Математическое состязание, посвящённое неделе математики

В течение недели в классах  на уроках математики   учащиеся  знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют  кроссворды, придумывают математические  сказки, истории. В первый  день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины,  вечера. В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий открытия недели мат...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математическое состязание, посвящённое неделе математики.

Неделя математики"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".
Ломоносов М.В.








5-9 классы


Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.

В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий открытия недели математики и одного из математических состязаний среди учащихся 5-7 классов.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.

Ученик:

- активный субъект деятельности

- удовлетворяет личный интерес

- инициативен

- самостоятелен в поиске решения проблемы

- проявляет способности, талант, творчество

План недели математики



Класс


День недели


Время


Мероприятие


5,6,7 классы

Понедельник

7 урок

Открытие недели математики.

«Своя игра».

5-9 классы

Вторник

7 урок

Открытое занятие

«Информационный бум».

8,9 классы

Среда

8 урок

Игра «Стенка на стенку».

5-9 классы

Четверг

7 урок

На «ты» с компьютером!

5-9 классы

Пятница

6 урок

Подведение итогов недели математики.





Своя игра.

(соревнование проводится между участниками5-7 классов)

Ведущий просит убрать шесть букв, чтобы стало понятно,чему посвящена встреча 5-7 классов.

мшаетсетмьабтуикква


  1. Конкурс « Кто не ошибается».

Вызываются по одному игроку от каждой команды. И последовательно отвечают на вопросы. Проигрывает та команда, игрок которой допустил больше ошибок. Если команда или ее болельщики подсказывают, то команда проигрывает.

1. Результат сложения?

2. Наименьшее трехзначное число?

3. Прибор для измерения углов?

4. Прибор для построения окружности?

5. Найдите 10% тонны.

6. Когда частное равно нулю?

7. Сколько лет в одном веке?

8. Сколько нулей в записи числа миллион?

9. Когда произведение равно нулю?

10. Что меньше: 2/5 или 0,5?

11. Какую часть часа составляют 20 минут?

12. Сколько сантиметров составляет 1% метра?

2.Пословицы и поговорки

(Участвует вся команда)

-Вспомните как можно больше пословиц и поговорок с использованием цифр.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая - там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
Раз солгал - навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье - тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой - один раз.
Первый блин комом.
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.


3.


Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, ...

10, 9, 8, 7, 6, 5, ...

5, 10, 15, 20, 25, ...

9, 12, 15, 18, 21, ...

8, 8, 6, 6, 4, 4, ...

3, 7, 11, 15, 19, 23, ...

9, 1, 7, 1, 5, 1, ...

4, 5, 8, 9, 12, 13, ...

1, 2, 4, 8, 16, 32, ...







4.Конкурс «Древнегреческие ученые»

Математическое состязание, посвящённое неделе математики.

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI - III вв. до н.э.

1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение p - отношение длины окружности к её диаметру. №2. Архимед.

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? №1. Пифагор.

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». №3. Фалес.

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. №2. Архимед.

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». №1. Пифагор.

6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. №3. Фалес


5. В мире интересного.


У гигантского кальмара при длине тела до 18м, глаза размером с футбольный мяч.Математическое состязание, посвящённое неделе математики.


Математическое состязание, посвящённое неделе математики.

Крысы размножаются так быстро, что за 18 месяцев две особи производят на свет более миллиона потомков.

Математическое состязание, посвящённое неделе математики.

Хоккейная шайба может развить скорость 160 километров в час.






Математическое состязание, посвящённое неделе математики.

Ежегодно молния убивает 1000 человек.

***Математическое состязание, посвящённое неделе математики.

Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

Математическое состязание, посвящённое неделе математики.

Сетчатый питон - самая длинная змея на свете, его длина 9 метров.


6.На внимание.

-Сколько треугольников вы видите на рисунке?

Математическое состязание, посвящённое неделе математики.


Математическое состязание, посвящённое неделе математики.Математическое состязание, посвящённое неделе математики.

За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. В результате подведения итогов объявляется команда победителей, которая получает заслуженные призы.

© 2010-2022