- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класса. УМК Дорофеева Г. В
Рабочая программа по математике 9 класса. УМК Дорофеева Г. В
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михель Л.И. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Утверждена приказом
директора школы
Гиря М.А.
№______от_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 9 классе
Учитель: Михель Л.И.
Рассмотрена на
педагогическом совете
от «_______»_______2015г.
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по математике 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы «Математика, 9 : Алгебра . Функции. Анализ данных», авт. Г. В. Дорофеев , С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004,
с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Т.А.Бурмистрова, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Ц е л и
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математике в 9 классе отводится 170 ч из расчета 3 ч в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 9 классе , работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математике ученик должен
Уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебник:
Алгебра . 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев [и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2010. - 304 с. : ил. - (Академический школьный учебник).
Геометрия. 7 - 9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М: Просвещение, 2008.
Пособия для учителя:
1. Примерная программа основного общего образования по математике.
2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
3 . Алгебра : сб. заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2009. - 240 с. - (Государственная итоговая аттестация).
4. Суворова, С. Б. Алгебра . 9 класс : кн. для учителя / С. Б. Суворова [и др.]. - М. : Просвещение, 2008. - 160 с. - (Академический школьный учебник).
5. Кузнецова, Л. В. Алгебра : контрольные работы : 7- 9 кл. : кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. - М. : Просвещение, 2008. - 110 с. - (Академический школьный учебник).
6. Кузнецова, Л. В. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова [и др.]. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2012.
7. Дорофеев , Г. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.]. - М. : Дрофа, 2000.
8. М.А. Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7 - 9 классы М: Просвещение 2012г.
9. Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы. М: Просвещение, 2012г.
Пособия для учеников:
-
Алгебра : сб. заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2012. - 240 с. - (Государственная итоговая аттестация).
-
Алгебра: рабочая тетрадь 9 класс, М: Просвещение 2012г.
-
Геометрия: рабочая тетрадь 9 кл. М: Просвещение 2012г.
Информационно-методическая и Интернет-поддержка:
1. Журнал «Математика в школе».
2. Приложение «Математика», сайт prov.ru (рубрика «Матема-
тика»).
3 . Интернет-школа Просвещение.ru.
Учебно - тематический план (алгебра)
-
№ п/п
Тема
Кол-во часов
В том числе
Уроки
Зачетные работы
Самостоятельные работы
1
Неравенства
19
15
1
3
2
Квадратичная функция
20
16
1
3
3
Уравнения и системы
25
20
1
4
4
Арифметическая и геометрические прогрессии
17
12
1
4
5
Статистические исследования
6
6
6
Итоговое повторение
15
13
2
Итого:
102
82
6
14
Количество часов по рабочему плану:
- всего - 102 ч; - в неделю - 3 ч; - плановых зачетных работ - 6 ч;
Принятые обозначения
№ п/п
Тип урока
Сокращение
1
Урок ознакомления с новым материалом
ОНМ
2
Урок закрепления изученного
ЗИ
3
Урок применения знаний и умений
ПЗУ
4
Урок обобщения и систематизации знаний
ОСЗ
5
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ПКЗУ
6
Урок комбинированный
Комб.
Вид контроля
1
Самостоятельная работа
С. р.
2
Проверочная работа №
П-№
3
Обучающая работа №
О-№
4
Математический диктант
МД
5
Фронтальный опрос
ФО
6
Тестовая работа
ТР
7
Практическая работа
ПР
8
Лабораторная работа
Лаб. раб.
9
Контрольная работа
КР
Литература
1
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации
в 9 классе
Сборник
тематическое планирование
№ п/п
Название раздела программы
Тема
урока
Кол-во
часов
Дата
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Домашнее
задание
1
Неравенства
(19 часов)
Действительные числа
3
осз
Действительные числа как бесконечные дроби. Сравнение действительных чисел. Этапы развития представлений о числе
Знать/понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
П. 1.1. № 5, 7, 15, 16 (а, б)
2
пзу
МД
(8-10 мин)
П. 1.1. № 16
(в, е), 20, 25, 29 (3)
3
пзу
С.р.№1
П.1.1. № 30
(а-в), 32, 34
4
Общие
свойства
неравенств
2
онм
Свойства неравенств для перехода от одних неравенств
к другим.
