• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по математике 11 класс. 3. Мордкович А. Г. и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2002

Рабочая программа по математике 11 класс. 3. Мордкович А. Г. и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2002

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________

/Ревенкова Н.И./


Протокол № ____ от

«___» сентября 2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ поселка Лопуховка Аткарского района Саратовской области

____________

/Лагунина В.А./

«___» сентября 2011г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ поселка Лопуховка Аткарского района Саратовской области

____________

/Лютикова М.И./


«___» сентября 2011г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА




Учитель: Лагунина Валентина Александровна

(высшая категория)





























2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Программы составлены на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок - исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок - тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая - уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках - включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. Изучение многих тем в математике связано со знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Электронные учебники.

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

Кол-во часов в неделю: 5

Кол-во часов в год: 170

Региональный компонент: 1 час в неделю


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса» (6 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Числа и вычисления.

 Уравнения и неравенства.

 Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Числовые и буквенные выражения, преобразования и вычисление их значений.

  • Рациональные уравнения и неравенства и их системы.

  • Функции, их свойства и графики.

  • Производные элементарных функций.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем.

  • Уметь проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции.

  • Уметь находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования.

  • Уметь применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Освоить технику дифференцирования.

  • Уметь находить производную сложной функции.

  • Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Тема 2. «Степени и корни. Степенная функция» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Числа и вычисления

 Выражения и преобразования

 Уравнения и неравенства

 Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях.

 Преобразование выражений, содержащих радикалы.

 Степенные функции, их свойства и графики.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми и рациональными показателями.

 Уметь применять свойства корня n-й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.

 Знать свойства степенных функций и уметь применять их при решении практических задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

 Уметь выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями.

 Уметь применять на практике многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Тема 3. «Показательная и логарифмическая функции» (24 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и преобразования

 Функции

 Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Показательная функция и ее свойства и график.

 Показательные уравнения и неравенства и их системы.

 Логарифмы.

 Свойства логарифмов.

 Десятичные и натуральные логарифмы.

 Логарифмическая функция ее свойства и график.

 Логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

 Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций.

 Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций.

 Описывать свойства показательных и логарифмических функций, опираясь на график.

 Уметь решать показательные и логарифмические уравнения.

 Уметь решать показательные и логарифмические неравенства.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций, уметь иллюстрировать их с помощью графических изображений.

 Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

 Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

 Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Тема 4. «Первообразная и интеграл» (9 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Первообразная.

  • Основное свойство первообразной.

  • Правила нахождения первообразных.

  • Площадь криволинейной трапеции.

  • Вычисление интегралов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.

 Знать свойство первообразной.

 Знать правила нахождения первообразных.

 Уметь вычислять интегралы в простых случаях.

 Уметь находить площадь криволинейной трапеции.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Освоить технику нахождения первообразных.

 Усвоить геометрический смысл интеграла.

 Освоить технику вычисления интегралов.

 Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Уровень возможной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Тема 5 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Числа и вычисления.

 Множества и комбинаторика.

 Статистика.

 Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Статистическая обработка данных.

  • Сочетания и размещения в комбинаторике.

  • Случайные события и их вероятности.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь решать комбинаторные задачи.

  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы, строить диаграммы, графики.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

  • Понимать различные статистические утверждения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах?

  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?

  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?

  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?

  • В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч


85


80


74


62


54


68


58


54


58


64


74


86

Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

а) Сколько существует вариантов билетов?

б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) среди них есть буква «ь»;

в) среди них нет буквы «а»;

г) одна буква гласная, а другая согласная.

Тема 6. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Уравнения с одной переменной.

 Равносильность уравнений.

 Общие методы решения уравнений.

 Системы уравнений.

 Неравенства с одной переменной.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

 Уметь составлять уравнения и неравенства по условию задачи.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

 Уметь решать уравнения и неравенства, используя различные методы их решения.

 Знать и понимать теоремы о равносильности уравнений, уметь использовать их на практике.

Уровень обязательной подготовки выпускника

● Решите уравнение:

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

● Решите неравенство:

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

● Решите систему уравнений:

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Уровень возможной подготовки выпускника

● Решите уравнение: Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

● Решите неравенство: Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

● Решите систему уравнений: Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.


Тема 7. «Итоговое повторение курса

алгебры и начал анализа» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и преобразования

  • Уравнения и неравенства

  • Функции

  • Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Корень степени n.

  • Степень с рациональным показателем.

