Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. АЛГЕБРА

  2. 8 класс (общеобразовательный)

  3. Кузина Ирина Вячеславовна МАОУ СШ №51 г. Липецк

  4. Программное обеспечение:

  • Microsoft Word

  • Программа для ОУ 2012г.

  • УМК: Мордковича и др. 2012г. «Алгебра - 8»

  1. Тема урока «Преобразования графиков с помощью параллельного переноса» (урок обобщения и систематизации знаний)

  2. Цели урока:

Образовательные:

Закрепить с учащимися знание следующего материала:

  • определения графиков квадратичной параболы;

  • определение направления параболы;

  • смещение вершины параболы

и научить применять полученные знания на практике, при построении графиков.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и точность при построении и чтении чертежей, повышать математическую культуру, стимулировать интерес к математике.

Развивающие:

Способствовать формированию умений и навыков в применении полученных знаний:

  • нахождение координаты вершины параболы

  • перенос знаний в новую ситуацию

  • развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся

  1. Оборудование: чертежи, таблицы, карточки с заданиями на каждого ученика .

План урока:

  1. Организационный момент, вступительная беседа учителя.

  2. Устная работа с классом.

  3. Математический диктант.

  4. Преобразования графиков с помощью параллельного переноса.

  5. Самостоятельная работа на применение свойств параллельного переноса.

  6. Подведение итогов урока.

1.Оргмомент, вступительная беседа.

Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке мы с Вами повторим и закрепим полученные на предыдущих уроках знания и умения по теме «Преобразования графиков с помощью параллельного переноса». Давайте запишем домашнее задание в дневниках: повторение теории по данной теме и выполнение заданий № 19.5,19.7, 19.11.

Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату, слова « классная работа» и тему урока «Преобразования графиков с помощью параллельного переноса».

(Знакомство с планом урока - на крыле доски)

2.Устная работа с классом.

(чертежи для устной работы с классом заготовлены на обратной стороне доски)

Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


1Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

6Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

1Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса1


2Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

7Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

1Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса2


3Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

8Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

1Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса3


4Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

9Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

1Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса4


5Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

1Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса0

1Урок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса5



3. Укажите для каждой функции ее график.

Каждый учение получает карточку с задачами. Листы с решениями сдаются учителю, и он проверяет их во время выполнения самостоятельной работы учащихся (образцы карточек - приложение 1)

Ответы:

1

Д

Б

Г

А

Е

В








2

В

Д

Б

Г

А

Е








3

Б

Г

В

Е

А

Д








4

Б

Г

Д

А

Е

В

Приложение № 1

Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант 2

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа






Вариант ответа






Укажите для каждой функции ее график

1. у = -х2 + 3 3. у = (х - 3)25. у = (х - 4)2 - 2

2. у = -х2 + 4 4. у = -(х + 3)26. у = (х + 4)2 - 2

Укажите для каждой функции ее график

1. у = х2 - 1 3. у = -(х - 3)25. у = (х - 2)2 - 2

2. у = х2 + 1 4. у = -(х + 3)26. у = -(х + 2)2 + 3

АУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ГУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


БУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ДУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ВУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ЕУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса



АУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ГУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


БУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ДУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ВУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ЕУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса



Вариант 3

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант 4

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа






Вариант ответа







Укажите для каждой функции ее график

1. у = х2 - 4 3. у = (х + 4)25. у = -(х + 2)2 + 3

2. у = -х2 + 2 4. у = (х - 4)26. у = -(х - 3)2 + 2

Укажите для каждой функции ее график

1. у = -х2 - 1 3. у = (х - 1)25. у = (х - 3)2 - 1

2. у = -х2 + 3 4. у = -(х + 3)26. у = (х + 3)2 - 1

АУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ГУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


БУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ДУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ВУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ЕУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса



АУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ГУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


БУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ДУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ВУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ЕУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса




4. Самостоятельная работа: установите соответствие между уравнением функции и ее графиком.

Из букв, оставшихся «лишними», составьте вспомогательное слово.

Работа выполняется в тетрадях по карточкам для каждого ученика на два варианта (образцы карточек - приложение 2).

Вариант № 1

Приложение № 2

Установите соответствие между уравнением функции и ее графиком.

Из букв, оставшихся «лишними», составьте вспомогательное слово.

1. у = -х2 - 2 4. у = (х + 3)27. у = -(х + 2)2

2. у = (х - 3)25. у = -(х - 1)2 + 4 8. у = 4 - (х - 1)2

3. у = (х + 4)2 - 1 6. у = -х2 + 3 9. у = х2 + 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Слово:



АУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ИУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

РУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ГУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ЛУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

СУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ДУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

НУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ТУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ЕУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ОУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

УУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса



Ответ: «угол».

Вариант № 2

Установите соответствие между уравнением функции и ее графиком.

Из букв, оставшихся «лишними», составьте вспомогательное слово.

1. у = -х2 - 2 4. у = (х + 3)27. у = -(х + 2)2

2. у = (х - 3)25. у = х2 - 3 8. у = - 3 + х2

3. у = (х + 4)2 - 1 6. . у = (х - 4)2 - 1 9. у = х2 + 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Слово:



АУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ИУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

РУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ГУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ЛУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

СУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ДУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

НУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ТУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ЕУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ОУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

УУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса



Ответ: «дуга».

5. Самостоятельная работа на разгадывание зашифрованной фразы.

Работа выполняется в тетрадях каждым учеником(образцы карточек - приложение 3). По окончании работы учащиеся сдают тетради учителю на проверку. В журнал будет выставлены 2 оценки за выполненные на уроке работы.

Приложение № 3


Установите соответствие между уравнением функции и ее графиком.


1. у = х2 - 2 4. у = -(х + 2)27. у = -х2 + 110. у = (х + 1)213. у = (х - 3)2 - 2

2. у = х2 - 1 5. у = (х - 2)2 + 1 8. у = -х2 + 2 11. у = (х - 1)2 14. у = 1 + (х - 2)2

3. у = -(х - 2)26. у = -(х + 2)2 - 1 9. у = -(х - 1)2 + 2 12. у = (х - 1)2 - 2 15. у = 1-х2

1

4

11

5

1

4

11

10

7

4

-

6

4

3

10

6

4

2

9

14

8

13

4

12

15







ИУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

УУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ТУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

КУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


СУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ХУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


дУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса Д

ЗУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


АУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

ЕУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ВУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

МУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


ЦУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

РУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


БУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

НУрок по теме: Преобразования графиков с помощью параллельного переноса


Ответ: « Математика - царица всех наук».

6.Подведение итогов урока.

Ребята! Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. По предложенным чертежам мы можем определить любой график квадратичной параболы.



СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ! Урок окончен!


© 2010-2022