Оценка суммы и произведения по заданным границам слагаемых или множителей.
Свойство транзитивности
Уметь:
- применять свойства неравенств для перехода от одних неравенств
к другим;
- оценивать суммы
и произведения по заданным границам слагаемых или множителей
Проверка д/з
(отчет)
(15 мин)
П. 1.2. № 38
(б, г, е), 42 (б, в), 51, 54 (а, в)
5
зи
МД
П. 1.2. № 60, 63, 70, 73
6
Решение
линейных
неравенств
5
онм
Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной
Знать понятия равносильности уравнений
и неравенств.
Уметь:
- решать линейные неравенства;
- изображать множество решений линейного
неравенства
Проверка д/з
(фронтально)
П. 1.3. № 75
(в), 77 (е-и), 79 (д-ж).
Схема
7
зи
П. 1.3. № 188
(б, в), 82 (г-е), 85, 87 (б)
8
зи
Графический диктант
(8-10 мин)
П. 1.3. № 86
(а-г), 93
(а, в, ж)
9
пзу
С.р.№2
П. 1.3. № 87
(а), 83 (г), 95.
10
пзу
11
Решение систем
линейных
неравенств
3
онм
Системы ли-
нейных неравенств. Двойные нера-
венства
Уметь:
- решать системы ли-
нейных неравенств;
- решать двойные
неравенства
Проверка д/з
(отчет)
(15 мин)
П. 1.4. № 104
(ж-и), 107 (в, г), 110 (г-е).
12
зи
П. 1.4. № 107
(д, е), 108 (д, е), 112 (а, б), 114 (б, в)
13
пзу
С.р.№ 3
П. 1.4. № 115
(г-е), 192 (в,
г), 122 (а, б)
14
Доказательство неравенств
3
Комб.
Доказательство числовых и алгебраических неравенств
Проверка д/з
(отчет)
(10 мин)
П. 1.5. № 126
(а, б), 127 (а, в, д), 128 (а)
15
Комб.
П. 1.5. № 130
(б), 136 (а), 139
16
Комб.
ТР.№1
П. 1.5. № 140, 143, 144
17
Что означают слова
«с точностью до…»
2
Комб.
Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи
чисел
Уметь:
- округлять целые
и десятичные дроби;
- находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- записывать число
с использованием целых степеней десяти;
- читать запись а h;
- определять по записи промежуток
П. 1.6. № 152, 153 (а-в), 157
18
Комб.
П. 1.6. № 154, 158.
19
Контрольная работа № 1по теме « Неравенства»
1
КР
Зачет №1(45 мин)
П. 1.1-1.6
20
Квадратичная функция
(20 часов)
Какую функцию называют квадратичной
4
онм
Квадратичная функция как
модель, описывающая зависимости между реальными величинами
Знать/понимать:
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
- определение квадратичной функции;
- понятие области определения функции;
- понятие области значений функции.
Уметь:
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
- находить значение
аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- находить наибольшее или наименьшее
значения квадратичной функции;
- использовать функциональную символику;
- находить нуль функции, вершину параболы
П. 2.1. № 178, 179 (а), 181 (а,б)
21
зи
П. 2.1. № 179, 180, 188
22
из
С.р.№4
П. 2.1. № 182,186(а,б), 191(а)
23
пкзу
ФО (1-й вариант), чтение графиков
(2 вариант)
П. 2.1.
24
График
и свойства функции
у = ах2
2
пзу
Частный случай квадратичной функции
у = ах2, график. Координаты вершины. Ось симметрии
Знать/понимать:
- свойства квадратичной функции;
- общие свойства
функций.
