- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС
Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маликова Г.К. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Деление рациональных чисел
Цель урока: формирование умения распознавать положительные и отрицательные числа; изображать их на координатной прямой. Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие внимательности при поиске ошибок. Воспитание умственного труда..
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: Карта урока, таблицы, карточки
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Оборудование: Осуд, тренажер№4
Ход урока:
1
Орг. момент
Домашняя работа не проверяется- это новая тема.
Объясняется порядок работы по карте.
2
1 цикл «Проба».
Актуализация субъектного опыта учащихся».
Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.
Деление неотрицательных чисел (повторение):
1)Деление целых чисел
72:9= 8
72:5= 14,4
72:7==
2)Деление десятичных дробей
7,2:0,9=72:9=8
3)Деление на обыкновенную дробь
:=∙==
4)Деление смешанных чисел
(при делении смешанных чисел мы всегда переводим их в неправильную дробь)
Деление- это действие, обратное умножению.
а:в=с с∙в=а
1,4:(-7)=-0,2 проверка: -0,2∙(-7)=14
-15:(-0,5)=30 проверка: 30∙(-0,5)=-15
Вывод:
Частное двух чисел одного знака положительно, а частное двух чисел разных знаков отрицательно.
Правила деления с нулем и единицей:
а:1=а; а:а=1; -а:1=-а; -а:(-а)=1; 0:а=0; если (а≠0); 0:(-а)=0
На 0 рациональные числа делить нельзя!
Примеры:
-
Время объяснения
В1=х
3
Организация восприятия
Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания.
Учитель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения.
НПС
-4,2:0,6
ППС
:(-)
ВПС
(6-15):(7-2,5)
Ошибки: (выясняем долги)
Скорость
Внимание
Счет
Решение
3 задания : нпс-ппс-впс.
Окончание работы 5+30.
4
Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».
Поэтапная проверка выполнения заданий
На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
На доске появляется запись:
НПС ППС ВПС
-7 - -9:4,5= - 2
Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.
5
2 цикл «Закрепление». «Актуализация субъектного опыта учащихся ».
Второе объяснение . Время объяснения в 2 раза меньше, времени на первом этапе.
Деление:
Два отрицательных числа: Два числа с разными знаками:
1.Разделить модули чисел.
2.Перед произведением поставить знак
«+» «-»
(-а):(-в)=а:в (-а):в=-(а:в) и а:(-в)=-(а:в)
В2=х
6
Организация восприятия
Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно два хлопка записывают слово «Закрепление» и приступают к выполнению задания. Учитель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после второго объяснения.
НПС
-8,1:(-2,7)
ППС
(-8):(1-)
ВПС
=
Решение (ВПС):
(-3,5)∙(5х+6,6)=(-18)∙4,2
5х+6,6= -75,6:(-3,5)
5х=21,6-6,6
5х=15
х=3
Три задания: по схеме «Если -то». Окончание работы 5+30.
7
Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».
Поэтапная проверка выполнения заданий
На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
На доске появляется запись:
НПС ППС ВПС
3 -8,5 х=3
Ошибки: (выясняем долги)
Скорость
Внимание
Счет
Решение
Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.
8
3 цикл. «Память»
«Актуализация субъектного опыта учащихся ».
Третье объяснение. Учитель опрашивает класс и начинает новое объяснение на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку. Время объяснения в 2 раза меньше, времени на втором этапе.
(-):(+)=(-); (+):(-)=(-); (-):(-)=(+)
В3=х∙
9
Организация восприятия
Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно три хлопка. Записывают слово «Память» и приступают к выполнению задания. Учитель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после третьего объяснения.
НПС
9,5:(-0,5)
ППС
=
Решение:
х+5=
х=2,1-5
х=-2,9
ВПС
Решение:
==
Три задания: по схеме «Если-то». Окончание работы 5+30.
10
Организация осмысления
По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».
Поэтапная проверка выполнения заданий
На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
На доске появляется запись:
НПС ППС ВПС
-19 х=-2,9
-Ошибки: (выясняем долги)
Скорость -(кол-во уч-ся допустивших ошибки)
Внимание -(кол-во уч-ся допустивших ошибки )
Счет-(кол-во уч-ся допустивших ошибки)
Решение-(кол-во уч-ся допустивших ошибки)
Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.
8
Рефлексия
Домашнее задание
Определяется уровень усвоения материала
Количество заданий на дом должно быть не менее 10.
Задания можно давать из учебника- произвольные.
§-22№№638;641;650.
9
Примечание
Если класс вышел на уровень 63% качества уже в карте «Алгоритм», то учитель имеет право переходить к следующей теме. Данная тема считается завершенной.
Привыкайте к экономии времени.