Рабочая программа по математике 9 класса. УМК Дорофеева Г. В

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

Утверждена приказом

директора школы

Гиря М.А.

№______от_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике в 9 классе

Учитель: Михель Л.И.

Рассмотрена на

педагогическом совете

от «_______»_______2015г.

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по математике 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы «Математика, 9 : Алгебра . Функции. Анализ данных», авт. Г. В. Дорофеев , С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004,

с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Т.А.Бурмистрова, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Ц е л и

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математике в 9 классе отводится 170 ч из расчета 3 ч в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 9 классе , работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математике ученик должен

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебник:

Алгебра . 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев [и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2010. - 304 с. : ил. - (Академический школьный учебник).

Геометрия. 7 - 9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М: Просвещение, 2008.

Пособия для учителя:

1. Примерная программа основного общего образования по математике.

2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

3 . Алгебра : сб. заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2009. - 240 с. - (Государственная итоговая аттестация).

4. Суворова, С. Б. Алгебра . 9 класс : кн. для учителя / С. Б. Суворова [и др.]. - М. : Просвещение, 2008. - 160 с. - (Академический школьный учебник).

5. Кузнецова, Л. В. Алгебра : контрольные работы : 7- 9 кл. : кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. - М. : Просвещение, 2008. - 110 с. - (Академический школьный учебник).

6. Кузнецова, Л. В. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова [и др.]. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2012.

7. Дорофеев , Г. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.]. - М. : Дрофа, 2000.

8. М.А. Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7 - 9 классы М: Просвещение 2012г.

9. Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы. М: Просвещение, 2012г.

Пособия для учеников:

  1. Алгебра : сб. заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2012. - 240 с. - (Государственная итоговая аттестация).

  2. Алгебра: рабочая тетрадь 9 класс, М: Просвещение 2012г.

  3. Геометрия: рабочая тетрадь 9 кл. М: Просвещение 2012г.

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

1. Журнал «Математика в школе».

2. Приложение «Математика», сайт prov.ru (рубрика «Матема-
тика»).

3 . Интернет-школа Просвещение.ru.

Учебно - тематический план (алгебра)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Уроки

Зачетные работы

Самостоятельные работы

1

Неравенства

19

15

1

3

2

Квадратичная функция

20

16

1

3

3

Уравнения и системы

25

20

1

4

4

Арифметическая и геометрические прогрессии

17

12

1

4

5

Статистические исследования

6

6



6

Итоговое повторение

15

13

2


Итого:

102

82

6

14

Количество часов по рабочему плану:

- всего - 102 ч; - в неделю - 3 ч; - плановых зачетных работ - 6 ч;

Принятые обозначения

№ п/п

Тип урока

Сокращение

1

Урок ознакомления с новым материалом

ОНМ

2

Урок закрепления изученного

ЗИ

3

Урок применения знаний и умений

ПЗУ

4

Урок обобщения и систематизации знаний

ОСЗ

5

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ПКЗУ

6

Урок комбинированный

Комб.


Вид контроля


1

Самостоятельная работа

С. р.

2

Проверочная работа №

П-№

3

Обучающая работа №

О-№

4

Математический диктант

МД

5

Фронтальный опрос

ФО

6

Тестовая работа

ТР

7

Практическая работа

ПР

8

Лабораторная работа

Лаб. раб.

9

Контрольная работа

КР


Литература


1

Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации
в 9 классе

Сборник

тематическое планирование

№ п/п

Название раздела программы

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

1

Неравенства

(19 часов)

Действительные числа

3

осз

Действительные числа как бесконечные дроби. Сравнение действительных чисел. Этапы развития представлений о числе

Знать/понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

П. 1.1. № 5, 7, 15, 16 (а, б)

2

пзу

МД
(8-10 мин)

П. 1.1. № 16
(в, е), 20, 25, 29 (3)

3

пзу

С.р.№1

П.1.1. № 30
(а-в), 32, 34

4

Общие
свойства
неравенств

2

онм

Свойства неравенств для перехода от одних неравенств
к другим.
Оценка суммы и произведения по заданным границам слагаемых или множителей.

Свойство транзитивности

Уметь:

- применять свойства неравенств для перехода от одних неравенств
к другим;

- оценивать суммы
и произведения по заданным границам слагаемых или множителей

Проверка д/з

(отчет)
(15 мин)

П. 1.2. № 38
(б, г, е), 42 (б, в), 51, 54 (а, в)

5

зи

МД

П. 1.2. № 60, 63, 70, 73

6

Решение
линейных
неравенств

5

онм

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной

Знать понятия равносильности уравнений
и неравенств.

