- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 6 класса
Рабочая программа по математике для 6 класса
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайсина З.Ш. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
на 2013 / 2014 учебный год.
Класс: 6
Учитель: Гайсина Залифа Шакуровна
Количество часов:
-
на учебный год: 204
-
в неделю: 6
Плановых контрольных работ: I ч 3 II ч 4 III ч 5 IV ч 4
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009. - 320 с.
Учебник: Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2012-2013г.
Дополнительная литература:
1. Тематическое и поурочное планирование по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Метод. пособие/ Т.В. Ермилова- М.: Издательство «Экзамен», 2004. (Серия УМК).
2. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. (Серия УМК).
3. Вероятность и статистика. 5 - 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. - М.: Дрофа, 2005.
4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М. 2006
5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. -М.:«Интеллект»,2001.
Пояснительная записка
Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного директором школы №106 от 28 августа и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.
Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-
воспитание средствами математики культуры личности;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
-
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
выявить и развить математические и творческие способности;
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
По биологии-темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная
пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по
рисованию - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по
технологии - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа,тестирование, наблюдение,
работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:
самостоятельные работы, контрольные работы, выставка.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
-
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
-
находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
-
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебные умения и навыки:
-
оценивать качество своей работы и товарища;
-
уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
-
бегло и сознательно читать;
-
уметь выделять главное в тексте;
-
уметь систематизировать материал;
-
составлять схемы, диаграммы;
-
слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
-
анализировать ответы учащихся;
-
подбирать дополнительный материал по теме;
-
вести диалог по материалу учебных тем.
Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 204 часа.
Глава I. Делимость чисел (24 ч.)
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Цель изучения данной темы: сформировать у учащихся представление о понятиях делителя и кратного натурального числа; простого и составного числа; о разложении на простые множители натуральных чисел; о понятиях наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел; о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9; научить применять эти понятия для решения задач и примеров; познакомить учащихся с историческими сведениями, связанными с делимостью натуральных чисел
Знать:
-
понятие делителя числа;
-
понятие кратного числа;
-
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
-
определение чётных и нечётных чисел;
-
признаки делимости на 9 и на 3;
-
определение простого и составного числа;
-
алгоритм разложения числа на простые множители;
-
понятие взаимно простых чисел;
-
определение НОД;
-
определение НОК.
Уметь:
-
находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
-
использовать таблицу простых чисел;
-
определять, является число чётным или нечётным;
-
определять, является число простым или составным;
-
доказывать являются числа взаимно простыми;
-
раскладывать число на простые множители;
-
находить НОК чисел;
-
находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч.)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
Основное свойство дроби используется:
-
при сокращении дробей, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью с меньшим числителем и знаменателем ;
-
при приведении дробей к новому знаменателю, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью, знаменатель которой делится на знаменатель данной дроби.
Знать:
-
основное свойство дроби;
-
понятие сокращение дроби;
-
понятие несократимой дроби;
-
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
-
правило сравнения дробей;
-
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
-
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
-
выполнять сокращение дробей;
-
приводить дроби к общему знаменателю;
-
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч.)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения».
Контрольная работа №7 (полугодовая)
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число от дроби, выполняя соответственно умножение или деление дробей.
Знать:
-
определение умножения дроби на натуральное число;
-
определение умножения смешанных чисел;
-
нахождение дроби от числа;
-
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
-
определение взаимно обратных чисел;
-
правило деления дробей;
-
нахождение числа по его дроби;
-
определение дробного выражения.
Уметь:
-
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
-
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
-
формулировать правило нахождения процента от числа;
-
называть и записывать число обратное данному;
-
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
-
находить число по данному значению его процентов;
-
находить значение дробного выражения;
-
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (23 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №9 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».
Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможности их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Знать:
-
что называют отношением двух чисел;
-
что показывает отношение;
-
что называют пропорцией;
-
свойство пропорции;
-
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
-
определение масштаба;
-
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
-
определение радиуса и диаметра шара;
-
понятие сферы.
Уметь:
-
находить, какую часть число а составляет от числа в;
-
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
называть члены пропорции;
-
приводить примеры верных пропорций;
-
применять свойства пропорции;
-
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
-
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
-
определять масштаб;
-
находить расстояние на местности с помощью карты;
-
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
-
находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (16 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Основная цель - расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать:
-
понятие отрицательного числа;
-
понятие координатной прямой;
-
определение противоположного числа данному;
-
определение целых чисел;
-
понятие модуля;
-
правила сравнения чисел;
-
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
-
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-
находить число противоположное данному;
-
находить модуль числа;
-
сравнивать числа;
-
находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч.)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №11 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Знать:
-
что означает к числу а прибавить число в;
-
чему равна сумма противоположных чисел;
-
правило сложения отрицательных чисел;
-
правило сложения чисел с разными знаками;
-
правило вычитания.
