- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока 8 кл алгебра на тему
Разработка урока 8 кл алгебра на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидельникова Е.А. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Квадратный корень из произведения и дроби.
8-й класс
Учитель математики Сидельникова Е.А.
Тип урока: повторение и систематизация знаний
Цели:
-
Образовательные:
-
изучить способы преобразования выражений, содержащих разность квадратов под знаком корня;
-
ознакомиться со свойствами квадратного корня из произведения и дроби.
-
-
Развивающие:
-
развивать умения учащихся решать задачи с использованием свойств квадратного корня из произведения и дроби;
-
совершенствовать практические умения для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; переноса знаний в новую ситуацию;
-
развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать такие качества личности, как способность к самоанализу, доброжелательность;
-
способствовать эстетическому воспитанию школьников.
-
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II. Мотивация
Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега - немецкого педагога, прогрессивного либерального политика, который выступал за секуляризацию школ.
«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».
Сегодня нам предстоит проверить, как мы понимаем и искусно применяем наши знания, полученные по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Мотивация: Ребята, знания, полученные по этой теме, помогут вам в дальнейшем изучении математики, а именно при изучении темы « Преобразования выражений, содержащих квадратные корни».
Сегодня мы обобщим, и проанализировать наши знания и умения по плану:
-
Вспомним формулы, с помощью которых можно найти квадратный корень из произведения и дроби.
-
Устно решим несколько заданий на применение этих формул.
-
Работа с учебником.
-
Напишем самостоятельную работу.
-
Вы самостоятельно проведете самоанализ: «Как вы знаете и применяете материал по данной теме.
III. Актуализация знаний
I.
1. Чему равен квадратный корень из произведения?
- Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей:
а > 0, b > 0, = ·
2. Чему равно произведение квадратных корней?
- Произведение квадратных корней равно квадратному корню из произведения:
· =
3. Чему равен квадратный корень из дроби?
- Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя:
а > 0, b > 0, =
4. Чему равно частное квадратных корней?
- Частное квадратных корней равно квадратному корню из дроби:
=
II. Верно ли равенство:
1. = - 10 (нет)
2. 2· = 2.4 (нет)
3. - = - 0,5 (да)
4. = - 4 (нет)
5. = 660 (да)
III. Вместо треугольника написать число, чтобы получилось верное равенство:
1. =
2. = 3 ? = 30
3. =
4. = = 40
5. = = 2
IV. Примените формулу разности квадратов а2- b2 = (а - b)(а + b) для вычисления следующих числовых выражений:
а) 722 282 = (72 - 28)(72 +28) = 44 100 =4400
б) 2,52 - 1,52 =
в) ()2 )2 =
V. Как бы вы стали вычислять значение следующего выражения?
- ?
Учащиеся предлагают два способа:
I способ: = = =7
II способ: = = = 7
Какое решение более рациональное?
III. Закрепление: № 364(а, в, д), № 470(а, в)
IV. Самостоятельная работ
-
1 вариант:
2 вариант:
1б
1б
2б
1б
3б
3б
1)
2)
3)
4) •
5)
6) -
Критерии:
«5» - 9-11 баллов;
«4» - 6-8 баллов;
«3» - 3-5 баллов.
Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.
Задание на смекалку: Используя 6 раз число и знаки действия, получить число 6.
Решение:
(= 6
(3+=6
9 - 3 = 6
6 = 6
V. Итог урока
VI. Домашнее задание: № 364(в, г, е), №469(в), №470(б)
VII. Рефлексия
Согласно словам Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь», проведите самоанализ, ответив на вопросы на бланке. Как я знаю и применяю материал по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби»:
а) на отлично;
б) хорошо;
в) удовлетворительно;
г) совсем не знаю и не могу применять.