Уметь:

- решать линейные неравенства;

- изображать множество решений линейного
неравенства

Проверка д/з
(фронтально)

П. 1.3. № 75
(в), 77 (е-и), 79 (д-ж).
Схема

7

зи

П. 1.3. № 188
(б, в), 82 (г-е), 85, 87 (б)

8

зи

Графический диктант

(8-10 мин)

П. 1.3. № 86
(а-г), 93
(а, в, ж)

9

пзу

С.р.№2

П. 1.3. № 87
(а), 83 (г), 95.

10

пзу

11

Решение систем
линейных

неравенств

3

онм

Системы ли-
нейных неравенств. Двойные нера-
венства

Уметь:

- решать системы ли-
нейных неравенств;

- решать двойные
неравенства

Проверка д/з
(отчет)
(15 мин)

П. 1.4. № 104
(ж-и), 107 (в, г), 110 (г-е).

12

зи

П. 1.4. № 107
(д, е), 108 (д, е), 112 (а, б), 114 (б, в)

13

пзу

С.р.№ 3

П. 1.4. № 115
(г-е), 192 (в,
г), 122 (а, б)

14

Доказательство неравенств

3

Комб.

Доказательство числовых и алгебраических неравенств

Проверка д/з
(отчет)
(10 мин)

П. 1.5. № 126
(а, б), 127 (а, в, д), 128 (а)

15

Комб.

П. 1.5. № 130
(б), 136 (а), 139

16

Комб.

ТР.№1

П. 1.5. № 140, 143, 144

17

Что означают слова
«с точностью до…»

2

Комб.

Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи
чисел

Уметь:

- округлять целые
и десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

- записывать число
с использованием целых степеней десяти;

- читать запись а  h;

- определять по записи промежуток

П. 1.6. № 152, 153 (а-в), 157

18

Комб.

П. 1.6. № 154, 158.

19

Контрольная работа № 1по теме « Неравенства»

1

КР

Зачет №1(45 мин)

П. 1.1-1.6

20

Квадратичная функция

(20 часов)

Какую функцию называют квадратичной

4

онм

Квадратичная функция как
модель, описывающая зависимости между реальными величинами

Знать/понимать:

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

- определение квадратичной функции;

- понятие области определения функции;

- понятие области значений функции.

Уметь:

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

- находить значение
аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- находить наибольшее или наименьшее
значения квадратичной функции;

- использовать функциональную символику;

- находить нуль функции, вершину параболы

П. 2.1. № 178, 179 (а), 181 (а,б)

21

зи

П. 2.1. № 179, 180, 188

22

из

С.р.№4

П. 2.1. № 182,186(а,б), 191(а)

23

пкзу

ФО (1-й вариант), чтение графиков
(2 вариант)

П. 2.1.

24


График
и свойства функции

у = ах2

2

пзу

Частный случай квадратичной функции
у = ах2, график. Координаты вершины. Ось симметрии

Знать/понимать:

- свойства квадратичной функции;

- общие свойства
функций.

Уметь:

- строить график квад-
ратичной функции
по точкам;

- изображать график
схематически для a > 0,

a < 0

П. 2.2. № 193 (а),195. Таблица «Особенности графика, свойства графика»

25

Комб.

ТР №2

П. 2.2. № 198, 200, 202 (а)

26

Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат

5

онм

Параллельный перенос графиков функции
у = ах2 вдоль осей координат

Знать, с помощью
каких сдвигов вдоль координатных осей из графиков функции у = ах2 можно получить параболу, задаваемую уравнением y = ax2 + q
или y = a (x + q)2.

Уметь:

- в конкретных случаях построить параболы
y = ax2 + q, y = a (x + q)2;

- изображать параболы
(отмечать вершину, проводить ось симметрии,

показывать направление ветвей)

П. 2.3. №

27

зи

Графический диктант

(10 мин)

П. 2.3. №

28

зи

Опрос
теории
(10-12 мин)

П. 2.3. №

29

пзу

С.р.№5

П. 2.3.

30



Комб.

П. 2.3.

31

График функции

y = ax2 +
+ bx + c

4

пзу

Квадратичная функция, ее график, парабола

Знать:

- сущность понятия
алгоритма;

- алгоритм построения графика квадратичной функции.

