- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс учебнику Колмагорова
Рабочая программа по математике 11 класс учебнику Колмагорова
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Косинская О.В. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ Баклушинская СОШ
Рабочая программа рассмотрена
на заседании ШМО учителей
естественно-математического цикла
протокол № ___ от ________
Руководитель ШМО
_________ Ямбаева Р.К
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________Муртазина О.Н..
«___»__________20___ г.
Утверждаю
Директор школы
___________ Косинская О.В.
приказ №_____ от________
Рабочая программа учебного предмета
по математике для 11 класса
(базовый уровень)
Учитель математики
Косинская О.В.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-
требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
-
программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев « МАТЕМАТИКА 5-11» составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, издание- МОСКВА. Дрофа, 2004,
-
примерной программы среднего общего образования составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009-с.85-121),
федерального базисного плана,
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.№1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);
-
учебного плана школы МОУ Баклушинской СОШ
Программа соответствует учебникам «Алгебра и начала анализа»: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2010 и «Геометрия, 10-11»: учебник для общеобразовательных. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч +2 ч. Контрольных работ -11ч.
Введение дополнительных часов позволит:
-
систематизировать полученные знания и выполнить надстройку над уже существующими знаниями ученика за счет углубления и расширения тем курса;
-
обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
-
более эффективно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗ и продолжению образования в вузах;
обеспечить реализацию учащимися своих интересов, способностей и дальнейших планов.
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи:
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
развивать математические и творческие способности учащихся;
-
подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
-
расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
-
изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
-
овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
-
рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Геометрия
В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен знать и уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
11 КЛАСС
№
п/п
Контрольная работа
Дата проведения
План Факт
Модуль алгебра
1
Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»
20.10.2014
2
Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»
22.11.2014
3
Контрольная работа №3 по теме «Степени с рациональным показателем»
22.12.2014
4
Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функция»
02.02.2015
5
Контрольная работа №5
05.03.2015
6
Итоговая контрольная работа №6
23.05.2015
Модуль геометрия
7
Контрольная работа №1»Простейшие задачи в координатах»
10.10.2014
8.
Контрольная работа №2по теме «Движения»
14.11.2014
9.
Контрольная работа №3 «Тела вращения»
23.01.2015
10.
Контрольная работа №4 «Объемы»
13.03.2015
11
Контрольная работа №5 «Площадь сферы»»
10.04.2015
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (Модуль «Алгебра»)
В 11 КЛАССЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО-136, КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ -4.
Тема 1. Повторение курса 10 класса. (6 часа).
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
1
У-1. Тригонометрические уравнения
1
Комбинированный
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Создание компьютерной презентации по теме
2
У-2. Тригонометрические уравнения
1
Комбинированный
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Создание компьютерной презентации по теме
3
У-3. Производная.
Применение
производной
1
Проблемный
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
Поиск нужной информации
в различных источниках
4
У-4. Производная.
Применение
производной
1
Проблемный
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
Поиск нужной информации
в различных источниках
5
У-5.
Производная.
Применение
производной
1
Комбинированный
Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Создание компьютерной презентации
об исследовании функций
6
У-6.
Решение задач по теме «Повторение 10 класс»
1
Комбинированный
Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса;
-развернуто обосновывать суждения.
Создание базы тестовых заданий по теме.
Тема 2. Первообразная. (11 часов)
Основном цель:
- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
содержания
урока
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
5
У-1. У-2. Определение первообразной
2
Комбинированные
Дифференцирование, первообразная.
Раздаточный дифференцированный материал
6
7
У-3. У-4.У-5.У-6. Основное свойство первообразной.
2
Комбинированные
Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных
Раздаточный дифференцированный материал
8
9
10
11
У-7. У-8. У-9. У-10. Три правила нахождения первообразных
4
Комбинированные
Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.
12
13
14
15
У-11. Контрольная работа 1 по теме «Первообразная»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 3. Интеграл. (13 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
16
У-1. У-2.
У-3.
У-4.Площадь криволинейной трапеции.
2
Поисковый, комбинированный
Криволинейная трапеция.
Знать таблицу интегралов.
Уметь:
- строить графики функций;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
.
17
18
19
20
У-5. У-6.
У-7.
У-8.Формула Ньютона- Лейбница.
3
Учебный практикум
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.
Знать формулу Ньютона - Лейбница.
Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.
21
22
23
24
У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла.
4
Комбинированные
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.
Знать формулы интегралов, формулу Ньютона - Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.