Уметь:
- строить график квад-
ратичной функции
по точкам;
- изображать график
схематически для a > 0,
a < 0
П. 2.2. № 193 (а),195. Таблица «Особенности графика, свойства графика»
25
Комб.
ТР №2
П. 2.2. № 198, 200, 202 (а)
26
Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат
5
онм
Параллельный перенос графиков функции
у = ах2 вдоль осей координат
Знать, с помощью
каких сдвигов вдоль координатных осей из графиков функции у = ах2 можно получить параболу, задаваемую уравнением y = ax2 + q
или y = a (x + q)2.
Уметь:
- в конкретных случаях построить параболы
y = ax2 + q, y = a (x + q)2;
- изображать параболы
(отмечать вершину, проводить ось симметрии,
показывать направление ветвей)
П. 2.3. №
27
зи
Графический диктант
(10 мин)
П. 2.3. №
28
зи
Опрос
теории
(10-12 мин)
П. 2.3. №
29
пзу
С.р.№5
П. 2.3.
№
30
Комб.
П. 2.3.
31
График функции
y = ax2 +
+ bx + c
4
пзу
Квадратичная функция, ее график, парабола
Знать:
- сущность понятия
алгоритма;
- алгоритм построения графика квадратичной функции.
Уметь:
- описывать свойства изученных функций;
- строить их графики
П. 2.4. №
32
пзу
Опрос теории (письменно)
(10-12 мин)
П. 2.4. №
33
Урок-практикум
П. 2.4. №
34
С.р.№6
35
Квадратные неравенства
4
онм
Квадратные неравенства вида
ax2 + bx + c > 0,
ax2 + bx + c < 0,
Уметь решать квадратные неравенства
с одной переменной
с опорой на схематический график квадратичной функции
Проверка д/з фронтально
П. 2.5. № Алгоритм
решения
36
зи
П. 2.5. №
37
пзу
Графический диктант
(10 мин)
П. 2.5. №
38
Комб.
ТР № 3
П. 2.5. №
39
Контрольная работа № 2 по теме « Квадратичная функция»
1
КР
Зачет (45мин)
40
Уравнения
и системы урав-нений (25 часов)
Рациональные выражения
4
онм
Рациональные выражения и их преобразования. Область определения выражения. Тождество. Доказательство тождеств
Знать:
- терминологию, связанную с рациональными выражениями;
- классификацию
выражений (рациональное, целое, дробное, иррациональное).
Уметь:
- выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить их значения;
- находить область определения целых
и дробных выражений
П. 3.1 . №
41
пзу
МД (10 мин)
П. 3.1 . №
42
пзу
П. 3.1 . №
43
пкзу
С.р.№7
П. 3.1 . №
44
Целые уравнения
2
Комб.
Примеры решения уравнений
высших степеней. Решение
рациональных уравнений.
Замена переменных, разложение на множители
Знать приемы решения уравнений высших степеней.
Уметь:
- решать квадратные
и рациональные уравнения;
- решать уравнения высших степеней
П. 3.2 . №
45
Комб.
РТ№7
П. 3.3 . №
46
Дробные уравнения
4
Комб.
П. 3.3 . №
47
Комб.
ФО теории
(12-15 мин)
П. 3.3 . №
48
пзу
П. 3.3 . №
49
Урок-практикум
С.р.№8
П. 3.3 . №
50
Решение
задач
4
Комб.
Решение задач алгебраическим методом
Уметь решать текстовые задачи с помощью
составления уравнений, интерпретируя
результат с учетом
ограничений условия задачи
ФО «Способы решения уравнений»
П. 3.4 . №
51
Комб.
П. 3.4 . №
52
Комб.
ТР№5
П. 3.4 . №
53
Комб.
МД (10 мин)
П. 3.4 . №
54
Контрольная работа № 3 по теме»Рациональные выражения. Уравнения»
1
Зачет
Зачет (45 мин)
55
Системы
уравнений с двумя переменными
4
онм
Система уравнений. Решение системы подстановкой,
алгебраическим сложением, графически
Знать способы решения систем уравнений.
