- Преподавателю
- Математика
- УрокУмножение именованных чисел, выраженных десятичной дробью на однозначное число
УрокУмножение именованных чисел, выраженных десятичной дробью на однозначное число
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова Т.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК МАТЕМАТИКИ в 8 классе коррекционной школы VIII вида.
Падунская коррекционная школа VIII вида . Учитель Морозова Татьяна Владимировна
ТЕМА : Умножение именованных чисел , выраженных десятичной дробью на однозначное число.
( 1…=1000…)
ЦЕЛИ : Учить умножать им. числа ,выраженные десятичной дробью на однозначное число .
Повторить умножение десятичных дробей на однозначное число..
Развивать речь , мышление , память.
Воспитывать устойчивое внимание , трудолюбие, старание, аккуратность
при выполнении работ.
ОБОРУДОВАНИЕ : опорная табличка с алгоритмом решения, карточки для устного счёта (табличное умножение ) ,инд. карточки для самостоятельной работы.
Х О Д У Р О К А .
I. Орг. момент. Задача на внимание « Произведение каких чисел дает число 7? (1 х 7)
II. Объявление темы урока и постановка целей и задач урока.
Запись в тетрадях. Запись дом. зад.
III. Уст счет
Беритесь, ребята,
Быстрей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
1)Вставь в окошки число, чтобы записи были верными. Название компонентов при умножении.
7 х = 56 х 9 = 54 8 х = 72 х 6 = 42
*Составь равенства с числами 7, 9, 63 72, 8, 9 5, 30, 6 7, 49, 7 81, 9, 9
*Счет цепочкой 36 : 6 х 3 : 2 х 4 : 2 х 1 х5 х 0 х 23
Повторение2) Какая величина лишняя, почему ? 7км 456м 6ц 56кг 6т 409кг 16м 560мм 5кг 134г
3) Вспомнить соотношения :1м=1000мм 1мм = 0,001м 1кг.=1000г. 1г = 0,001кг
1км=1000м 1м=0,001км 1т=1000кг 1кг= 0,001т
, вид дес дроби, доли тысячные
4) Письменно. Заменить десятичной дробью:
7км 045м 63 т 448кг = 12кг 715г = 13км. 195м =
23м 607мм= 2т 175кг = 14кг 006г = 22км 018 м =
5) Как умножить десятичную дробь на однозначное число: 33,581 13, 053
х 4 х 4
IV. Работа по теме урока: 1) Объяснение: ( по опорной табличке)
2) ( на примерах)
15м 252мм х 4 = 25т082кгх 3 = 42км405м х 7=
15,252м 25,082т 42,405мм
х 4 х 3 х 7
Алгоритм
-
*записать именованное число десятичной дробью
-
*выполнить умножение дроби на целое число
2) Физминутка (1-2 мин).
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.
3) Закрепление ( у доски) ( 4 примера)
21т 163кг х 3= ; 17км 706м х4=; 42м 317мм х 5=; 4кг848г.х 6=;
4) Задача: Туристы прошли пешком 15км 143м , а на автомобили проехали в 4 раза больше.
Какой путь проделали туристы?
1) Чтение задачи про себя. 2) Чтение задачи вслух. 3) Выяснение о чём говорится в задачи , что известно, что требуется найти.4) сост. кр записи условия задачи.
5) Анализ задачи.6) Запись решения в тетрадь с вопросами.7) запись ответа.
V. Игра «Шифровальщик» Из данных слогов составь слово и узнаешь вид следующего этапа работы НАЯ ТО Я РА СА БО ТЕЛЬ МОС ТЕЛЬ ТА
Самостоятельная работа
3т 216кг х 5 = 5м 361мм х 5 = 34 км 025м х 5 = 32кг572 г х 4=
14т 235кг х 3 = 26м 128мм х 3= 8км 454 м х7 = 65кг 405г х5=
25т 052кг х 4 = 36м012мм х 2 = 45км 008м х4 = 5кг.256г х 6=
6т 275кг х 2= 23м753мм х6 = 14км275м х 3 = 23кг247г х3 =
VI.Проверка сам.раб, оценки, итог урока: Чему сегодня учились на уроке?
Учились умножать именованные числа, выраженные десятичной дробью , на однозначное число.
Д/З 34км 564м х 5 7т 045кг х 8
17кг 409г х 6 21м 076мм х 9