Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенствПрактическое работа по теме

Логарифмические уравнения и неравенства.

Цель: Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств.

Перед выполнением практической работы необходимо повторить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Учебный элемент № 1

Цель: закрепить решение простейших логарифмических уравнений вида Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств =в (где а >0, а ≠1).

Рекомендации к выполнению:

Вспомните определение логарифма.

Повторите схему решения логарифмических уравнений вида Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Логарифмическая функция возрастает (или убывает) на промежутке ( 0; +∞) и принимает на этом промежутке все действительные значения. По теореме о корне для любого в данное уравнение имеет единственное решение. Из определения логарифма следует, что ав является таким решением.

Пример: решите уравнение Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Решение: Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

4х +3 = 23

4х = 8-3

4х = 5

х =1 Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств Ответ: 1 Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Выполните письменную самостоятельную работу (15 мин)


I вариант

II вариант

  1. Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств(1 б)

1 .Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (1 б)

2.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств ( 1б)

2.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = -2 (1 б)

3.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (1 б)

3.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (1 б)

4.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств -1) = 1 (1 б)

4.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств-1) = 3 (2 б)

5.Lg(2 -5х )= 1 (2 б)

5. Lg(7-х) = -1 (2б)

Учебный элемент № 2

Цель: закрепить умения решать логарифмические уравнения методом введения новой переменной.

Рекомендации к выполнению:

Внимательно разберите решение примера и выполните задания самостоятельной работы.

Пример. Решите уравнение Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств -Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств =0

  • Решение: Введем новую переменную t, t= Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств , тогда уравнение примет вид t2 -t -2 = 0

D = (-1)2 -4∙ 1 (-2) = 9

t1 = Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = 2 ; Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств =Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = -1

Если t = 1 тогда: Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = -1, х = 2 -1, х =Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Если t =2, тогда: Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = 2, х = 22, х =4 Ответ: Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств ; 4

Выполните письменную самостоятельную работу (10 мин)

Iвариант

IIвариант

  1. Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств(2 б)

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств(2 б)

2. Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств .Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = 2 (2 б)

2.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств- Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (2б)

Учебный элемент № 3

Цель: закрепить навыки решения логарифмических уравнений вида Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Рекомендации к выполнению:

Помните, что решение таких уравнений основано на том, что такое уравнение равносильно уравнению f(x) =g(x) при дополнительных условиях f(x) > 0 ,g(x) > 0.

Можно при решении таких уравнений использовать следующую схему:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

f(x) =g(x) f(x) = g (x)

f(x) > 0 или g(x) > 0

Внимательно разберите данные ниже решения и выполните задания самостоятельной работы.

Пример: Решите уравнения. Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств -3х + 1) =Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

х2- 3х +1 = 2х -3,

2х - 3 >0;

Решим уравнение х2 -3х + 1 = 2х - 3

х2 - 3х + 1 - 2х + 3 = 0

х2 - 5х +4 = 0

D= 25 -16 = 9

х1 = Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = 4, х2 =Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = 1

x = 4 или х = 1

x >Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

х = 4 Ответ : 4.

Пример: Решите уравнение Lg(x2 +75) - Lg (x -4) =2

Решение: Lg(x2 +75) -Lg(x-4) = 2

Найдем ОДЗ : х2 +75 > 0

x-4 > 0

x -любое число

х > 4 ОДЗ: ( 4; +∞)

Lg(x2 +75)=2 + Lg (х-4)

Lg (x2 +75) = Lg 100 +Lg (x-4)

Lg (x2 +75) = Lg (100x - 400)

x2 +75 = 100x - 400

x2 -100x +75 +400 =0

x2 -100x +475 = 0

D = 1002 - 4 1 475 = 100 000 - 1900 = 8100

x1 =Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств =95

x2 =Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств = 5 95 и 5 входят в ОДЗ

Ответ: 95; 5.

Выполните самостоятельную работу ( 20 мин).

Iвариант

IIвариант

1. Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (2 б)

1. Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (2 б)

2. Lg(х2 -17)=Lg (х+3) (3 б)

2. Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

3.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (4 б)

3. Lg(х+1) +Lg(x-1)=Lg32 (4б)


УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 4

Цель: закрепить умения решать простейшие логарифмические неравенства.

Рекомендации к выполнению:

Решение логарифмических неравенств основано на том, что функция у = Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств при а>1 является монотонно возрастающей на своей области определения, а при 0<a<1монотонно убывающей на своей области определения.

При переходе от простейшего неравенства к равносильным системам неравенств, не содержащих знака логарифма следует учитывать область допустимых значений исходного неравенства.

При решении логарифмических неравенств пользуйтесь следующей схемой:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств(x)

a > 1 0 < a < 1

f(x) > g(x) f(x) < g(x)

g(x) > 0 f(x) > 0


Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств


  1. 1 0 < a < 1

f(x) < g(x) f(x) > g(x)

f(x) > 0 g(x) > 0

Пример:Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств< 2

Решение: Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Функция у = Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

2х-5< 9

2х-5 Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств 0;

2х <14

2х >5;

х <7

х>2,5 х Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (2,5; 7)

Ответ: хПрактическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (2,5; 7)


Выполните письменную самостоятельную работу (15 мин)

Iвариант

IIвариант

1.Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (1 б)

1Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (1б)

2Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств 1 (1 б)

2Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (1 б)

3Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (1 б)

3Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (1 б)

4. Lg (x2 +2x+2) <1 (2 б)

4. Lg(x2 +x+4)< 1 (2 б)


Учебный элемент № 5

Цель: закрепить умение решать логарифмические неравенства с использованием

свойств логарифмов.

Рекомендации к выполнению:

Внимательно рассмотрите решение примеров и выполните задания самостоятельной работы.

Пример: Найдите наибольшее целое решение неравенства:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств0

Решение:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств0

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Так как основания логарифмов одинаковы и больше 1, то последнее неравенство равносильно системе неравенств:

2х+1Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств0,

2х +1 Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств- 1,

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств 4;

х Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств ,

х Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств . х Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств (-Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств ; 2)

Т.к. число 2 данному промежутку не принадлежит, то наибольшее целое значение х равно 1. Ответ: 1.

Выполните письменную самостоятельную работу (15 мин.)


I вариант

II вариант

1.Найдите наибольшее целое решение неравенства:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств0 (2б)

  1. Найдите наибольшее целое решение неравенства:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств-Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств0 (2б)

  1. Найдите наименьшее целое решение неравенства:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств0 (3б)

2.Найдите наименьшее целое решение неравенства:

Практическая работа по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств0 (3б)


Рекомендации к оцениванию:

Ну а теперь , можно подвести итоги.

Набранные баллы по каждому учебному элементу запишите

в оценочный бланк и подведите итоги работы.

Сделайте выводы.

Если вы набрали при выполнении учебных элементов №1-5

от 15 баллов до 20 - оценка «3»

от 21 баллов до26 - оценка «4»

от 27 баллов до 29 - оценка «5»

не менее 15 оценка «2»





© 2010-2022