  • Логарифм.

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.

  • Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.

  • Область определения функции.

  • Область значений функции.

  • Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).

  • Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.

  • Графики функций.

  • Производная.

  • Исследование функции с помощью производной.

  • Первообразная. Интеграл.

  • Площадь криволинейной трапеции.

  • Статистическая обработка данных.

  • Решение комбинаторных задач.

  • Случайные события и их вероятности.

Требования к математической подготовке


Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять площади с использованием первообразной;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Уровень возможной подготовки выпускника Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»

1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения (15 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать анало­гию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осоз­нанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геомет­рии

Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

2.Цилиндр, конус, шар (20 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометриче­ских тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна­чительно развиваются пространственные представления уча­щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг­лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет про­должить работу по формированию логических и графических умений.

Основная цель - сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности (23 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изу­чение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема вводить по анало­гии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к труд­ным разделам высшей математики. Поэтому нужные результа­ты устанавливать, руководствуясь больше наглядными со­ображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

Основная цель - сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

Повторение (10 ч.)

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.















Литература

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: «Мнемозина», 2009.

  3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: «Мнемозина», 2009.

  4. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.

  5. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Книга 1. Алгебра. М. : ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2003.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.

  7. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2002.

  8. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2001.

  9. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  10. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  11. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.

  12. Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

  13. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2003.

  14. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003

  15. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2004.

  16. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

  17. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.


Электронные учебные пособия

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  2. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. Издательство «Просвещение».

  3. 1С Образование. Математика 5-11 классы. Практикум.

  4. Справочник школьника. Математика.

  5. Дрофа-ДОС для НФПК. Математика 5-11 классы.

  6. Программы Физикона. Открытая математика 2.6. Стереометрия. Авторы курса: Р.П. Ушаков и С.А. Беляев.

  7. Программы Физикона. Открытая математика 2.6. Функции и графики. Авторы курса - канд. техн. наук Д.И. Мамонтов и Соросовский учитель Р.П. Ушаков

  8. Программы Физикона. Открытая математика 2.6. Алгебра. Автор курса - преподаватель МФТИ С.А. Беляев.

  9. Все задачи школьной математики. Издательство «Просвещение».

  10. Основные понятия элементарной математики. 1145 задач по математике. Математика абитуриенту. Версия 2.0

  11. Интенсивный тренинг-курс по всем предметам ООО «Издательство «Эксмо», 2008


Программа

Кол-во час

Дата

Контроль


Требования к уровню подготовки учащихся

Компьютерное

Обеспечение

урока

по плану

факт.


Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса»

6






1.

У-1. Урок-повторение ранее изученного материала «Числовые выражения»

1

2.09


Устный счет



Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования»

2.

У-2. Урок-повторение ранее изученного материала «Преобразования корней»

1

5.09


Самостоятельная работа 1.1

«Числовые выражения»



3.

У-3. Урок-повторение ранее изученного материала «Алгебраические уравнения»

1

6.09


Устный счет


Задания для устного счета. Упр.2. «Алгебраические уравнения»

4.

У-4. Урок-решение задач

1

7.09


Самостоятельная работа 1.2

«Уравнения и неравенства»



5.

У-5. Урок-повторение ранее изученного материала «Производная»

1

8.09


Устный счет

Самостоятельная работа 1.3

«Вычисление производных»


Задания для устного счета. Упр.3. «Правила дифференцирования»

6.

У-6. Урок-решение задач.

1

9.09


Устный счет

Тест 1

«Производная. Правила дифференцирования»


Задания для устного счета. Упр.4. «Применения производной к исследованию функций»


Тема 2. «Степени и корни. Степенная функция»

13






7.

У-1. Комбинированный урок «Понятие корня n-й степени из действительного числа».

1

12.09





Демонстрационный материал

«Корень n-й степени из действительного числа»

8.

У-2. Урок- решение задач

1

13.09


Устный счет




Задания для устного счета. Упр.5

«Вычисление корня n-й степени из действительного числа»

9.

У-3. Урок-лекция «Функции вида Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002. , их свойства и графики»

1

14.09


Устный счет




Демонстрационный материал

«Функции вида Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002. , их свойства и графики»

10.

У-4. Урок- закрепление изученного

1

15.09.





11.

У-5. Комбинированный урок «Свойства корня п -й степени»

1

16.09





12.

У-6. Урок - практикум «Свойства корня п -й степени»

1

19.09


Самостоятельная работа 2.1

«Корень n-й степени и его свойства»



13.

