту.

В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.

2. Основная часть.

Математики в годы Великой Отечественной войны.

НАЧАЛАСЬ Великая Отечественная война

А уже через 5 дней Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма.


  • Историко - математическая разминка «Знай и помни!»

--июня -----года в ----часа утра фашисткая Германия без объявления войны напала на нашу Родину. 1481 дней шла великая

Отечественная война. Она унесла ---миллионов человеческих жизней. И ---мая 19-года закончилась победой советского народа.

Прочитайте полученный текст. Вставьте даты, найдите сумму и среднее арифметическое этих чисел. Ответ округлить до единиц.

  • Код ответа: (22 +41+ 4+18 +55+9+45):7= 194:7=27,7 28

  • Вклад математиков в годы войны.

Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты.

Их вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают только математики.

  1. Обладание разума, изобретательности и точного расчета.

  2. Использование физических законов и обширных математических расчетов,

  3. Создание атомного и ракетного оружия

  • Расшифровать военную шифровку( слайд10)

«Барбаросса»

план Гитлера, который предусматривал завоевание СССР

за 2 месяца

  • Открываем новую страницу « Личность и математика»

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию управления артиллерийским огнем.

Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.

ОНИ выполнили исследования , имеющие непосредственное отношение к

первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».

Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н Крылову. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных

отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен.

Лаврентьев Михаил Алексеевич Математик и механик, академик и вице-президент АН СССР, Герой Социалистического Труда . Создал новые направления в прикладной физике (физике взрыва и импульсивных процессов). В конце войны занимается расчётами водородной бомбы

  • Страница . Решение задач.

1) Числовая разминка

Реши пример в тетрадях и на доске, напиши сколько дней длилась Сталинградская битва? 50*Log525 + (0,1)-2



  • Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за

несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Это было очень быстро определено.

2) Вопрос: Сколько дней длилась битва на Курской дуге?

3) Решая примеры и записывая соответствующую букву, назови как называлась переломная операция Сталинградского сражения? 200дней.

  • Математики -А.П. Александров, С.Н. Берштейн,

Я.И. Перельман.

4) Сколько дней длилась битва на Курской дуге? 50 дней.

5) Задача о фляжке. 200грамм.

Фляжка с водой весят 900 г. Сколько весит пустая фляжка, если фляжка наполненная наполовину весит 550 г.?

6) Общий ущерб, нанесённый народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой школы составляет 8 миллионов 600 тысяч рублей (данные приведены в ценах, действовавших до 1 января 1961 года).

7) Блокадный Ленинград. Голод. Холод. Запасы продовольствия закончились. Для поддержки населения с 1 октября 1942 года по карточкам стали выдавать хлеб на сутки.Но это не тот хлеб, который вы сейчас едите. Выпекали его с различными примесями: рисовые отруби, целлюлоза, жмых, солодовая мука, соевая мука, отруби.Нормы хлеба снижали пять раз. Сколько грамм хлеба приходилось на на одного человека, если известно, что он получал 1/8 часть буханки весом 1 кг.

8) Максимальная скорость советского истребителя военного времени "ЯК-3" 720 км/час, немецкого истребителя "Мессершмидт - 109" на 120 км/час меньше скорости "ЯК-3" и на 30 км/час больше скорости другого истребителя "Фокке-Вульф 190-А". Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью "ЯК-3".

9) Как называется переломная операция Сталинградского сражения? Кольцо.

Вывод: Наши ученые приближали победу своим умом и талантом, самоотверженным трудом.

  • Свою презентацию «Вклад математиков в годы войны» представит Алтухов Федор.

3. Подведение итогов.

Мы сегодня познакомились с математиками вложившими огромный вклад в победу нашего народа над фашизмом

- Назовите имена ученых-математиков, которые внесли свой вклад в победу над врагом в ВОВ

- Что, по-вашему, объединило ученых в годы Великой Отечественной войны?

- Какие математические понятия, определения и правила мы сегодня повторили?

  • . Логарифмы. Степени. Тригонометрические функции.

  • Геометрические понятия .

Домашнее задание.

Самоанализ.

Урок математики, посвященный 70-летию Победы Великой Отечественной войны: «Наука ковала победу!»

Цель:

  • Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту ускорить победу над врагом.

  • Познакомиться с математическими открытиями в разных военных областях в годы ВОВ

  • Развивать познавательную математическую активность, решая задачи общего развития и профессионального направления.

  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Внеклассное мероприятие проводилось 29 апреля 2015 года в 912 группе. При его подготовке были использованы инновационные методы обучения: метод проектов, использовали презентацию, а также технологию деятельносного подхода. При проведении мероприятия использовали презентацию и интересные задачи, что способствовало созданию и сохранению мотивации.

Студенты участвовали в историко- математической разминке «Знай и помни!» Решая задачи на военную тему, повторили : логарифмы, степени, тригонометрические функции, геометрические понятия .

Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно. С интересом слушали о вкладе математиков в годы войны. Федор Алтухов приготовил презентацию о математических открытиях в годы войны и вкладе математиков в победу Великой Отечественной войны.

Внеклассное мероприятие дало студентам представление о математике и математиках, их открытиях в годы войны, как они помогали победе.

В течение мероприятия использовали ТСО - 2 презентации, которые соответствовали эстетическим нормам и дидактическим заданиям мероприятия.

Мероприятие прошло успешно: ученики были активны, дисциплинированны, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной.

Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся им в будущем и запомнятся надолго, расширят кругозор студентов и их общую эрудицию.

Считаю, что цель достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели мероприятия реализованы.

Преподаватель математики Сошенко Л.В.


© 2010-2022