Разработка урока и презентация по математике на тему умножение и деление на 2 2 класс

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самофалов -

ская средняя общеобразовательная школа» Городищенского района Волгоградской области



Умножаем и делим на 2

номинация «Мой новый урок»





Кубанцева Любовь Владимировна

учитель начальных классов Iквалификационная категория









Самофаловка 2013г

Тема «Умножаем и делим на 2»

Цель: учить удваивать числа и делить пополам ; ввести термин «четные числа».

Задачи:

- раскрытие конкретного смысла умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

- показ связи между действиями умножения и деления;

- использование соответствующей математической терминологии;

-умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- воспитание интереса к предмету.

Оборудование:

карта этапов урока, флажки, карточки с названием ( гора Успеха, гора Рассуждений ,гора Объяснений, гора Играй - ка) ,карточки эмоций , карточки к устному счету ,листы самооценки, таблица умножения ,карточки к игре. Учебник «Математика», мультимедийный центр.













Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

У У Д

1























2.















3.

а)



.











б)









В)





Г)































4.

























а)

















б)














Оганизационный

момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить рабочую обстановку и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные.















Опрос учащихся по за-

данному на дом материалу.

Цель,которую учитель ставит перед учащими-

ся: проверить правиль-

ность , полноту и осоз-

нанность выполнения домашнего задания

Цель, которую хочет достичь учитель: под-

готовить учащихся к познавательной деятельности, актуали-

зация опорных знаний и умений.

Методы работы:целевая направлен-

ность, использованием приемов, позволяющих определить качество выполнения домашне-

го задания; работа в парах; самооценка



Изучение учебногома-

териала.

Актуализация опорных

знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащи-

мися:

уметь применять знания ;объяснять и обосновывать действия умножения и деления.

Цель, которую хочет достичь учитель:

глубоко и всесторонне проверить знания учащихся о смысле умножения и деления.

Методы:самостоятельная работа с комментирова-

нием ответов; самооценка ; поощрение; постановка проблемной ситуации.





Этап релаксации.

Задача:снять напряжение мышц плечевого пояса,шеи, глаз.







Постановка учебной задачи.

Цель: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Метод: словесный; организация внимания.

Усвоение новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:моделиро-

вать приемы выполнения действий умножения и деления.

Цель, которую хочет достичь учитель:обеспе-

чить усвоение таблицы умножения на 2 .

Методы:актуалицация опорных знаний» учебный диалог; наблюдение и сравнение; самоорганизация процесса учения; наглядный, коллективная работа.





















Закрепление учебного материала.

Цель, которую ставит перед собой учитель:научить применять знания и способы действий умножения и деления в измененных условиях.

Цель, которую хочет достичь учитель: закрепить в памяти учащихся знания и умения , необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

Методы:репродуктивные.

Формы работы: по вариантам; по учебнику ;дифферинцированный подход; создание проблемной ситуации; эстафета.















Игровой момент.

Цель, которую перед собой ставит учитель: создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: анализировать

достигнутые результаты и недочеты.Прявлятьличнустную заинтересованность в расширении знаний.

Методы:самостоятельная работа; фронтальный опрос, самооценка, дифферинцированный подход по обьему.

Формы работы:эстафета, самопроверка.





Рефлексия.

Цель:отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.















Задание на дом.

Задача: сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

Метод:дифферинцированный подход.

У.Я рада видеть вас и надеюсь на взаимосвязь.Сядьте за парты правильно, спину держим прямо.Тетрадь и учебник расположите под наклоном. Запишите дату:сегодня 1 марта .Классная работа.Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляем-

ся в путешествие.Как называют людей , которые путешествуют по горам?Поднимают-

ся на горные вершины.

Д. Альпинисты или скалолазы.

У.Сегодня мы побываем в роли альпинистов, которые покоряют горные вершины. А что нужно взять в путешествие?

Д. Компас, рюкзак, веревку ,а самое главное - карту , по которой будем ориентироваться.

