Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснослободский многопрофильный лицей»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия











урок математики

5 класс



«Повторение. Десятичные дроби»






Подготовила: учитель математики

МБОУ «Краснослободский

многопрофильный лицей»

Гурова Ирина Ивановна






- Краснослободск -

Цели урока:

Образовательные - проверить усвоение учащимися темы «десятичные дроби», повторить правила действия с десятичными дробями;

Развивающие - развитие вычислительных навыков, умений решения текстовых задач, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать культуру работы на уроке;

Воспитательные - воспитать добросовестное отношение к учебе, поддержание интереса к математике

Оборудование, материалы, программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Формы организации учебной деятельности: работа индивидуально и в парах при выполнении заданий

Тип урока: урок применения полученных знаний на практике

Место урока в теме: обобщающий урок

Ход урока

1)Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь. Ребята, мы с вами изучили курс математики 5 класса и занимаемся повторением. На сегодняшнем уроке мы будем повторять тему «Десятичные дроби». Перед нами будет стоять следующая цель: повторить все основные определения и правила по данной теме и проверить не забыли ли мы как выполнять действия с десятичными дробями.

2)Графический диктант.

ответ «да» - /\ ответ «нет» - _

1) 5,85 ∙ 100 = 58,5 6) 37,85 ≈ 37,8

2) 394,1 ∙ 0,001 = 0,3941 7) 53,441 ≈ 53,45

3) 0,0384 : 0,01 = 3,84 8) 87,901 ≈ 88

4) 6811,1 : 1000 = 0,68111 9) 344,89 ≈ 340

5) 0,03 ∙ 0,1 = 0,3 10) 49,86 ≈ 49,8

Ключ: _/\ /\_ _ _ _/\ /\_

3)Индивидуальная работа.

а)

28,1

27,3

207,03

20,343

20,3004

20,342

10,73

0,809

0,834

Из первой строки выберите наименьшее число;

Из втрой строки выберите наибольшее число;

Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число;

Найдите среднее арифметическое этих чисел.

Решение: (27,3+20,343+0,834):3=16,159

б)

1

3

2

0

На доске прикреплены десятичные дроби. Расставьте данные дроби на координатной прямой: 0,342; 0,54; 2,5; 1,03; 1,4; 2,053.

4)Работа в парах.

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

6,56

0,736

4,8

2,464

172,8984

4,36


Заполните таблицу:



КОД:

1 - сложение

2 - вычитание

3 - умножение

4 - деление

Шифр команд:

1 - 6 - 8 - 11

4 - 7 - 11 - 12

3 - 5 - 10 - 13

2 - 13 - 12 - 14

1 - 9 - 14 - 15

Указания: Первая цифра в записи команды «код» арифметического дейтвия, три следующие числа - номера ячеек. Команда 1 - 6 - 8 - 11 означает:сложить числа из ячеек с номером 6 и номером 8 и результат записать в ячейку с номером 11.

Решение: №11-3,2 №12-1,5 №13-28,6016 №14-27,1016 №15-200

5) Физкультминутка.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Нагнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - за парту тихо сесть.

6) А теперь я предлагаю вам порешать уравнения и задачи в которых встречаются десятичные дроби.

а) Сумма трех чисел равна 23,5. первое число в 7 раз меньше второго, а третье на 11,5 больше второго. Найдите эти числа.

Решение:

1 число - х

2 число - 7х

3 число - 7х + 11,5

х+7х+7х+11,5=23,5

х=0,8 - 1 число; 5,6 - 2 число; 17,1 - 3 число.

б) Составьте задачу по схеме и решите ее:

течение реки скорость течения реки = 2,5 км/ч

0,4 ч

лодка ? км

0,8 ч

собственная скорость лодки = 3,5 км/ч

3,2 км/ч 3,6 км/ч

14,7 км

? км за 2,4 часа

7) Олимпиадное задание (сильный ученик готовит к уроку).

В магазин поступили 4 ящика с печеньем. Если из каждого ящика вынуть по 13,5 кг, то во всех ящиках останется столько, сколько было в каждом. Сколько печенья было в каждом ящике?

Решение: пусть в каждом ящике было х кг печенья. Составим уравнение.

4х - 4*13,5 = х

4х - 54 = х

54 = 4х - х

54 = 3х

х = 18

(слабые учащиеся в это время выполняют тест по теме «Десятичные дроби»)

8) Подведение итогов

Оцените свои умения по данной теме.

Действия с десятичными дробями

Оценка по 5 бальной шкале

чтение д д

сравнение д д

округление д д

сложение д д

вычитание д д

умножение д д

деление д д



© 2010-2022