Уметь:

- описывать свойства изученных функций;

- строить их графики

П. 2.4. №

32

пзу

Опрос теории (письменно)

(10-12 мин)

П. 2.4. №

33

Урок-практикум

П. 2.4. №

34

С.р.№6

35

Квадратные неравенства

4

онм

Квадратные неравенства вида

ax2 + bx + c > 0,

ax2 + bx + c < 0,

Уметь решать квадратные неравенства
с одной переменной
с опорой на схематический график квадратичной функции

Проверка д/з фронтально

П. 2.5. № Алгоритм
решения

36

зи

П. 2.5. №

37

пзу

Графический диктант

(10 мин)

П. 2.5. №

38

Комб.

ТР № 3

П. 2.5. №

39

Контрольная работа № 2 по теме « Квадратичная функция»

1

КР

Зачет (45мин)

40

Уравнения

и системы урав-нений (25 часов)

Рациональные выражения

4

онм

Рациональные выражения и их преобразования. Область определения выражения. Тождество. Доказательство тождеств

Знать:

- терминологию, связанную с рациональными выражениями;

- классификацию
выражений (рациональное, целое, дробное, иррациональное).

Уметь:

- выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить их значения;

- находить область определения целых
и дробных выражений

П. 3.1 . №

41

пзу

МД (10 мин)

П. 3.1 . №

42

пзу

П. 3.1 . №

43

пкзу

С.р.№7

П. 3.1 . №

44

Целые уравнения

2

Комб.

Примеры решения уравнений

высших степеней. Решение
рациональных уравнений.
Замена переменных, разложение на множители

Знать приемы решения уравнений высших степеней.

Уметь:

- решать квадратные
и рациональные уравнения;

- решать уравнения высших степеней

П. 3.2 . №

45

Комб.

РТ№7

П. 3.3 . №

46

Дробные уравнения

4

Комб.

П. 3.3 . №

47

Комб.

ФО теории

(12-15 мин)

П. 3.3 . №

48

пзу

П. 3.3 . №

49

Урок-практикум

С.р.№8

П. 3.3 . №

50

Решение
задач

4

Комб.

Решение задач алгебраическим методом

Уметь решать текстовые задачи с помощью
составления уравнений, интерпретируя
результат с учетом
ограничений условия задачи

ФО «Способы решения уравнений»

П. 3.4 . №

51


Комб.

П. 3.4 . №

52

Комб.

ТР№5

П. 3.4 . №

53

Комб.

МД (10 мин)

П. 3.4 . №

54

Контрольная работа № 3 по теме»Рациональные выражения. Уравнения»

1

Зачет

Зачет (45 мин)

55

Системы
уравнений с двумя переменными

4

онм

Система уравнений. Решение системы подстановкой,
алгебраическим сложением, графически

Знать способы решения систем уравнений.

Уметь:

- решать системы
уравнений различными способами;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений

П. 3.5 . №

56

зи

П. 3.5 . №

57

пзу

Устная работа по готовым
графикам
(10 мин)

П. 3.5 . №

58

Комб.

С.р.№9

П. 3.5 . №

59

Решение
задач

2

Комб.

Фронтальная проверка д/з

(5-8 мин)

П. 3.6 . №

60

Практикум

Практикум

РТ: №

61

Графическое исследование уравнений

3

Комб.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений и их систем

Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем

П. 3.7 . №

62

Комб.

П. 3.7 . №

63

пзу

С.р.№10

П. 3.7 . №

64

Контрольная работа № 4 по теме» Системы уравнений»

1

КР

КР (45 мин)

65

Арифметическая
и геометрическая прогрессии

(17 часов)

Анализ
зачетной
работы.
Числовые
последовательности

2

Комб.

Числовые последовательности. Понятие последовательности

Уметь:

- использовать при-
обретенные знания
и умения в практической деятельности
и повседневной
жизни;

- для нахождения нужной формулы в справочных материалах

П. 4.1. № 510, 512 (б,в), 524 (а,б)

66

Комб.

П. 4.1. № 512 (в,г), 513(в,г), 516(в,г)

67

Арифметическая прогрессия

3

онм. зи

Арифметическая
прогрессия

Знать:

- определение арифметической прогрессии;

- рекуррентную
формулу.