У.Вот эта карта.Путешествие наше трудное и опасное , т. к. нам нужно преодолеть несколько гор и добраться до вершины последней горы. Через какие горы мы пройдем?Название гор и есть этапы нашего

урока. Чем будем заниматься на каждом этапе?

Д. Будем учиться рассуждать, объяснять, поиграем для закрепления изученного, добе-

ремся до вершины последней горы.

У.Название горы вы узнаете, если справитесь с первым испытанием. Готовы?

Д. Да!

У.А с каким настроением вы отправляетесь преодолевать трудности? Покажите.

Д.(поднимают эмблемы настроений)

У.Работать будете в парах

(карточки на столах)

12

5

3

50

24

15

28

0

18

24



8х3-у 1х15-с

2х6-г 18:6--р

7х4-п 10х5--а

10:2-0 0х11--е

9х2-х 24х1-а

У.Ребята, примеры в карточках того же типа, что вы выполняли в домашнем задании. По-

смотрим, как внимательны вы были дома.Выполняйте работу.

Д. (дети работают самостоятельно в парах)

У.Что у вас получилось?

Д.Гора успеха.

У.Молодцы( открывает название). Я желаю вам взобраться на эту гору. Оцените свою работу. Двигаемся дальше.

Мы с вами должны взобраться на гору Рассуждений. Объясните , как решали примеры на умножение и деление?

Д.Умножение заменяли суммой одинаковых слагаемых.Деление на равные части.

У.Хорошо.Не зная таблицы , мы можем решить пример на умножение и деление. Вам следую-

щее задание. Я буду диктовать задания, а выдолжны составить выражение с помощью умножения:

У. Сколько лапок у 3 гусят?

Д. По 2 взяли 3 раза : 2х3=6(л.)

У.Сколько лапок у 2 котят?

Д.По 4 взяли 2 раза :4х2=8(л.)

У.8 крыльев разделите поровну 4 утятам

Д. 8: 4 = 2 (к.)

У.10 ушей раздать поровну 5 поросятам

Д. 10:5=2(у.)

У.Молодцы.Взобрались на гору Рассуждений. Вешаем флажок. Проверка ранее изученного материала закончена. Поставьте себе итоговую отметку по изученному материалу.

-Кто поставил себе 5?

--Кто поставил 4? 3?

(учитель анализирует)

У. Физминутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны-

1-2-3-4-5

Мельницу руками крутим

Чтобы плечики размять

Начинаем приседать-

1-2-3-4-5.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

У. Мы подошли к самому главному: к изучению таблицы умножения

(таблица вывешена на доске).

Тема нашего урока «Умножение на 2 и соответствующие случаи деления». Какую цель перед собой поставим?

Д.Выучить таблицу умножения

У.Сегодня вы сами составите таблицу умножения на 2 , пользуясь полученными знаниями. Преодолев это, мы покорим гору Объяснений.

Слайд 1.

2х1=

2х2=

2х3=

2х4=

2х5=

У.Какое правило нужно применить?

Д.Переместительное свойство умножения.

(заменяют сложением, получают ответы .Показ на слайде)

У.Остановитесь. Посмотрите на ответы. Какую закономерность увидели?

Д.Каждое следующее число становится на 2 больше.

У.Правильно. Как же получить следующие произведения?

Д.10+2-12 12+2=14 14+2-16

16+2=18 18+2=20

У.Какие числа получились в ответах?

Д. Четные.

У.С каким действием связано умножение?

Д. С делением.

У.Сколько примеров на деление получим из каждого произведения?

Д.Два.Будем делить на каждый множитель.

(называют все примеры)

Слайд 2.

(показать получившиеся примеры на деление).

Д.2:1=2 2:2=1

4:2=2

У. Будем записывать второе частное?

Д.Нет.Будет таким -же.

У.Продолжаем составлять частные.

Д.6:2=3 6:3=2

8:2=4 8:4=2

10:2=5 10:5=2

12:2=6 12:6=2

14:2=7 14:7=2

16:2=8 16:8=2

18:2=9 18:9=2

20:2=10 20:10=2

У. Какой вывод сделаем?

