Шаблоны технологических карт конструирования урока

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ»Ширинская»СОШ№18 Республики Хакасия.

Несивкина Г.А. ,учитель математики,первой квалификационной категории.

Шаблоны технологических карт конструирования урока.

Переход к работе в информационной образовательной среде предполагает изучение и анализ учителем методов и средств обучении, а также видов учебной деятельности школьников, обеспечивающих получение ожидаемых результатов.

Поэтому проектировочный компонент становиться основополагающим в профессиональной деятельности педагога.

Что представляет собой проектирование учебного процесса в информационной образовательной среде?

Это реализация определенной последовательности этапов:

1.Планирование и анализ новых образовательных ресурсов (личностных, предметных, метапредметных).

2.Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

3.Выбор средств обучения, в том числе ИКТ.

В помощь учителю была разработана Технологическая карта конструирования урока, учитывающая поэтапное проектирование урока.

Ее применение позволит построить урок с учетом требований ФГОС и с экономить время и учителя по проектированию каждого этапа урока.

Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Ниже приводятся примеры технологических карт урока.

Примеры технологических карт

Технологическая карта конструирования урока №1

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Аппаратное и программное обеспечение

Образовательные интернет-ресурсы

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Деятельность этапа

Основной вид учебной деятельности

Методы обучения

Средства ИКТ

Форма организации деятельности

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

Этап2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности

Методы обучения

Средства ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции /роль учителя

Основные виды деятельности учителя

Этап3.Практикум

Формирование конкретного образовательного результата

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности

Методы обучения

Средства ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя

Основные виды деятельности учителя



Этап4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Средства ИКТ

Методы контроля

Способы коррекции

Форма организации деятельности учащихся

Функции /роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

Этап5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

2.Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД №2

Предмет

Класс

Автор

УМК

Тема урока

Тип урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности




3. Технологическая карта урока№3

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнения

которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемы

результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к

Учебной деятельности

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

2.Формулирование

темы урока, постановка цели


3.Изучение нового


4.Закрепление нового


5.Контролирующее

задание


6.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Технологическая карта с дидактической структурой урока №4

Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Контроль

Рефлексия

Технологическая карта с методической структурой урока№5

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

Сообщение нового материала

Закрепление изученного материала

Подведение итогов

Домашнее задание




© 2010-2022