Уметь:
-
складывать числа с помощью координатной прямой;
-
складывать отрицательные числа;
-
складывать числа с разными знаками;
-
выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить , что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь - конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.
Знать:
-
правило умножения двух отрицательных чисел;
-
правило умножения чисел с разными знаками;
-
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
-
правило деления чисел с разными знаками;
-
определение рационального числа;
-
свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
-
числа с разными знаками;
-
выполнять деление чисел с разными знаками;
-
выполнять деление отрицательных чисел;
-
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые».
Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».
Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Знать:
-
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
-
определение числового коэффициента;
-
определение подобных слагаемых;
-
правила решения уравнений;
-
определение линейного уравнения.
Уметь:
-
применять правило раскрытия скобок;
-
упрощать выражения;
-
приводить подобные слагаемые;
-
применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (16 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости».
Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знание порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(16 ч.)
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №16 по теме «Итоговое повторение».
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | ||
| I четверть 54 | |||||||
| ГЛАВА I. Обыкновенные дроби |
|
| 111 |
|
| ||
| §1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
|
| 24 |
|
| ||
1 2 3
| Делители и кратные, п.1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3
| 3,4,5.09 |
| |||
4 5 6
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа. МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3
| 6,7,9.09. |
| |||
7 8 9 | Признаки делимости на 9 и на 3. п.3 | Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. Урок - практикум. | 3 | 10,11,12.09. |
| |||
10 11 12 | Простые и составные числа, п.4 | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | 13,14,16.09 |
| |||
13 14 15 | Разложение на простые множители, п.5 | Уроки практикумы. С/Р проверочного характера. | 3 | 17,18,19.09 |
| |||
16 17 18 19
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
| 4 | 19,20,21, 23.09. |
| |||
20 21 22 23 | Наименьшее общее кратное, п.7 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. | 4 | 24,25,26, 27.09. |
| |||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 28.09. |
| ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | ||
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. | Знать и понимать:
Уметь:
|
| 26 |
|
| ||
25 26 27 | Основное свойство дроби, п. 8 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 3 | 30.09, 1,2.10. |
| |||
28 29 30 | Сокращение дробей, п. 9 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 3 | 3,4,5.10. |
| |||
31 32 33 34 | Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 4 | 7,8,9, 10.10. |
| |||
35 36 37 38 39 40 41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. | 7 | 12,14,16,17 18,19.21.10 |
| |||
42 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 - 11 | Уметь применять теоретический материал при решении задач.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 22.10. |
| ||
43 44 45 46 47 48 49
| Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12 | Уметь:
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 7 | 23,24,25,26,28,29,30.10 |
| ||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 6.11. |
| ||
| § 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. |
|
| 38 |
|
| ||
51 52 53
| Умножение дробей, п.13 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 3 | 7,8,9.11. |
| ||
54
| Итоговый урок по материалам 1 четверти
|
|
| 1 | 11.11. |
| ||
| II четверть 42 | |||||||
55 56 | Умножение дробей, п.13 |
|
| 2 | 12,13.11. |
| ||
57 58 59 60 61 | Нахождение дроби от числа, п.14 Решение текстовых задач. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 5 | 14,15,16, 18,19.11. |
| ||
62 63 64 65 66 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | 20,21,22.23 25.11. |
| |||
67 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 26.11. |
| ||
68 69 70 | Взаимно обратные числа, п.16 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 3 | 27,28,29.11. |
| ||
71 72 73 74 75 76 | Деление, п.17 | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 6 | 30.11,2,3, 4,5,6.12. |
| |||
77 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 - 17 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 7.12. |
| ||
78 79 80 81 82 83 | Нахождение числа по его дроби, п.18 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 6 | 9,10,11,13, 14,16.12. |
| ||
84 85 86 87 | Дробные выражения, п.19 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 4 | 17,18,19, 20.12. |
| |||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 21.12. |
| ||
| §4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. | Знать и понимать:
Уметь:
|
| 23 |
|
| ||
89 90 91 92
93 94
| Отношения, п.20
Пропорции, п.21 | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р. Уроки повторения и приобретения новых умений. | 3
2 | 23,25,26.12.
27,28.12 |
| |||
95 96
| Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. Контрольная работа №7 за 1 полугодие.
| Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль.
| 1
1
| 13.01.