Уметь:
- решать системы
уравнений различными способами;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений
П. 3.5 . №
56
зи
П. 3.5 . №
57
пзу
Устная работа по готовым
графикам
(10 мин)
П. 3.5 . №
58
Комб.
С.р.№9
П. 3.5 . №
59
Решение
задач
2
Комб.
Фронтальная проверка д/з
(5-8 мин)
П. 3.6 . №
60
Практикум
Практикум
РТ: №
61
Графическое исследование уравнений
3
Комб.
Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений и их систем
Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем
П. 3.7 . №
62
Комб.
П. 3.7 . №
63
пзу
С.р.№10
П. 3.7 . №
64
Контрольная работа № 4 по теме» Системы уравнений»
1
КР
КР (45 мин)
65
Арифметическая
и геометрическая прогрессии
(17 часов)
Анализ
зачетной
работы.
Числовые
последовательности
2
Комб.
Числовые последовательности. Понятие последовательности
Уметь:
- использовать при-
обретенные знания
и умения в практической деятельности
и повседневной
жизни;
- для нахождения нужной формулы в справочных материалах
П. 4.1. № 510, 512 (б,в), 524 (а,б)
66
Комб.
П. 4.1. № 512 (в,г), 513(в,г), 516(в,г)
67
Арифметическая прогрессия
3
онм. зи
Арифметическая
прогрессия
Знать:
- определение арифметической прогрессии;
- рекуррентную
формулу.
Уметь:
- распознавать арифметическую прогрессию;
- находить разность прогрессии;
- выписывать последовательно члены прогрессии, двигаясь как в направлении возрастания номеров, так и в обратном порядке
П. 4.2. № 528, 529, 533 (а)
68
Урок с дидактической игрой
МД
П. 4.2. № 530, 535 (а, б), 544
69
С.р№11
П. 4.2. № 532, 538 (а), 540 (б,в)
70
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
3
онм
Формула общего члена арифметической
прогрессии,
суммы первых нескольких
Уметь решать задачи
с применением формулы общего члена и суммы нескольких членов
П. 4.3. № 558 (а), 562 (б,в), 569 (а,б)
71
пзу
ФО теории
П. 4.3. № 560 , 567 (б,в), 571 (а)
72
Комб.
членов арифметической
прогрессии
С.р№12
П. 4.3. № 559 , 566, 570
73
Геометрическая прогрессия
3
онм
Геометрическая прогрессия
Знать определение
геометрической
прогрессии.
Уметь:
- распознавать геометрическую прогрессию;
- находить знаменатель прогрессии, зная любые два соседних ее члена;
- последовательно выписывать члены прогрессии, двигаясь как в направлении возрастания номеров, так и в обратном порядке
П. 4.4. № 589, 592, 598 (а)
74
зи
Письменная проверка знаний формул
П. 4.4. № 590, 594 (а,б), 602
75
Комб.
С.р№13
П. 4.4. № 593(а), 603 (а)
76
Сумма первых n членов геометрической прогрессии
2
Комб.
Формула обще-
го члена геометрической прогрессии. Суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии
Уметь решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов
П. 4.5. № 616
(б), 621, 623,
77
Комб.
С.р№14
П. 4.5. № 618, 6629 (а),630(а)
78
Простые
и сложные проценты
3
онм
Простые и сложные проценты. Схемы начисления процентов
Уметь:
- решать текстовые
задачи с процентами;
- использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности
и повседневной
жизни для решения несложных практических задач;
- выполнять процентные расчеты;
- правильно выбирать схему начисления процентов
П. 4.6. № 639
(а, б), 642, 645 (б)
79
зи
П. 4.6. № 644,
646(б), 654 Схема
80
Деловая игра
ТР№6
П. 4.6. № 651, 655, 657 (б)
81
Контрольная работа № 5 по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии «
1
КР
КР (45 мин)
Вопросы для повторения главы 4
(с. 257)
82
Статистические исследования
(6 часов)
Выборочные исследования
2
Комб.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Словарь терминов:
выборочное обследование,
генеральная
совокупность, репрезентативная выборка, ранжирование ряда данных, полигон частот, частота случайного события, относительная частота случайного. Средние результаты измерений.