Уметь:

- распознавать арифметическую прогрессию;

- находить разность прогрессии;

- выписывать последовательно члены прогрессии, двигаясь как в направлении возрастания номеров, так и в обратном порядке

П. 4.2. № 528, 529, 533 (а)

68

Урок с дидактической игрой

МД

П. 4.2. № 530, 535 (а, б), 544

69

С.р№11

П. 4.2. № 532, 538 (а), 540 (б,в)

70

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

3

онм

Формула общего члена арифметической
прогрессии,
суммы первых нескольких

Уметь решать задачи
с применением формулы общего члена и суммы нескольких членов

П. 4.3. № 558 (а), 562 (б,в), 569 (а,б)

71

пзу

ФО теории

П. 4.3. № 560 , 567 (б,в), 571 (а)

72

Комб.

членов арифметической
прогрессии

С.р№12

П. 4.3. № 559 , 566, 570

73

Геометрическая прогрессия

3

онм

Геометрическая прогрессия

Знать определение
геометрической
прогрессии.

Уметь:

- распознавать геометрическую прогрессию;

- находить знаменатель прогрессии, зная любые два соседних ее члена;

- последовательно выписывать члены прогрессии, двигаясь как в направлении возрастания номеров, так и в обратном порядке

П. 4.4. № 589, 592, 598 (а)

74

зи

Письменная проверка знаний формул

П. 4.4. № 590, 594 (а,б), 602

75

Комб.

С.р№13

П. 4.4. № 593(а), 603 (а)

76

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

2

Комб.

Формула обще-
го члена геометрической прогрессии. Суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии

Уметь решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

П. 4.5. № 616
(б), 621, 623,

77

Комб.

С.р№14

П. 4.5. № 618, 6629 (а),630(а)

78


Простые

и сложные проценты

3

онм

Простые и сложные проценты. Схемы начисления процентов

Уметь:

- решать текстовые
задачи с процентами;

- использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности
и повседневной
жизни для решения несложных практических задач;

- выполнять процентные расчеты;

- правильно выбирать схему начисления процентов

П. 4.6. № 639
(а, б), 642, 645 (б)

79

зи

П. 4.6. № 644,
646(б), 654 Схема

80

Деловая игра

ТР№6

П. 4.6. № 651, 655, 657 (б)

81

Контрольная работа № 5 по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии «

1

КР

КР (45 мин)

Вопросы для повторения главы 4
(с. 257)

82

Статистические исследования

(6 часов)

Выборочные исследования

2

Комб.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Словарь терминов:

выборочное обследование,
генеральная
совокупность, репрезентативная выборка, ранжирование ряда данных, полигон частот, частота случайного события, относительная частота случайного. Средние результаты измерений.
Понятие о статистическом выводе на основе выборки (интервальный ряд,
чистограмма)

Уметь:

- извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках;

- вычислять средние значения результатов

измерений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

б) сопоставления
модели в реальной
ситуации;

в) понимания статистических утверждений

П. 5.1. № 676

83

Комб.

П. 5.1. № 679, 681

84

Интервальный ряд. Гистограмма

2

Комб.

П. 5.2. № 686, 689

85

Комб.

П. 5.2. № 688,

86

Характеристика разброса

2

Деловая игра

Выборочная

дисперсия. Среднее квадратичное отклонение

Знать:

- роль статистических исследований;

- методы обработки
данных;

- словарь терминов:

генеральная совокупность, выборочное обследование, репрезентативная выборка, ранжирование ряда, полигон частот

П. 5.3. № 691

87

ФО (10 мин)

П. 5.3. № 692


88

Повторение

(15 часов)

Выражения и преобразования

2

Комб.

Уметь:

- выполнять разложение на множители;

- многошаговые
преобразования
с применением широкого набора изученных алгоритмов

Отчет

89

Комб.

90

Линейные уравнения
и неравенства.
Решение текстовых задач

2

Комб.

Уметь:

- решать текстовые
задачи, используя
как арифметические способы рассуждения, так и алгебраический метод;

- работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений

Отчет

91

Комб.

92

Квадратные уравнения. Решение текстовых задач

2

Комб.

Уметь решать уравнения различными способами

93

Комб.

Отчет

94

Квадратные неравенства

2

Комб.

Уметь решать квадратные неравенства графическим способом и методом
интервалов

95

Комб.

Отчет

96

Решение дробных, целых уравнений третьей и четвертой степени

2

Комб.


97

Комб.