У-7. Комбинированный урок «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

20.09





14.

У-8. Урок- решение задач

1

21.09


Устный счет



Задания для устного счета. Упр.6

«Преобразование выражений с радикалами»

15.

У-9. Урок- решение задач

1

22.09


Самостоятельная работа 2.2

«Преобразование выражений, содержащих радикалы»



16.

У-10. Комбинированный урок «Обобщение понятия о показателе степени»

1

23.09





17.

У-11. Урок- решение задач

1

26.09


Самостоятельная работа 2.3

«Степень с рациональным показателем»



18.

У-12. Урок-лекция «Степенные функции, их свойства и графики»

1

27.09





Устный счет


Демонстрационный материал «Степенные функции, их свойства и графики»

Задания для устного счета. Упр.7

«Степенная функция»

19.

У-13. Урок - решение задач

1

28.09


Устный счет

Самостоятельная работа 2.4

«Степенные функции, их свойства и графики»


Задания для устного счета. Упр.8

«Свойства и графики степенных функций»

20.

У-14. Урок - обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

29.09


Тест 2

«Степени и корни»



21.

У-15. Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенная функция»

1

30.09


Контрольная работа №1




Тема 3. Метод координат в пространстве

16






22.


Прямоугольная система координат в пространстве

1

03.10



Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве. Уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат.

+


23.

Координаты вектора

1

04.10



Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве. Уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат.

+

24.

Координаты вектора

1

05.10



+

25.

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

06.10



Знать определение радиус- вектора произвольной точки пространства; знать определение коллинеарных и компланарных векторов. Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца.

+

26.

Простейшие задачи в координатах

1

07.10



Знать формулы координат середины отрезка,длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач.

+

27.

Самостоятельная работа по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

10.10



+

28.

Простейшие задачи в координатах (решение задач)

1

11.10



+

29.

Контрольная работа №2 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

12.10


Контрольная работа №2

Демонстрация учащимися навыков использования формул для решения задач векторно-координатным методом.


30.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

13.10



Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов; знать формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения. Уметь применять скалярное произведение при решении задач.

+

31.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

14.10



+

32.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

17.10



Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов. Знать формулу скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между прямыми, между прямой и плоскостью.

Уметь использовать скалярное произведение векторов при решении задач +на вычисление углов между рямыми, между прямой и плоскостью.

+

33.

Повторение теории, решение задач.

1

18.10



+

34.

Движения. Виды движения.

1

19.10



Иметь понятие о движении в пространстве, знать основные виды движений, их свойства. Уметь осуществлять виды движений; находить координаты точек при различных движениях.

+

35.

Решение задач по теме «Движения»

1

20.10



+

36.

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1

21.10


Контрольная работа №3

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Метод координат в пространстве. Движения»


37.

Зачет по теме «Метод координат в пространстве»

1

24.10



+


Тема 4. «Показательная и логарифмическая функции»


24






38

У-1. Урок-лекция «Показательная функция, ее свойства и график»

1

25.10





Демонстрационный материал «Показательная функция, ее свойства и график»

39

У-2. Урок-закрепление изученного.

1

26.10


Устный счет

Самостоятельная работа 3.1

«Показательная функция, ее свойства и график»


Задания для устного счета. Упр.9 «Показательная функция»

CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения «Показательная функция

40

У-3. Урок -решение задач

1

27.10


Устный счет



Задания для устного счета. Упр.9 «Показательная функция»


41

У-4. Комбинированный урок «Показательные уравнения и неравенства»

1

28.10





Демонстрационный материал «Показательные уравнения и неравенства»

42

У-5. Урок -решение задач

1

07.11





43

У-6. Урок - самостоятельная работа

1

08.11


Самостоятельная работа 3.2

«Показательные уравнения и неравенства»


CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения «Показательные уравнения и неравенства»

44

У-7. Урок- контрольная работа


09.11


Контрольная работа №2



45

У-8. Комбинированный урок

«Понятие логарифма»

1

10.11




Демонстрационный материал

«Определение логарифма»

46

У-9. Урок-лекция «Функция Рабочая программа по математике 11 класс.3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. 7. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002. , ее свойства и график»

1

11.11





Демонстрационный материал «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

47

У-10. Урок-закрепление изученного.