14.01.
|
| |||
| III четверть 60 | |||||||
97 98 99 100 101
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22
|
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р. | 5 | 15,16,17,1820.01. |
| ||
102 | Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 21.01. |
| |||
103 104 105 | Масштаб, п.23 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 | 22,23,24.01 |
| ||
106 107 108 | Длина окружности и площадь круга, п.24 | Практический урок + объяснение. | 3 | 25,27,28.01 |
| |||
109 110 | Шар, п.25 | Изучение нового материала. | 2 | 30,31.01. |
| |||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | 1.02. |
| ||
| ГЛАВА II. Рациональные числа |
|
| 77 |
|
| ||
| §5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | Знать и понимать:
Уметь:
|
| 16 |
|
| ||
112 113 114 115 | Координаты на прямой, п.26 | Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 4 | 3,4,5,6.02. |
| |||
116 117 118 | Противоположные числа, п.27 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа. | 3 | 7,8,10.02. |
| |||
119 120 121 | Модуль числа, п.28 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | 11,12,13.02. |
| |||
122 123 124 | Сравнение чисел, п.29 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | 14,15,17.02 |
| |||
125 126
| Изменение величин, п.30 |
| Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | 18,19.02. |
| ||
127 | Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 20.02. |
| ||
| §6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
|
| 13 |
|
| ||
128 129 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 2 | 21,22.02. |
| |||
130 131 132 | Сложение отрицательных чисел, п.32 | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 3 | 24,25,26.02 |
| |||
133 134 135 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 3 | 27,28,02, 1.03. |
| |||
136 137 138 139 | Вычитание, п.34 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
| 4 | 3,4,5,6.03. |
| |||
140 | Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 7.03. |
| ||
| §7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. |
|
| 16 |
|
| ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | ||
141 142 143
| Умножение, п.35 | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | 10,11,12.03. |
| ||
144 145 146 147
| Деление, п.36 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 4 | 13,14,15,17.03. |
| |||
148 149 150
| Рациональные числа, п.37 |
| 3 | 18,19,20.03. |
| |||
151 | Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 21.03. |
| ||
152 153 154 155 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 | Уметь:
| Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами. | 4 | 31.03, 1,2.3.04. |
| ||
156
| Обобщение материала III четверти.
| Обобщение и систематизация. | 1
| 4.04. |
| |||
|
IV четверть 54 | |||||||
| §8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | Знать и понимать:
Уметь:
|
| 16 |
|
| ||
157 158 159 | Раскрытие скобок, п.39 | Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | 5,7.8.04. |
| |||
160 161 | Коэффициент, п.40 | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | 9,10.04. |
| |||
162 163 164 165 | Подобные слагаемые, п.41 | Уроки практикум. Проверочная С/Р. | 4 | 11,12,14, 15.04. |
| |||
166 | Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный | 1 | 16.04. |
| ||
167 168 169 170171 | Решение уравнений, п.42 | Уметь:
| Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная. | 5 | 17,18,19, 21,22.04. |
| ||
172 | Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений», п.42 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 23.04. |
| ||
| §9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать:
Уметь:
|
| 16 |
|
| ||
173 174 | Перпендикулярные прямые, п.43 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | 24,25.04. |
| |||
175 176 177 | Параллельные прямые, п.44 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). | 3 | 26,28,29.04. |
| |||
178 179 180 181 | Координатная плоскость, п.45 | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. | 4 | 30.04, 2,3,5.05. |
| |||
182 183
| Столбчатые диаграммы, п.46 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | 6,7.05. |
| |||
184 185 186 187 | Графики, п.47 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 4 | 8,10,12, 13.05. |
| |||
188 | Контрольная работа №15 по теме «Координатная плоскость», п.43-47. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 14.05. |
| ||
| Итоговое повторение |
|
| 16 |
|
| ||
189-190 | Делимость чисел, п.1 - 7 | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. | Урок «занимательных задач»
| 2 | 15,16.05. |
| ||
191 192 193 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19 | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 3 | 17,19,20.05. |
| |||
194 195
| Отношения и пропорции, п.20 - 25 | Уметь: Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. | Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. | 2 | 21,22.05. |
| ||
196 197
| Действия с рациональными числами, п.26 - 38 | 2 | 23,24.05. |
| ||||
198 199
| Решение уравнений, п.39 - 43 | 2 | 26.05. |
| ||||
200 201 202 | Координаты на плоскости, п.44 - 47 | 3 | 27.05. |
| ||||
203 | Итоговая контрольная работа №16 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 28.05. |
| ||
204
| Итоговое занятие
|
| Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 | 29.05. |
|