Понятие о статистическом выводе на основе выборки (интервальный ряд,
чистограмма)
Уметь:
- извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках;
- вычислять средние значения результатов
измерений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
а) для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
б) сопоставления
модели в реальной
ситуации;
в) понимания статистических утверждений
П. 5.1. № 676
83
Комб.
П. 5.1. № 679, 681
84
Интервальный ряд. Гистограмма
2
Комб.
П. 5.2. № 686, 689
85
Комб.
П. 5.2. № 688,
86
Характеристика разброса
2
Деловая игра
Выборочная
дисперсия. Среднее квадратичное отклонение
Знать:
- роль статистических исследований;
- методы обработки
данных;
- словарь терминов:
генеральная совокупность, выборочное обследование, репрезентативная выборка, ранжирование ряда, полигон частот
П. 5.3. № 691
87
ФО (10 мин)
П. 5.3. № 692
88
Повторение
(15 часов)
Выражения и преобразования
2
Комб.
Уметь:
- выполнять разложение на множители;
- многошаговые
преобразования
с применением широкого набора изученных алгоритмов
Отчет
89
Комб.
90
Линейные уравнения
и неравенства.
Решение текстовых задач
2
Комб.
Уметь:
- решать текстовые
задачи, используя
как арифметические способы рассуждения, так и алгебраический метод;
- работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений
Отчет
91
Комб.
92
Квадратные уравнения. Решение текстовых задач
2
Комб.
Уметь решать уравнения различными способами
93
Комб.
Отчет
94
Квадратные неравенства
2
Комб.
Уметь решать квадратные неравенства графическим способом и методом
интервалов
95
Комб.
Отчет
96
Решение дробных, целых уравнений третьей и четвертой степени
2
Комб.
97
Комб.
Отчет
98
Системы уравнений, графическая интер-претация решения систем уравнений
1
Урок-консультация
99
Итоговая зачетная работа
100
101
Уроки-консультации (анализ допущенных ошибок, ответы на вопросы обучающихся)
102
Сокращения, используемые в рабочей программе (геометрия):
Типы уроков:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т-тестовая работа
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид кон-троля
Элементы доп-ного содержания
Дом.за-дание
Дата проведения урока
план
факт
Вводное повторение
2
1
Треугольники. Признаки равенства треугольников
1
КУ
многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
-знать свойства основных четырехугольников;
-знать формулы площадей;
-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства
ФО [1],
ИРД
формулы, задания в тетради
2
Виды четырехугольников и их свойства
1
КУ
окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов
-уметь строить вписанные и описанные окружности;
-знать элементы окружности;
-различать центральные и вписанные углы
ФО [1],
ИРД
начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника
I
Векторы
8
3-4
Понятие вектораРавенство векторов.
2
КУ УЗИМ
определение вектора, виды векторов, длина вектора
-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
ФО [1], стр.213?1-6
ИРД
п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751
5-7
Сложение и вычитание векторов.
3
КУ УОНМ УПЗУ
вектор, операции сложения и вычитания векторов
-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
ФО [1], стр.213?7-13
ИРД
п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765
8-10
Умножение вектора на число.
3
УОНМ
вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции
-уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции
ФО [1], стр.213?14-20
ИРД
п.83, 85, №777, 780
II
Метод координат
10
11-12
Координаты вектора.
2
КУ
УОНМ
координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
ФО [1], стр.249 ?1-8
ИРД
СР[2], С-1
п.86,87, №912, 914, 919, 921
13-14
Простейшие задачи в координатах.
2
КУ УПЗУ
радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
-уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
ФО [1], стр.249 ? 9-13
ИРД
ИРК
СР[2], С-2
п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951
15-17
Уравнение окружности.
