Конспект урока на тему Сечения (10 класс)

Урок на тему "Сечения" проводится для учащихся 10 класса. Цель урока: формирование у учащихся умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда различными плоскостями. Сформулированы основные правила и алгоритм построения сечений многогранников.  В ходе урока закрепление алгоритмма построения сечений и отработка навыков построения сечений многогранников. Чертежи к задачам выполнены в программе "Пакет динамической геометрия  DG", что позволило очень четко выполнить чертеж к каждой задаче. Пош...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема 2. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (21 час).

УРОК № 4. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение пр-х в простр-ве (10 ч).

Тема. Сечения.

Цели урока: формирование у учащихся умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда различными плоскостями; закрепление алгоритма построения сечений и отработка навыков построения сечений многогранников.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация опорных знаний.

1. Опрос по теории и решение задач устно.

  1. Сформулировать аксиомы стереометрии.

  2. Сформулировать следствия из аксиом стереометрии.

  1. Объяснение нового материала.

Построить сечение означает начертить многоугольник в плоскости сечения, по которому эта плоскость пересекает грани многогранника.

Используем метод следов.

Следом сечения на указанной плоскости называется прямая пересечения этой плоскости с плоскостью сечения.


Основные правила построения сечений

1. Если даны (или уже построены) две точки плоскости сечения на одной грани многогранника, то след сечения в этой плоскости - прямая, проходящая через эти точки.

2. Если дана (или уже построена) прямая пересечения плоскости сечения с основанием многогранника (след на основании) и есть точка, принадлежащая определенной боковой грани, то нужно определить точку пересечения данного следа с этой боковой гранью.

3. Точку пересечения плоскости сечения с основанием можно определить как точку пересечения какой-либо прямой в плоскости сечения с ее проекцией на плоскость основания.


Алгоритм построения сечений многогранников:

а) определить грани, с которыми секущая плоскость имеет две общие точки, и провести через данные точки прямые;

б) определить грани, с которыми секущая плоскость имеет одну общую точку, построить вторую общую точку и провести через них прямую;

в) определить грани, с которыми секущая плоскость не имеет общих точек, построить две общие точки, и провести через них прямую;

г) выделить отрезки прямых, по которым секущая плоскость пересекает ребра многогранника, заштриховать полученный многоугольник.



Задача 1. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через данные точки D, Е, K.

Конспект урока на тему Сечения (10 класс)

Построение:

1. DE

2. ЕК

3. DК

DЕK - искомое сечение




Задача 2. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки D, Е, K.

ПКонспект урока на тему Сечения (10 класс)остроение:

1. DE

2. ЕК

DК - нельзя

3. ЕК ∩ АС = F

4. FD

5. FD ∩ BС = M

6. KM

DЕKМ - искомое сечение




Задача 3. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки

Т, Н, М, М Є АВ.

Конспект урока на тему Сечения (10 класс)

Построение:

1. НТ

2. НТ ∩ DС = E

3. ME ∩ ВС = F

4. ТF

5. ТF ∩ В1В = K

6. МK ∩ АА1= L

7. LН

НТFМL - искомое сечение



Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки Е, F, K.

ПКонспект урока на тему Сечения (10 класс)остроение:

1. KF

2. FE

3. FE ∩ АB = L

4. LN ║ FK

5. LN ∩ AD = M

6. EM

7. KN

EFKNM - искомое сечение




Задача 5. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки К, М, Р, Р Є (АВС)

ПКонспект урока на тему Сечения (10 класс)остроение:

1. КМ

2. КМ ∩ СА = Е

3. EР

4. ЕР ∩ АВ = F

ЕР ∩ ВC = N

5. МF

6. NК

КМFN - искомое сечение



  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание.

§ 21 (выучить теорию) (Уч. Бевз Математика 10).

Уч. Билянина с. 68

Задачи 1, 3, 5, 6, 7 (они с решением).

Постройте сечения на листе формата А4 (каждая задача на отдельном). Оформление как в классной работе:

Записать условие.

Выполнить чертеж (в цвете, оптимального размера).

Построение (кратко, каждый этап, на обратной стороне листа.)

© 2010-2022