Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИСУрок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИСУрок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИСУрок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИСУрок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИСУрок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИСУрок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

Тема урока: Деление рациональных чисел

Цель урока: формирование умения распознавать положительные и отрицательные числа; изображать их на координатной прямой. Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие внимательности при поиске ошибок. Воспитание умственного труда..

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: Карта урока, таблицы, карточки

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Оборудование: Осуд, тренажер№4

Ход урока:

1

Орг. момент

Домашняя работа не проверяется- это новая тема.

Объясняется порядок работы по карте.

2

1 цикл «Проба».

Актуализация субъектного опыта учащихся».

Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.

Деление неотрицательных чисел (повторение):

1)Деление целых чисел

72:9= 8

72:5= 14,4

72:7=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

2)Деление десятичных дробей

7,2:0,9=72:9=8

3)Деление на обыкновенную дробь

Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС:Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИСУрок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

4)Деление смешанных чисел

(при делении смешанных чисел мы всегда переводим их в неправильную дробь)

Деление- это действие, обратное умножению.

а:в=с с∙в=а

1,4:(-7)=-0,2 проверка: -0,2∙(-7)=14

-15:(-0,5)=30 проверка: 30∙(-0,5)=-15

Вывод:

Частное двух чисел одного знака положительно, а частное двух чисел разных знаков отрицательно.

Правила деления с нулем и единицей:

а:1=а; а:а=1; -а:1=-а; -а:(-а)=1; 0:а=0; если (а≠0); 0:(-а)=0

На 0 рациональные числа делить нельзя!

Примеры:

-

Время объяснения

В1

3

Организация восприятия

Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания.

Учитель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения.

НПС

-4,2:0,6

ППС

Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС:(-Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС)

ВПС

(6-15):(7-2,5)

Ошибки: (выясняем долги)

Скорость

Внимание

Счет

Решение

3 задания : нпс-ппс-впс.

Окончание работы 5+30.

4

Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».

Поэтапная проверка выполнения заданий

На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

На доске появляется запись:

НПС ППС ВПС

-7 -Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС -9:4,5= - 2

Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.

5

2 цикл «Закрепление». «Актуализация субъектного опыта учащихся ».

Второе объяснение . Время объяснения в 2 раза меньше, времени на первом этапе.

Деление:

Два отрицательных числа: Два числа с разными знаками:

1.Разделить модули чисел.

2.Перед произведением поставить знак

«+» «-»

(-а):(-в)=а:в (-а):в=-(а:в) и а:(-в)=-(а:в)

В2

6

Организация восприятия

Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно два хлопка записывают слово «Закрепление» и приступают к выполнению задания. Учитель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после второго объяснения.

НПС

-8,1:(-2,7)

ППС

(Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС-8):(1-Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС)

ВПС

Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

Решение (ВПС):

(-3,5)∙(5х+6,6)=(-18)∙4,2

5х+6,6= -75,6:(-3,5)

5х=21,6-6,6

5х=15

х=3

Три задания: по схеме «Если -то». Окончание работы 5+30.

7

Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».

Поэтапная проверка выполнения заданий

На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

На доске появляется запись:

НПС ППС ВПС

3 -8,5 х=3

Ошибки: (выясняем долги)

Скорость

Внимание

Счет

Решение

Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.

8

3 цикл. «Память»

«Актуализация субъектного опыта учащихся ».

Третье объяснение. Учитель опрашивает класс и начинает новое объяснение на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку. Время объяснения в 2 раза меньше, времени на втором этапе.

(-):(+)=(-); (+):(-)=(-); (-):(-)=(+)

В3=х∙

9

Организация восприятия

Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно три хлопка. Записывают слово «Память» и приступают к выполнению задания. Учитель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после третьего объяснения.

НПС

9,5:(-0,5)

ППС

Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

Решение:

х+5=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

х=2,1-5

х=-2,9

ВПС

Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

Решение:

Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС=Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

Три задания: по схеме «Если-то». Окончание работы 5+30.

10

Организация осмысления

По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».

Поэтапная проверка выполнения заданий

На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

На доске появляется запись:

НПС ППС ВПС

-19 х=-2,9 Урок на тему Деление рациональных чисел - алгоритм по технологии БИС

-Ошибки: (выясняем долги)

Скорость -(кол-во уч-ся допустивших ошибки)

Внимание -(кол-во уч-ся допустивших ошибки )

Счет-(кол-во уч-ся допустивших ошибки)

Решение-(кол-во уч-ся допустивших ошибки)

Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.

8

Рефлексия

Домашнее задание

Определяется уровень усвоения материала

Количество заданий на дом должно быть не менее 10.

Задания можно давать из учебника- произвольные.

§-22№№638;641;650.

9

Примечание

Если класс вышел на уровень 63% качества уже в карте «Алгоритм», то учитель имеет право переходить к следующей теме. Данная тема считается завершенной.

Привыкайте к экономии времени.


© 2010-2022