3
УЗИМ
уравнение окружности
-знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
ФО [1], стр.249 ? 16,17
ИРД
п.91, №961, 963, 966
18-19
Решение задач.
2
КУ УПЗУ
уравнение окружности и прямой
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
ФО
ИРД
ИРК
№967, 970, 978, 979
20
Контрольная работа №21
1
-уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
[3], КР-2
III
Соотношение между сторонами и углами треугольника
11
21-23
Синус, косинус, тангенс угла.
3
КУ
УОНМ УЗИМ
единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
ФО [1], стр.271 ? 1-6
ИРД
СР[2], С-4
п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019
24-27
Соотношения между сторонами и углами треугольника
4
КУ
теорема косинусов
-знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
ФО [1], стр.271 ? 9
ИРД
СР[2], С-5
обобщенная теорема Пифагора
п.98, №1025(а,б)
28-30
Скалярное произведение векторов
3
КУ УЗИМ
УОНМ УПЗУ
теорема синусов, теорема косинусов
-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
ФО [1], стр.217 ? 10
ИРД
ИРК
СР[2], С-6
п.99, 100, №1025, 1030, 1028
31
Контрольная работа №32
1
-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
[3], КР-3
IV
Длина окружности и площадь круга
12
32-35
Правильные многоугольники.
4
КУ
УОСЗ
правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
ФО [1], стр.290? 1-4
ИРД
ИРК
п.105-107, №1081, 1084, 1085
36-42
Длина окружности и площадь круга.
7
КУ УПЗУ УОСЗ
длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
ФО [1], стр.290? 8-12
ИРД
СР[2], С-8
п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120
43
Контрольная работа №3
1
-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
[3], КР-4
V
Движения
8
44-46
Понятие движения.
3
УОНМ
отображение плоскости на себя
-знать , что является движением плоскости
ФО [1],
стр.303?1
ИРД
п.113, 114,
47-50
Параллельный перенос и поворот
4
КУ УПЗУ УОНМ
УОСЗ
параллельный перенос
-знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .
ФО [1], стр.303 ?14,15
ИРД
п.116, №1163, 1165
51
Контрольная работа №4.
1
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
[3], КР-5
Начальные сведения из стереометрии
8
52-55
Многогранники
4
- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
56-59
Тела и поверхности вращения
4
60-61
Об аксиомах планиметрии.
2
КУ
УПКЗУ
аксиомы планиметрии
-знать все об аксиомах планиметрии
ФО [1],
ИРД
конспект
62-68
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса
7
Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс к учебнику Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.
№
п/п
Наименование раздела
Тема урока
Ко-ли-чество ча-сов
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата
план
факт
-
1
Повторение (2 часа)
Повторение
Треугольники
Признаки равенства треугольников
1
Обобщение и система-тиза-
ция знаний
-
Классификация треугольников по углам, сторонам.
-
Элементы треугольника.
-
Признаки равенства треугольников.
-
Прямоугольный треугольник.
-
Теорема Пифагора
Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
-
2
Повторение. Четырехуголь-ники
Виды четырехугольников и их свойства
1
Обобщение и система-тиза-
ция знаний
1)Параллелограмм, его свойства и признаки.
2) Виды параллелограммов и их свойства и признаки.
3) Трапеция, виды трапеций
Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи
Работа по карточкам с самопроверкой (карточки la, 16, 2а,2б, За,3б ист. 3)
-
3
Векторы
Понятие вектора. Равенство векторов
1
УОНМ
1) Координаты вектора; длина вектора.