Д.Умножение связано с делением. Чтобы решить пример на деление , нужно вспомнить таблицу умножения.

У. Молодцы. Оцените свою работу.

( Дети заполняют лист самооценки)

У. Ставим флажок на горе Объяснений. Покорилась она нам?

Д. Да.

У.Закрепим полученные знания.Работаем по учебнику.

Стр. 60 №2 .Выполняем по вариантам:

1,2 ст.-1 вариант

3,4 ст. - 2 вариант

(3 ряд - сколько сможете)

( работают самостоятельно)

У. Проверяем.

Д. 1в. 4х2=8, 12:2=6 ,7х2=14 ,20:2= 10

2в. 5х2=10, 1662=8 ,9х2=18 ,10 :2=5

( в проверку включить слабых детей)

У.Молодцы. Закрепление продолжается.

Выполним №2.Читаем задание.

Д.(читают)

У.Какие числа делятся на 2 ?

Д. Четные.

У.Как определить четность числа?

Д. Число должно оканчиваться числами :0,2,4,6,8.

У. выпишите числа.

Д.(работают самостоятельно).

У.Проверяем.

Д.38,40,42,44,46,48,50.

У.Хорошо.Что нужно сделать с этими числами?

Д.Разделить на 2 .

У.Посмотрите на эти числа. Нужна ли нам таблица умноженияна 2 , чтобы получить частное?

Д. Нет.Этовнетабличное деление.

У.Какдудете делить?

Д.На равные части делим десятки , потом единицы.

У. Работаем. По одному к доске.

Д.38:2=19 46:2=23

40:2=20 48:2=24

42:2=21 50:2=25

44:2=22

( над 2 столбиком работают слабые; учитель работает с ними ., остальные - самостоятельно).

У.Кто чувствует себя уверенно в решении таких примеров? А кто еще нет?

Оцените свой успех.

( лист самооценки).

У.Мы подошли к горе «Играй-ка». Поиграем в «Мозговой тренажер». Кто сколько успеет решить примеров за 2 минуты.

(карточки с примерами)

У.Примеры разной сложности. Решите все или выберите те, которые вы можете решить. Время пошло.

Д. (работают самостоятельно)

У. Время закончилось.Все остановились.

Кто справился со всеми примерами? Молодцы.

Д.(поднимают руки)

У.Кто чувствует себя неуверенно? Не переживыайте, на следующем уроке работа будет продолжена.

Проверьте свои работы.

(открывается слайд)

Слайд №3

У. Проверьте свои работы.

Оцените свои результаты.

У.Кто поставил себе 5? Кто 4? Кто 3? К следующему уроку будете чувствовать себя увереннее.

Ставим флажок на горе Играй-ка.

У. Урок заканчивается. Чем занимались на уроке?

Д.Знакомились с таблицей умножения на 2.

У.кто испытывал трудность? А кто с удовольствием продолжил бы урок?

Покажите свое настроение.

Д.(показывают смайлики)

У. Добрались до горы Успеха?

Д.Да.

У.Ставим флажок.

По двум последним этапам поставьте себе отметку.

Кто поставил 5?

Кто 4?

Кто оценил себя ниже?

У. Ребята, в журнал пойдут отметки по первым двум этапам. Последние два этапа - изучение нового материала. Оценивать буду на следующих уроках. А пока за работу над новым материалом вручаю вам дипломчики.

(«За активность» , «За трудолюбие», «За стремление к знаниям». «За примерное поведение»)

У.Домашнее задание.

Работать будете в тетради на стр. 29 №4.

3 ряд - одним способом

Ост.- разными способами.

Всем спасибо за урок.

Слайд 4.

Молодцы!



Личностные











Регулятивные















Коммуникативные

















Личностные











Регулятивные















Познавательные





































Регулятивные





Личностные



















Регулятивные









Коммуникативные

















Регулятивные









































© 2010-2022