25
26
27
28
У-10. Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Уметь:
-пользоваться таблицей интегралов;
-находить площадь криволинкейной трапеции;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 4.Обобщение понятия степени. (16 часов).
Основная цель:
- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;
- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;
- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
29
У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство.
4
Комбинированные
Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
Иметь представление об определении корня п-степени, его свойствах.
Уметь:
- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
.
30
31
32
33
У-5. У-6. У-7. У-8.У-9. У-10.Иррациональные уравнения.
3
Учебный практикум, комбинированные уроки.
Уметь:
- решать иррациальные уравнения
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
34
35
37
38
39
40
У10. У-11. У-12. У-13. У-14. Степень с рациональным показателем.
5
Комбинированные
Определение степени, свойства степени.
Знать определение степени. Уметь:
- вычислять степени;
- преобразовывать выражения, содержащие степени.
-находить необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.
41
42
43
44
45
У-13. Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем».
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Уметь:
- расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях.
Тема 5. Показательная и логарифмическая функции (32 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
46
У-1.У-2.У-3 Показательная функция
2
Комбинированный.
Формула, график показательной функции, ее свойства.
Знать определение показательной функции.
Уметь:
- определять свойства различных показательных функций;
- строить графики показательных функций;
- исследовать графики показательных функций;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
.
47
48
49
У-4. У-5. У-6. У-7. У-8. У-9. У-10. У-11. Решение показательных уравнений и неравенств.
4
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.
Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.
Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.
Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
50
51
52
53
54
55
56
57
У-12. У-13. У-14. У-15. У-16. У-17
Логарифмы и их свойства.
2
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.
Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства.
Знать понятие логарифма.
Уметь:
- вычислять логарифмы
- собрать материал для сообщения
по заданной теме.
58
59
60
61
62
63
У-18.У-19. У-20. У-21 Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.
3
Комбинированные.
Учебный практикум
Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование,обратная функция, обратимость, число е, экспонента.
Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.
64
65
66
67
У-22. У-23. У-24. У-25. У-26У-27-31. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
5
Комбинированные.
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.
68
69
70
71-76
77
У-18. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Уметь решать простейшие показательные и логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (17 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
78
У-1. У-2. У-3. У-4. Производная показательной функции. Число е.
4
Комбинированные
Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.
Уметь:
-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал;
- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
79
80
81
82
У-5. У-6. У-7.У-8 Производная логарифмической функции.
3
Комбинированные
Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.
Уметь:
-вычислять производные логарифмической функции;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
83
84
85
86
У-9. У-10. У-11. Степенная функция.
3
Комбинированный
Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.
Уметь:
-строить графики степенных функций;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
87
88
89
У-11. У-12. У-13. У-14. У-15. Понятие о дифференциальных уравнениях.
5
Комбинированные
Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.
Уметь:
-решать различные дифференциальные уравнения;
- развернуто обосновывать суждения;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
П.44, № 568, 569, 572, 593. 576, 577.
90
91
92
93
94
У-16.
Контрольная
работа №5.
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собственных действий.
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 7. Элементы теории вероятности. (13 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о перестановке, размещении, сочетании, вероятности, свойствах вероятности;
- овладение умением решать задачи на расчет вероятностей
-создание условий для развития умения применять представления теории вероятностей для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
п/п
Тема
раздела,
урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Домашнее задание
Дата
План
Факт
95
У-1. У-2. Перестановки.
2
Комбинированные
Иметь представление о перестановках
Уметь:
-решать задачи на перестановки;
- вступать в речевое общение.
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
96
97
У-3. У-4. Размещения
2
Комбинированные
Размещения
Знать определения размещения.
Уметь:
- формулировать ее свойства;
- составлять текст научного стиля.
Изучение дополнительной литературы
98
99
У-5. У-6. Сочетания
2
Комбинированные
Сочетания
Иметь представление о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание.
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
100
101
У-7. У-8. Понятие вероятности события.
2
Учеб-ный практикум
Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.
Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
Работа со справочной литературой
102
103
У-9. У-10. Свойства вероятностей события.
2
Комбинированные
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.
Иметь представление о понятии вероятности.
Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
104
105
У-11. У-12
Относительная частота события
1
Учебный практикум
Относительная частота события.
Уметь:
- решать задачи на относительную частоту события.
Работа со справочной литературой
106
107
. У-13.У-14 Условная вероятность. Независимые события.
2
Комбинированные
Условная вероятность, независимые события.
Уметь:
- находить условную вероятность, независимые события;
- находить и использовать информацию.