Отчет

98

Системы уравнений, графическая интер-претация решения систем уравнений

1

Урок-консультация


99

Итоговая зачетная работа



100



101

Уроки-консультации (анализ допущенных ошибок, ответы на вопросы обучающихся)



102




Сокращения, используемые в рабочей программе (геометрия):

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т-тестовая работа

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Вводное повторение

2



1

Треугольники. Признаки равенства треугольников

1

КУ

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

ФО [1],

ИРД

формулы, задания в тетради

2

Виды четырехугольников и их свойства

1

КУ

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

ФО [1],

ИРД

начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника

I

Векторы

8



3-4

Понятие вектораРавенство векторов.

2

КУ УЗИМ

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО [1], стр.213?1-6

ИРД

п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751

5-7

Сложение и вычитание векторов.

3

КУ УОНМ УПЗУ

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО [1], стр.213?7-13

ИРД

п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765

8-10

Умножение вектора на число.

3

УОНМ

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО [1], стр.213?14-20

ИРД

п.83, 85, №777, 780

II

Метод координат

10



11-12

Координаты вектора.




2

КУ

УОНМ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО [1], стр.249 ?1-8

ИРД

СР[2], С-1

п.86,87, №912, 914, 919, 921

13-14

Простейшие задачи в координатах.

2

КУ УПЗУ

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1], стр.249 ? 9-13

ИРД

ИРК

СР[2], С-2

п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951

15-17

Уравнение окружности.

3

УЗИМ

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.249 ? 16,17

ИРД

п.91, №961, 963, 966

18-19

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК

№967, 970, 978, 979

20

Контрольная работа №21

1

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

[3], КР-2


III

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11



21-23

Синус, косинус, тангенс угла.

3

КУ

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО [1], стр.271 ? 1-6

ИРД

СР[2], С-4

п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019

24-27

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

КУ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ? 9

ИРД

СР[2], С-5

обобщенная теорема Пифагора

п.98, №1025(а,б)

28-30

Скалярное произведение векторов

3

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО [1], стр.217 ? 10

ИРД

ИРК

СР[2], С-6

п.99, 100, №1025, 1030, 1028

31

Контрольная работа №32

1

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

[3], КР-3


IV

Длина окружности и площадь круга

12



32-35

Правильные многоугольники.

4

КУ

УОСЗ

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО [1], стр.290? 1-4

ИРД

ИРК

п.105-107, №1081, 1084, 1085

36-42

Длина окружности и площадь круга.

7

КУ УПЗУ УОСЗ

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО [1], стр.290? 8-12

ИРД

СР[2], С-8

п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120

43

Контрольная работа №3

1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

[3], КР-4


V

Движения

8



44-46

Понятие движения.

3

УОНМ

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

ФО [1],

стр.303?1

ИРД

п.113, 114,

47-50

Параллельный перенос и поворот

4

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор Рабочая программа по математике 9 класса. УМК Дорофеева Г.В.

ФО [1], стр.303 ?14,15

ИРД

п.116, №1163, 1165

51

Контрольная работа №4.

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

[3], КР-5


Начальные сведения из стереометрии

8



52-55

Многогранники

4

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник


56-59

Тела и поверхности вращения

4



60-61

Об аксиомах планиметрии.

2

КУ

УПКЗУ

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО [1],

ИРД

конспект

62-68

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

7



Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс к учебнику Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.





п/п

Наименование раздела

Тема урока

Ко-ли-чество ча-сов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

план

факт

  1. 1

Повторение (2 часа)

Повторение

Треугольники

Признаки равенства треугольников

1

Обоб­щение и система-тиза-

ция знаний

  1. Классифи­кация тре­угольников по углам, сторо­нам.

  2. Элементы треугольника.

  3. Признаки равенства тре­угольников.

  4. Прямо­угольный тре­угольник.

  5. Теорема Пифагора

Знать: классифика­цию треугольников по углам и сторонам; фор­мулировку трех призна­ков равенства треуголь­ников; свойства равно­бедренного и прямо­угольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны пря­моугольного треуголь­ника по теореме Пифа­гора


  1. 2

Повторение. Четырехуголь-ники

Виды четырехугольников и их свойства

1

Обоб­щение и система-тиза-

ция знаний

1)Параллело­грамм, его свойства и признаки.

2) Виды параллелограм­мов и их свой­ства и призна­ки.

