Программа элективного курса Интенсивный курс подготовки к ОГЭ

Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе.  Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффектив...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса



«Интенсивный курс подготовки к ОГЭ»



Учитель математики Елена Николаевна Рудометова

Рузаевка

2015



Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

Пояснительная записка.

Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Данный элективный курс включает в себя обучение «технике сдачи теста». Эта техника включает следующие моменты:

1) обучение постоянному жёсткому самоконтролю времени;

2) обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;

3)обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания;

4)обучение приёму «спирального движения» по тесту.

Цели курса:

  1. подготовить ученика к ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов;

  2. восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;

  3. показать некоторые нестандартные приёмы решения задач;

  4. формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.





Задачи курса:

  • научить учащихся выполнять упражнения более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • научить тестовой технологии;

  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

  • приобрести определённую математическую культуру;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), предполагает

компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.

Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.

Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая самостоятельная работа, семинар, творческие задания.





Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Линейные уравнения, неравенства и системы.

3

Квадратные уравнения, неравенства и системы.

3

Рациональные дроби. Графический способ решения систем уравнений.

3

Функции

3

Функционально-графический метод решения задач.

3

Координаты на прямой плоскости

3

Степень с целым показателем. Действия с корнями

3

Реальная математика

2

Статистика и теория вероятности

3

Геометрия

3





Литература

  1. В.И. Панарина. Алгебра. ГИА. Экспресс - диагностика. Москва, 2012. Национальное образование

  2. И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, И.В. Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Интеллект-центр. Москва , 2013

  3. Л.П. Донец. Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена. Ярославль. Академия развития.







© 2010-2022