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
108
Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс.(25часов)
Основная цель:
- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий
- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.
п/п
Тема
раздела,
урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Домашнее задание
Дата
План
Факт
109-134
У-1. У-25. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс
5
Практикумы
Уметь:
- владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования
и находить их значения;
- выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение;
- определять понятия, приводить доказательства.
edu.ru/
135-136
У-26. У-27. Итоговая
контрольная
работа
2
Контроль, оценка и коррекция знаний
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс.
Создание базы тестовых заданий по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (модуль «Геометрия») в 11 классе на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего - 68, количество часов в неделю - 2.
№
п/п
Тема раздела, урока
Кол-во
часов
Требования к уровню подготовки.
Знания, умения, навыки
Домашние задание
Дата проведения
Метод координат в пространстве.
15
план
факт
1
Прямоугольная система координат в пространстве
1
Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам
Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов.
2
Координаты вектора
2
Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
Уметь: применять их при выполнении упражнений
3
4
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов.
Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность.
5
Простейшие задачи в координатах.
1
Знать: формулы координат середины отрезка, длины отрезка и расстояния между двумя точками.
Уметь: применять эти формулы при решении стереометрических задач координатно-векторным способом.
6
Простейшие задачи в координатах
1
Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
7
Простейшие задачи в координатах.
Контрольная работа № 1 (20 мин)
1
8
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
2
Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.
Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычислений угла между прямыми.
9
10
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
11
Повторение вопросов теории и решение задач
1
12
Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
1
Иметь представление о каждом виде движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе , при отображении пространства на себя. Уметь устанавливать связь межу координатами симметричных точек.
13
Решение задач по теме «Движения»
1
14
Контрольная работа № 2
1
Уметь расширять и обобщать знания по теме «Метод координат в пространстве. Движения»
15
Зачет по теме «Метод координат в пространстве»
1
Знать формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способом.
Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам.
Цилиндр, конус, шар.
17
16
Понятие цилиндра
1
Иметь представление о цилиндре.
Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи.
17
Цилиндр. Решение задач.
1
Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.
18
Цилиндр. Решение задач.
1
Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей.
19
Конус
1
Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание, формулу площади поверхности конуса.
Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы, площадь поверхности конуса
20
Конус
1
21
Усечённый конус
1
Знать: элементы усечённого клонуса, формулу площади поверхности усечённого конуса.
Уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах, вычислять площадь поверхности усечённого конуса.
22
Сфера. Уравнение сферы.
1
Знать : определение сферы, уравнение сферы.
Уметь составлять уравнение сферы по координатам точек, решать типовые задачи по теме.
23
Взаимное расположение сферы и плоскости.
1
Уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости.
24
Касательная плоскость к сфере.
1
Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.
Уметь решать задачи по теме.
25
Площадь сферы
1
Знать формулу площади сферы.
Уметь применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.
26
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
3
Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях.
27
28
Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
29
Контрольная работа № 3
1
Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей.
30
Зачёт по теме «Тела вращения»
1
Уметь решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
31
Обобщение по теме «Цилиндр, конус , шар»
1
Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей.
32
Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие.
1
Уметь решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
Объёмы тел
22
33
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь : находить объёмы куба и объём прямоугольного параллелепипеда.
34
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
1
Знать теорему об объёме прямой призмы.
Уметь решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы.
35
Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: находить объёмы куба и объём прямоугольного параллелепипеда.
36
Объём прямой призмы.
1
Знать теорему об объёме прямой призмы.
Уметь решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы.
37
Объём цилиндра
1
Знать формулу объёма цилиндра.
Уметь выводить формулу и использовать её при решении задач.
38
Объём цилиндра
1
Знать формулу объёма цилиндра.
Уметь выводить формулу и использовать её при решении задач.
39
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.
1
Знать формулу объёма наклонной призмы.
Уметь находить объём наклонной призмы.
40
Объём наклонной призмы
1
Знать формулу объёма наклонной призмы.
Уметь находить объём наклонной призмы.
41
Объём пирамиды.
1
Знать метод вычислений объёма через определённый интеграл.
Уметь: применять метод для вывода формулы объёма пирамиды, находить объём пирамиды.
42
Объём пирамиды.
1
43
Объём пирамиды.
1
44
Объём конуса.
1
Знать: формулы.
Уметь : выводить формулы объёмов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объёмов конуса и усечённого конуса.
45
Решение задач на нахождение объёма конуса.
