- Преподавателю
- Математика
- План коучинг-занятия. Как диалогическое обучение способствует творческой активности учащихся?
План коучинг-занятия. Как диалогическое обучение способствует творческой активности учащихся?
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сбоева В.В. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План коучинг - занятия.
Как диалогическое обучение способствует творческой активности учащихся?
Общие цели
помочь учителям понять значение диалогового обучения в преподавании и обучении, а также обдумать и развить актуальные подходы в коммуникации с учениками в классе.
Результат обучения
Учителям будет оказана поддержка:
- в понимании диалогового обучения в преподавании и обучении;
-в формулировании собственных идей о том, как эффективно использовать формы беседы на разных Этапах урока, включая опрос и групповую работу, которые способствуют активному обучению;
-во внедрении диалогических подходов в текущую практику преподавания;
-в оценке применения диалогического подхода в классе;
в объяснении того, как диалогический подход повышает качество обучения.
Ключевые идеи
Диалог представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка исследовать знания детей и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход, такой как опрос и групповая работа, имеет потенциал для повышения качества обучения детей.
Источники
L2W2D2_Использование диалога в преподавании естественных наук
L2W2D2_Факторы разговора. Руководство по работе в группе. Руководство для начинающих работать в группе. 5 примеров разговора в группе
Ссылка
L2W2D2_S1-4
Материалы и оборудование
Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, кластеры
Этапы
Время
Действия преподавателя
Действия участников
Психологическая установка к восприятию темы.
3 мин
Коуч приветствует участников. Проводит разминочное упражнение «Друзья по часам»», создаёт хорошую психологическую обстановку. Слайд 2
Участвуют в разминочном упражнении «Друзья по часам»
Деление на группы.
2 мин
Коуч делит учителей с помощью гео-метрических фигур на группы.
Делятся на группы.
Актуализация знаний. Этап побуждения
5 мин
Показывает слайд «Разговор двух близ-нецов», предлагает участникам опреде-лить тему коучинг - занятия и разыграть сценку, озвучив диалог близнецов.
Смотрят слайды, отвечают, что коучинг будет о беседе. Выби-рают из каждой группы двоих участников для озвучивания.
Кумулятивная беседа
2 мин.
Предлагает ответить на следующие вопросы: Как вы понимаете диалоговое обучение? Какие ассоциации связаны с данным понятием?
Обсуждают вопросы в группе, выбирают для ответа одного из участников, который отвечает на вопросы.
Лекция, обсуждение
5 мин
Коуч, используя презентацию «Диало-гическое обучение» (Слайд 8-15), расска-зывает об использовании диалога в пре-подавании.
Смотрят презентацию, обсуждают увиденное в группе.
Изучение материала. (групповая работа)
8
мин.
Раздает раздаточный материал. Предла-гает участникам самостоятельно изучив материал, выполнить задание, составить кластеры и подготовить одного из участ-ников группы для его защиты: 1 группа. Преимущества обучения на основе диа-логового обучения. 2 группа. «Исследо-вания учёных по теме «Диалогическое обучение». 3 группа. Диалоговое обуче-ние при работе в группе. Виды бесед.
Консультирует по необходимости.
Изучают раздаточный мате-риал. Выполняют задание в группе, обсуждают, состав-ляют кластеры, выбирают для ответа одного из участников, который отвечает на вопросы перед остальными участниками.
Физминутка
2 мин
Предлагает участникам выполнить физминутку для снятия мышечного напряжения.
Учителя выполняют разминку под музыку.
Выполнение задания.
3мин
Коуч дает участникам следующее зада-ние: Написать мини-эссе из 3 предложе-ний: «Язык играет основную роль при организации диалогового обучения» (Презентация №1, Слайд 16)
Выполняют задание, каждый из участников составляет о одному предложению и зачитывает перед всеми.
Обобщение итог работы в парах.
2 мин.
Просмотр видеоматериалов. Обсуждение по вопросу «Только ли язык играет важ-ную роль в диалоговом обучении?»
Смотрят видеоматериал, обсуждают, высказывают своё мнение о увиденном
Исследовательс-кая беседа.
5 мин
Просмотр видеоматериалов. Предлагает определить типы бесед.
Смотрят видеоматериал, обсуждают, выбирают тип беседы
Подведение итогов. Кумулятивная беседа.
5 мин
Просмотр видеоматериалов разных уро-ков. Коуч просит группы проанализиро-вать увиденное и сопоставить понятия пассивный и активный класс, заполнив таблицу.
Активный класс
Пассивный класс.
Предлагает участникам назвать факторы, которые могут помочь учителям исполь-зовать разговор в классе и факторы, ко-торые могут помешать учителю исполь-зовать разговор в классе.
Смотрят видеоматериал, обсуждают, заполняют таблицу, высказывают своё мнение об увиденном.
Рефлексия коучинга.
3 мин
Показывает слайды «Волшебный мир цвета». Предлагает ответить на вопросы анкеты и написать свои пожелания коучу на стикерах. Берёт интервью у участни-ков коучинга. Задаёт вопросы участни-кам: Были ли у вас трудности при выпол -нении заданий на коучинге? Какие труд -ности у вас возникали? Каким образом вы можете использовать материал дан-ного коучинга в своей практике?
Отвечают на вопросы коуча. Заполняют анкеты, пишут пожелания на стикерах.