Конспект урока по математике на тему Закрепление. Решение задач. (1 класс)

Урок нацелен на закрепление и совершенствование умений решать задачи изученных видов, закрепление знаний состава чисел, развитие мыслительных операций, совершенствование вычислительных навыков. На уроке обучающиеся закрепили ранее изученный материал, показали хорошие знания по данному материалу.
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Решение задач. Закрепление.

Цели: Закреплять и совершенствовать умения решать задачи изученных видов, закреплять знания состава чисел, развивать мыслительные операции.

  1. Орг. момент.

Учитель: С добрым утром. Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

2.Постановка проблемы, вывод темы и цели

Что у меня на доске? Прочитайте. Скажите, в том ли порядке они написаны? (слова «ответ, решение, вопрос, условие»). (выстроите их в нужном порядке). Все ли вы запомнили составные части задачи? Давайте их повторим.

Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся надо решить примеры.

Л - 20 - 3 Б - 13 - 5- 2

К - 7 + 5 О - 7 + 7- 4

1210171061012

- Подставим к числам нужные буквы и получим название сказки. Читаем хором название сказки ( « Колобок»)

- А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

3. Физкультминутка

Встали, закрыли глазки.

3 раза хлопнем,

3 раза топнем.

Влево, вправо повернись

В сказке очутись.

4. Устный счет (каждое правильно выполненное задание поощряется цветочком)

Давайте вспомним как сказка начинается. Где взяла бабка муки?( по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки 2 горсти. И пока бабка метёт , мы с вами посчитаем. Я бросаю мяч, говорю пример, а вы только ответ. + -2

(Учитель бросает мячик и говорит пример. Ученик возвращает мячик и при этом называет ответ.)

5. Работа с геометрическим материалом

Давайте вспомним что же было дальше?

Замесила бабка муку на сметане, состряпала колобок, изжарила на масле и положила на окно студиться.( из счётных палочек сложите окно).

Сколько палочек использовали? (14, 8,12.)

- Как можно получить числа: 14, 8, 12. (14=7+7. 14= 6+8. 14= 9+5 и т.д.

12= 5+7, 12=6+6. 12= 4+8 и т. Д.

. 8=3+5, 8= 4+4, 8= 6+2.

6. Решение задачи.

Что произошло дальше?

Колобок полежал, полежал, да и покатился- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо. С крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

-А помните ли вы чем сказка закончилась?

- Вам жалко Колобка? (Да)

А давайте с вами придумаем свою сказку со счастливым концом

-Куда Колобок мог пойти в через лес? ( в гости, в школу)

И так: катится колобок по лесу, а навстречу ему задумчивый …..(заяц).

А почему он задумчивый? А надо сказать что все звери в нашей сказке решили учиться уму, разуму.

-Колобок, Колобок я (тебя съем) .

-Не ешь меня заяц, я в школу спешу.

- Поможешь решить задачу, отпущу тебя.

Было у меня 8 килограммов капусты и 4 килограмма моркови. 3 килограмма овощей я уже съел. Сколько килограммов овощей осталось?

И так, с чего начнём решать задачу? (с записи условия) (по ходу записываем задачу в тетрадь)

-Что нам известно?

Было 8 кг капусты и 4 кг моркови.

Съел 3 кг овощей.

Что же в задаче спрашивается?

Сколько кг овощей осталось?

-Как называется эта часть? (Вопрос)

-Чтобы ответить на вопрос задачи что надо сделать? (Решить её)

-А что значит решить задачу? (Выполнить нужные действия)

- Что нам нужно узнать сначала? ( Сколько кг овощей было у зайца?)

Что для этого надо сделать? ( к 8+4) 8+4=12(кг) овощей было

А что узнаем потом? ( Ск. кг овощей осталось).

Что для этого надо сделать? ( от 12-3) 12-3= 9 (кг) овощей осталось.

_ ЗАЯЦ: Спасибо тебе Колобок, беги в школу.

7. Отгадывание ребусов.

И так: катится колобок по лесу, а навстречу ему сердитый … (волк)

-Колобок, Колобок я … …. .

- Не ешь меня волк, я в школу спешу.

-Поможешь разгадать ребусы, отпущу тебя.

7Я ПО2Л С3Ж (семья, подвал, стриж).

-ВОЛК :Спасибо тебе Колобок, беги в школу.

8. Физминутка

Мы дружно трудились

Немного устали

Быстро все сразу за партами встали

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко, всёй грудью вдохнем.

9. Весёлая задача

- И так: катится колобок по лесу, а навстречу ему озабоченный… (медведь)

-Колобок, Колобок я … …. .

- Не ешь меня медведь, я в школу спешу.

-Помоги Колобок задачу решить, отпущу тебя.

Вечером ко мне медведю

На пирог придут соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою - лисой.

Я медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда я весь вспотел, -

Я считать ведь не умел

Помоги же мне скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

(С медведем 7)

МЕДВЕДЬ Спасибо тебе Колобок, беги себе в школу.

Составление задачи по условию.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему хитрая … (лиса)

-Колобок, Колобок я … …. .

- Не ешь меня лиса, я в школу спешу.

-Помоги Колобок задачу составить, отпущу тебя.

Плавали-

Прилетели -

Стало-

(На пруду плавали 7 уток, прилетели ещё 6 уток. Скплько уток плавали на пруду).

10. Итог

Что повторяли? Достигли ли цели? Спасли мы с вами Колобка?. Вы рады такому повороту событий?

11. Рефлексия

-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: зеленый цветок - очень хорошо, желтый - хорошо, но могли бы лучше, красный - буду еще стараться Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к доске (дети по одному выходят к доске и прикрепляют к тропинке цветы)

- Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова.

3 раза хлопнем, 2 раза топнем.

Влево, вправо повернись, из сказки ты вернись.

- Наша сказка закончилась. Урок окончен.

Анализ урока. Урок нацелен на закрепление и совершенствование умений решать задачи изученных видов, закрепление знаний состава чисел, развитие мыслительных операций.










© 2010-2022