1
46
Контрольная работа № 4
1
Уметь расширять и обобщать знания по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды .Объём конуса»
47
Объём шара
1
Знать формулу объёма шара.
Уметь выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать её при решении задач на нахождение объёма.
48
Объём шара
1
Знать формулу объёма шара.
Уметь выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать её при решении задач на нахождение объёма.
49
Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
1
Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.
Уметь решать задачи на нахождение объёмов шарового слоя, сектора, сегмента.
50
Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
1
51
Площадь сферы.
1
Знать формулу площади сферы.
Уметь выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы.
52
Решение задач по темам «Объём шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе.
1
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объёма шара и площади сферы.
53
Контрольная работа № 5 по темам «Объём шара», «Площадь сферы».
1
Уметь расширять и обобщать знания по теме « Объём шара», «Площадь сферы
54
Зачёт по темам «Объём шара и его частей», «Площадь сферы».
1
Знать формулы и уметь использовать их при решении задач.
Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов
14
55
Аксиомы стереометрии. Повторение.
1
Знать основополагающие аксиомы стереометрии.
Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач.
56
Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости, скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.
1
Уметь строить параллельные прямые и плоскости в пространстве.
57
Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.
1
Уметь строить перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве.
58
Повторение. Двугранный угол
1
Уметь строить линейный угол двугранного угла.
59
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхности.
1
Знать основные многогранники.
Уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.
60
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида.
1
Знать основные многогранники.
Уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.
61
Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.
1
Знать: разложение векторов покоординатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора, координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.
Уметь решать координатным и векторно-координатным способами.
62
Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхности.
1
Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей.
63
Повторение по теме «Объёмы тел»
1
Уметь решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
64
Повторение по теме «Объёмы тел»
1
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объёма шара и площади сферы.
65
Повторение по теме «Многогранники»
1
Знать понятие многогранника, формулы площади поверхности и объёмов.
Уметь распознавать и изображать многогранники; решать задачи на нахождение площади и объёмов.
66
Повторение по теме «Тела вращения»
1
Знать: определения, элементы, формулы площади поверхности и объёма, вида сечений.
Уметь: использовать приобретённые навыки в практической деятельности для вычисления объёмов и площадей поверхностей.
67-68
Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами»
2
Уметь вычислять объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их комбинаций.
Литература:
-
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2010
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2003.
-
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.
-
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009.
-
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2003.
Дополнительная литература для учителя
-
Блинков А.Д., Геометрия: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл./ А.Д. Блинков, Т.М. Мищенко. - М.Просвещение, 2006г - 94с. - (серия Итоговая аттестация)
-
Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., и др. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля
Геометрия. 10 кл. (к уч. А.В. Погорелова) 48 с., Геометрия. 11 кл.. (к. уч. А.В. Погорелова) 36с.
Издательство Интеллект Центр, 2007г.
-
Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Лудина Г.Б., Захарова Г.А. Задачник-практикум. Геометрия (к уч. Л.С. Атанасяна и др.)
10 кл., 80с,11 кл., 128с, 9 кл., 112с. Издательство Интеллект Центр, 2007г.
-
Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Лудина Г.Б., Захарова Г.А. Задачник-практикум. Геометрия (к уч. Погорелова.)
10 кл., 88с, 11 кл., 120с, 9 кл., 128с. Издательство Интеллект Центр, 2007г.
-
Карташёва Г.Д. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.), 136с. Издательство Интеллект Центр, 2007г
-
Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Тематический контроль по геометрии (к уч. А.В. Погорелова) 10 кл., 80с, 11 кл., 72с, 9 кл., 72с. Издательство Интеллект Центр, 2007г
-
Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии (к уч. Л.С. Атанасяна и др.)7 кл., 72с, 8 кл., 88с, 9 кл., 64с. Издательство Интеллект Центр, 2007г
-
Экзамен по геометрии в новой форме в 9 классе.
Журнал «Математика в школе», № 6 - 2006г, стр. 37; № 2 - 2007г., стр. 17; № 3 - 2007г., стр. 7
-
Крамор В.С. Повторяем и систематизируем курс геометрии. -3-е изд. Испр. И доп.. - М. Мнемозина, 2004г. - 336с.
-
Геометрия: сб. задач для проведения экзаменов в 9 и 11 кл./ Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П. Пигарев и др. - М.: Просвещение, 2005г.
-
Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейнер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2006г
-
Мищенко Т.М. Геометрия: обобщающее повторение курса планиметрии: 7-9 кл. рабочая тетрадь. - М.: Экзамен, 2005г.
