Внекассное работа Решение задач на совместную работу

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассная работа по математике «Решение задач на совместную работу»



Цели урока.

1. Образовательные : совершенствовать умения и навыки решения задач на совместную работу методом арифметического действия;

2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умение применять полученные знания на практике, умение выделять главное, верно использовать аналогию и сравнение; строить логическую цепочку при решении задач; формированию математической речи; развивать умение рассуждать и делать выводы.

3. Воспитательные: стимулировать мотивацию и интерес к изучению математики, приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение слушать и уважать мнение своих товарищей

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Цель урока. Ребята, мы с вами решаем различные виды задач. А какие задачи мы будем решать сегодня вы узнаете, когда выполните следующее задание..

№1. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 часа, через вторую - за 6 ч . Какую часть бассейна наполнит каждая труба за 1 час.

Ответ: первый - 1/3 часть, второй -1/6 часть

№2. За 1 час первая труба наполняет 1/3 бассейна, а вторая - 1/6 бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 час совместной работы? За сколько часов наполнится бассейн через обе трубы?

Ответ: ½; за 2 часа.

№3. Через первую трубу можно наполнить бак за 10 минут , через вторую - за 15 минут. За сколько минут можно наполнить бак через обе трубы.

Ответ : за 6 мин.

Вывод: мы решаем задачи на совместную работу.

Самостоятельная работа:

№1.На птицеферму привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней, а гусям на 45 дней. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезенного корма уткам и гусям вместе?

Решение:

1) 1/30 + 1/45 = 1/18

Ответ: на 18 дней.

№2.Заготовленных материалов хватит для работы двух цехов течении 10 дней или одного первого цеха в течении 15 дней. На сколько дней хватило бы этих материалов для работы одного этого цеха?

Решение:

1/х + 1/15 =1/10

Х = 30 дней

Ответ : 30 дней.

Что нового в этих задачах ? А новое заключается в том, что теперь вместо рассуждений, типа «Бассейн можно заполнить за 3 часа , значит, что в каждый час наполняется 1/3 бассейна» или «В каждый час наполняется ½ бассейна, значит бассейн можно наполнить за 2 часа.» учащиеся будут писать действия: 1: 3=1/3 и 1: 2 = 2 При этом каждый раз предпологается и устно оговаривается, что например объем бассейна принимается за единицу.

Домашние задание: составить и решить 2 подобные задачи.

При разработки урока - использовала лекции А.В. Шевкина.



© 2010-2022