Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»

"Описание материала:Урок разработан для учащихся 6 класса экспериментальных классов, обучающихся по программе 12-летнего обучения . Урок основан на технологии компетентностного обучения, все задания составлены по таксономии учебных задач Блума. Изучение материал происходит через самопогружение учащихся в тему, использование учебника, справочной литературы. Через выполнение заданий у учащихся формируется умение работы с рисунками, схемами, таблицами, умение самооценки и взаимооценки. В конце урок...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»

Титульный лист

Каталог компетенций

Тема:

1

Базовая компетенция:

Симметрия

Уметь учиться

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

Меть систематизировать материал в виде схемы, таблицы,

Математика (для 12-летней школы)

Класс: 6

1.1.1

ЦЕЛЬ УРОКА

Уметь оценивать себя по 5-бальной шкале при изучении темы «Симметрия»

Приемы:

Работа со справочной литературой

Преподаватель: Шилина Ирина Сергеевна

Дидактическая степень/категория: первая категория


Учебное заведение: ГУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка»

Базовый учебник:

А.Абылкасымова, математика 6класс для 12-летних школ, изд-во«Мектеп», 2009г.

Содержание урока:

Симметрия, осевая симметрия, центральная симметрия, симметричные фигуры










Учебное задание

Вид задания

Таксономия БЛУМА

(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/

форма оценивания

1

Усвой понятие симметрии, определение осевой и центральной симметрии, используя материал Информационного листа или презентацию «Симметрия».

12

1.10

4

Групповая /взаимооценка

2

Распознай симметричные фигуры на рисунках, обозначив ось или центр симметрии.

Используй изображения в презентации как образцы.

Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»

А Б С Д Е

Ответ: __________________

8

1.20

4

Групповая / взаимооценка

3

Заполни разветвления в схеме, используя материалы учебника стр.261-264, Информационный лист или справочную литературу.

Виды симметрии


Определение

Пример

Пример

Определение


13

2.10

5

Парная / взаимооценка

4

Используй материал учебника на стр.261-264 для заполнения таблицы

Фигура

Количество

осей симметрии

Наличие центра симметрии

(да или нет)

Квадрат

Прямоугольник

Окружность

Правильный треугольник

Оцени себя по 5-балльной шкале ________ и поставь роспись _____________

7

3

6

Индивидуальная / самооценка

5

Используй Информационный лист для построения точек А1,В1,С1, симметричных точкам А(-2;-1) В(3;2) С(0;-4) относительно начала координат.


















Оцени себя по 5-балльной шкале ________ и поставь роспись _____________

2

3

3

Индивидуальная / самооценка

6

Преобразуй текст задачи №933 в изображение.


















Оцени себя по 5-балльной шкале ________ и поставь роспись _____________

2

3

7

Индивидуальная / самооценка

7

Констатируй факт существования симметричности на фотографии комнаты, обозначив галочкой симметричные элементы дизайна (новые знания - использование симметрии в дизайне квартир)

Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»

9

4.10

4

Индивидуальная / оценка учителя

8

Предложи дизайн оформления ковра для твоей комнаты в виде рисунка из симметричных фигур. (новое знание - использование симметрии в быту, создание собственного произведения)

5

5.20

6

Индивидуальная / оценка учителем

9

Оцени погрешность в симметричности предметов интерьера твоей комнаты и наметь план их устранения.

5

6.10

6

Индивидуальная / оценка учителем


45

Карта знаний Ф.И._______________________

Тема: Симметрия

Цель: умения оценивать себя по 5-бальной системе


Учебное задание

Указание

1

Усвой понятие симметрии, определение осевой и центральной симметрии, используя материал Информационного листа или презентацию «Симметрия».

Выполни задание устно в группе, выполни взаимооценку

2

Распознай симметричные фигуры на рисунках, обозначив ось или центр симметрии. Используй изображения в презентации как образцы.

Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»

А Б С Д Е

Ответ: симметричные фигуры __________________

Выполни задание в группе, поставь взаимооценку

3

Заполни разветвления в схеме, используя материалы учебника стр.261-264, Информационный лист или справочную литературу.

Виды симметрии


Пример

Определение

Пример

Определение


Выполни задание с соседом по парте, поставь взаимооценку

4

Используй материал учебника на стр.261-264 для заполнения таблицы

Фигура

Количество

осей симметрии

Наличие центра симметрии

(да или нет)

Квадрат

Прямоугольник

Окружность

Правильный треугольник

Оцени себя по 5-балльной шкале _____ и поставь роспись ________

Выполни задание самостоятельно

5

Используй Информационный лист для построения точек А1,В1,С1, симметричных точкам А(-2;-1) В(3;2) С(0;-4) относительно начала координат.



















Оцени себя по 5-балльной шкале ______ и поставь роспись__________

Выполни задание самостоятельно

6

Преобразуй текст задачи №933 в изображение.


















Оцени себя по 5-балльной шкале ________ и поставь роспись _____________

Выполни задание самостоятельно

7

Констатируй факт существования симметричности на фотографии комнаты, обозначив галочкой симметричные элементы дизайна Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»

Выполни задание самостоятельно, предъяви задание учителю

8

Предложи дизайн оформления ковра для твоей комнаты в виде рисунка из симметричных фигур.

Выполни задание самостоятельно, предъяви задание учителю

9

Оцени погрешность в симметричности предметов интерьера твоей комнаты и наметь план их устранения.

Выполни задание самостоятельно, предъяви задание учителю

Рефлексия

Оцени степень понимания сегодняшней темы:

Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»

все усвоил хорошо; усвоил, но не все; не совсем усвоил; не усвоил.

Информационный лист


Симметрия (от греческого означает соразмерность) - это пропорциональность или гармония в расположении одинаковых предметов или частей в одном предмете

Симметрия (означает «соразмерность» ) - свойство геометрических объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях. Под симметрией понимают всякую правильность во внутреннем строении тела или фигуры.


Центральная и осевая симметрия


Симметрия относительно точки - это центральная симметрия (рис. 23 ниже), а симметрия относительно прямой - это осевая симметрия (рис. 24 ниже).

Симметрия относительно точки предполагает, что по обе стороны от точки на одинаковых расстояниях находится что-либо, например другие точки или геометрическое место точек (прямые линии, кривые линии, геометрические фигуры).

Симметрия относительно прямой (оси симметрии) предполагает, что по перпендикуляру, проведенному через каждую точку оси симметрии, на одинаковом расстоянии от нее расположены две симметричные точки. Относительно оси симметрии (прямой) могут располагаться те же геометрические фигуры, что и относительно точки симметрии.

Урок математики для 6 класса по теме «Симметрия»

Линия осевой симметрии, как на рисунке 24, вертикальна, и горизонтальные края листа перпендикулярны ей. Т. е. ось симметрии служит перпендикуляром к серединам горизонтальных ограничивающих лист прямых. Симметричные точки (R и F, C и D) расположены на одинаковом расстоянии от осевой прямой - перпендикуляра к прямым, соединяющим эти точки. Следовательно, все точки перпендикуляра (оси симметрии), проведенного через середину отрезка, равноудалены от его концов; или любая точка перпендикуляра (оси симметрии) к середине отрезка равноудалена от концов этого отрезка.

Построение симметричной фигуры.


  1. Точка, симметричная относительно начала координат имеет противоположные координаты. Например А(10;-4) симметрична относительно начала координат точке А1(-10;4).

  2. Пример фигуры, симметричной относительно оси ординат (рисунок 1), оси абсцисс (рисунок 2)


















Рисунок 1

















Рисунок 2


© 2010-2022