-
Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач. - М.: Просвещение, 2005.
-
Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 10 кл. - М.Экзамен, 2005г
-
Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 11 кл. - М.Экзамен, 2005г
-
Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9 кл. - М.Экзамен, 2005г
-
Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 8 кл. школ с углубл. Изучением математики/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2002г.
-
Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 9 кл. школ с углубл. Изучением математики/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2004г.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса с углубленным изучением математики / Б.Г. Зив, В.Б. Некрасов. - М.: Просвещение, 2004г.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса с углубленным изучением математики / Б.Г. Зив, В.Б. Некрасов. - М.: Просвещение, 2004г.
-
Шарыгин И.Ф. Геометрия: 7-9 кл. - М.Дрофа, 1997г
-
Шарыгин И.Ф. 2200 задач по геометрии. - М.Дрофа, 1999г.
Дополнительная литература для учащихся
-
Блинков А.Д., Геометрия: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл./ А.Д. Блинков, Т.М. Мищенко. - М.Просвещение, 2006г - 94с. - (серия Итоговая аттестация)
-
Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., и др. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля
Геометрия. 10 кл. (к уч. А.В. Погорелова) 48 с., Геометрия. 11 кл.. (к. уч. А.В. Погорелова) 36с.
Издательство Интеллект Центр, 2007г.
-
Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Лудина Г.Б., Захарова Г.А. Задачник-практикум. Геометрия (к уч. Л.С. Атанасяна и др.)
10 кл., 80с,11 кл., 128с, 9 кл., 112с. Издательство Интеллект Центр, 2007г.
-
Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Лудина Г.Б., Захарова Г.А. Задачник-практикум. Геометрия (к уч. Погорелова.)
10 кл., 88с, 11 кл., 120с, 9 кл., 128с. Издательство Интеллект Центр, 2007г.
-
Карташёва Г.Д. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.), 136с. Издательство Интеллект Центр, 2007г
-
Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Тематический контроль по геометрии (к уч. А.В. Погорелова) 10 кл., 80с, 11 кл., 72с, 9 кл., 72с. Издательство Интеллект Центр, 2007г
-
Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии (к уч. Л.С. Атанасяна и др.)7 кл., 72с, 8 кл., 88с, 9 кл., 64с. Издательство Интеллект Центр, 2007г
-
Экзамен по геометрии в новой форме в 9 классе.
Журнал «Математика в школе», № 6 - 2006г, стр. 37; № 2 - 2007г., стр. 17; № 3 - 2007г., стр. 7
-
Крамор В.С. Повторяем и систематизируем курс геометрии. -3-е изд. Испр. И доп.. - М. Мнемозина, 2004г. - 336с.
-
Геометрия: сб. задач для проведения экзаменов в 9 и 11 кл./ Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П. Пигарев и др. - М.: Просвещение, 2005г.
-
Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейнер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2006г
-
Мищенко Т.М. Геометрия: обобщающее повторение курса планиметрии: 7-9 кл. рабочая тетрадь. - М.: Экзамен, 2005г.
-
Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач. - М.: Просвещение, 2005.
-
Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 10 кл. - М.Экзамен, 2005г
-
Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 11 кл. - М.Экзамен, 2005г
-
Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9 кл. - М.Экзамен, 2005г
-
Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 8 кл. школ с углубл. Изучением математики/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2002г.
-
Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 9 кл. школ с углубл. Изучением математики/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2004г.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса с углубленным изучением математики / Б.Г. Зив, В.Б. Некрасов. - М.: Просвещение, 2004г.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса с углубленным изучением математики / Б.Г. Зив, В.Б. Некрасов. - М.: Просвещение, 2004г.
-
Шарыгин И.Ф. Геометрия: 7-9 кл. - М.Дрофа, 1997г
-
Шарыгин И.Ф. 2200 задач по геометрии. - М.Дрофа, 1999г.
Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике
fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» - это система для подготовки к ЕГЭ и ГИА - в режиме on-line. mathege.ru - Открытый банк задач ЕГЭ по математике. egetrener.ru - математика: видеоуроки, решение задач ЕГЭ.
ege-trener.ru - очень увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике.
uztest.ru - бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ
ege.edu.ru - официальный информационный портал единого государственного экзамена.
On-line видеолекции "Консультации по ЕГЭ" по всем предметам.
Ролики категории ЕГЭ. Лекции по математике
alexlarin.narod.ru - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича).
diary.ru - 4ege.ru - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ.