- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чадюк С.Ф. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено»
на заседании
МО учителей ________________
Руководитель МО Чадюк С.Ф.
Протокол № _
от «___» августа_2015г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя
по УВР ГБОУ СОШ № 511
Богайцева М.В. __________
«__» августа_2015г.
«Утверждаю»
Руководитель ГБОУ СОШ №511
Короваева Л.Е._____________
Приказ № ___
от «__» августа_2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для учащихся 9 класса
разработана
Учителем математики ГБОУ СОШ 511
Чадюк Светланой Феофилактовной
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от « » августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
Оглавление:
Пояснительная записка
Учебный план
Содержание учебного предмета
Литература, ЭОР и средства обучения
Краткая характеристика класса
Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса геометрия для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48) №273-ФЗ от 29.12.2012 года.
-
Федеральный компонент государственного стандарта (основного общего образования по математике, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
-
Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-
Примерная программа (основного общего образования) по геометрии (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2009).
-
Учебный план ГБОУ СОШ №511 на 2015-2016учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструктивных новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, сформулированываны цели, задачи, спроектированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля.
Для отработки универсальных учебных умений на уроках проводится устная разминка с применением презентаций в среде Power Point.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно - ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретения математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность
-
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-
исследования несложных реальных связей и зависимостей;
-
участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
-
самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность
-
извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-
использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-
владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следования этическим нормам и правилам ведения диалога.
Рефлексивная деятельность
-
объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
-
умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
-
владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю, из школьного компонента выделен 1 час в неделю во втором полугодии для расширения программы. Таким образом, на изучение геометрии в 2015 -2016 учебном году выделяется 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии, всего 86 учебных часов.
В том числе:
контрольных работ - 6
.
№ раздела, темы
Наименование
Количество часов
Всего
Контрольные работы
1
Вводное повторение
2
2
Глава 9 «Векторы»
12
1
3
Глава 10 «Метод координат»
11
1
4
Глава 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
15
1
5
Глава 12 «Длина окружности и площадь круга»
14
1
6
Глава 13 «Движение»
11
1
7
Аксиомы планиметрии
2
8
Итоговое повторении
19
1
Итого:
86
6
№
Контрольные работы. Темы
Дата
1
Контрольная работа №1 по теме « Векторы»
15.10.15
2
Контрольная работа №2 по теме « Метод координат»
02.12.15
3
Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
29.01.16
4
Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»
02.03.16
5
Контрольная работа №5 по теме «Движения»
06.04.16
6
Итоговая контрольная работа
04.05.16
№ урока
Тема профориентации
Дата
73
Четырехугольники. Площади многоугольников. Учебно-деловая игра «Строитель»
23.04.16
Требования к уровню подготовки
В результате изучения геометрии в 9 классе ученик должен знать и уметь:
- Уметь выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;
-Уметь выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, уметь использовать уравнение окружности и прямой при решении задач
-Уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников.
- Уметь решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора.
-Знать основные виды движения и уметь применять при решении задач.
-Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи.
Содержание учебного предмета
1. Повторение курса 8 класса (2 ч)
2.Векторы. Метод координат (23 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (15 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
4.Длина окружности и площадь круга (14ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2 га-угольника, если дан правильный га-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
5.Движения (11ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
6.Об аксиомах геометрии (2ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
7. Повторение. Решение задач (19 ч)
Литература, ЭОР и средства обучения
Нормативные документы
-
Федеральный государственный стандарт общего среднего образования
-
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Учебно-методический комплект
Преподавание ведется с использованием УМК Л.С.Атанасян:
-
Геометрия, 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013 г.
-
Контрольные работы по геометрии 9 класс / Н.Б.Мельникова, Г.А.Захарова «Экзамен» Москва, 2014г.
-
Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов - М.: Просвещение, 2014г.
-
Контрольно - измерительные материалы. Геометрия. 9 класс. А.Н.Рурукин - «Вако», 2014г.
Методическое обеспечение
-
Поурочные планы по геометрии 9 класс / Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. Издательство «Учитель», 2013г.
-
Геометрия Планируемые результаты Система заданий 7-9 классы
Работаем по новым стандартам / М.: Просвещение, 2014.
Литература, необходимая при подготовке обучающихся к выпускным экзаменам в 9 классе в новой форме, а также для индивидуальной работы обучающихся :
-
ОГЭ 2015: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 под ред.И.В.Ященко «Экзамен» Москва 2015
Интернет-ресурсы
-
mathgia.ru сайт для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе;
-
diagtest.ru сайт для прохождения тематического тестирования;
Календарно-тематическое планирование | ||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Формы и виды контроля | Домашнее задание | Дата |
Вводное повторение (2ч) | ||||||||
1 | Повторение | 2 | ПСЗ | Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | Знать: определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, признаки равенства треугольников, признаки и свойства параллелограмма. | УО |
| 02.09.15 |
2 | Повторение |
| ПСЗ | Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему, формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции. | УО |
| 03.09.15 |
Глава 9 «Векторы» (12ч) | ||||||||
3 | Понятие вектора |
| УОНМ | Вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора. | Знать - определение вектора и равных векторов. Уметь - обозначать и изображать векторы строить вектор, равный данному. | ФО | П.76, 77 | 09.09.15 |
4 | Понятие вектора |
| УОНМ | Вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора. | Знать - определение вектора и равных векторов. Уметь - обозначать и изображать векторы строить вектор, равный данному. | СР | П. 76-78 | 12.09.15 |
5 | Сумма двух векторов |
| УОНМ | Сложение векторов, законы сложения, правило треугольника, правило параллелограмма. | Знать - законы сложения, определение суммы, правила, треугольника и параллелограмма. Уметь - строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения. | ФО | П.79-81 | 16.09.15 |
6 | Сумма нескольких векторов |
| КУ | Правило многоугольника. | Знать - понятие суммы двух и более векторов. | ФО | П.79-81 | 18.09.15 |
7 | Вычитание векторов |
| КУ | Разность двух векторов, противоположный вектор. | Знать - понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь - строить вектор, равный разности двух векторов, различными способами | СР | П.82 | 23.09.15 |
8 | Сложение и вычитание векторов |
| УП | Решение задач с применение векторов. | Уметь - применять векторы и действия над ними при решении задач. | ФО | П.79-82 | 25.09.15 |
9 | Умножение вектора на число |
| УОНМ | Умножение вектора на число, свойства умножения. | Знать - определение умножения вектора на число, свойства. Уметь - формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | ФО, ИК | П.83 | 30.09.15 |
10 | Умножение вектора на число |
| УКЗУ | Свойства умножения вектора на число. | Уметь - решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | ФО | П.83 | 02.10.15 |
11 | Применение векторов к решению задач |
| УПЗУ | Задачи на применение векторов. | Уметь - решать геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число | ИК | П.83 | 07.10.15 |
12 | Средняя линия трапеции |
| УОНМ | Понятие средней линии трапеции, теорема о средней линии трапеции. | Знать - определение средней линии трапеции. Уметь - решать задачи с применением теоремы о средней линии трапеции | СР | П.84, 85 | 9.10.15 |
13 | Решение задач по теме «Векторы» |
|
|
|
|
| П.76-85 | 14.10.15 |
14 | Контрольная работа №1 по теме « Векторы» |
| КЗУ | Решение задач по теме Векторы. | Уметь - решать задачи с применением векторов и действий над ними. | КР | П.76-85 | 16.10.15 |
Глава 10 «Метод координат» (11ч) | ||||||||
15 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
| УОНМ | Координаты вектора, длина вектора, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Знать - лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь - работать с векторами с заданными координатами. | УО | П.86 | 21.10.15 |
16 | Координаты вектора |
| УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами. | Знать - понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число. Уметь - применять изученный материал к решению задач. | ФО | П.87 | 23.10.15 |
17 | Координаты вектора |
| УПЗУ | Действия над векторами. | Знать - определение суммы, разности векторов, произведение вектора на число. Уметь - решать простейшие геометрические задачи методом координат | СР | П.87 | 28.10.15 |
18 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца |
| УОНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка. | Знать - формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка. Уметь - решать геометрические задачи с применением данных формул | ДМ | П.88 | 30.10.15 |
19 | Простейшие задачи в координатах |
| КУ | Длина вектора, расстояние между двумя точками. | Знать - формулы длина вектора, расстояние между двумя точками. Уметь - решать геометрические задачи с применением данных формул. | СР | П.89 | 11.11.15 |
20 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности |
| УОНМ | Уравнение окружности. | Знать - уравнение окружности. Уметь - решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | ФО | П.90-91 | 13.11.15 |
21 | Уравнение прямой |
| КУ | Уравнение прямой. | Знать - уравнение прямой. Уметь - составлять уравнение прямой по координатам двух её точек. | ИК | П.92 | 18.11.15 |
22 | Уравнение окружности и прямой |
| УОСЗ | Уравнение окружности и прямой. | Знать - уравнение окружности и прямой. Уметь - изображать окружность и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. | СР | П.90-92 | 20.11.15 |
23 | Решение задач по теме «Метод координат» |
| УЗИМ | Задачи по теме «Метод координат». | Знать - правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой. Уметь - решать простейшие геометрические задачи , основываясь на данные формулы. | ФО, ИК | П.86-92 | 25.11.15 |
24 | Решение задач по теме «Метод координат» |
| УЗИМ | Задачи по теме «Метод координат». | Знать - правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой. Уметь - решать простейшие геометрические задачи , основываясь на данные формулы. | ФО, ИК | П.86-92 | 27.11.15 |
25 | Контрольная работа №2 по теме « Метод координат» |
| КЗУ | Решение задач по теме Метод координат. | Уметь - решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | КР | П.86-92 | 02.12.15 |
Глава 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (15ч) | ||||||||
26 | Синус, косинус, тангенс угла |
| УОНМ | Синус, косинус, тангенс, основное тригонометрическое тождество | Знать - определения синуса, косинуса, тангенса углов 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь - применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. | УО | П.93 | 04.12.15 |
27
28 | Синус, косинус, тангенс Синус, косинус, тангенс |
| КУ
КУ | Формулы приведения, синус, косинус, тангенс углов 00 до 1800 | Знать - формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь - определять значения тригонометрический функций для углов 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них. | ФО, МД
СР | П.94
П.95 | 09.12.15
11.12.15 |
29 | Теорема о площади треугольника |
| УОНМ | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Знать - формулу площади треугольника. Уметь - доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника. | ДМ | П.96 | 16.12.15 |
30 | Теорема синусов |
| УОНМ | Теорема синусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника | Знать - формулировку теоремы синусов. Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач. | УО | П.97 | 18.12.15 |
31 | Теорема косинусов |
| КУ | Теорема косинусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника | Знать - формулировку теоремы косинусов. Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач. | ДМ | П.98 | 23.12.15 |
32 | Теоремы синусов и косинусов |
| УПЗУ | Задачи на применение теорем синусов и косинусов | Знать - основные виды задач на применение теорем синусов и косинусов. Уметь - применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи. | СР | П.97-98 | 25.12.15 |
33 | Решение треугольников |
| УПЗУ | Решение треугольников | Знать - способы решения треугольников. Уметь - решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам. | ИО | П.99 | 13.01.16 |
34 | Измерительные работы |
| КУ | Метод решения задач, связанных с измерительными работами | Знать - методы проведения измерительных работ. Уметь - выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ. | ПР | П.100 | 15.01.16 |
35 | Скалярное произведение векторов |
| УОНМ | Понятие угла между векторами, скалярное произведения векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора | Знать - понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь - изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов. | ФО | П.101-102 | 16.01.16 |
36
37 | Скалярное произведение векторов в координатах Свойства скалярного произведения векторов |
| КУ
КУ | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | Знать - теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствие. Уметь - доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов , находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах. | ФО
СР | П.103
П.104 | 20.01.16
22.01.16 |
38 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
| УПЗУ | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов. | Знать - формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь - решать простейшие задачи с пользованием тригонометрии. | ИК, РК | П.101-104 | 23.01.16 |
39 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | +1 | УПЗУ | Задачи на применение тригонометрического материала. | Знать - теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов. Уметь - решать задачи с использованием тригонометрии. | УО, РК | П.93-104 | 27.01.16 |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
| КЗУ | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Уметь - решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР | П.93-104 | 29.01.16 |
Глава 12 «Длина окружности и площадь круга» (14ч) | ||||||||
41 | Правильный многоугольник |
| КУ | Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п-угольника | Знать - определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника. Уметь - выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач. | ФО,УО | П.105 | 30.01.16 |
42 | Окружность, описанная около правильного многоугольника |
| УОНМ | Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника | Знать - формулировку теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника. Уметь - проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | ФО | П.106 | 03.02.16 |
43 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | +1 | УОНЗ | Теорема об окружности вписанной в правильный треугольник. | Знать - формулировку теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник. Уметь - проводить доказательство теоремы и использовать ее для для решения задач. |
| П.107 | 05.02.16 |
44 | Площадь правильного многоугольника |
| УОНМ | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности | Знать - формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Уметь - применять формулы при решении задач. | ТО | П.108 | 06.02.16 |
45 | Площадь правильного многоугольника | +1 | УПЗУ | Решение задач по теме. | Уметь применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружностей при решении задач. |
| П.108 | 10.02.16 |
46 | Построение правильных многоугольников |
| УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников. | Уметь - строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | ПР | П.109 | 12.02.16 |
47 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | +1 | УОСЗ | Задачи по теме правильные многоугольники | Уметь - решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. | СР | П.105-109 | 13.02.16 |
48 | Длина окружности |
| УОНМ | Формулы длины окружности и длины дуги окружности. | Знать - формулы длины окружности и её дуги. Уметь - применять формулы для решения задач. | ФО, ИК | П.110 | 17.02.16 |
49 | Длина окружности. Решение задач |
| УПЗУ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги | Знать - формулы длины окружности и её дуги. Уметь - выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять данные формулы для решения задач. | ИК, СР | П.110 | 19.02.16 |
50 | Площадь круга и кругового сектора |
| УОНМ | Формулы площади круга и кругового сектора. | Знать - формулы площади круга и кругового сектора. Уметь - находить площадь круга и кругового сектора. | ФО | П.111-112 | 20.02.16 |
51 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач |
| УПЗУ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать - формулы площади круга и кругового сектора. Уметь - решать задачи с применением данных формул. | СР | П.111-112 | 24.02.16 |
52 | Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга» |
| УОСЗ | Длина окружности и площадь круга | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностии и при решении задач. | ФО | П.110-112 | 26.02.16 |
53 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» |
| УОСЗ | Длина окружности и площадь круга | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностии и при решении задач. | ПР | П.105-112 | 27.02.16 |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» |
| КЗУ | Решение задач на применение формул длины окружности и площади круга. | Знать - формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь - решать простейшие задачи с использованием данных формул. | КР | П.105-112 | 02.03.16 |
Глава 13 «Движение» (11ч) | ||||||||
55 | Понятие движения |
| КУ | Понятие отображения плоскости на себя и движение. | Знать - понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь - выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур. | ФО | П.113 | 04.03.16 |
56 | Понятие движения |
| УОНМ | Осевая и центральная симметрии. | Знать - осевую и центральную симметрию. Уметь - распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | ФО
| П.114 | 05.03.16 |
57 | Понятие движения |
| КУ | Свойства движения | Знать - свойства движения. Уметь - применять свойства движения при решении задач. | СР | П.115 | 09.03.16 |
58 | Параллельный перенос |
| УОНМ | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Знать - основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь - применять параллельный перенос при решении задач. | ФО | П.116 | 11.03.16 |
59 | Поворот |
| УОНМ | Поворот | Знать - определение поворота. Уметь - доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | ФО | П.117 | 12.03.16 |
60 | Параллельный перенос и поворот | +1 | ИАУ | Отображение плоскости на себя. | Уметь - иллюстрировать основные виды движений. | ЛПР | П.116-117 | 16.03.16 |
61 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» |
| УПЗУ | Задачи с применением движения | Знать - определение параллельного переноса и поворота. Уметь - осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. | СР | П.116-117 | 18.03.16 |
62
63 | Решение задач по теме «Движения» Решение задач по теме «Движения» |
| УОСЗ | Задачи с применением движения | Знать - все виды движения. Уметь - выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. | ФО,ИК
СР | П.113-117 | 30.03.16
01.04.16 |