3) Трапеция, виды трапеций

Знать: классифика­цию параллелограммов; определения параллело­грамма, ромба, прямо­угольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулиро­вать их свойства и при­знаки; применять опре­деления, свойства и признаки при решении задач; изображать чер­теж по условию задачи

Работа по карточ­кам с са­мопро­веркой (карточки la, 16, 2а,2б, За,3б ист. 3)


  1. 3

Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов

1

УОНМ

1) Координаты вектора; длина вектора.

2) Обозначение и чтение векторов

Знать и пони­мать: существо леммы о коллинеарных векто­рах и теоремы о разло­жении вектора по двум неколлинеарным векто­рам. Уметь: проводить операции над вектора­ми с заданными коор­динатами

УО


  1. 4

Откладывание вектора от данной точки

1

УОНМ

Координаты вектора, пра­вила откладывания вектора от указанной точки

Знать: понятия коор­динат вектора, коорди­нат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

ФО


  1. 5

Сумма двух векторов Законы сложения векторов Правило параллелограмма

1

УПЗУ

Действия над векторами Построение суммы векторов

Знать: определение суммы, разности векто­ров, произведения век­тора на число. Уметь: решать про­стейшие задачи мето­дом координат

СР


  1. 6

Сумма нескольких векторов

1

УОНМ

Координаты вектора Построение суммы более двух векторов

Знать: формулы ко­ординат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка

МД


  1. 7

Вычитание векторов

1

КУ

Построение разности векторов

вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать гео­метрические задачи с применением этих формул

СР


Произведение вектора на число

1

УОНМ

Построение произведения векторов

Знать: уравнения ок­ружности. Уметь: решать зада­чи на определение ко­ординат центра окруж­ности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

ФО



Применение векторов к решению задач

1

КУ

Применение суммы , разности и произведения векторов к решению задач

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

Проверка домашне­го зада­ния


Средняя линия трапеции

1

УОСЗ

1) Средняя линия трапеции 2) теорема о средней линии трапеции

Знать: уравнения ок­ружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

СР)


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УЗИМ

Задачи по теме «Метод коор­динат»

Знать: правила дейст­вий над векторами с за­данными координатами (суммы, разности, про­изведения вектора на число); формулы коор­динат вектора через ко­ординаты его начала и конца, координаты се­редины отрезка; форму­лу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между дву­мя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

Проверка задач са­мостоя­тельного решения


Координаты вектора»

1

УПЗУ

Контроль и оценка зна­ний и умений

Уметь: решать про­стейшие задачи мето­дом координат, вычис­лять длину и коорди­наты вектора, угол ме­жду векторами

КР№1


Простейшие задачи в коокоорркоординатах

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

УОНМ

1

1) Синус, ко­синус, тан­генс.

2) Основное тригономет­рическое тож­дество. 3) Формулы приведения.

4) Синус, ко­синус, тангенс углов от 0° до 180°

Знать: определения синуса, косинуса и тан­генса углов от 0° до 1 80°, формулы для вы­числения координат точки, основное триго­нометрическое тожде­ство. Уметь: применять тождество при реше­нии задач на нахожде­ние одной тригономет­рической функции че-

Рез другую

УО


Простейшие задачи в координатах

2

КУ

Формулы для вычисления координат точки

Знать: формулу ос­новного тригонометри­ческого тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригономет­рических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значе­ния тригонометриче­ских функций по значе­нию одной из них

ФО


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

УОНМ

Вывод уравнений с центром в начале системы координат и с центром в любой точке

Знать: формулу пло­щади треугольника:

Рабочая программа по математике 9 класса. УМК Дорофеева Г.В

Уметь: реализовы­вать этапы доказатель­ства теоремы о площа­ди треугольника, ре­шать задачи на вычис­ление площади тре­угольника

СР


Уравнение прямой

1

УОНМ

Вывод уравнения прямой

Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоре­мы и применять ее при решении задач

УО


Соотношение между сторонами и углами треугольника

Уравнение окружности и прямой

1

КУ

1) Уравнение окружности и прямой. 2) Примеры применения

Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоре­мы и применять ее для нахождения элементов

СР


Использование уравнения окружности при решении задач

1

УПЗУ

Задачи на ис­пользование уравнения окружности

треугольника Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и ко­синусов, выполнять чертеж по условию за­дачи


Использование уравнения прямой при решении задач

1

УПЗУ

Задачи на применение уравнения прямой

Знать: способы реше­ния треугольников. Уметь: решать тре­угольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней уг­лам; по трем сторонам