1

14.11


Устный счет



Задания для устного счета. Упр.10 «Логарифмическая функция»


48

У-11. Комбинированный урок «Свойства логарифмов»

1

15.11




Демонстрационный материал «Число е. Натуральный логарифм»

49

У-12. Урок -решение задач

1

16.11


Устный счет

Самостоятельная работа 3.3

«Логарифмы. Свойства логарифмов»


Задания для устного счета. Упр.11 «Свойства логарифмов»


50

У-13. Комбинированный урок «Логарифмические уравнения»

1

17.11





51

У-14. Урок-практикум

1

18.11





52

У-15. Урок -решение задач

1

21.11


Устный счет

Самостоятельная работа 3.4

«Логарифмические уравнения»


Задания для устного счета. Упр.12 «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения»

53

У-16. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и степенная функция»

1

22.11


Контрольная работа №4


54

У-17. Комбинированный урок «Логарифмические неравенства»

1

23.11




Демонстрационный материал «Логарифмические неравенства»

55

У-18. Урок -решение задач

1

24.11


Тест 3

«Показательная и логарифмическая функции»



56

У-19. Урок -решение задач

1

25.11


Самостоятельная работа 3.5

«Логарифмические неравенства»



57

У-20. Комбинированный урок «Переход к новому основанию логарифма»

1

28.11





58

У-21. Комбинированный урок «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

1

29.11





59

У-22. Урок - решение задач

1

30.11


Устный счет


Задания для устного счета. Упр.14 «Производная показательной функции»

60

У-23. Урок - решение задач

1

01.12


Тест 4

«Дифференцирование показательной и логарифмической функций»



61

У-24. Контрольная работа №5 по теме «Показательная и логарифмическая функция»


02.12


Контрольная работа №5




Тема 5. Цилиндр, конус и шар

18






62

Понятие цилиндра

1

05.12



Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач.

+


63

Цилиндр. Решение задач

1

06.12



+

64

Цилиндр. Решение задач

1

07.12



+

65

Конус

1

08.12



Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач.

+

66

Конус

1

09.12



+

67

Усечённый конус

1

12.12



+

68

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

13.12



Знать определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы сферы и шара, записывать уравнение сферы.

+

69

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

14.12



Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Уметь применять зания о сфере и шаре при решении задач.

+

70

Касательная плоскость к сфере.

1

15.12



Знать теоремы о касательной плоскости к сфере. Уметь применять эти теоремы при решении задач.

+

71

Площадь сферы

1

16.12



Знать формулу площади сферы. Уметь использовать это знание при решении задач.

+

72

Различные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

19.12



Иметь представление о шаре (сфере) вписанном в многогранник, описанном около многогранника. Знать условия их существования. Уметь решать задачи на комбинацию тел вращения и многогранников

+

73

Различные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар


1

20.12



+

74

Зачет по теме «Тела вращения»

1

21.12



Демонстрация учащимися знаний по теме «Тела вращения». Уметь использовать теоретические знания при решении задач.

+

75

Зачет по теме «Тела вращения»

1

22.12



+

76

Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1

23.12



Знать уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, конуса. Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Знать теоремы о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы. Уметь обобщать и систематизировать материал, использовать знания при решении различных задач.

+

77

Контрольная работа №6 по теме «Тела вращения»

1

26.12


Контрольная работа №6

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Тела вращения»


78-79

Резерв времени

2

27.12

28.12






Тема 6. «Первообразная и интеграл»

9






80

У-1. Урок-лекция. «Первообразная»

1

12.01





Демонстрационный материал «Определение первообразной»

Демонстрационный материал «Первообразная линейной функции»

81

У-2. Урок-закрепление изученного

1

13.01





82

У-3. Комбинированный урок «Правила нахождения первообразных»

1

16.01





83

У-4. Урок-решение задач

1

17.01


Устный счет

Самостоятельная работа 4.1

«Правила нахождения первообразных»


Задания для устного счета. Упр.15 «Первообразная»

84

У-5. Комбинированный урок. «Понятие определенного интеграла»

1

18.01


Устный счет




Задания для устного счета. Упр.16 «Нахождение первообразных»

85

У-6. Комбинированный урок «Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница»

1

19.01




Демонстрационный материал «Площадь криволинейной трапеции»

86

У-7. Урок-практикум «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла»

1

20.01


Устный счет

Самостоятельная работа 4.2

«Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница»


Задания для устного счета. Упр.17 «Площадь криволинейной трапеции»

87

У-8. Урок- решение задач

1

23.01


Устный счет

Самостоятельная работа 4.3

«Площадь криволинейной трапеции»


Задания для устного счета. Упр.18 «Узнавание функции по графику ее производной»

88

У-9. Контрольная работа №7 по теме «Первообразная и интеграл»


24.01


Контрольная работа №7




Тема 7. Объемы тел

21






89

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

25.01



Иметь понятие об объеме тела. Знать свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

90

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы с треугольником в основании.

1

26.01



Знать свойства объемов, знать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и прямоугольной призмы с треугольником в основании. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

91

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

27.01



+

92

Объем прямоугольной призмы

1

30.01



Знать формулу объема прямой призмы. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

93

Объем цилиндра

1

31.01



Знать формулу объема цилиндра. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

94

Объем цилиндра

1

01.02



+

95

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

02.02



Знать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла. Уметь доказывать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла и использовать ее при решении задач.

+

96

Объем наклонной призмы

1

03.02



Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

+

97

Объем пирамиды

1

06.02



Знать формулу объема пирамиды. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

+

98

Объем пирамиды

1

07.02



+

99

Объем пирамиды

1

08.02



Знать формулу объема пирамиды, усеченной пирамиды. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач.

+

100

Объем конуса

1

09.02



Знать формулу объема конуса, усеченного конуса. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач.

+

101

Решение задач по теме « Объем конуса»

1

10.02



+

102

Контрольная работа №8 по теме «Объем цилиндра, конуса, пирамиды , призмы»

1

13.02


Контрольная работа №8

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Объемы тел»


103

Объем шара

1

14.02



Знать формулу объема шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

+

104

Объем шара

1

15.02



+

105

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

1

16.02



Знать понятия шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать формулу объема частей шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

+

106

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

1

17.02



+

107

Площадь сферы

1

20.02



Знать формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

+

108

Решение задач по темам « Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

21.02



Знать формулу объемов шара и его частей; формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

109

Контрольная работа №9 по теме «Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

22.02


Контрольная работа №9

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Объемы тел»


110

Зачет по темам « Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

24.02





Тема 8. «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»


11






111

У-1. Комбинированный урок «Статистическая обработка данных»

1

27.02




Демонстрационный материал

«Статистическая обработка данных».

112

У-2. Урок- практикум»

1

28.02


Устный счет

Самостоятельная работа 5.1

«Статистическая обработка данных»


Задания для устного счета. Упр.19

«Статистическая обработка данных»

113

У-3. Комбинированный урок «Простейшие вероятностные задачи»

1

29.02





114

У-4. Урок- решение задач»


01.03


Устный счет

Самостоятельная работа 5.2

«Простейшие вероятностные задачи»


Задания для устного счета. Упр.20

«Простейшие вероятностные задачи»

115

У-5. Комбинированный урок «Сочетания и размещения»

1

02.03




CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Вероятность и частота исходов»

116

У-6 Урок- решение задач

1

05.03





CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий»

117

У-7. Комбинированный урок «Формула бинома Ньютона»

1

06.03




CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Вероятность и частота исходов»

118

У-8 Урок- решение задач

1

07.03


Самостоятельная работа 5.3

«Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона »



119

У-9. Урок- исследование «Случайные события и их вероятности»

1

09.03




CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий»

120

У-10 Урок- решение задач

1

12.03


Тест 5

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»



121

У-11. Контрольная работа №10 по теме «Теория вероятностей и комбинаторика».

1

13.03


Контрольная работа №10




Тема 9. Итоговое повторение курса геометрии 10 - 11кассов

14






122

Аксиомы стереометрии

1

14.03



Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

123

Параллельность в пространстве

1

15.03



Знать взаимное расположение двух прямых в пространстве; знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

124

Перпендикулярность в пространстве

1

16.03



Знать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Знать определение прямой, перпендикулярной к плоскости; знать признак перпендикулярности прямой и плоскости . Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

125

Двугранный угол

1

19.03



Знать определение двугранного угла; знать свойства двугранного угла. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

126

Многогранники

1

20.03



Знать формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников. Уметь изображать многогранники; уметь использовать формулы при решении задач.

+

127

Многогранники

1

21.03



+

128

Многогранники

1

22.03



+

129

Векторы в пространстве

1

23.03



Знать понятие вектора в пространстве; формулы длины вектора и вычисления угла между векторами, разложение вектора по базису; определение скалярного произведения. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

130

Тела вращения. Площади их поверхностей

1

03.04



Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения. Уметь изображать тела вращения; уметь использовать формулы при решении задач.

