Урок по математике на тему Прямые и обратные пропорциональные величины

Цель урока: сформировать понятие о прямой пропорциональности Задачи урока:1.ввести понятия прямая и обратная пропорциональность , способа решения задач с использованием данного понятия, провести первичное закрепление темы через решение практических упражнений, отработать навык работы с понятием пропорция, основное свойство пропорции 2.развивать умение осуществлять интерпретацию,  применять теоретические знания к решению практических упражнений, грамотно и четко отвечать на поставленный вопрос, у...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на объяснение и первичное закрепление новой темы

Разработала учитель высшей категории

ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»

Батура Людмила Владимировна

6 класс

Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

Цель урока: сформировать понятие о прямой пропорциональности

Задачи урока:1.ввести понятия прямая и обратная пропорциональность , способа решения задач с использованием данного понятия, провести первичное закрепление темы через решение практических упражнений, отработать навык работы с понятием пропорция, основное свойство пропорции

2.развивать умение осуществлять интерпретацию, применять теоретические знания к решению практических упражнений, грамотно и четко отвечать на поставленный вопрос, умение осуществлять самоанализ и самооценку, навык самостоятельной работы

3.воспитывать само и взаимоуважение, слушать и слышать оппонента, уважение к чужому труду, видеть взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным и повседневной жизнью

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент (алгоритмизация деятельности). - 1-2 минуты

  2. Блиц - опрос (актуализация ЗУН) - - 4 минуты

Опрос у доски троих детей с индивидуальными заданиями.

Задание №1 - за 1,5 часа машина проехала 210 км. Какое расстояние машина проедет за 2.2 часа.

Задание №2 - решить уравнение Урок по математике на тему Прямые и обратные пропорциональные величины =Урок по математике на тему Прямые и обратные пропорциональные величины

Задание №3 - найти «х» из выражения Урок по математике на тему Прямые и обратные пропорциональные величины =Урок по математике на тему Прямые и обратные пропорциональные величины

Остальная группа работает фронтально по листу - опроснику, учащимся дается время для ознакомления с вопросами и самостоятельного определения что уже знакомо, а что еще нет:

1.Что мы называем пропорцией

2.Как называется частное двух отношений

3.Составляющие пропорции

4.Как определить, является ли выражение пропорцией

5.Свойства пропорции

6.Определить по предложенным примерам является ли выражение пропорцией, привести свой пример пропорции, найти ошибку в решении

7.Что такое прямая пропорциональность

8.Что такое обратная пропорциональность

9.Примеры прямой и обратной пропорциональности

После завершения работы у доски осуществляется совместный анализ предложенных решений и проводиться аналогия с домашним заданием к этому уроку.

  1. Объяснение нового материала. - 10 минут

3.1 - теоретический аспект темы - Учитель предлагает учащимся рассмотреть две ситуации: приготовление вишневого варенья с увеличением или уменьшением количества одного из ингредиентов и изменение расстояния и затрачиваемого времени при движении автомобиля с постоянной скорость. После чего предлагается учащимся самостоятельно привести аналогичные примеры. Учитель дает начало предложения: прямая пропорциональность - это ….(заслушивается несколько вариантов ответов детей). Рассматривается пример на зависимость числа рабочих и затраченного времени на строительство жилого дома. Учитель просит привести аналогичные примеры и попытаться сформулировать определения нового понятия, после чего дает название данному виду зависимости. После завершения обсуждения учащимся предлагается поработать с текстом учебника и выделить карандашом наиболее важную и необходимую информацию.

3.2 - практический аспект темы

Рассматривается решение задач, предложенных в начале урока. Учащимся предлагается вывести алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональность.


  1. Практическая работа (первичное закрепление и отработка умения) - 15 минут

При организации деятельности учащихся акцентируется внимание на том, в классе выполняем №610 (1) и №611(1), а домашнее задание соответственно №610 (2) № 611 (2). Решение названных упражнений происходит по формату 1+ класс (комментирование решения у доски). По завершению данной работы предлагается разбивка на три группы (1 группа - 1ряд, 2 группа -3 ряд, 3 группа - 2 ряд). Для 1 и 3 группы работа в парах по №608,№609, 2 группа работает по формату 1 у доски + остальные на местах № 612, № 613 с пошаговым комметированием.


  1. Проверочная работа (контроль понимания и первичного усвоения темы) - 5 минут

Учащимся предлагается самостоятельно составить 2 задачи (1 на прямую, 2 на обратную зависимости) и решить их. (тетради по завершению работы сдаются)

  1. Подведение итогов учитель предлагает вернуться к листу вопроснику и сформулировать ответы на 7-9 вопросы. - 1-2 минуты




© 2010-2022