2) Обозначение и чтение векторов
Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами
УО
-
4
Откладывание вектора от данной точки
1
УОНМ
Координаты вектора, правила откладывания вектора от указанной точки
Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число
ФО
-
5
Сумма двух векторов Законы сложения векторов Правило параллелограмма
1
УПЗУ
Действия над векторами Построение суммы векторов
Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат
СР
-
6
Сумма нескольких векторов
1
УОНМ
Координаты вектора Построение суммы более двух векторов
Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка
МД
-
7
Вычитание векторов
1
КУ
Построение разности векторов
вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул
СР
Произведение вектора на число
1
УОНМ
Построение произведения векторов
Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности
ФО
Применение векторов к решению задач
1
КУ
Применение суммы , разности и произведения векторов к решению задач
Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек
Проверка домашнего задания
Средняя линия трапеции
1
УОСЗ
1) Средняя линия трапеции 2) теорема о средней линии трапеции
Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах
СР)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
УЗИМ
Задачи по теме «Метод координат»
Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами
Проверка задач самостоятельного решения
Координаты вектора»
1
УПЗУ
Контроль и оценка знаний и умений
Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
КР№1
Простейшие задачи в коокоорркоординатах
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1
УОНМ
1
1) Синус, косинус, тангенс.
2) Основное тригонометрическое тождество. 3) Формулы приведения.
4) Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°
Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1 80°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции че-
Рез другую
УО
Простейшие задачи в координатах
2
КУ
Формулы для вычисления координат точки
Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них
ФО
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
1
УОНМ
Вывод уравнений с центром в начале системы координат и с центром в любой точке
Знать: формулу площади треугольника:
Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника
СР
Уравнение прямой
1
УОНМ
Вывод уравнения прямой
Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач
УО
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Уравнение окружности и прямой
1
КУ
1) Уравнение окружности и прямой. 2) Примеры применения
Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов
СР
Использование уравнения окружности при решении задач
1
УПЗУ
Задачи на использование уравнения окружности
треугольника Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи
Использование уравнения прямой при решении задач
1
УПЗУ
Задачи на применение уравнения прямой
Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам
СР
Контрольная работа№1 по теме «Векторы. Метод координат»
1
УКЗУ
Контроль и оценка знаний
Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности
Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения
Синус, косинус, тангенс
1
УОНМ
Понятие синуса , косинуса , тангенса
Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение
ФО
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Основное тригонометрическое свойство. Формулы приведения
1
КУ
Вывод тождества 2)применение формул
Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах
СР № 12 ДМ (15 мин)
Формулы для вычисления координат точки
1
УГОУ
Задачи на применение формул
Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи
Теорема о площади треугольника
1
УОСЗ
1) вывод теоремы 2)задачи на применение теоремы
Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи
Проверка задач самостоятельного решения
Теорема синусов
1
УКЗУ
1) вывод теоремы 2) задачи на применение теоремы
Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии
КР№3
Соотношения между сторонами и углами треугольника.(11часов)
Теорема косинусов
1
КУ
1 ) Вывод теоремы. 2) задачи на применение теоремы
Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач
Проверка задач самостоятельного решения
Решение треугольников
1
УОНМ
Применение теорем синусов и косинусов
Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач
ФО
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
УОНМ
Построение углов между векторами и нахождение углов. 2)вывод формул и применение формул при решении задач
Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач
ТО
Скалярное произведение векторовекторовекторовекторо векввекторо т векторовек векторов
Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства
1
УПЗУ
Задачи на применение скалярного произведения векторов
Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки
Практическая работа
Решение задач
1
УОСЗ
Задачи по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности
СР
Контрольная работа №2 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
УКЗУ
Контроль и оценка знаний
Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач
Проверка домашнего задания
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
