Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока математики по теме «Координатная плоскость » Учитель: Шевелева Екатерина Сергеевна, учитель математики     Предмет, класс Математика, 6 класс Тема урока, № урока по теме Координатная плоскость Урок №5                                              Цели урока Обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость» Задачи урока Образовательные закрепить навык построения точки по заданным координатам,  определения  координаты точки, отмеченной на координатной плоскости Развивающие развивать творческие способности, развивать пространственное мышление Воспитывающие культура общения на уроке, чувство сотрудничества   Планируемые результаты Учащиеся знают: понятие координатной плоскости и координат точки. Умеют: строить точки по заданным координатам и определять координаты отмеченной точки. Формируемые компетенции Учебно-познавательные: знать историю изученного вопроса, знать смысл изученных понятий; технологию работы с координатной плоскостью. Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать  и осознанно воспринимать информацию. Коммуникативные: уметь работать в классе, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, беседы; уметь высказывать свое суждение и спросить мнение партнера.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

по теме «Координатная плоскость »

Учитель: Шевелева Екатерина Сергеевна, учитель математики


Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Координатная плоскость

Урок №5

Цели урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»

Задачи урока

Образовательные

закрепить навык построения точки по заданным координатам, определения координаты точки, отмеченной на координатной плоскости

Развивающие

развивать творческие способности, развивать пространственное мышление

Воспитывающие

культура общения на уроке, чувство сотрудничества

Планируемые результаты

Учащиеся знают: понятие координатной плоскости и координат точки.

Умеют: строить точки по заданным координатам и определять координаты отмеченной точки.

Формируемые компетенции

Учебно-познавательные: знать историю изученного вопроса, знать смысл изученных понятий; технологию работы с координатной плоскостью.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь работать в классе, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, беседы; уметь высказывать свое суждение и спросить мнение партнера.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Дополнительные материалы.

пакет Microsoft Office 2007;

мульти-медиа проектор;

слайдовая презентация, сопровождающая объяснение технологии создания движущихся изображений «Координатная плоскость»;

Источники информации

А. Г. Мордкович, И.А. Зубарева. Математика 6 класс. Математика 6 класс.

Рабочая тетрадь № 1. Рабочая тетрадь № 2. М.: «Мнемозина», 2010

Ход урока:

Этапы урока

время

цель

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

Методический комментарий

1.

Организационный

3

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу.

(Учитель оценивает готовность учащихся к уроку). Садитесь.

Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 1.

2.

Актуализация знаний

8

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Давайте вспомним материал предыдущих уроков.

1) как задается координатная плоскость? (слайд 2)

2) как называются прямые?

3) как называется точка пересечения прямых? (направление отсчета, начало отсчета, единичный отрезок)

4) сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?

(как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости)

5) как называется первое (второе) из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? (слайд 3,4)



Учащиеся отвечают на вопросы.

1. Двумя перпендикулярными прямыми.

2.Ось абцисс и ось ординат.

3. Начало координат.

4.Два числа. Координаты точки.

5. x, y.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 2.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 3.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 4.

3.

Решение упражнений

8

- отработать и закрепить навык нахождения координат отмеченной точки;

- отработать и закрепить навык построения точки на координатной плоскости.

Задание 1.

На координатной плоскости отмечены точки, определить координаты точек.

(слайд 5,6)

Задача 2. Отработать и закрепить навык построения точки на координатной плоскости.

(слайд 7)

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.



Учащиеся строят в тетрадях, по одному выходят к доске и строят точки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 5.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 6.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 7.

4.

Физкультминутка

3

Устали? Давайте немного отдохнем.


Учащиеся встают и выполняют определенные упражнения.

Технологическая карта урока по математике

Слад 8.

5.

Контроль понимания изученного

15

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Задача 1:

Каждой точке сопоставте букву.



Сделаем проверку.

У каждого на парте лежат карточки, на которых записаны координаты точек.

Задача 2:

Отметить последовательно точки и получить картинку.

Ребята выполняют самостоятельную работу, в случае затруднения обращаются к помощи учителя.

Дети проверяют правильность выполнения задания, оценивают себя.





Ребята выполняют самостоятельную работу, в случае затруднения обращаются к помощи учителя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 9.

Технологическая карта урока по математике

Слайд 10.

6.

Подведение итогов урока и инструктаж домашнего задания.

2

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Оценивает и комментирует работу учащихся на уроке.

Построить картинку по координатам точек.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7.

Рефлексия

2

какие две основные задачи, мы с вами решали на уроке?

Находили координаты отмеченной точки и отмечали точку на координатной плоскости по заданным координатам.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия





© 2010-2022