- Преподавателю
- Математика
- Лабораторные работы на уроке математики
Лабораторные работы на уроке математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куракова Е.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Исследовательские и лабораторные работы.
Работа 1. Исследование изменения величины дроби. 5- 6 класс
К числителю и знаменателю дроби прибавляется одно и то же положительное число х. Заполните таблицу, округляя значения у:
х
0
1
2
3
4
5
6
7
8
10
у =
Постройте график функции у = при x> 0. Как изменяется значение правильной дроби при возрастании х?
Проведите аналогичное исследование, взяв неправильную дробь, например . Сформулируйте гипотезу об изменении значений правильной и неправильной дробей при увеличении знаменателя на одно и то же положительное число.
Работа 2. Исследование прямоугольников должной площади. 7-8 класс
= 144 , а его основание х (см). Найти высоту прямоугольника h(см) и его периметр p (см). Заполните таблицу.
х
6
8
9
10
12
13
15
18
24
36
48
h
p
При каких х у Вас получится прямоугольник наименьшего периметра? Сформулируйте гипотезу о прямоугольнике данной площади, имеющем наименьший периметр.
Работа 3. Исследование зависимости между отрезками пересекающихся хорд.
8-9 класс
Постройте окружность δ = 50 мм. Отметьте на расстоянии 40 см от центра. Обозначив длину нужного из отрезков хорды, проходящей через, через х (мм,) а другую - у (мм), постройте хорды, для которых в таблице указаны значения.
X
10
12
16
20
24
26
28
30
32
36
40
Y
Измерьте длину второго отрезка хорды и заполните таблицу. Вычислите худля каждой пары отрезков одной итой же хорды. Заметили ли вы какую-либозакономрность? Сформулируйте гипотезу.
Какую длину имеет наименьшая из хорд, отрезки которой указаны в таблице? Каковы длины отрезков этой хорды? Используя зависимость у от х, указанную в таблице, постройте график этой зависимости для множества всех хорд, проходящих через..
Работа 4. Нахождение площади треугольника, заданного координатами своих вершин.
9 класс
Постройте треугольник АВС: А (-6;-2), В (-2;6), С (4; -1). Найдите двумя способами.
-
S= ɑh, (постройте h);
-
Построением прямоугольника, стороны и параллельной, соответствующей координатным осям.
Найдите абсолютную и относительную погрешность приближённых значений площади, полученной первым способом.
Работа 5. Нахождение S четырехугольника, заданного координатами своих вершин.
9 класс
Постройте АВСD: А(-7; -3), В(-1; 8), С(8; 4), D(1; -6). Найдите двумя способами:
-
Разбиением диагональю на два треугольника (провести высоты и применить );
-
Построением описанного прямоугольника, стороны которого параллельны соответствующим координатным осям ( - Δ).
Найдите абсолютную и относительную погрешность приближенного значения S, полученного первым способом.
Работа 6. Исследование изменения Sтреугольника, отсекаемого от угла прямой.
9 класс
x
7
8
9
9,5
10
10,5
11
12
14
16
20
y
S
Какое наименьшее значение площади у вас поучилось? При каких значениях х и у? Как связаны координаты с этими значениями х и у?
Литература.
К.С. Муравин, Г.К. Муравин. Алгебра. / учебник для 7-9 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1994 г. и далее