Конспект урока по математике по теме

Ребята! Тема сегодняшнего урока «Масштаб». Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции. А сейчас откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока «Масштаб».Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

математики в 6 классе по теме: "Масштаб"

Чернов Игорь Владимирович
Учитель математики
МОУ СОШ с.Данилкино


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. ввести понятие масштаба,

  2. закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций,

  3. способствовать формированию навыков коллективной работы,

  4. развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

  5. прививать учащимся интерес к предмету,

  6. способствовать воспитанию любви к поселку, Родине.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

    • проверка домашнего задания,

    • устная работа.

  3. Объяснение новой темы.

  4. Закрепление знаний:

    • решение задач,

    • практическая работа.

  5. Домашнее задание.

  6. Творческая работа.

  7. Итоги урока.

Организационный момент.

Ребята! Тема сегодняшнего урока «Масштаб». Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции.
А сейчас откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока «Масштаб».

Актуализация знаний.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
На дом были заданы номера 788, 787 (г), 802.
Давайте проверим решение номера 787.
( Вызвать к доске одного ученика )


Конспект урока по математике по теме:1=(2х):Конспект урока по математике по теме Проверка
2х=Конспект урока по математике по теме Конспект урока по математике по теме:1=(2Конспект урока по математике по теме ): Конспект урока по математике по теме
2х=Конспект урока по математике по теме Конспект урока по математике по теме=Конспект урока по математике по теме
2х=Конспект урока по математике по теме Конспект урока по математике по теме=Конспект урока по математике по теме
х=Конспект урока по математике по теме:2 Конспект урока по математике по теме=Конспект урока по математике по теме
х=Конспект урока по математике по теме

В это время с остальными учащимися проводится устная работа

УСТНАЯ РАБОТА

Задание: устно решите уравнения
(задание на плакате)
Таблица 1

А

20:1=5:х

Т

Х=Конспект урока по математике по теме:Конспект урока по математике по теме

Ш

Х:4=3:2

К

12:х=4:5

М

Конспект урока по математике по теме

Ы

25:х=1:30

А

Конспект урока по математике по теме

Т

Х:3=9:2

Р

Конспект урока по математике по теме

С

1:5=х:3

Б

21:х=36:12

А

У:21=4:3

Ребята записывают соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.
Таблица 2

14

28

Конспект урока по математике по теме

6

Конспект урока по математике по теме

1

7

15

Конспект урока по математике по теме

Конспект урока по математике по теме

13,5

750

М

А

С

Ш

Т

А

Б

К

А

Р

Т

Ы

Итак, что у нас получилось? Тема сегодняшнего урока: масштаб карты.

Объяснение новой темы.

В ходе решения устного задания мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорций.
А теперь перейдем к новой теме. Посмотрите на карту России - нашей Родины. Чтобы вам удобнее было работать. Откройте атласы на странице ______. Какой ближайший к нам город отмечен на карте? Правильно, это столица нашей родины - Москва. Давайте найдем расстояние от Москвы до южной границы (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние? Нет.
А теперь посмотрите на карту Московской области. Скажите, в действительности наша область имеет такие же размеры? Нет.
Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Или, как говорят, делать изображение в масштабе.
Что же такое масштаб?
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
С какими видами масштаба вы знакомились на географии?
Именованный, численный и линейный масштабы.
Мы с вами будем пользоваться численным масштабом.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач.

Закрепление знаний.

Давайте обратимся к карте Балашовского района. Найдите на ней с.Данилкино и с.Тростянка
Итак, задача: расстояние от с.Данилкино до с.Тростянка на карте равно 12 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1: 150 000.

Решение:
Длина на карте 6 см.
Длина на местности х см.
Масштаб 1: 150 0000.
Составим уравнение 12:х=1:150 000
Х=3,5*150 0000
Х=4500 000 (см)
4500 000 см = 45 км.
Ответ: 45 км.
Некоторым учащимся я предлагаю выполнить работу на компьютере. Вы получите описание работы- это ваша подсказка. Помните, что при работе нужно быть очень внимательными, не трогать разъемы, не вставать, не выключать компьютер без разрешения учителя (задания1-2).
А мы с остальными учениками выполняем практическую работу.
Все вы получили карты нашего поселка. Найдите на карте нашу школу. А теперь найдите улицу, на которой вы живете. Постарайтесь определить, где находится ваш дом. Масштаб данной карты 1: 20 000.
А теперь задание: пользуясь данной картой, найдите расстояние от вашего дома до школы. Решение запишите в тетради.

Домашнее задание

Задание на дом пункт 23, номера 824, 825.

Творческая работа.

А сейчас творческая работа. Вам было дано задание подготовить проект школы будущего. Вместе с активом класса мы выбрали лучшие проекты и хотели бы предложить их вашему вниманию. Но подробнее мы попросим рассказать авторов этих проектов.
(доклады учащихся).

Итоги урока

Подвести итог урока, оценить работу учащихся.

Что ж, ребята, сегодня на уроке мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорции, повторили понятие масштаба, известного вам из курса географии, выполнили практическую работу.
Вы все хорошо поработали, но особенно мне хотелось бы отметить _______________________________________.

Урок окончен, можете быть свободны.



© 2010-2022