СР


Контрольная работа№1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний

Знать: методы прове­дения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, применять тео­ремы синусов и коси­нусов при выполнении измерительных работ на местности

Индиви­дуальный опрос, проверка задач са­мостоя­тельного решения


Синус, косинус, тангенс

1

УОНМ

Понятие синуса , косинуса , тангенса

Знать: что такое угол между векторами, опре­деление скалярного произведения векторов, условие перпендику­лярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

ФО


Соотношение между сторонами и углами треугольника

Основное тригонометрическое свойство. Формулы приведения

1

КУ

Вывод тождества 2)применение формул

Знать: теорему о ска­лярном произведении двух векторов и ее след­ствия. Уметь: доказывать теорему, находить уг­лы между векторами, используя формулу скалярного произведе­ния в координатах

СР № 12 ДМ (15 мин)


Формулы для вычисления координат точки

1

УГОУ

Задачи на применение формул

Знать: формулировки теоремы синусов, тео­ремы косинусов, теоремы о нахождении пло­щади треугольника, оп­ределение скалярного произведения и форму­лу в координатах. Уметь: решать про­стейшие планиметри­ческие задачи


Теорема о площади треугольника

1

УОСЗ

1) вывод теоремы 2)задачи на применение теоремы

Знать: формулировки теоремы синусов, тео­ремы косинусов, теоремы о нахождении пло­щади треугольника, оп­ределение скалярного произведения и форму­лу в координатах. Уметь: решать про­стейшие планиметри­ческие задачи

Проверка задач са­мостоя­тельного решения


Теорема синусов

1

УКЗУ

1) вывод теоремы 2) задачи на применение теоремы

Уметь: решать гео­метрические задачи с использованием триго­нометрии

КР№3


Соотношения между сторонами и углами треугольника.(11часов)

Теорема косинусов

1

КУ

1 ) Вывод теоремы. 2) задачи на применение теоремы

Знать: определение правильного много­угольника, формулу для вычисления угла пра­вильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисле­ния угла правильного n-угольника и приме­нять ее в процессе ре­шения задач

Проверка задач са­мостоя­тельного решения


Решение треугольников

1

УОНМ

Применение теорем синусов и косинусов

Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

ФО


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Построение углов между векторами и нахождение углов. 2)вывод формул и применение формул при решении задач

Знать: формулы пло­щади, стороны пра­вильного многоуголь­ника, радиуса вписан­ной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач

ТО


Скалярное произведение векторовекторовекторовекторо векввекторо т векторовек векторов

Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства

1

УПЗУ

Задачи на применение скалярного произведения векторов

Уметь: строить пра­вильные многоуголь­ники с помощью цир­куля и линейки

Практи­ческая работа


Решение задач

1

УОСЗ

Задачи по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Уметь: решать зада­чи на применение формулы для вычисле­ния площади, стороны правильного много­угольника и радиуса вписанной окружности

СР


Контрольная работа №2 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний

Знать: формулы дли­ны окружности и ее ду­ги. Уметь: применять формулы при решении задач

Проверка домашне­го зада­ния


Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

УПЗУ

Задачи на построение правильных многоугольников

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины ок­ружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

СР


Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

1) вывод теоремы 2)решение задач на правильные вписанные многоугольники

Знать: формулы пло­щади круга и кругового сектора, иметь пред­ставление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и круго­вого сектора

ФО


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника , его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УПЗУ

Задачи на применение формул площади

Знать: формулы. Уметь: решать зада­чи с применением формул

СР


Построение правильных многоугольников

1

УОСЗ

Построение вписанных и описанных правильных многоугольников

Использовать: приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности

ФО



Длина окружности

1

УОМН

Вывод формулы и ее применение

Знать: формулы дли­ны окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сек­тора. Уметь: решать про­стейшие задачи с ис­пользованием этих формул

КР№4


Длина окружности и площадь круга(12 часов)

Площадь круга

1

КУ

Вывод формулы и ее применение

Знать: понятие ото­бражения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобра­зования фигур

ФО


Площадь кругового сектора

1

УОНМ

Вывод формулы и ее применение

Знать: осевую и цен­тральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осущест­влять преобразования фигур с помощью осе­вой и центральной симметрии

СР


Решение задач

1

КУ

Применение формул при решении задач

Знать: свойства дви­жения. Уметь: применять свойства движения при решении задач

ФО


Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1

УОНМ

Решение задач на вычисление площади , радиуса вписанной и описанной окружности

Знать: основные эта­пы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

СР


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

УОНМ

Применение формул площади круга и длины окружности

1

Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть дви­жение, осуществлять поворот фигур