64 | Подготовка к контрольной работе по теме «Движения» | +1 | УОСЗ | Задачи с применением движения | Знать - все виды движения. Уметь - выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. | ФО,ИК
| П.113-117 | 02.04.16 |
65 | Контрольная работа №5 по теме «Движения» |
| КЗУ | Решение геометрических задач на движение | Уметь - решать простейшие геометрические задачи с использованием движения. | КР | П.113-117 | 06.04.16 |
Аксиомы планиметрии (2ч) | ||||||||
66 | Об аксиомах планиметрии |
| УЛ | Анализ типичных ошибок, аксиоматический метод, система аксиом | Знать - неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | беседа | Приложение | 08.04.16 |
67 | Об аксиомах планиметрии | +1 | УП | Система аксиом | Знать - основные аксиомы планиметрии. Иметь представление об основных этапах развития геометрии | УО, РК | Приложение | 09.04.16 |
Итоговое повторении (19ч) | ||||||||
68 | Параллельные прямые |
| УОСЗ | Признаки параллельности прямых | Знать - свойства и признаки параллельных прямых. Уметь - решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задачи. | ТО |
| 13.04.16 |
69 | Треугольники |
| УПЗУ | Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник | Знать и уметь - применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника | УО |
| 15.04.16 |
70 | Треугольники |
| УОЗУ | Формулы выражающие площадь треугольника- через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона | Знать и уметь - применять при решении задач формулы площади треугольника | ФО |
| 16.04.16 |
71 | Окружность |
| УПЗУ | Окружность и круг, касательная и окружность, окружность описанная и вписанная в треугольник | Знать - формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора. Уметь - решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения. | УО,ИК |
| 20.04.16 |
72 | Центральные и вписанные углы |
| УПЗУ | Центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд | Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | УО |
| 22.04.16 |
73 | Четырехугольники. Площади многоугольников. Учебно-деловая игра «Строитель» |
| УПЗУ | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | Знать - виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь - выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме четырехугольники. | УО |
| 23.04.16 |
74 | Четырехугольники. Многоугольники |
| УОЗУ | Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности, правильные многоугольники | Знать - свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь - решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников. | ПР |
| 27.04.16 |
75 | Векторы. Метод координат |
| УПЗУ | Вектор, длина вектора, сложение векторов, свойства сложения. Умножение вектора на число и его свойства, коллинеарные вектора. | Уметь - проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора. Угол между векторами | УО,ИК |
| 29.04.16 |
76 | Решение задач | +1 |
| Решение задач по курсу 9 класса | Применять теоретический материал, изученный за курс геометрии в средней школе. | СП, ВП, РЗ |
| 30.04.16 |
77 | Итоговая контрольная работа |
| КЗУ | Контроль знаний и умений, полученных учащимися | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин. | КР |
| 04.05.16 |
78 | Анализ контрольной работы | +1 | КЗ | Анализ типичных ошибок |
| РЗ, ИК |
| 06.05.16 |
79 | Решение задач | +1 | КУ | Решение задач по курсу 9 класса | КИМ | СП, ВП, РЗ |
| 07.05.16 |
80 | Решение задач | +1 | КУ | Решение задач по курсу 9 класса | КИМ | СП, ВП, РЗ |
| 11.05.16 |
81 | Решение задач | +1 | КУ | Решение задач по курсу 9 класса | КИМ | СП, ВП, РЗ |
| 13.05.16 |
82 | Решение задач | +1 | КУ | Решение задач по курсу 9 класса | КИМ | СП, ВП, РЗ |
| 14.05.16 |
83 | Решение задач | +1 | КУ | Решение задач по курсу 9 класса | КИМ | СП, ВП, РЗ |
| 18.05.16 |
84 | Решение задач | +1 | КУ | Решение задач по курсу 9 класса | КИМ | СП, ВП, РЗ |
| 20.05.16 |
85 | Решение задач | +1 | КУ | Решение задач по курсу 9 класса | КИМ | СП, ВП, РЗ |
| 21.05.16 |
86 | Решение задач | +1 | КУ | Решение задач по курсу 9 класса | КИМ | СП, ВП, РЗ |
| 25.05.16 |
Условные обозначения:
ППЗ - повторение и закрепление знаний.
КЗ - коррекция знаний.
ФО - фронтальный опрос.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков.
СР - самостоятельная работа.
УИН - урок изучения нового.
ИНМ - изучение нового материала.
МД - математический диктант.
УКЗ - урок контроля знаний.
ПИНМ - повторение и изучение нового материала.
ВП - взаимопроверка.
ЗИМ - закрепление изученного материала.
УОНЗУ - урок овладения новыми знаниями и умениями.
ПР -проверочная работа.
УИНМ -урок изучения нового материала.
УПОКЗ - урок проверки, оценки и коррекции знаний.
КР - контрольная работа.
УЗЗ - урок закрепления знаний.
УПОЗ - урок проверки и оценки знаний.
СП - самопроверка.
УП - урок - практикум.
КУ - комбинированный урок
Т - тест.
УЛ - урок лекция
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
ИР - индивидуальная работа
ИАУ - интерактивный урок
КЗУ - контроль знаний и умений.
УО - устный опрос.
РК - работа по карточкам.
1