+

131

Объемы тел

1

04.04



Знать формулы для вычисления объемов тел. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

+

132

Объемы тел

1

05.04



+

133

Тела вращения.

1

06.04



Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения; формулы для вычисления объемов тел .Уметь изображать тела вращения; уметь использовать формулы при решении задач.

+

134

Комбинации с описанными сферами

1

09.04



Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел; формулы для вычисления объемов тел .Уметь изображать комбинации с описанными сферами; уметь использовать формулы при решении задач.

+

135

Комбинации с вписанными сферами

1

10.04



Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел; формулы для вычисления объемов тел. Уметь изображать комбинации с вписанными сферами; уметь использовать формулы при решении задач.

+


Тема 10. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»


17






136

У-1. Урок-лекция «Равносильность уравнений»

1

11.04





137

У-2. Урок- закрепление изученного

1

12.04


Устный счет



Задания для устного счета. Упр.21

«Решение показательных уравнений»

138

У-3. Урок-практикум «Общие методы решения уравнений»

1

13.04





Демонстрационный материал

«Решение уравнений методом Мини-максов»

139

У-4. Урок- решение задач

1

16.04




Демонстрационный материал

«Применение свойств функций для решения уравнений»

140

У-5. Урок- решение задач

1

17.04


Устный счет

Самостоятельная работа 6.1

«Общие методы решения уравнений»


Задания для устного счета. Упр.22

«Решение логарифмических уравнений»

141

У-6. Урок - практикум «Решение неравенств с одной переменной»

1

18.04


Практическая работа


Демонстрационный материал

«Использование графиков при решении неравенств»

142

У-7. Урок- решение задач

1

19.04





143

У-8. Урок- решение задач

1

20.04


Самостоятельная работа 6.2

«Неравенства»



144

У-9. Комбинированный урок «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

23.04




Демонстрационный материал

«Неравенства с двумя переменными»

Демонстрационный материал

«Системы неравенств с двумя переменными»

145

У-10. Урок- решение задач

1

24.04


Самостоятельная работа 6.3

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»



146

У-11. Комбинированный урок «Системы уравнений»

1

25.04




Демонстрационный материал

«Графический способ решения систем уравнений»

147

У-12. Урок- решение задач

1

26.04




Задания для устного счета. Упр.23

«Системы уравнений с двумя переменными»

148

У-13. Урок- решение задач

1

27.04


Самостоятельная работа 6.4

«Системы уравнений»


149

У-14. Комбинированный урок «Уравнения и неравенства с параметрами»

1

30.04





150

У-15. Урок- решение задач


1

03.04





151

У-16. Урок- решение задач

1

04.05





152

У-17. Контрольная работа №11 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

07.05


Контрольная работа №11




Тема 11. «Итоговое повторение курса

алгебры и начал анализа»


18






153

У-1. Урок-тест.


1

08.05


Тест 6

«Диагностика пробелов в знаний»



154

У-2.Урок- решение задач «Выражения и их преобразования»

1

10.05


Устный счет


Задания для устного счета. Упр.24 «Действия с числами».

155-156

У-3,4.Уроки решения задач «Уравнения и неравенства»

2

11.05


Тест 8

«Уравнения»



157

У-5 Комбинированный урок «Графический метод решения неравенств»

1

14.05


Тест 9

«Графический метод решения неравенств»



158

У-6. Урок- решение задач

1

15.05


Устный счет


Задания для устного счета. Упр.25 «Использование графиков при решении неравенств».

159

У-7. Урок-тест.

1

16.05


Тест 10

«Общие приемы решения уравнений»

Тест 11

«Неравенства»



160

У-8.Урок- решение задач «Свойства функций»

1

17.05


Тест 13

«Область значений функции»


Демонстрационный материал «Множество значений сложной функции».


161

У-9.Урок- решение задач «Свойства функций»

1

18.05


Устный счет

Тест 14 «Экстеремумы. Наибольшее (наименьшее) значение функции».


Задания для устного счета. Упр.26 «Производные элементарных функций».

162

У-10. Урок-консультация

1






163-166

У-11,12,13,14. Урок - пробный экзамен

4



Тест 15

КИМ-2011 ЕГЭ


167

У-15.Урок - решения задач

1







168-169

У-16,17. Итоговая контрольная работа №12

2



Контрольная работа №12


170

У-18. Урок - подведение итогов.

1







© 2010-2022