ФО


Движение

»Обобщающий урок. Решение задач

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний

Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

СР


Контрольная работа №3 по теме « Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний

Знать: все виды дви­жений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

Проверка задач са­мостоя­тельного решения


Отображение плоскости на себя

1

УПЗУ

Задачи на отображение

Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений

УО


Понятие движения

1

УОНМ

Задачи на движение

Уметь: осуществлять преобразования фигур ;

Работа по группам


Наложения и движения

1

КУ

Задачи на наложение и движение

КР№5



Параллельный перенос

1

КУ

Задачи на выполнение параллельного переноса

Знать: неопределен­ные понятия и систему аксиом как необходи­мые утверждения при создании геометрии


Движение (8 часов)

Поворот

1

Урок-беседа

Задачи на выполненте параллельного переноса и поворота

Знать: основные ак­сиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах разви­тия геометрии

Рефераты отдель­ных уча­щихся


Параллельный перенос и поворот

1

УОСЗ

Решение задач

Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать зада­чи по данной теме, вы­полнять чертежи по условию задач

Теорети­ческий опрос


Решение задач . Обобщающий урок

1

УПЗУ

Задачи на движение ,параллельный перенос и поворот

Знать и уметь: применять при реше­нии задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; форму­лы площади треуголь­ника

УО


Контрольная работа №4 по теме « Движения»»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний

Знать и уметь при­менять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать тре­угольники с помощью теорем синусов и ко­синусов. Уметь при­менять признаки ра­венства и подобия при решении геометриче­ских задач


Начальные сведения из стереометрии (8часов)

Предмет Стереометрии. Многогранник

1

УПЗУ

Аксиомы стереометрии 2)Виды многогранников

Знать: формулы дли­ны окружности и дуги, площади круга и секто­ра. Уметь: решать гео­метрические задачи, опираясь на свойства касательных к окруж­ности, применяя до­полнительные по­строения, алгебраиче­ский и тригонометри­ческий аппарат

УО


Призма. Параллелепипед

1

УОСЗ

Построение фигур

Знать: виды четырех­угольников и их свойст­ва, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, решать простей­шие задачи по теме «Четырехугольники»

УО


Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УПЗУ

1) понитие объема 2) свойства прямоугольного параллелепипеда

Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около ок­ружности; свойство уг­лов вписанного четы­рехугольника. Уметь: решать зада­чи, опираясь на эти свойства


Пирамида

1

УПЗУ

Виды пирамид , Построение пирамид

меть: проводить операции над вектора­ми, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

УО


Многогранники

Цилиндр

1

КУ

Боковая и полная поверхность цилиндра

Знать: уравнения ок­ружности и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения

Проверка домашне­го зада­ния


Конус

1

УКЗУ

Формулы для вычислений площади основания полной поверхности конуса.Усеченный конус

Использовать при­обретенные знания и умения в практической деятельности для реше­ния практических задач, связанных с нахождени­ем геометрических ве­личин

КР№6


Сфера и шар

1

КУ

Понятие сферы и шара



Решение задач

1

УПЗУ

Контроль и оценка знаний

УО



Аксиомы планиметрии

1

УОНМ

Аксиомы

ФО



Некоторые сведения о развитии геометрии

1

УОСЗ

Исторические материалы

ФО



Повторение. Признаки равенства треугольников

1

УОСЗ

1признак Формулировки и применение2)признак 3)признак

СР



Повторение. Подобие треугольников

1

УПЗУ

Задачи на применение признаков подобия треугольников

МД



Повторение .Площади многоугольников

1

КУ

Площади : треугольника,прямоугольника , квадрата , трапеции , ромба

ФО



Повторение. Теорема Пифагора

1

УПЗУ

Прямая и обратная теорема

СР



Повторение. Векторы. Метод координат

1

УОСЗ

Действия над векторами. Простейшие задачи в координатах

ДМ



Повторение. Длина окружности и площадь круга

1

УОСЗ

Формулы площади круга и длины окружности

ДМ


  1. Поторение


Повторение Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УОСЗ

Свойства параллелограмма и прямоугольника


Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД - математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР - самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО - фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ПР - практическая работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ - дидактические материалы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР - контрольная работа

Рабочая программа по математике 9 класса. УМК Дорофеева Г.В

© 2010-2022