УПЗУ
Задачи на построение правильных многоугольников
Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач
СР
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
УОНМ
1) вывод теоремы 2)решение задач на правильные вписанные многоугольники
Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора
ФО
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника , его стороны и радиуса вписанной окружности
1
УПЗУ
Задачи на применение формул площади
Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул
СР
Построение правильных многоугольников
1
УОСЗ
Построение вписанных и описанных правильных многоугольников
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности
ФО
Длина окружности
1
УОМН
Вывод формулы и ее применение
Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул
КР№4
Длина окружности и площадь круга(12 часов)
Площадь круга
1
КУ
Вывод формулы и ее применение
Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур
ФО
Площадь кругового сектора
1
УОНМ
Вывод формулы и ее применение
Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии
СР
Решение задач
1
КУ
Применение формул при решении задач
Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач
ФО
Решение задач по теме «Правильные многоугольники»
1
УОНМ
Решение задач на вычисление площади , радиуса вписанной и описанной окружности
Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач
СР
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
УОНМ
Применение формул площади круга и длины окружности
1
Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур
ФО
Движение
»Обобщающий урок. Решение задач
1
УКЗУ
Контроль и оценка знаний
Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур
СР
Контрольная работа №3 по теме « Длина окружности и площадь круга»
1
УКЗУ
Контроль и оценка знаний
Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки
Проверка задач самостоятельного решения
Отображение плоскости на себя
1
УПЗУ
Задачи на отображение
Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений
УО
Понятие движения
1
УОНМ
Задачи на движение
Уметь: осуществлять преобразования фигур ;
Работа по группам
Наложения и движения
1
КУ
Задачи на наложение и движение
КР№5
Параллельный перенос
1
КУ
Задачи на выполнение параллельного переноса
Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии
Движение (8 часов)
Поворот
1
Урок-беседа
Задачи на выполненте параллельного переноса и поворота
Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии
Рефераты отдельных учащихся
Параллельный перенос и поворот
1
УОСЗ
Решение задач
Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач
Теоретический опрос
Решение задач . Обобщающий урок
1
УПЗУ
Задачи на движение ,параллельный перенос и поворот
Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника
УО
Контрольная работа №4 по теме « Движения»»
1
УКЗУ
Контроль и оценка знаний
Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач
Начальные сведения из стереометрии (8часов)
Предмет Стереометрии. Многогранник
1
УПЗУ
Аксиомы стереометрии 2)Виды многогранников
Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат
УО
Призма. Параллелепипед
1
УОСЗ
Построение фигур
Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»
УО
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
1
УПЗУ
1) понитие объема 2) свойства прямоугольного параллелепипеда
Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства
Пирамида
1
УПЗУ
Виды пирамид , Построение пирамид
меть: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
УО
Многогранники
Цилиндр
1
КУ
Боковая и полная поверхность цилиндра
Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения
Проверка домашнего задания
Конус
1
УКЗУ
Формулы для вычислений площади основания полной поверхности конуса.Усеченный конус
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
КР№6
Сфера и шар
1
КУ
Понятие сферы и шара
Решение задач
1
УПЗУ
Контроль и оценка знаний
УО
Аксиомы планиметрии
1
УОНМ
Аксиомы
ФО
Некоторые сведения о развитии геометрии
1
УОСЗ
Исторические материалы
ФО
Повторение. Признаки равенства треугольников
1
УОСЗ
1признак Формулировки и применение2)признак 3)признак
СР
Повторение. Подобие треугольников
1
УПЗУ
Задачи на применение признаков подобия треугольников
МД
Повторение .Площади многоугольников
1
КУ
Площади : треугольника,прямоугольника , квадрата , трапеции , ромба
ФО
Повторение. Теорема Пифагора
1
УПЗУ
Прямая и обратная теорема
СР
Повторение. Векторы. Метод координат
1
УОСЗ
Действия над векторами. Простейшие задачи в координатах
ДМ
Повторение. Длина окружности и площадь круга
1
УОСЗ
Формулы площади круга и длины окружности
ДМ
-
Поторение
Повторение Решение задач по теме «Четырехугольники»
1
УОСЗ
Свойства параллелограмма и прямоугольника
Тип урока
Форма контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
МД - математический диктант
УЗИМ - урок закрепления изученного материала
СР - самостоятельная работа
УПЗУ - урок применения знаний и умений
ФО - фронтальный опрос
КУ - комбинированный урок
ПР - практическая работа
КЗУ - контроль знаний и умений
ДМ - дидактические материалы
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КР - контрольная работа