Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе, учитель-Шабаршова Екатерина Анатольевна.

Тема урока: Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Задачи урока:

  1. Создать условия для изучения и повторения данной темы учащимися;

  2. Развитие памяти, логики, математического мышления;

  3. Воспитание интереса к предмету.

Цель урока:

Повторить запись и чтение десятичных дробей ;

преобразование десятичной дроби в обыкновенную и наоборот, обыкновенной дроби в десятичную.

Тип урока: комбинированный;

Метод обучения: словесный, практический, наглядный.

Форма организации: коллективная, индивидуальная ;

Содержание деятельности: историческая справка, опрос с помощью сигнальных карточек(устно), решение заданий по учебнику, устный счет «Найди пару», самостоятельная работа.

Оборудование :сигнальные карточки, стикеры для рефлексии, карточки для самооценки, карточки с заданиями для самостоятельной работе.

План урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  2. Актуализация знаний. Историческая справка.

  3. Устный счет «Найди пару».

  4. Работа по учебнику

  5. Самостоятельная работа.

  6. Оценивание учащихся.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Повернитесь лицом друг у другу и улыбнитесь.

Молодцы! И именно на этой приятной ноте, начнем наш сегодняшний урок!

Намеренное деление на группы в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Запишите дату в тетрадь, классная работа. Хочу обратить ваше внимание на раздаточный материал на ваших партах, стикеры пока уберем в сторонку, а листы оценивания вам пригодятся с первого задания, как только выполним очередное задание, вы должны в листах сделать самооценку при выполнении этого задания.



  1. Актуализация знаний.

Ребята, на последних уроках мы с вами начали изучать тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби». Но мы с вами начали изучать тему, не узнав ее истории, в этом нам поможет ученик нашего класса Шабаршов Анатолий, который подготовил для нас историческую справку.

Историческая справка.

Впервые понятие абстрактной десятичной дроби возникло в 15 ст. Его ввел видающийся математик и астроном ал - Коши (полное имя Джемиад ибн - Масуд ал - Коши) в работе «Ключ к арифметике» (1427 г). Открытие ал - Коши в Европе стало известным только через 300 лет.

Ничего, не зная об открытии ал - Коши, десятичные дроби открыл второй раз, приблизительно через 150 лет, после него, фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Децималь» (1585 г).

В России учение о десятичных дробях впервые выдал Л.П. Магницкий в своей « Арифметике» - первом российском учебнике математике. (1703 г)

Отделять целую часть от дробной предлагали по - разному. Ал - Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер (1571 - 1630).

А теперь давайте вспомним некоторые правила и свойства десятичных дробей.

Правила очень простые, если вы согласны с утверждением, то подымаете красную сигнальную карточку, если же нет, то синию. Начнем!

  1. Для записи десятичных дробей используется дробная черта;(нет)

  2. Для записи десятичных дробей используется запятая;(да)

  3. Целая часть дроби находится перед запятой;(да)

  4. Если в конце десятичной дроби отбросить нули, то значение дроби изменится;(нет)

  5. Знаки стоящие после запятой называются десятичными знаками. (да).

2.Молодцы! А сейчас откройте учебники на странице 197, № 942.(работа у доски)



  1. Устный счет «Найди пару»

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

0,1

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

0,5

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

0,2

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

0,75

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

0,04

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

0,05



  1. Работа по учебнику.

№936 (1) - задание первого уровня сложности

№951 (1,2) - задание второго уровня сложности

№956(1-3) - задание третьего уровня сложности

Задания рассчитаны индивидуальные особенности всех участников группы

  1. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Запишите в виде десятичной дроби

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей; Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей ; Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей ;Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Вариант 2

Запишите частное в виде обыкновенной дроби и переведите в десятичную

5: 100; 5749:100; 34:1000; 324:10.

Вариант 3

Приведите смешанные числа к знаменателю 100 и запишите соответствующие десятичные дроби

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробейУрок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Задания в самостоятельной работе составлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Варианты соответствуют уровням сложности.

  1. Оценивание учащихся.

Ученики выставляют себе самостоятельно оценки за урок в листах оценивания и сдают учителю.

  1. Рефлексия.

Молодцы ,ребята, сегодня все хорошо поработали, итак, давайте подведем итоги:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие знания и умения вы закрепили сегодня на уроке?

Понравился вам урок?

Стикеры на столе, ученики записывают свое отношение к уроку и наклеивают на приготовленную доску объявлений.



  1. Домашнее задание

№950,№945

ПРИЛОЖЕНИЯ

Лист оценивания уч-ка (цы):____________________________________________________

Задание №

Отлично

Хорошо

Смог(ла) бы лучше

1

2

3

4

5

6

Общая оценка за урок:

Лист оценивания уч-ка (цы):____________________________________________________

Задание №

Отлично

Хорошо

Смог(ла) бы лучше

1

2

3

4

5

6

Общая оценка за урок:

Самостоятельная работа.

Вариант 1

Запишите в виде десятичной дроби

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей; Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей ; Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей ;Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Вариант 2

Запишите частное в виде обыкновенной дроби и переведите в десятичную

5: 100; 5749:100; 34:1000; 324:10.

Вариант 3

Приведите смешанные числа к знаменателю 100 и запишите соответствующие десятичные дроби

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробейУрок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей









«Найди пару»

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей


Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей


Урок математики Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей









0,1

0,5

0,2

0,75

0,04

0,05















© 2010-2022